Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС
    календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_fgos.doc161.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Корыхновская начальная общеобразовательная школа»

    Согласовано

    заместитель директора по УВР:

    Максюта Е.Г.___ (____________)

    «____» _____________ 2011 г.

    Утверждаю
    Директор школы:
     
    Кравченко Е.В. (__________)
    приказ № ________________

    от «___»___________ 2011г.

    Рабочая программа

    учебного предмета

    «Литературное чтение»

    1 класс

             Разработана:

             Федоровой Н.В.      (Ф.И.О.)

    учителем (руководителем) __________нач. классов__     ____

     (наименование предмета, кружка, секции)

    ______второй       _______(высшей, первой, второй)

    квалификационной       категории

    Д. Корыхново, 2011 г.

    Литературное чтение

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л. Ф. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2011 ) в соответствии с требованиями Федерального компонента  государственного  стандарта начального образования (Москва, 2011 г.).

    Рабочая программа рассчитана на 40 учебных часа.

    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

    Используется учебно-методический комплект:

    Климанова, Л. Ф. Родная речь. 1 класс: учебник. 2 части– М.: Просвещение, 2011.

    После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.   В круг чтения входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющих золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.                                                     Курс литературного чтения, признан продолжать обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь ос мыслить образность словесного искусства,  посредством которой, художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей, интерес к словесному творчеству и к чтению художественных про изведений.

    Для реализации программных требований используются следующие типы уроков:

    -урок игра;

    -комбинированный урок;

    -урок исследования;

    Важно особенностью программы для учащихся первого года обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир ли тературы — одного из сложнейших видов искусства. Обычными   словами возникает целый  мир  (реальный  или  фантастический,  волшебный),  который начинает волновать ребёнка ,  будить воображение, заставляет его размышлять.

    Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ве дущих принципов:

    художественно-эстетического,

    литературовед ческого

    коммуникативно-речевого.

    Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения млад ших школьников вошли преимущественно художественные текс ты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не прос то познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем бо гатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительнос ти. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.

    Литературоведческий принцип с учетом особенностей началь ного этапа обучения реализуется при анализе литературного про изведения, выдвигает на первый план художественный образ.

    Слово становится объектом внимания читателя и осмысли вается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.

    Литературоведческий принцип идет на смену лингвистическо му анализу текста, имевшему место в начале обучения.

    Анализ образных средств языка должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и адекватно сопережи вать герою.

    Литературоведческий принцип находит свое выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жан ры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках). При анализе произведения этот принцип нацели вает на обогащение учеников первыми представлениями о проб лематике, нравственно-эстетической идее, художественной фор ме, композиции.

    Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, ибо у младших школьни ков еще нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений. Монографический принцип изучения литературных произведений, характерный для курса литературы в средних и старших классах школы, вводится постепенно.

    Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие ре чевой культуры учащихся, на формирование и развитие у млад ших школьников речевых навыков, главным из которых являет ся навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой дея тельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внут реннем плане.

    Развитие навыка чтения предполагает на первом году обуче ния — формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова (чтения целыми словами), интонационное объ единение слов в словосочетания и предложения, увеличение ско рости.

    Параллельно с формированием беглого чтения ведется целенаправленная работа по развитию умения пости гать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное.

    Кроме навыка чтения учащиеся овладевают речеведческими умениями (деление текс та на части, озаглавливание, составление плана, сжатый и пол ный пересказ прочитанного) и приемами вы разительного чтения.

    Коммуникативно-речевой принцип нацелен на проведение уро ков-диалогов, уроков воображаемого общения юных читателей с писателем и героями его произведений.

            Учитывая это целью программы по предмету литературное чтение является- создание  условий для формирования потребности в само стоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

    Задачи  курса литературного чтения

    — развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоциональ но откликаться на прочитанное;

    — учить детей чувствовать и понимать образный язык худо жественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

    — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздаю щее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мыш ление;

    — развивать поэтический слух детей, накапливать эстетиче ский опыт слушания произведений изящной словесности, воспи тывать художественный вкус;

    — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

    — обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

    — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

    — обеспечивать развитие речи школьников и активно фор мировать навык чтения и речевые умения;

    — работать с различными типами текстов;

    тематическое планирование


    п /п

    Тема урока

    Кол-во часов

    Тип
    урока

    Элементы содержания

    Требования
    к уровню подготовки
    обучающихся

    Вид
    контроля

    Элементы
    дополнительного
    необязательного
    содержания

    Дата
    проведения

    план

    факт

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Жили-были буквы (9 ч)

    1

    В. Данько «Загадочные буквы»

    1

    Комбинированный

    Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками.

    Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

    Понимание основного содержания текста.

    Передача впечатления от услышанного своими словами

    Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного

    Чтение текста

    Ребусы

    2

    И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”»

    1

    Комбинированный

    Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками.

    Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста

    Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку

    Беседа по вопросам

    Характер героев

    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    3

    С. Чёрный «Живая азбука».

    Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

    1

    Комбинированный

    Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение

    Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения;

    выразительно читать текст

    Чтение наизусть

    Создание рукописной азбуки

    4

    Г. Сапгир «Про Медведя»

    1

    Комбинированный

    Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Выразительное чтение

    Уметь различать в практическом плане сказку, стихотворение;

    отвечать на вопросы по содержанию

    Беседа по вопросам

    Звукоподражание

    5

    М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

    И. Гамазкова «Кто как кричит?».

    1

    Комбинированный

    Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста

    Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения

    Фронтальный опрос

    Звукоподражание. Звукопись

    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука»

    целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами

    6

    С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

    1

    Комбинированный

    Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами. Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение

    Уметь читать текст художественного произведения осо-знанно «про себя» (без учета скорости)

    Фронтальный опрос

    Рифма.
    Устаревшие слова.
    Игра в слова. Кириллица

    7

    Из старинных книг. Разноцветные страницы. Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы»

    1

    Комбинированный

    Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами. Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение

    Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения

    Тест (7 мин)

    8

    Проект «Город букв»

    1

    Комбинированный

    Составление «Города букв»

    Создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект.

    Тематический

    Сказки, загадки, небылицы (8 ч)

    9

    Е. Чарушин «Теремок»,

    1

    Комбинированный

    Произведения устного народного творчества.

    Малые фольклорные жанры, народная сказка. Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение и рассказывание. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами. Пересказ

    Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку

    Пересказ

    Звукоподражание

    10

    «Рукавичка»

    1

    Комбинированный

    Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение и рассказывание. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами. Пересказ

    Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку

    Пересказ

    Звукоподражание

    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы)

    1

    Комбинированный

    Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами

    Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение

    Чтение наизусть

    Детский игровой фольклор. Сочинение загадки. Диалог

    12

    «Рифмы Матушки Гусыни» (пер. С. Маршака),

    «Дом, который построил Джек»

    1

    Комбинированный

    Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

    Знать наизусть 1–2 стихотворения.

    Уметь различать фольклорные жанры

    Чтение наизусть

    Рифма

    13

    А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поёт»,

    1

    Комбинированный

    Произведения выдающихся представителей русской литературы. А. С. Пушкин.

    Народная сказка. Осознанное чтение текста целыми словами. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

    Уметь читать стихотворное произведение наизусть

    Чтение наизусть

    Звукоподражание

    14

    «Петух и собака»

    1

    Комбинированный

    Произведения выдающихся представителей русской литературы. А. С. Пушкин.

    Народная сказка. Осознанное чтение текста целыми словами. Выразительное чтение.

    Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку

    Беседа по вопросам

    15

    А. Толстой «Зайцы и лягушки».

    К. Ушинский «Гусь и журавль».

    Разноцветные страницы. Обобщение по теме «Узнай сказку»

    1

    Комбинированный

    Произведения выдающихся представителей русской литературы. Л. Н. Толстой, К. Ушинский. Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

    Знать произведения изученных поэтов и писателей.

    Уметь пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном

    Пересказ по картинному плану. Тест (7 мин)

    Характер героев. Звукопись

    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    «Апрель! апрель! звенит капель» (6 ч)

    16

    А. Майков «Ласточка примчалась».

    А. Плещеев «Травка зеленеет».

    А. Майков «Весна»

    1

    Комбинированный

    Художественные произведения русских поэтов. Основные темы: произведения о природе. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.

    Декламация (наизусть) стихотворных произведений

    Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного

    Чтение наизусть. Беседа по вопросам

    Рифма

    17

    Т. Белозёров «Подснежники».

    С. Маршак «Апрель».

    И. Токмакова

    «Ручей». Как придумать загадку

    1

    Комбинированный

    Произведения современной отечественной литературы. Основные темы: произведения о природе. Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

    Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение

    Чтение наизусть

    Литературные жанры. Стихотворение

    18

    Е. Трутнева «Когда это бывает».

    И. Токмакова
    «К нам весна шагает».

    В. Берестов «Воробушки».

    Р. Сеф «Чудо»

    1

    Комбинированный

    Произведения современной отечественной литературы. Основные темы: произведения о природе. Выразительное чтение.

    Связь произведений литературы с другими видами искусств

    Знать наизусть стихотворение (по выбору)

    Чтение наизусть

    Олицетворение. Сравнение

    19

    Проект «Азбука загадок»

    1

    Комбинированный

    Составление «Азбуки загадок»

    Создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект.

    Тематический

    20

    Разноцветные страницы. Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель».

    В. Майков «Христос воскрес»

    1

    Комбинированный

    . Выразительное чтение.

    Связь произведений литературы с другими видами искусств

    Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного

    Беседа по вопросам

    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    И в шутку и всерьёз (8 ч)

    21

    И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

    Я. Тайц «Волк».

    Г. Кружков «Ррры!»

    1

    Комбинированный

    Произведения современной русской литературы. Осо-знанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

    Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы

    Фронтальный опрос

    Рифма.
    Звукоподражания

    22

    Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

    1

    Комбинированный

    Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

    Уметь понимать содержание прочитанного, расценивать мотивы поведения героев

    Фронтальный опрос

    Характер героев

    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    23

    К. Чуковский «Федотка».

    О. Дриз «Привет»

    1

    Комбинированный

    Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

    Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картинку, различать жанры литературы

    Беседа по вопросам

    Характер героев

    24

    О. Григорьев «Стук».

    И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».

    И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

    1

    Комбинированный

    Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Осо-знанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение

    Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение.

    Знать наизусть стихотворение (по выбору)

    Чтение наизусть

    Рифма.

    Игры в слова

    25

    К. Чуковский «Телефон».

    1

    Комбинированный

    Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Пересказ текста.

    Декламация (наизусть) стихотворных произведений

    Уметь читать стихотворные произведения наизусть

    Чтение наизусть

    Игры в слова.

    Характер героев

    26

    М. Пляцковский «Помощник»

    1

    Комбинированный

    Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Пересказ текста.

    Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение

    Беседа по вопросам

    27

    К. Ушинский «Что хорошо и что дурно»,

    «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». Разноцветные страницы.

    1

    Комбинированный

    Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение и рассказывание

    Уметь определять тему произведения

    Тематический.

    Звукоподражания

    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    28

    Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

    1

    Комбинированный

    Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение и рассказывание

    Уметь определять тему произведения

    Тематический. Тест (7 мин)

    Я и мои друзья (6 ч)

    29

    Ю. Ермолаев «Лучший друг».

    Е. Благинина «Подарок»

    1

    Комбинированный

    Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

    Основные темы детского

    чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

    Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения. Понимать содержание прочитанного. Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картинку

    Беседа по вопросам

    Характер героев

    30

    В. Орлов «Кто первый?».

    С. Михалков «Бараны»

    1

    Комбинированный

    Произведения современной русской литературы. Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

    Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями; оценивать поведение героев

    Индивидуальный опрос

    Характер героев

    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    31

    Р. Сеф «Совет».

    В. Берестов «В магазине игрушек».

    В. Орлов «Дружба»

    1

    Комбинированный

    Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

    Уметь различать жанры литературных произведений

    Фронтальный опрос

    Характер героев

    32

    И. Пивоварова «Вежливый ослик».

    Я. Аким «Моя родня»

    1

    Комбинированный

    Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

    Знать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений.

    Уметь отвечать на вопросы по тексту

    Чтение наизусть

    Рифма

    33

    Проект «Наш класс – дружная семья» год первый.

    1

    Комбинированный

    Составление альбома «Наш класс – дружная семья» год первый.

    Создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект.

    Тематический

    34

    С. Маршак «Хороший день».

    По М. Пляцковскому «Сердитый

    1

    Комбинированный

    Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

    Уметь читать осо-знанно текст художественного произведения «про себя»

    Беседа по вопросам

    Характер героев.

    Устаревшие слова

    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    дог Буль».

    Ю. Энтин «Про дружбу»

    Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

    35

    Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки»,

    «Находка».

    Обобщающий урок по теме
    «Я и мои друзья»

    1

    Комбинированный

    Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

    Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях

    людей, добре и зле. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях

    Тематический.

    Тест (7 мин)

    Характер героев.

    Звукопись

    О братьях наших меньших (7 ч)

    36

    С. Михалков «Трезор».

    Р. Сеф «Кто любит собак»

    1

    Комбинированный

    Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

    Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку

    Чтение наизусть

    Характер героев.

    Рифма

    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    37

    В. Осеева «Собака яростно лаяла»

    1

    Комбинированный

    Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание

    Уметь делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями

    Пересказ по картине

    Характер героев

    38

    И. Токмакова «Купите собаку». М. Пляцковский «Цап-Царапыч».

    Г. Сапгир
    «Кошка»

    1

    Комбинированный

    Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

    Уметь выразительно читать; отвечать на вопросы

    Чтение наизусть

    Рифма

    39

    В. Берестов «Лягушата».

    В. Лунин «Никого не обижай».

    С. Михалков «Важный совет»

    1

    Комбинированный

    Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

    Уметь находить заглавие текста, называть автора произведений

    Чтение наизусть

    Звукоподражания

    Окончание табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    40

    Д. Хармс «Храбрый ёж».

    Н. Сладков «Лисица и Ёж». Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».

    С. Аксаков «Гнездо»

    1

    Комбинированный

    Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Понимание содержания литературного произведения.

    ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

    Уметь делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам. Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу

    Выразительное чтение. Проверка навыка чтения.

    Тест (7 мин

    Характер героев


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по литературному чтению по ФГОС

    рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...

    рабочая программа по литературному чтению по ФГОС

    рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...

    рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс (Школа России)

    рабочая программа по литературному чтению, включает в себя и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте...

    Рабочая программа по литературному чтению по ФГОСам 3 класс

    Программа по программе "Школа России" для 3 класса к учебнику Климановой, составленна с требованиями ФГОС с уроками развития речи....

    Рабочая программа по литературному чтению УМК ФГОС 2 класс

    Программа разработана на основе авторской программы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В..   УМК «Школа России»     Москва«Просвещение» 2011...

    Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс

    Рабочая программа по литературному чтению....

    Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс

    Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс...