ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ (ФГОС)
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Масленникова Екатерина Николаевна

В данном материале содержится подробное описание урока по литературному чтению (ФГОС) Описывается деятельность учителя и деятельность ученика, методы и ууд. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_vo_2_klasse.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ (ФГОС)

Тема: Е.Благинина «Посидим в тишине»

Цель: познакомить с биографией Е. Благининой и  её стихотворением «Посидим в тишине»

Задачи:

Образовательные (предметные):

- продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме;

- формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

- развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста, чтения по ролям и наизусть;

Развивающие (метапредметные):

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом;

- развивать воображение, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения;

- расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора;

- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Воспитательные (личностные):

- определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия;

- содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать;

- воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям;

- учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Планируемые результаты достижения на уроке:

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения выразительно; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению;

надо научиться видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, особенно в семье; уметь давать оценку своим поступкам и поступкам других людей.

Тип урока: комбинированный

Метод проведения: фронтальный, индивидуальный

Дата проведения: 19.03.14

Место проведения: учебный кабинет

Учитель: Масленникова Е.Н.

Присутствовали: методист МОУДПОС РЦ Елизарова Н.В., заместитель директора по УВР Сенютина Н.В., заместитель директора по УВР Боглачёва Н.В., заведующая МО Крючкова М.М., учителя начальных классов МБУ школы № 91 Куценко С.А., Картавых Ю.В., Зейналова У.А., Юсупова С.Ф., Ильина Е.Г., Евстефеева Е.И., Туйзюкова Н.С., учителя начальных классов школ города

Применяемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, дифференцированный подход.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, портреты Е. Благининой

Раздаточный материал: карточки (текст для речевой разминки, задания)

Ход урока

1. Орг. момент

-Здравствуйте!

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Интересное узнать.

2. Проверка домашнего задания.

-Что вам было задано? Давайте прочитаем это стихотворение выразительно по четверостишиям.

(Дети читают стихотворение по четыре строчки)

-Молодцы! Хорошо подготовились.

3. Речевая разминка.

-Переходим к речевой разминке. У вас на парте лежит напечатанное стихотворение. Прочитайте его медленно, проговаривая каждое слово. А теперь прочитаем выразительно.

В понедельник я стирала

Пол во вторник подметала

В среду я пекла калач.

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла.

А в субботу торт купила

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденье.

-Те ребята, у которых написаны вопросы после стихотворения, готовят ответы на них. А остальные готовят вопросы самостоятельно.

Вопросы: Что девочка делала в понедельник?

                   Когда купила торт?

                  К какому празднику готовилась?

Подведём итоги.

-О чём рассказал нам автор стихотворения?

3. Постановка целей урока.

-Как вы помогаете маме? Что вы делаете для того, чтобы она меньше уставала?

-Как вы считаете, на какую тему мы будем сегодня читать произведение?

4. Работа по теме урока. (Презентация)

- Вы перечислили дела, которыми можете помочь маме. Но есть ещё один вид помощи. О нем мы узнаем из стихотворения Елены Александровны Благининой «Посидим в тишине». Но прежде, чем прочитать его, я хочу немного рассказать вам об этой поэтессе.

-Родилась она в 1903 году в орловской деревне. Детей в семье было много. Отец работал на железной дороге кассиром в отделении, где принимают багаж. Дед был священником. Елена Александровна хотела стать учителем. Она каждый день в любую погоду ходила в самодельных башмаках (подошву привязывала веревочками) 7 км в педагогический институт г. Курска. Но писать стихи для детей ей хотелось ещё больше. И уже студенткой она напечатала свои первые произведения. А в 30 лет Благинина стала печатать свои стихи в журналах «Мурзилка» и «Затейники» вместе с А.Барто, С.Михалковым, С.Я.Маршаком. Её стихи сразу полюбили дети, потому что были про то, что им интересно: про ветер, про дождик, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и горести. За журналами стали печатать книги. Посмотрите на слайд. Последний сборник стихов напечатали, когда Елены Александровны уже не было в живых. Она умерла в 1989 году, т.е. 24 года назад. Ей было почти 86 лет.

5. Физминутка. (под музыку)

6. Продолжение работы по теме урока.

- Откройте учебник на странице 119. Прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, можно ли по названию определить о чем мы будем читать? Многие из вас уже знакомы с этим стихотворением, вам его читали взрослые. Ещё раз внимательно послушайте его и постарайтесь запомнить средства выразительности.

(Прослушивание аудиозаписи) 

- Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

- Прочитайте 1 вопрос в учебнике на странице 120, 2 вопрос.

- Какие чувства вы испытываете после прочтения стихотворения, как становится у вас на душе? (чувство спокойствия, ожидания, на душе светло).

- Почему Благинина назвала так стихотворение? Как вы думаете, оно отражает тему или главную мысль стихотворения? Объясните свой ответ.

- Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению на странице 119. Что изображено на ней? Почему? Что бы вы еще смогли нарисовать? (маму)

Лексическая работа. (Презентация)

- Встретились ли вам слова, значение которых вам не понятно? Объясните лексическое значение слов или подберите синонимы, которые вам понятны, «волчок», «метнулся», «скользнул», «будто».

- Найдите в тексте слова и фразы, употребляемые в переносном значении. («не шумят игрушки», «луч крадется золотой», «луч метнулся и скользнул»).

- Скажите, каким голосом мы будем читать стихотворение? Почему? Что мы должны передать при чтении?

- Найдите в стихотворении слова, которые передают тишину (спит, не шумят, тихо, крадется, молчу, шепнул, в тишине).

- Какие места мы можем читать громче? Почему? (четвертый столбик, потому что описываются действия, которые сопровождаются громкими звуками).

- Первый раз вы прочитаете стихотворение самостоятельно, соблюдая правильный темп, громкость и знаки препинания.

- Теперь прочитаем стихотворение «цепочкой».

- Молодцы.

7. Работа с пословицами

-На протяжении многих веков народ сложил много пословиц о маме. Одна из них написана у нас на доске

На доске: Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

-Как вы её понимаете?

-На парте возьмите лист №2. У одних ребят будет задание выбрать пословицы о маме, а других соединить начало и окончание пословицы.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

(Зачитывают пословицы)

8. Творческая работа.

-Мы много сегодня говорили о маме, а теперь давайте составим о ней рассказ. У вас на парте лежит лист № 3. На нём вы видите три вида заданий. Вы должны выбрать только один и его сделать.

Первый вид – отредактировать текст. Вставить необходимые слова, которые даны в словах для справок.

Второй вид – ответить на вопросы.

Третий вид – по опорным словам составить рассказ о своей маме. Рассказ должен состоять из 3-4 предложений.

-Поднимите руки, кто выбрал первый вид задания, второй, третий. Я проверю и каждому поставлю оценку.

9. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок?

- Что вы узнали на уроке?

- За что можете похвалить себя?

-Что у вас особенно получилось?

-Разукрасьте  смайлик, который отразит ваши впечатления от урока.

Лист №2

Для ОВЗ.

Выберите и подчеркните  пословицы о маме.

В здоровом теле здоровый дух.

Материнская ласка конца не знает.

Каков мастер, такова и работа.

Птица рада весне, а младенец матери.

Мать кормит детей, как земля людей.

Для остальных детей.

Соедините начало и окончание пословицы

При солнышке тепло                                       солнца греет.

Сердце матери лучше                                     одна у него и Родина.

Одна у человека родная мать                          при матери добро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС второго поколения (системаЛ.В.Занкова)

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса МОУ Заветинская СОШ № 1 разработана на основе ФГОС второго поколения, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности граждан...

Пояснительная записка.Литературное чтение 1 класс. ФГОС 2 поколения

Пояснительная  записка.Литературное чтение 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Программа. Литературное чтение 1 класс. ФГОС 2 поколения

Программа. Литературное чтение 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературному чтению 1 класс ФГОС

календарно-тематическое планирование по литературному чтению...

рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС УМК "Школа России"...