Открытый урок по литературному чтению А. Милн "Винни - Пух" 2 класс, Школа 2100
план-конспект урока чтения (2 класс) по теме

Агеева Юлия Владимировна

Данная презентация поможет учителю организовать урок по данной теме в  интересной, познавательной форме. К презентации прилагается конспект урока, в котором расписаны все этапы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon a.miln_vinni-puh_2_kl..ppt2.96 МБ
Файл urok_chteniya_vo_2.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алан Милн «Винни – Пух» Гордеева Ю.В., учитель начальных классов

Слайд 2

Он и весел и незлобен, Этот милый чудачок, С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок ….. Винни - Пух

Слайд 3

Рассказы о героях Винни-Пух Пятачок

Слайд 4

Читая сказку, каждый из вас представлял себе своего медвежонка. По-разному представляют себе главных героев сказки художники.

Слайд 5

Мультфильм «Винни-Пух» Американский Русский

Слайд 6

Чем различаются в двух мультфильмах герои сказки? Какой мультфильм вам понравился больше и почему?

Слайд 7

Шотландец по происхождению, Алан Александр Милн провел свое детство в Лондоне, где его отец работал в школе. (1882 – 1956)

Слайд 8

В 1913 году Милн женился на Дороти Дафне де Селинкот, от этого брака родился один сын, Кристофер.

Слайд 9

Два года спустя, в 1926 году появилась первая версия Медвежонка с опилками в голове (по-английски - Медведь-с-очень-маленькими-мозгами) "Винни-Пух".

Слайд 10

Книжки о медвежонке Пухе были переведены на 25 языков и заняли свое место в сердцах и на полках миллионов читателей.

Слайд 11

Приключения медвежонка Винни любимы как взрослыми, так и детьми. Проведенный в 1996г. опрос, устроенный английским радио показал, что эта книга заняла 17 место в списке наиболее ярких и значительных произведений, опубликованных в двадцатом веке.

Слайд 12

В 1985 году, Винни-Пух был блистательно переведен на русский язык Борисом Заходером. Всякий, кто владеет двумя языками, может подтвердить, что перевод был сделан с изощренной точностью и гениальной изобретательностью.

Слайд 13

Ф.Хитрука Мультфильм снят по сценарию Бориса Заходера. В нём много песенок Винни-Пуха. Их придумал Борис Заходер.

Слайд 14

Прежде чем читать песенки, давайте послушаем, как исполняет их «наш» Винни – Пух – артист Евгений Леонов Как называет свои песенки Винни – Пух?

Слайд 15

Песенка вторая (песенка – загадка) Куда идём Мы с пятачком – Большой-большой секрет, И не расскажем мы о нём, Да-да! (Верней, нет-нет!) Зачем шагаем мы вдвоём? Откуда и куда? Секретов мы не выдаём! Нет – нет! (Верней, да-да) Что смешного в этой песенке?

Слайд 16

Песенка третья Почему надо ходить в гости по утрам? Прочитайте песенку самостоятельно. Стр. 134

Слайд 17

Приготовьте выразительное чтение песенок. Может быть кто- нибудь может спеть одну из них. Стр. 133 - 134 Выразительное чтение

Слайд 18

Кто же сочинил песенки Винни-Пуха? А.Милн или Б.Заходер? Зачем? Проблемный вопрос

Слайд 19

Итог урока - О каких сказочных человечках мы читали? - Кто вам больше всего понравился? Чем? Какую сказку вам захотелось прочитать полностью?

Слайд 20

Домашнее задание Выучите наизусть понравившуюся песенку. Стр. 133 - 134



Предварительный просмотр:

Урок чтения во 2-м классе

Тема: А.Милн «Винни-Пух».

Цели:

- познакомить с песенками Винни-Пуха, вызвать интерес к содержанию и героям;

- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна

«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;

- развивать навыки правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения; умение работать с книгой; устную речь, мышление, память, внимание;

- воспитывать интерес к чтению, чувство дружбы и взаимопомощи.

Оборудование:

- компьютер, проектор;

- выставка детских рисунков;

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы продолжаем работу над произведением А.Милна  «Винни-Пух» в пересказе Б.Заходера. Закрепим полученные знания и узнаем что-то новое о Винни-Пухе и его друзьях.

    3.  Подготовка к восприятию.

А) Загадка

Он весел, и незлобен.

Этот милый чудачек.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок …(Винни-Пух)

(слайд 2)

Б) Составление рассказа о Винни-Пухе и Пяточке.

( домашнее задание)

- Расскажите, что у вас получилось.

(Винни-Пух:  внимательный, любознательный, мужественный, решительный, упорный, но глупенький. Очень переживает из-за этого.)

 (Пятачок: хороший друг, трусоват, но хочет это скрыть, глупенький.)

(слайд 3)

Проблемный вопрос.

- Вы сказали, что Винни-Пух и Пятачок – друзья. Но Пятачок, испугавшись, хотел оставить Винни-Пуха одного. Так хороший ли Пятачок на самом деле, друг? Найдите в тексте слова, которые доказывают, что Пятачок все-таки тревожится за друга.

В) Выборочное чтение отрывков, которые проиллюстрировали.

- А сейчас посмотрим ваши рисунки. К каким отрывкам вы их нарисовали?

Г) Сравнение образа Винни-Пуха в мультфильмах и книге.

- Поднимите руку, кто никогда до чтения книги в классе сказки не слышал о Винни-Пухе. Как вы узнали этого сказочного героя? (Смотрели мультфильм)

- Читая сказку, каждый представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, пролистав разные издания книги А.Милна и рассмотрев ваши рисунки.  

(Слайд 4)

(Показываю иллюстрации книг, называю художников.)

Два совершенно разных мультфильма сняты по сказке «Винни-Пух» американскими и русскими мультипликаторами.

(Слайд 5)

- Чем различаются в двух мультфильмах герои сказки?

- А вам какой мультфильм нравится больше? Почему?

(Слайд 6)

- Мультфильм Ф.Хитрука снят по сценарию Б.Заходера. В нем  много песенок Винни-Пуха, с которыми мы сегодня познакомимся.

Д) Физкультминутка

Мишка косолапый, по лесу идёт.

Шишки собирает, песенки поёт.

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

4. Изучение нового материала.

(Сообщение учащихся о писателях слайды 7, 8,9, 10, 11, 12)

А) Первичное восприятие

-Прежде, чем  читать песенки, давайте послушаем, как исполяет их «наш Винни-Пух», артист Евгений Леонов.

(Слушание аудиозаписи песенок Винни-Пуха.)

(слайд 13, 14, 15, 16)

Б) Чтение песенок учащимися про себя.

- Прочитайте песенки Винни-Пуха про себя.

В) Работа над текстом песенок.

- Как называет свои песенки Винни-Пух? (Шумелки, вопилки)

- Какая загадка во второй песенке?

- Что смешного во второй песенке?

- Какую игру слов вы заметили? (УРА – Ужасно Рады)

- Почему надо ходить в гости по утрам?

Г) Выразительное чтение песенок.

(Слайд 17)

Д) Чтение авторского текста

Проблемный вопрос

- Кто же сочинил песенки Винни-Пуха: А.Милн или Б.Заходер? Зачем?

(Слайд 18)

  1.  Итог урока.

- О каких сказочных человечках мы читали?

- Кто вам больше всего понравился? Чем?

- Какую сказку вам захотелось прочитать полностью?

- выставление оценок за урок

(Слайд 19)

6. Домашнее задание

Выучить любую понравившуюся песенку наизусть.

(Слайд 20)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению на основе Образовательнойсистемыт"Школа 2100" 3 класс

Урок по литературному чтению в третьем классе на тему : Э. Успенский " Школа клоунов". Цели урока были реализованы . Этапы урока логически последовательны и дозированы во времени. Содержание урока соо...

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Школа 2100" на тему "Что высмеивают сказки. Сатирическая японская сказка "Ивовый росток. ""

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Школа 2100" на тему "Что высмеивают сказки. Сатирическая японская сказка "Ивовый росток. ""...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Открытый урок по русскому языку в 4 классе (Школа 2100)

Предмет: русский язык                         Класс: 4-аУМК: «Школа 2100». ...

Открытый урок по математике. Тема:"Задача".1 класс. "Школа 2100"

Урок разработан к УМК "Школа 2100". Тип урока: урок открытия новых знаний. Используемые технологии: технология деятельностного метода, проблемно-диалогического метода и метода самооценки. Формы работы...

Конспект открытого урока по литературному чтению. Для 3 классов по программе «Школа 2100» Тема: «Удивительные пони Юнны Мориц» (Стихотворения «Пони» и «Любимый пони»)

Конспект открытого урока по литературному чтению.Для 3 классов по программе «Школа 2100»Тема: «Удивительные пони Юнны Мориц» (Стихотворения «Пони» и «Любимый пони»)...