ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК: «Начальная школа 21 века» Класс: 4 Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
план-конспект занятия по чтению (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
УМК: «Начальная школа 21 века»
Класс: 4
Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Цель: осветить некоторые моменты творческого пути С.Я Маршака, начать изучать сказку-пьесу «12 месяцев»
Задачи урока:
Образовательная: способствовать формированию представлений о С.Я. Маршаке, как о писателе разностороннего дарования; формировать интерес к творчеству С.Я. Маршака, его произведениям знакомым и незнакомым; формировать умение выразительно читать произведения по ролям; формировать понятие о жанре «драма».
Развивающие: развивать речь, мышление, воображение, творческие способности учащихся умение делать выводы; развитие эмоциональной отзывчивости при чтении.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества учащихся; воспитывать интерес к предмету; воспитывать умение слушать товарищей.
Оборудование: компьютер, презентация, рисунки героев сказок, сюжетные картинки, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litra_12_mes.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Учитель: Карпушенко Александра
УМК: «Начальная школа 21 века»
Класс: 4
Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Цель: осветить некоторые моменты творческого пути С.Я Маршака, начать изучать сказку-пьесу «12 месяцев»
Задачи урока:
Образовательная: способствовать формированию представлений о С.Я. Маршаке, как о писателе разностороннего дарования; формировать интерес к творчеству С.Я. Маршака, его произведениям знакомым и незнакомым; формировать умение выразительно читать произведения по ролям; формировать понятие о жанре «драма».
Развивающие: развивать речь, мышление, воображение, творческие способности учащихся умение делать выводы; развитие эмоциональной отзывчивости при чтении.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества учащихся; воспитывать интерес к предмету; воспитывать умение слушать товарищей.
Оборудование: компьютер, презентация, рисунки героев сказок, сюжетные картинки, карточки.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Содержание этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД К- коммуникативные, П- познавательные, Р- регулятивные, Л- личностные. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Организационный | Ну-ка, всё проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? Ребята, я рада Вас видеть, улыбнитесь друг другу, а теперь подарите свои улыбки мне. | Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к урокуи проверяет настрой на урок. | Приветствуют учителя,проверяют свою готовность куроку. | Р: нацеливание на успешную деятельность. Л: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. К:формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация опорных знаний | -Зиме посвящается много рассказов, стихов. Русская зима воспета в народных песнях, музыке русских композиторов. На полотнах живописцев изображены картины родной природы, зимние пейзажи. - Любите вы зиму? -Как вы думаете, какой самый любимый зимний праздник у людей?( - Почему? -В произведениях, какого жанра могут происходит чудеса? -Какие виды сказок вы знаете? -На какие группы их можно разделить? | Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения.Наталкивает на вопросы, подводящие к теме урока. Прием: яркое пятно. | Отвечают на вопросы (Новый год. На новый год люди загадывают желания и ждут совершения чуда-исполнения желания. В сказках Народные, авторские. О животных, волшебные, бытовые. ) | К: речевая деятельность с целью получения информации, построение речевых высказываний П: Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
Открытие новых знаний | -Сегодня мы с Вами познакомимся еще с одной сказкой, но прежде отгадайте загадки: Начинает календарь Месяц с именем ... (Январь) В тёплых солнечных сапожках, С огонёчком на застёжках, По снегам бежит мальчишка - Снег пугает, шалунишка: Только ступит - стаял снег, Раскололся лёд у рек. Охватил его азарт. А мальчишка этот - ... (Март) Жаркий, знойный, Душный день. Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его - вершина лета. Что, скажи, За месяц это? (Июль) Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь) - Ребята, январь, март, июль, сентябрь, это все? Правильно, а сколько всего месяцев в году? Правильно 12. Значит о какой сказке мы сегодня будем говорить? Молодцы, о сказке «12 месяцев». Эту сказку написал Самуил Яковлевич Маршак. Самуил Яковлевич Маршак (1887 – 1964) – знаменитый советский поэт, переводчик, драматург. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. В 1907 году были опубликованы первые произведения в биографии Маршака (сборник на еврейскую тематику «Сиониды»). В 1914 году, а в 1920 организовал в Краснодаре несколько театров для детей. За свою биографию Самуил Маршак сочинил много произведений для детей. Например, сказки «Двенадцать месяцев», «Дом, который построил Джек». Затем Самуил Маршак некоторое время писал в жанре сатиры. | Формирует тему урока. Рассказывает о биографии писателя. | Дети помогают учителю в формулировке темы. | Р: контролируют и корректируют собственную деятельность, выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить. П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают вывод. К:речевая деятельность с целью получения информации, построение речевых высказываний |
Физ. минутка | Встаньте ребята. Похлопайте те, кто родился зимой. Попрыгайте те, кто родился весной Покружитесь те, кто родился осенью. Помогите рукой те, кто родился летом. Улыбнитесь друг другу, молодцы, присаживайтесь | Читает текст и показывает упражнения для детей. | Выполняют элементарные физические упражнения. | Р: контролируют свои действия, соотносят их с действиями учителя, одноклассников. Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества. |
Первичное закрепление знаний | Ребята, давайте прочитаем отрывок из сказке по цепочке. Как вы думаете кто такая падчерица? Падчерица - это не родная дочь. Мачеха - не родная мать. Что значит "не гневайся" ? За чем мачеха отправила девочку в лес? Кто решил помочь девочки? И как? Какого вам было жалко ? | Задает вопросы, слушает | Дети читают текст, отвечают на вопросы учителя и закрепляют материал на уроке | К: речевая деятельность с целью получения информации, построение речевых высказываний П: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
Домашняя работа | Нарисовать персонажа из сказки "12 месяцев", который понравился больше всего и написать краткую характеристику о нем | Информирует детей о домашнем задание. Отвечает на вопросы. | Дети записывают домашнее задание в дневник | К: учатся слушать учителя. |
Рефлексия учебной деятельности | Как называется сказка, которую мы с вами прочитали? Какой персонаж вам запомнился больше всего? Какие цветы искала девочка? А число 12 не простоое, оно волшебное. 12 месяцев в году, наши сутки поделены на день и ночь-по 12 часов каждый. И, наконец, под Новый год, когда часы 12 бьют, мы все верим в волшебство. И сегодня в руки мне попала корзинка с подснежниками. Белый подснежник означает, что вы хорошо поработали, поняли материал, а синий подснежник означает, что у вас есть вопросы по теме, у вас остались вопросы. | Обобщение полученных знаний на уроке сведений, оценивание. | Отвечают на вопросы, делают выводы. | П: осваивают начальные формы рефлексии, логические рассуждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"
Предлагаю технологическую карту урока окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Буква М,м" 1 класс
Знакомство со звуками, и с новой буквой...
Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Носов "Затейники" 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Носов "Затейники" 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока технологии «Оригами» (УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс).
Цель урока: освоение техники оригами, выполнение изделия игрушка «Ребристая» в технике оригами.Задачи урокаДидактические:1. совершенствовать умения работы с бумагой;2. сформировать знания ...
Технологическая карта урока по литературному чтению на родном языке 3 класс "Софрон Данилов Торбостор"
3 кылааска литература аа5ыытын уруогар технологическай карта "Софрон Данилов Торбостор"....
Технологическая карта урока по литературному чтению, УМК «Начальная школа XXI», 2 класс, тема: «По страницам детских журналов»
Цель урока: познакомить обучающихся с детскими журналами.Задачи урока:Дидактические: Познакомить с детской периодикой, структурой журналов; научить ориентироваться в содержании журналов.Разв...
Технологическая карта урока по литературному чтению. А. Плещеев "Весна" 2 класс
Технологическая карта урока по литературному чтениюТема: «А. Плещеев "Весна"...