Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. В. Осеева "Волшебное слово"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Дружинина Наталья Николаевна

В технологической карте отражены 3 этапа урока - адаптационный, основной, творческий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhinina_n.n._kk_proekt_2.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

                                           В.Осеева    «Волшебное слово»

                                                           (Тема урока)

ФИО (полностью)

Дружинина Наталья Николаевна

Место работы

Г. Подольск МОУ СОШ №6

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Лит.чтение.

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

В.Осеева «Волшебное слово».   1 урок по теме.

Предметная программа и её автор

Школа России.

Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий.

Цель  урока:

Сформировать представления о произведении В.Осеевой  «Волшебное слово». Развивать коммуникативные умения, навыки чтения, умение анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста, делать выводы, составлять план рассказа.

Тип урока

Комбинированный

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор.

Структура и ход  урока

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

7

I.

Адаптационный этап.

1.

Адаптация к деятельности на уроке. Создание положительного эмоционального настроя

Повторяют девиз хором.

Создание положительного эмоционального настроя( метод заражения).

-Прекрасно все на небе,

Прекрасно на Земле,

Прекрасно в нашем классе,

Прекрасно все во мне.

-И с таким  прекрасным настроением мы начинаем урок.

1 мин

2.

Выявление предварительных знаний учащихся

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

1. Игра «Добавь слово»

Задание .

-Вставьте последнее слово в рифму.

Растает ледяная глыба от слова теплого …

Зеленеет старый пень, когда услышит …

2. Демократическая беседа о  вежливых словах и их значении в жизни.

3 мин

3.

Определение темы урока, постановка проблемного вопроса .

Высказывают предположения о теме урока.

Предлагают варианты ответа на проблемный вопрос.

Беседа

1. - Как вы думаете, с чем будет связана тема урока?

2. Сообщает тему урока.

3. – Как вы думаете, почему В.Осеева назвала вежливое слово «волшебным»?

2 мин

II.

Основной этап.

1.

Знакомство с биографией В.Осеевой

Формирование знаний, отношений

Рассматривают слайды, слушают, могут задавать вопросы.

Рассказывает, демонстрирует.

Электронная презентация.

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/07/21/biogr.v.a.oseeva.ppt

5 мин

2.

Словарная работа

Формирование умения правильного чтения слов,

построения высказываний, понятных окружающим.

Читают (на доске) по слогам и целым словом, объясняют лексическое значение слов         (пробормотала, противень, стряпает, чуть не поддал хорошенько)

Контролирует, уточняет.

(Возможно использование толкового словаря.)

5мин

3.

Чтение рассказа   и  ответы  на вопросы.

Вывод( формулирование ответа на проблемный вопрос)

Развитие навыка чтения, умение анализировать прочитанное, высказывать и подтверждать свое мнение  цитатами из текста.

Читают, отвечают на вопросы, высказывают свое отношение к прочитанному, находят в тексте цитаты, подтверждающие высказанное мнение.

Практическая работа

Организует и контролирует чтение и задает вопросы  по тексту.

Помогает сделать вывод( найти ответ на поставленный проблемный вопрос).

10-12 мин

4.

Воспроизведение последовательности действий

Формирование умения составлять план рассказа, работать в группе.

Обсуждают в группе( 3 группы – по рядам) последовательность событий рассказа и

составляют план, предлагают свои названия частей рассказа.

Контролирует групповую работу, по окончанию проводит обсуждение предложенных вариантов.

8-10 мин

III.

Творческий этап.

Обобщение и закрепление знаний

Соединяют части пословиц, объясняют их значение, делают вывод.

Делятся событиями своей жизни.

Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке.

1. Проводит работу с пословицами:

-из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа?

- За добро (добром и платят)

- Добрый человек (добру и учит)

-Добрый человек ( в добре проживет век)

- Век живи ( век учись).

 2. Приведите пример из своей жизни, когда вам помогло волшебное слово.

3. Помогает оценить результат  работы на уроке.

Выставление оценок, д\з.

7-9 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

Технологическая карта урока литературного чтения "М.М.Зощенко "Золотые слова" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении М.М.Зощенко «Золотые слова»Задачи урокаДидактические:уметь находить слова и выражения, которые используе...

Технологическая карта урока литературного чтения В.А. Осеева «Волшебное слово» 2 класс УМК "Школа России"

Задачи урокаДидактические:Знать особенности и структуру рассказа как литературного жанра...