Урок по литературному чтению в 4 классе с использованием технологий АМО по теме: "Е.И. Чарушин "Кабан""
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Полищук Ольга Константиновна

Урок в 4 классе по теме "Е.И. Чарушин "Кабан"", разработан согласно структуре урока с использованием технологии модерации и технологии АМО.  Структура состоит из основных фаз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Баскаковская средняя школа»

Е.И. Чарушин «Кабан»

 открытый урок провела

учитель начальных классов Полищук О.К.

2016 год

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО): Полищук Ольга Константиновна

Должность: учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МБОУ «Баскаковская средняя школа»

Город/поселение: село Баскаково

Предмет: Литературное чтение

Класс, количество человек: 4 класс, 5 человек

Продолжительность урока/мероприятия: 45 минут

Методическая информация

Тема урока: Е.И. Чарушин «Кабан»

Автор учебника, по которому ведётся обучение: В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова.

Классификация урока: Урок изучения нового материала.

УУД:

Образовательные:

- познакомить с понятиями марал, журавль-красавка, ягуар, дикий кабан;

- повторить особенности литературного жанра «рассказ»;

- прогнозировать тему урока;

-анализировать части текста.

Развивающие:

- развивать монологическую и диалогическую речь, память, внимание.

 Воспитательные:

-воспитывать  любовь к животным, смелость.

Оборудование: Мультимедийная установка,  презентация к уроку, материалы для макета (ватман, цветная бумага), листочки деревьев из цветной бумаги, снежинки и снежки из бумаги, фото животных, разрезанные напополам, отрывки плана текста.

Ход урока

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»        

Инициация – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность АМО «Дерево дружбы»

Время проведения: 2 мин.

 Происхождение метода:  интернет

 Цель: 

1.Создание благоприятного эмоционального начала урока.

2. Снятие статического напряжения.

Необходимые материалы: 

Вырезанные листочки деревьев из цветной бумаги.

Предварительная подготовка: не  требуется

Технология проведения: 

Дается подробная характеристика «Дерева дружбы». За правильные ответы на уроке раздаются листочки, чтобы в конце определить самых активных участников урока.

Учитель: Добрый день, ребята. Я предлагаю начать урок литературного чтения с игры «Дерево дружбы». Это дерево выросло из улыбок, которые вы дарите друг другу каждый день. Ваша задача во время урока активно работать. За правильно выполненные задания и ответы вы будете получать его листочки. Кто соберет больше всего, тот сегодня будет лучшим учеником нашего занятия.

Вхождение или погружение в тему АМО «Квест»

Время проведения: 3 мин.

Цель: 

-помочь четвероклассникам  сформулировать учебную задачу урока;

-познакомить с внешним видом животных, о которых пойдет речь в тексте;

-провести словарную работу;

Необходимые материалы: 

Фотографии животных, разрезанные напополам.

Предварительная подготовка: 

Подготовить презентацию с фото и небольшой информацией о животных: журавль-красавка, марал, дикий кабан, ягуар.

Технология проведения: 

Подготовить фото животных марала, журавля-красавки и других. Разрезать фото напополам, раздать детям и попросить их собрать  из половин целые картинки. Собирать картинки они должны договариваясь с другими учениками. Попросить назвать животное с готовой картинки.

Примечание:  метод помогает учащимся на основе выделения существенных признаков понять, о чём пойдёт речь на уроке и сформулировать учебную задачу

Метод формирования ожиданий АМО «Поляна снежинок».

Время проведения: 5 мин.

Цель: 

1.Формирование ожиданий обучающихся

2.Поддержание познавательного интереса к предмету

Необходимые материалы: Для организации работы нужны  снежинки из цветной бумаги голубого и белого цвета.

Предварительная подготовка: Приготовить на каждого ученика по паре снежинок из цветной бумаги голубого и белого цвета.

Технология проведения: На партах лежат снежинки белые и голубые. Дети, которые  уверены в своих силах, должны поднять вверх белые, кто не уверен – голубые. Попросить объяснить детей с голубыми листочками причины, вызванных трудностей.

Примечание:  этот метод в развитии на уроке наглядно покажетесть ли продвижение обучащихся вперёд.

Варианты проведения метода: Можно использовать различные картинки: смайлики, цветочки, картинки связанные с темой урока.

-Предположите, насколько успешной  будет ваша работа. Определите на шкале успешности ваше место на этом уроке. Нарисовать шкалу термометра с нулевым значением посередине. Дети должны отметить снежинкой место своей работы на уроке: ноль, плюсовое или минусовое значение.

Фаза 2 «Работа над темой» 

Интерактивная лекция Метод актуализации имеющихся знаний учащихся АМО «Вопрос- ответ»

Время проведения: 5 мин.

Цель: 

-Повторить рассказ М.Н. Пришвина «Выскочка»

Необходимые материалы: 

Не требуются

Предварительная подготовка: 3 минуты на повторение домашнего задания, микрофон.

Технология проведения: 

Учитель: Представьте, что я корреспондент детского телеканала. Сейчас я буду подходить и задавать вам вопросы по прочитанному произведению.

Вопросы:

- Назовите автора рассказа «Выскочка». Что вам известно его жизни?

- Кто главные герои рассказа «Выскочка»?

- Какая тема этого рассказа?

- Какая главная мысль «Выскочки»?

Метод проработки учебного материала АМО «Восстанови рассказ»

Время проведения: 10 мин. 

Цель: Познакомиться с произведением Е.И. Чарушина «Кабан»

Необходимые материалы: Две части текста, разрезанных на части.

Предварительная подготовка: разделить учащихся на две, можно больше групп. Раздать каждой группе по части текста

Технология проведения: Сейчас перед каждой группой по половине текста. Ваша задача собрать и вслух прочитать текст.

Примечание:  После прочтения текста задать вопросы, чтобы проверить первичное восприятие текста. Затем попросить прочитать в учебнике его еще раз самостоятельно.

Варианты проведения метода:

Текст необязательно должен быть разрезан. Можно приготовить 3-4 части деформированного, который позже надо восстановить в правильном порядке.

 

Метод проработки учебного материала АМО «По порядку становись»

Время проведения: 10 мин.

Цель: Закрепление изученного материала, составление плана рассказа Е.И. Чарушина «Кабан»

Необходимые материалы:ватман, части плана на полосках бумаги, клей.

Предварительная подготовка: Обсудить каждую часть рассказа, попросить озаглавить ее.

Технология проведения: 

Учитель: Перед вами на доске находится ватман. Также перед вами полоски на которых написаны составные части плана текста. Наша  с вами задача, собрать и приклеить план рассказа в хронологическом порядке.

Примечание:  -

Варианты проведения метода:

 В моем классе 5 человек, потому можно использовать одну группу, если в классе большее количество детей, возможно разбить на несколько групп и составить план.

Можно развесить полоски на доске в неправильном порядке с помощью магнитов, а потом фронтально обсуждать каждую часть и выстраивать в хронологическом порядке.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка АМО «Снежки»

Время проведения: 2 мин.

Цель: Эмоциональная разрядка учащихся.

Необходимые материалы: ватные снежки

Предварительная подготовка: поставить две команды в две шеренги напротив друг друга. Очертить мелом разграничительные линии перед командами.

Технология проведения: 

Учитель: Ребята, сейчас мы представим с вами, что оказались на улице и поиграем в снежки. Условия игры такие: нельзя заходить за свою разграничительную лини.  За две минуты вы должны перебросить как можно больше снежков, через линию соперников. Под мою команду «Стоп» вы должны остановиться.

Примечание:

После команды стоп пересчитать снежки соперников и определить команду победителя.

Метод рефлексии АМО «Четыре я»

Время проведения: 2 мин.

Цель: 

- Подведение итогов урока;

- Самооценка проделанной работы.

Необходимые материалы: Листочки с надписями: «Сегодня я узнал…», «Сегодня я научился…», «Сегодня я поработал…», «На этом уроке я был…»

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения: 

Дети вытягивают листочки и продолжают предложенные предложения.

Примечание:  В конце урока нужно подсчитать количество листочков с дерева и определить самого активного ученика. Также можно спросить какую теперь снежинку готовы разместить дети на «Шкале успеха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению 3 класс развивающая система Л.В. Занкова Тема: Творческий почерк писателя П.П. Бажова (сказ «Серебряное копытце»).

Технологическая карта  предназначена для  проведения урока литературного чтения в 3 классе  по развивающей системе Л.В. Занкова  по теме :Творческий почерк писателя П.П. Занкова(ск...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

Открытый урок по литературному чтению 3 класс. Программа "Начальная школа XXI века" Тема: "А.П.Чехов "Белолобый".

Открытый урок по литературному чтению 3 класс. Программа "Начальная школа XXI века" Тема: "А.П.Чехов "Белолобый"....

Конспект урока по литературному чтению 2 класс. С использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Тема: «Загадки»

Конспект урока по литературному чтению 2 класс. С использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий. Тема: «Загадки» ...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс, «Школа России» с использованием дистанционных технологий

Данный урок разработан на основе применения дистанционных технологий с опорой на  материалы платформы Учи.ру. Поможет провести урок  интересно и доступно....