Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правления Петра Первого и Екатерины Великой, познакомятся с легендой и её отличием от других литературных жанров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 21.73 КБ |
klaster.docx | 12.04 КБ |
kartochki.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок общеметодологической направленности по русскому языку в 3 классе на тему «Род и число имён существительных»
Цель: создать условия для развития умения определять род и падеж имён существительных, работать в парах, группах и самостоятельно; закрепить материал по окружающему миру и литературному чтению.
СЛАЙД 1 (титульный)
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Проверяем, а в порядке
Наши книжки и тетрадки?
- Поприветствуйте кивком головы и садитесь.
- Проверьте наличие тетради, дневника и пенала. У каждого на парте есть орфографическая карточка и карточка индивидуального успеха, они нам тоже пригодятся в работе.
- Поднимите руку, кто готов начать урок. (Как будешь решать проблему?)
Сегодняшний урок я хочу начать с легенды. Кто из вас помнит, чем легенда отличается от сказки? Итак
СЛАЙД 2 (легенда)
- «Давным-давно в одном старинном городе жил на свете мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы города. Но был один человек, завидовавшей славе мудреца. Решил он придумать такой вопрос, на который мудрец не мог бы ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу - ка я у мудреца: скажи мне, мудрец, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет живая, я сожму ладони, и бабочка умрёт. Если скажет, что мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Тогда все поймут, кто из нас мудрее..» Так всё и случилось. Прямо с порога он спросил мудреца: «Как ты думаешь, мудрец, какая бабочка у меня в руке – живая или мёртвая?» И тогда мудрец, который действительно был очень мудрый, сказал: «Всё в твоих руках»…
- Сегодня на уроке в ваших руках ваш успех, ваше старание, ваша внимательность, поэтому пожелайте друг другу успеха, я тоже желаю вам быть успешными учениками.
- Открываем тетради, готовимся к записи числа (орфографическое проговаривание, отмечают непроверяемые орфограммы, ставят ударение).
- Минутка чистописания Пп Рр Чч.
- В алфавите эти буквы стоят в таком же порядке?
- Пишем предложение Пиши старательно! – это предложение будет оцениваться. Поднимите руку, кто его напишет. Я дам
- Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном действии с проверкой по эталону.
СЛАЙД 3 – «Орфографическая минутка» (у доски работают три ребёнка с логопедическими проблемами). Взаимопроверка. Поднимаете руку, кто готов дать смайлик своему соседу.
СЛАЙД 4
- Проверьте ещё раз свою работу, составьте слово из выделенных орфограмм («кластер»).
- Имя существительное прислало каждой группе кластер и просит вас его заполнить (групповая работа). Первый правильный кластер оценивается, координатор группы его защищает. СЛАЙД 5 – правильно заполненный кластер.
Каждому члену группы даётся
- Постановка учебной задачи и целей урока.
СЛАЙД 6 – тема и задачи урока.
- Первичное закрепление.
СЛАЙД 7
- На какие три группы и по какому признаку можно разбить данные имена существительные? (По принадлежности к роду).
- Давайте вспомним наш секретик – помощник. Я начинаю – вы хором продолжаете.
Женский род запомню я и скажу «она моя»,
И запомню род мужской, и опять скажу «он мой;
Средний род оно моё – это правило моё!
- Определите мне принадлежность к роду данных имён существительных по эталону (слова: государство, император, Эрмитаж, медицина, крепость, прививка и т.д.).
СЛАЙД 8.
- На каком уроке мы использовали недавно данные слова и в связи с кем?
- Какие из этих слов вы бы отнесли:
- только к Петру I;
- только к Екатерине Великой;
- и к Петру I, и к Екатерине Великой?
- Пальчиковая гимнастика.
СЛАЙДЫ 9 – 12 - пальчиковая гимнастика c предметом (ручкой или карандашом.
- Включение в систему знаний (этап самостоятельной работы).
СЛАЙД 13 – прочитайте текст, выпишите выделенные существительные, в скобках задайте к ним вопрос, определите падеж, отметьте окончание.
Императором (кем?, Т.п.), России (чего?, Р.п.), жизнь… (что?, И.п.), процветанию (чему?, Д.п.), страны (чего?, Р.п.), Екатерину(кого?, В.п.), императрица(кто?, И.п.), женщиной (кем?, Т.п.), историей (чем?, Т.п.), стихи (что?, В.п.), библиотеку (что?, В.п.).
- Гимнастика для глаз. СЛАЙД 14 – 17.
СЛАЙД 18 – работа в парах.
- Найдите в тексте предложение, соответствующее данной схеме, запишите его и подчеркните грамматическую основу. Если пара выполнит работу одновременно и правильно, поднимет руку. Я проверю и дам следующее задание.
- Задание №2 – подчеркнуть остальные члены предложения.
- Над всеми существительными подпишите число и род.
- Этап рефлексии деятельности.
6 – 5 смайликов - отметка «5»
4 смайлика – отметка «4»
Меньше 4 – надо постараться!
СЛАЙД 19 – рефлексия «лесенка» (индивидуальная карточка) – поставь себя на ступеньку по итогу урока
СЛАЙД 20 – устная рефлексия (с помощью фразеологизмов: Сегодня на уроке я хлопал ушами; Я понял, что без труда не выловишь и рыбку из пруда; Я работал, не покладая рук и т.д.).
- Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
СЛАЙД 21 – д/з
СЛАЙД 22 – всем спасибо ВСЁ БЫЛО В ВАШИХ РУКАХ!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Репчатый лу… (к/г) –
со…нце (л ?) –
тр…ва (а/о) –
ра…сказ(с/з ?) –
влас…ный (т ?) –
п…нёк (е/и) –
те…ритория (р ?) –
Репчатый лу… (к/г) –
со…нце (л ?) –
тр…ва (а/о) –
ра…сказ(с/з ?) –
влас…ный (т ?) –
п…нёк (е/и) –
те…ритория (р ?) -
Репчатый лу… (к/г) –
со…нце (л ?) –
тр…ва (а/о) –
ра…сказ(с/з ?) –
влас…ный (т ?) –
п…нёк (е/и) –
те…ритория (р ?) -
Репчатый лу… (к/г) –
со…нце (л ?) –
тр…ва (а/о) –
ра…сказ(с/з ?) –
влас…ный (т ?) –
п…нёк (е/и) –
те…ритория (р ?) -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Множественное число имён существительных" ( склонение) урок русского языка в 4-м классе
Автор - Мещерина Светлана Анатольевна...
Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по русскому языку 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по русскому языку 4 класс " Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС
В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...
Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме: " Родительный падеж имён существительных"
УМК " Школа России"...
Конспект урока русский язык 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"
Конспект урока русский язык 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"...
Технологическая карта по русскому языку 3 класс. Начальная школа 21 века. Тема:" Повторение правила правописания согласных в корне слова»
Технологическая карта по русскому языку 3 класс. Начальная школа21 века....