Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. В. Осеева "Волшебное слово"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
В технологической карте отражены 3 этапа урока - адаптационный, основной, творческий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhinina_n.n._kk_proekt_2.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
В.Осеева «Волшебное слово»
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Дружинина Наталья Николаевна | |
Место работы | Г. Подольск МОУ СОШ №6 | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Лит.чтение. | |
Класс | 2 класс | |
Тема и номер урока в теме | В.Осеева «Волшебное слово». 1 урок по теме. | |
Предметная программа и её автор | Школа России. Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий. | |
Цель урока: | Сформировать представления о произведении В.Осеевой «Волшебное слово». Развивать коммуникативные умения, навыки чтения, умение анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста, делать выводы, составлять план рассказа. | |
Тип урока | Комбинированный | |
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор. | |
Структура и ход урока |
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. | Адаптационный этап. | |||||
1. | Адаптация к деятельности на уроке. Создание положительного эмоционального настроя | Повторяют девиз хором. | Создание положительного эмоционального настроя( метод заражения). -Прекрасно все на небе, Прекрасно на Земле, Прекрасно в нашем классе, Прекрасно все во мне. -И с таким прекрасным настроением мы начинаем урок. | 1 мин | ||
2. | Выявление предварительных знаний учащихся | Выполняют задание. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | 1. Игра «Добавь слово» Задание . -Вставьте последнее слово в рифму. Растает ледяная глыба от слова теплого … Зеленеет старый пень, когда услышит … 2. Демократическая беседа о вежливых словах и их значении в жизни. | 3 мин | ||
3. | Определение темы урока, постановка проблемного вопроса . | Высказывают предположения о теме урока. Предлагают варианты ответа на проблемный вопрос. | Беседа 1. - Как вы думаете, с чем будет связана тема урока? 2. Сообщает тему урока. 3. – Как вы думаете, почему В.Осеева назвала вежливое слово «волшебным»? | 2 мин | ||
II. | Основной этап. | |||||
1. | Знакомство с биографией В.Осеевой | Формирование знаний, отношений | Рассматривают слайды, слушают, могут задавать вопросы. | Рассказывает, демонстрирует. | Электронная презентация. http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/07/21/biogr.v.a.oseeva.ppt | 5 мин |
2. | Словарная работа | Формирование умения правильного чтения слов, построения высказываний, понятных окружающим. | Читают (на доске) по слогам и целым словом, объясняют лексическое значение слов (пробормотала, противень, стряпает, чуть не поддал хорошенько) | Контролирует, уточняет. (Возможно использование толкового словаря.) | 5мин | |
3. | Чтение рассказа и ответы на вопросы. Вывод( формулирование ответа на проблемный вопрос) | Развитие навыка чтения, умение анализировать прочитанное, высказывать и подтверждать свое мнение цитатами из текста. | Читают, отвечают на вопросы, высказывают свое отношение к прочитанному, находят в тексте цитаты, подтверждающие высказанное мнение. | Практическая работа Организует и контролирует чтение и задает вопросы по тексту. Помогает сделать вывод( найти ответ на поставленный проблемный вопрос). | 10-12 мин | |
4. | Воспроизведение последовательности действий | Формирование умения составлять план рассказа, работать в группе. | Обсуждают в группе( 3 группы – по рядам) последовательность событий рассказа и составляют план, предлагают свои названия частей рассказа. | Контролирует групповую работу, по окончанию проводит обсуждение предложенных вариантов. | 8-10 мин | |
III. | Творческий этап. | Обобщение и закрепление знаний | Соединяют части пословиц, объясняют их значение, делают вывод. Делятся событиями своей жизни. Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке. | 1. Проводит работу с пословицами: -из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа? - За добро (добром и платят) - Добрый человек (добру и учит) -Добрый человек ( в добре проживет век) - Век живи ( век учись). 2. Приведите пример из своей жизни, когда вам помогло волшебное слово. 3. Помогает оценить результат работы на уроке. Выставление оценок, д\з. | 7-9 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Тема:«В. Осеева «Волшебное слово»
Технологическая карта урока «В. Осеева «Волшебное слово»...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
Технологическая карта урока по литературному чтению, 3 класс «Как наше слово отзовётся».
конспект...
Технологическая карта урока по литературному чтению, 3 класс «Как наше слово отзовётся».
конспект...
Технологическая карта урока литературного чтения "М.М.Зощенко "Золотые слова" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении М.М.Зощенко «Золотые слова»Задачи урокаДидактические:уметь находить слова и выражения, которые используе...
Технологическая карта урока литературного чтения В.А. Осеева «Волшебное слово» 2 класс УМК "Школа России"
Задачи урокаДидактические:Знать особенности и структуру рассказа как литературного жанра...