Технологическая карта урока по литературному чтению "Пословицы народов России" 4 класс
видеоурок по чтению (4 класс)
Технологическая карта урока составлена в сответствии с требованиями к аттестации педагогических работников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Сенькова Наталья Владимировна
Класс: 3
УМК: «Школа России»
Предмет: Литературное чтение
Тема: Пословицы народов России
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок в разделе «Фольклор»
Цель: Деятельностная цель — формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученного понятия «пословица» и алгоритма определения общего у пословиц разных народов России;
Образовательная цель — определение признаков пословицы, ее характеристика и значение;
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
| У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; | сравнивать пословицы, относящиеся к одной теме; определять существенный признак для классификации, сравнивать информацию словесную (текст), соотносить пословицы, находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму; | воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | ценят и уважают культуру народов России формируются нравственные качества: трудолюбие, умение дружить, доброта; положительное отношение к процессу познания, к чтению. |
Ход урока
**Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | I. Мотивация к учебной деятельности. | Создать условия для внутренней готовности ученика выполнять учебную деятельность | Фронтальная | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Доброго всем утра! Сегодня в автобусе, пока добиралась к вам, я услышала спор детей. Мальчик предположил, что пословицы «На чужбине дороже богатств родная сторона». и «Своя земля тепла, чужая — холодна.» - очень похожи друг на друга, а девочка, что нет. - Дайте совет, как разрешить этот спор. Выслушивает предположения детей. Обозначает задания на урок. (Лист достижений, Приложение 1). Вводит критерии оценивания | воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; соблюдать правила ведения диалога; признавать возможность существования разных точек зрения; | Включаются в деятельность | Наблюдение за работой обучающихся |
2 | II. Актуализация опорных знаний. | Выделять общие слова из нескольких понятий «Пословица» | Индивидуальная | Составляет таблицу признаков пословиц на доске. (Приложение 2) Организует работу с понятием «пословица» через нахождение общего и разного с использованием Толковых словарей. (Задания 1,4. Приложение 3) | сравнивать информацию словесную (текст); | Выделены общие слова | Наблюдение |
3 | Этап нахождения способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи. | Формулировать понятие на основе общих слов; Определять значение пословицы через толкование слов и словосочетаний; Подбирать к пословице значение; Выписывать названия народов из текста; Применять изученные признаки пословицы для решения спора. | 1.Фронтальная 2.Фронтальная 3. Парная 4. Индивидуальная 5. Индивидуальная 6. Фронтальная | 1.Помогает сформулировать понятие «пословица» через использование общих слов. 2. Предлагает способ определения значения пословиц через толкование слов. 3. Даёт задание на определение значений пословиц через дидактическую игру «Лего» 4. Выясняет понимание темы пословиц 5. Беседует по картинке «Народы России». Организует работу с текстом для нахождения названия народа, создавшего эти пословицы. 6. Показывает сравнительную таблицу на доске, по которой дети решают спор с доказательством по признакам. | находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму; сравнивать пословицы, относящиеся к одной теме; определять существенный признак для классификации | Сформулировано понятие «Пословица»; Знают способ определения значения пословиц через толкование; Правильно подбирают значение к пословице; Правильно записаны названия народ; Решают спор детей по заданным признакам; | 1.Самопроверка по слайду 2. Устный выборочный опрос Выставление! за правильное предположение 3.Взаимопроверка в группе (Лего), 4. Устный выборочный опрос 5. Самопроверка по карточке правильных ответов 6. Устный выборочный опрос. |
4 | Этап включения, изученного в систему знаний. | Определить жанр в устной речи; Приводить примеры русских пословиц; Находить общее в пословицах разных народов России |
| 1.Просмотр видео с проговариванием пословицы. 2. Дает возможность детям привести доказательства того, что это была пословица по изученным признакам с пояснением. 3. Спрашивает о русских пословицах на эту тему. 4. Задает вопрос о культурной значимости пословиц. | корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; находить в пословицах отражение нравственных ценностей, традиций приводить примеры пословиц разных народов России; владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: | Определяют жанр «пословица» в устной речи; Приводят примеры русских пословиц; Определяют общее в пословицах разных народов России; | 1.Наблюдение 2. Устный выборочный опрос 3. Устный выборочный опрос 4. Устный выборочный опрос |
5 | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. | 1.Индивидуальная 2. Фронтальная | 1.Проверка листа достижений, подсчет плюсов. 2.Выясняет уровень достижения результата чрез задания. | устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности; У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий: | Определяют свой уровень достижений; | Самооценка по критериям Встают те, у кого 7 и более +! Хлопают те, у кого 5-6 +! Помашут руками те, у кого меньше 5 |
Приложение 1.
Лист достижений Имя _______________ | |||||
Задание №1 Нахожу общие слова в понятии «пословица» | Задание №2 Подбираю значение пословицы | Задание №3 Определяю тему пословицы | Задание №4 Выписываю из текста название народа | Задание №5 Определяю значение пословицы | Итого плюсов |
___________________ ____________________ ____________________ | № ________ | ____________ | 1.____________________ 2.____________________ | № ____ | |
Приложение 2
Кто прав? | ||
Признаки (критерии) | «На чужбине дороже богатства родная сторона» | «Своя земля тепла, чужая — холодна» |
Пословица | ||
Значение | ||
Тема | ||
Страна | ||
Приложение 3.
ЗАДАНИЕ № 4. Прочитайте текст, найдите названия народов России. Выпишите их в лист достижений. Проверьте себя на столе ответов. В России проживает около 190 народов. У каждого из них есть свои пословицы. Они отражают национальные черты, быт, условия проживания. У бурятского народа есть пословица «Своя земля тепла, чужая — холодна». А башкирский народ о том же самом скажет иначе: «На чужбине дороже богатств родная сторона». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ (ФГОС)
В данном материале содержится подробное описание урока по литературному чтению (ФГОС) Описывается деятельность учителя и деятельность ученика, методы и ууд....

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе на тему: "Люблю природу русскую. Зима. С.А. Есенин "Береза"
Цель урока: ознакомление учащихся со стихотворением С.А. Есенина «Берёза» и создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе раз...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. В. Осеева "Волшебное слово"
В технологической карте отражены 3 этапа урока - адаптационный, основной, творческий....

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе "БЫВАЕТ И ТАК… М. Карем "Растеряшка", В. Драгунский "Заколдованная буква"по УМК «Начальная школа XXI века»
Урок развивает умение ориентироваться в своей системе знаний, работать в паре, аргументировать ответы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.В основе урока созд...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе " Умел ошибиться - умей и исправиться. Н.Носов На горке."
Анализ урока по чтению: « Умел ошибиться – умей и исправиться. Н.Носов «На горке.»1.В целях урока точно указан планируемый результат:метапредметные - прогнозировать; осуществлять оценку результатов де...
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе в виде технологической карты...
Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе "Г. Х. Андерсен «Русалочка»
Урок разработан в соотвенствии с ФГОС НОО по УМК "Перспектива" Это третий урок в теме по произведениям Г.-Х. Андерсона....

