Главные вкладки

    Открытый урок по литературному чтению 3 класс. Программа "Начальная школа XXI века" Тема: "А.П.Чехов "Белолобый".
    план-конспект урока по чтению (3 класс)

    Мхитарян Вардуш Ашотовна

    Открытый урок по литературному чтению 3 класс. Программа "Начальная школа XXI века" Тема: "А.П.Чехов "Белолобый".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок литературного чтения в 3 «А» классе по программе «Школа 21 века» 16.12.2019г

    Тема: А.П.Чехов «Белолобый»

    Цели урока:

    - Познакомить с произведением А.П.Чехова «Белолобый»;

    -Учить слушать и работать с детской книгой;

    - Воспитать эмоциональную отзывчивость к прочитанному;

    - Развивать умение передать с помощью слов чувства по прочитанному рассказу;

    Тип урока: Дополнительное чтение

    План урока:

    1. Организационный момент
    2. Актуализация
    3. Первоначальное восприятие
    4. Толкование слов
    5. Анализ произведения
    6. Домашнее задание
    7. Подведение итогов урока
    8. Рефлексия

    Ход урока:

    1. Организационный момент 
    2. Актуализация знаний

       На экране портрет А.П.Чехова

    - Ребята, назовите писателя (А.П.Чехов)

    - Назовите произведение, с которыми познакомились на прошлом уроке ( «Степь…»

    - Кто главные герои произведений?(Егорушка …)

    - О ком писал А.П.Чехов (о детях, о животных)

    -Сегодня мы познакомимся с новым произведением А.П.Чехова – Положите перед собой наши распечатки с рассказом.

    - Прочитайте название рассказа («Белолобый»)

    - Как вы думаете о ком этот рассказ? (ответы детей)

    - В классе мы уже познакомились с этим произведением.

    1. Первоначальное восприятие текста (чтение с остановками)

    - Что происходило в рассказе?

    - Как поступила волчиха?

    - Что сделал щенок?

    - Что сделал Игнат?

    ФИЗМИНУТКА: (зрительная)

    1. Толкование слов

    - Все ли слова были вам понятны? (нет)

    -Давайте прочитаем толкование некоторых слов (выборочно)

    ВЕРСТА- старая русская мера длины, немногим более километра;

    ЗИМОВЬЕ- Место или помещение, где живут зимою;

    МЕХАНИК- Тот, кто занимается эксплуатацией и ремонтом машин и механизмов;

    ЯРКА- молодая овца; (толковый словарь)

    ХЛЕВ- Специальное помещение для домашнего скота;

    ЯГНЁНОК- Детеныш овцы;

    СЛЕГА- толстая жердь, палка;

    НАМЕДНИ- Совсем недавно

    1. Анализ произведения

    - Назовите главных героев (Щенок, волчиха.)

    - Какой мы привыкли видеть волчицу (злобный, хищный зверь)

    - А как А.П.Чехов говорит о волчихе? Прочитайте начало и найдите ответ на этот вопрос (она заботливая мать: она голодает, любит своих волчат, думает о том, как их прокормить)

    - Какое чувство у вас возникло, когда читали о волчихе? (жалость)

    - А.П.Чехов умел так описать животное, что злой зверь показан беззащитным, пробуждает у нас чувство жалости, а не злобу и ненависть по отношению к нему

    - А.П.Чехов с уважением относится к этому животному, и использует слово, которое употребляют по отношению к людям: «Свежее мясо ей приходилось кушать редко».

    - Кто еще герой? (Белолобый)

    - Каким вы представили этого щенка? Внешний вид (ответы детей)

    - Каков характер щенка? (глупый, добрый, смешной)

    - В чем проявляется глупость? (ответы детей)

    - Кто еще герой рассказа? (Игнат)

    - Каким его описывает автор? (старик лет семидесяти, который все кашлял и разговаривал сам с собой)

    - А кто же из героев все-таки главный? (Белолобый)

      (Если дети решают назвать главным героем волчиху)

    -  А почему рассказ назван «Белолобый»? Если бы не было щенка не было бы развития событий.

    - Что особенного в этом произведении? (автор описывает мысли животного). Заметили ли вы, что А.П.Чехов описывает волчиху как человека, она думает, в голове возникают разные мысли. О чем она думает?

    ФИЗМИНУТКА: двигательная

    - Давайте еще раз вспомним как развивались события в этом рассказе (работа в парах).

    - Восстановите ход событий. У каждого из вас лежит схематический план. Расставьте цифры в том порядке, в каком развиваются события в рассказе. Все ли верно?

    - Обсудите в парах

        (на экране восстанавливается цепочка развития событий в рассказе) – 5 минут.

    1. Волчиха на охоте

    2. Волчиха в зимовье

    3. Добыча

    4. В логове волчихи

    5. Щенок и волчата

    6. Возвращение в зимовье

    7. Наказание

    - Поднимите руку, кто сделал также.

    - Сегодня на уроке мы познакомились с новым произведением. А теперь мы проверим, как внимательно вы читали рассказ. На экране дан небольшой тест. Вам необходимо выбрать правильный  ответ. – 5 минут.

    1. Домашнее задание
    • Перечитать текст самостоятельно, задание в тетради.

    1. Подведение итогов урока

    - Назовите произведение с каким познакомились на уроке (Сегодня на уроке мы познакомились с рассказом А.П.Чехова о животных «Белолобый»;

    - Какой момент самый интересный, понравился больше всего.

    VIII. Рефлексия

    Поднимите карандаши, которые соответствуют следующим утверждениям (светофорчик)

    на уроке мне было интересно (зеленый)

     на уроке мне было не интересно (красный)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по литературному чтению А. Милн "Винни - Пух" 2 класс, Школа 2100

    Данная презентация поможет учителю организовать урок по данной теме в  интересной, познавательной форме. К презентации прилагается конспект урока, в котором расписаны все этапы ....

    Открытый урок по литературному чтению на основе Образовательнойсистемыт"Школа 2100" 3 класс

    Урок по литературному чтению в третьем классе на тему : Э. Успенский " Школа клоунов". Цели урока были реализованы . Этапы урока логически последовательны и дозированы во времени. Содержание урока соо...

    Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России.

    Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Тема:  С. Есенин. Поёт зима аукает....

    Самоанализ открытого урока по литературному чтению УМК «Начальная школа XXI века» - В.Осеева "Сыновья"

    Самоанализ открытого урока по литературному чтениюУМК «Начальная школа XXI века»...

    Открытый урок по литературному чтению Тема: П.П.Бажов «Серебряное копытце» 4 класс ( Школа России)

    Тема: П.П.Бажов. Сказ «Серебряное копытце».  Портретная характеристика героев сказа. Анализ произведения. Цели:Обучающие:    обучать умению составлять портретную характе...

    Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Школа 2100" на тему "Что высмеивают сказки. Сатирическая японская сказка "Ивовый росток. ""

    Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Школа 2100" на тему "Что высмеивают сказки. Сатирическая японская сказка "Ивовый росток. ""...