Главные вкладки

    Самоанализ открытого урока по литературному чтению УМК «Начальная школа XXI века» - русская народная сказка "Журавль и цапля"
    методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

    Короткова Виктория Ивановна

    Самоанализ открытого урока по литературному чтению

    УМК «Начальная школа XXI века»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz_otkrytogo_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx23.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ открытого урока по литературному чтению

    УМК «Начальная школа XXI века»

    Учитель: Короткова Виктория Ивановна, ГБОУ СОШ №237 им. В.Ф.Орлова

    Класс: 2 «б»

    Авторы учебника:Л.А.Ефросинина, 2 класс. М.: Вентана-Граф, 2011

    Тема: Русская народная сказка «Журавль и цапля»

            Во 2 «Б» класса обучается 24 человека, из них 11 девочек и 13 мальчиков. Класс по уровню обучаемости и обученности в целом сильный, но есть дети с низким уровнем. Поэтому уроки приходиться выстраивать, используя психологические особенности всех учеников. Необходимо, чтобы дети с высоким уровнем не потеряли интерес, а дети с более низким уровнем заинтересовались.

    Этот урок литературного чтения взят мною для 2 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально-этические качества ребёнка, которые являются важной проблемой в начальной школе. Одной из задач в формировании личности младшего школьника является обогащением его нравственными представлениями и понятиями.

    Анализируемый урок входит в раздел «О братьях наших меньших».

            На уроке была поставлена триединая дидактическая цель, которая реализовывалась через следующие аспекты:

    -образовательный: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Журавль и цапля», продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, активизировать вдумчивое чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений;

    - развивающий: развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать;

    - воспитательный: воспитывать культуру общения через анализ содержания художественного произведения, внимание к художественному слову, языку.

            На уроке были использованы основные принципы образования, положенные в основу работы с младшими школьниками:

    1. Принцип личностно-ориентированного подхода к ребёнку:

    - дифференцированный подбор заданий при индивидуальном опросе;

    -создание ребёнку ситуации успеха, формирование положительной установки к процессу обучения, заинтересованности;

    - разнообразие форм и методов организации работы (пословица, частичное исследование, проблемные вопросы, работа в парах) позволяли раскрыть содержание произведений и расширить содержание субъективного опыта каждого ребёнка.

    2.  Принцип индивидуального и личностного подхода:

    - осознание своего «Я», максимальный учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

    3. Принцип гуманистичности:

    - ребёнок активный, субъективный в совместной деятельности с педагогом, основанной на сотрудничестве, на взаимном уважении.

            В основе урока заложена единая современная концепция начального образования, связанная с гуманизацией процесса обучения:

    - максимальный учёт психологических особенностей и возможностей младшего школьника;

    - создание благополучного интеллектуального и эмоционального фона обучения, обеспечение высокого уровня психического и личностного развития школьника;

    - обеспечение интеграции различных предметов в начальном обучении, цель которой – формирование учебной деятельности;

    - построение дифференцированного учебного процесса, что даёт возможность учесть и своевременно скорректировать трудности в обучении.

            На уроке использовался учебник литературного чтения Л.А.Ефросининой «Литературное чтение», 2 часть для 2 класса, рабочая тетрадь «Литературное чтение №2», иллюстрации к сказке художественная книга «Журавль и цапля», карточки со словами-признаками мультимедийный проектор,  для повышения качества образования учащихся также использовались компьютерные средства. Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально.

            На первом этапе урока была проведена проверка домашнего задания для того, чтобы установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы в заданиях. Формируемые универсально-учебные действия:

    познавательные - произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно), поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные – развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; регулятивные – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;личностные – установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, формировать чувство сопереживать героям.

            На этапе сообщения темы и целей урока, работы с текстом до чтения была организованна и направлена работа познавательной деятельности учащихся к цели урока, определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста; выделение его героев, актуализация читательского опыта. Формируемые универсально-учебные действия: познавательные - логическое предположение обще-учебных речевых высказываний; коммуникативные – речевая деятельность с целью получения информации; регулятивные – постановка цели; личностные – учебная мотивация.

            На этапе знакомства со сказкой применялось первичное целостное восприятие произведения, чтение, слушание текста. Также была проведена словарная работа над непонятными и устаревшими словами и словосочетаниями из текста. Формируемые универсально-учебные действия: познавательные – чтение, получение информации; коммуникативные – кооперация усилий; регулятивные – самоконтроль чтения, прогнозирование; личностные – нравственное, этическое ориентирование.

            На этапе анализа учащимся предлагались задания, побуждающие их к повторному чтению текста, лексико-синтетическому анализу каждой из его частей. Также на данном этапе использовалось словесное рисование, являющееся эффективным средством речевого развития учащихся, так как приучает тренировать воображение, обостряет внимание к слову, углубляет читательские впечатления. Формируемые универсально-учебные действия: познавательные – умение структурировать знания, анализ, синтез, самостоятельный поиск решений; регулятивные – целеполагание, самоконтроль, самооценка, коррекция; коммуникативные – обмен информации, взаимодействие, кооперация; личностные – развитие готовности к сотрудничеству. Также на данном этапе прослеживался яркий переход коммуникативных УУД в личностные. Учащиеся учились на основе трансформации сказки выделять реплики героев, этот способ им был очень удобен, так как задача уроков литературного чтения научить строить диалоги.

            На заключительном этапе урока были подведены итоги, прокомментирована деятельность учащихся , было предложено домашнее задание.  возможности кабинета были использованы полностью.

            Между всеми этапами урока прослеживалась логическая связь и завершённость каждого этапа. Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы.общение учащихся и учителя было доброжелательным и доверительным. Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне. Рефлексия показала эмоциональное восприятие и усвоение учебного материала.

            Здоровьесберегающая технология на уроке: использование гимнастики для глаз и физкультминутки.

            По моему мнению, урок прошёл успешно, все поставленные дидактические цели и задачи урока реализованы.

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Русский язык. Открытый урок в 3 классе (УМК "Начальная школа XXI века")

    Жду Вас в гости! Мой сайт: http://guru1.ucoz.ru  Открытый урок русского языка был дан мной 12.12.2008 года в 3 «В»  МОУ «СОШ №1» города Шебекино в рамках конкурса «Учитель года». Тема урока ...

    Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" Тема урока: В. Драгунский "Он живой и светится"

    Цель урока: познакомить с рассказом В. Драгунского "Он живой и светится", развивать навык осознанного, выразительного чтения, способствовать развитию познавательного интереса, уменияработать в коллект...

    Самоанализ открытого урока по литературному чтению УМК «Начальная школа XXI века» - В.Осеева "Сыновья"

    Самоанализ открытого урока по литературному чтениюУМК «Начальная школа XXI века»...

    Урок литературного слушания 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

    Литературное чтение 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»Урок литературного слушания Раздел: Мир сказок Тема: Народные сказки. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»...

    Какие бывают скороговорки. 3 класс. Урок по литературному чтению УМК «Начальная школа ХХI века».

    Поможет сформировать умение отличать скороговорки по их строению, открыть понятие «группы скороговорок»,  повторить понятие «скороговорка», развить творческое мышление учащихся; память,...

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")

    Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК:  «Начальная школа 21 века» Класс: 4 Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮУМК:  «Начальная школа 21 века»Класс: 4Тема:  С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»Цель:  осветить некоторые м...