Главные вкладки

    Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Яковенко Ольга Борисовна

    В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок сопровождался презентацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_2kl.docx21.12 КБ
    Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx507.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Мирновская общеобразовательная средняя школа № 34»

    Ефремовский район Тульская область

             Конспект открытого урока

                       по русскому языку

                                на тему

    «Единственное и множественное число

    имён существительных»

                                               Урок проведён во 2 классе

                                                                         учитель начальных классов

                                                               Яковенко Ольга Борисовна

                                     1 категория  

    21.02.2013 год

    Тема урока:   Единственное и множественное число имён существительных.

    Тип урока: знакомство с новой темой.

    Форма организации урока: урок- исследование.

                       Планируемые результаты обучения

    Возможные виды деятельности

    учащихся

      Предметные умения

                       УУД

    Осознавать понятие «Единственное и множественное число имён существительных».

    Отличать понятия «Собственные и нарицательные имена существительные»,

    подбирать примеры таких существительных , писать с заглавной буквы имена собственные,  дифференцировать звуки языка: гласные, согласные, согласные парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, шипящие, осознавать роль мягкого и твёрдого знаков;

     Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

    сохранять интерес к учебному материалу;

    участвовать в оценке работ, ответов одноклассников.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, находить варианты решения учебной задачи.

    Познавательные: анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

    Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию.

    Различение звуков, группировка звуков по их характеристике, объяснение лексического значения слов, изменение имён существительных по числам; написание с заглавной буквы имён собственных, классификация  имён существительных собственных и нарицательных, одушевлённых и неодушевлённых  по значению и объединение их в тематические группы,  нахождение информации ( с помощью взрослых) о значении слов.

    Оборудование: компьютер учителя, ноутбуки учащихся ;

                                мультимедийный проектор,    экран;

                                презентация к уроку;

                              «Русский язык» 2 класс, В.П.Канакина;

                                электронное приложение  к учебнику «Русский язык» В.П.Канакиной;

                                карточки с заданиями;

                                ручки с зелёным стержнем.

    I. Организация начала урока.

    Итак, русский язык,  друзья!

    На вас надеюсь, как всегда!

    Мы  хороший, дружный класс,

    Всё получится у нас!

    Коррекция настроения.

    Посмотрите друг на друга.

    Пожмите соседу руку.

    И, конечно, улыбнитесь друг другу.

    - Надеюсь, у вас хорошее настроение?

      Сегодня у нас гости.

    Будем отвечать активно,

    Хорошо себя вести,

    Чтобы гости дорогие

    Захотели вновь прийти.

    - Сегодня перед нами стоит непростая задача. Мы должны открыть новые знания. Предлагаю не терять драгоценное время, а начать работу в нашей учебной лаборатории.

    СЛАЙД №1.

     А девиз нашего урока:

    «Мозг хорошо устроенный стоит дороже, чем мозг хорошо наполненный »

    СЛАЙД №2

    Любые научные исследования начинаются с подготовительной работы.

    II. Актуализация опорных знаний.

    1.Чистописание.

    2.  Словарная работа.

    - На экране таблица. У вас на парте карточки. Прочитайте буквы.

    СЛАЙД №3

       А

       Б

       К

      У

       Ф

       И

       М

       Д

       О

      Ё

       Г

       Ю

       Ы

       Т

       В

      С

       П

       Ё

       Ш

       Э

       Ж

      Е

       Я

       З

    Зачеркните гласные буквы, обозначающие твёрдость предшествующих согласных.

    Зачеркните гласные буквы, обозначающие мягкость предшествующих согласных.

    Зачеркните буквы, обозначающие парные звонкие согласные  звуки.

    Зачеркните буквы, обозначающие парные глухие  согласные  звуки.

    Какая буква у вас осталась?

    Какие звуки обозначает буква  эм?

    Запишите буквосочетания:  1 строка - Мм ,  2 строка – мл  мм  мн  мо (продолжить).

    СЛАЙД №4

    Дети работают в тетради.

    - Послушайте пары слов:

    Лисица- заяц, сегодня – вчера, друг- враг, ученик- ученица.

    Я буду диктовать первое слово, вы записываете пару, выделяя известные вам орфограммы.

    Запись под диктовку.

    Взаимопроверка.

    СЛАЙД №5

    - Прочитайте ёщё раз  слов , подумайте, как  можно назвать эти пары? (антонимы)

       Какую пару можно считать лишней?

    - Сегодня- вчера – это не существительные.

       Друг- враг – орфограмма «парные согласные в корне», а в остальных словах «безударный гласный в корне».

    - Прочитайте имена существительные. Докажите.

       Назовите их общие признак. (одушевлённые, нарицательные) .

    III. Постановка учебной проблемы.

    - Уважаемые учёные, мы продолжаем научные исследования.

       Внимание на экран.

    СЛАЙД № 6.

    Лес, сугроб, дерево, шапка.

    Что общего между этими словами.

    - Это имена существительные, неодушевлённые, нарицательные.

    - Вставьте данные имена существительные в следующие предложения (щелчок слайда):

    Мы вошли в зимний …  .  Кругом большие пушистые …  .  На высоких …  лежат снеговые  …  .

    IV. Поиск решения, открытие нового знания.

    - Уважаемые учёные, все ли у вас получилось? Какие возникли затруднения?

    - Мы  не можем использовать существительные сугроб, дерево, шапка в предложениях, т.к. они обозначают один предмет, а в предложении речь идёт о множестве предметов.

    - Как нужно поступить?

    - Нам нужно изменить существительные так, чтобы они обозначали много предметов: сугробы, деревья, шапки.

    СЛАЙД № 7

    Мы вошли в зимний лес. Кругом большие пушистые сугробы. На высоких деревьях лежат снеговые шапки.

    - Какое новое знание об имени существительном вы обнаружили?

    - Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов.

    СЛАЙД №8

    Имена существительные могут употребляться в единственном и во множественном числе.

    - Запишите последнее предложение, выделяя известные орфограммы.

       Какие орфограммы выделили.

       Укажите  грамматическую основу предложения.

       Какой часть речи выражено подлежащее?

       Какими ещё членами предложения могут быть имена существительные?

    V. Физминутка.

    - Продолжаем.  Внимание на экран.

    СЛАЙД № 9.

    Сугроб- сугробы,  дерево – деревья, шапка- шапки.

    - В каком числе стоят слова первого столбики? Второго?

    - Слова первого столбика  в единственном числе , второго- во множественном.

      Изменилось число существительных.

    СЛАЙД № 10

    Имена существительные изменяются по числам.

    VI. Закрепление изученного материала.

    - На рисунке у нас вот такие шапки. А о каких шапках идёт речь в предложении?

    СЛАЙД № 11. Снежные шапки.

    Работа с электронным приложением «Русский язык».

    1. Открываем электронное приложение.
    2. Находим тему № 31. Входим.
    3. Выбираем упражнение «Анимация», слушаем до цифры 3.
    4. Закрываем окно упражнения.

    Работа с учебником стр. 61 правила.

    Работа с электронным приложением «Русский язык».

    1. Выбираем второе упражнение.
    2. Работаем в паре.
    3. Закрываем окно упражнения.
    4. Выходим из приложения.

    Работа с учебником.

     Самостоятельная работа упр. 105 .

    Выписать по 5 слов в единственном и во множественном числе.

    Взаимопроверка.

    VII. Итог урока.

    - Какие новые знания об имени существительном  открыли юные учёные?

    VIII. домашнее задание.

    -  Выучить правила стр.61-62, упр. 106.

       А

       Б

       К

      У

       Ф

       И

       М

       Д

       О

      Ё

       Г

       Ю

       Ы

       Т

       В

      С

       П

       Ё

       Ш

       Э

       Ж

      Е

       Я

       З

    Мы вошли в зимний   …      .  

    Кругом большие пушистые      …              .  

    На высоких     …        лежат

    снеговые      …      .


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    А Р Ю ? ? РУССКИЙ ЯЗЫК Учебная лаборатория

    Слайд 2

    «Мозг хорошо устроенный стоит дороже, чем мозг хорошо наполненный.» М. Монтень.

    Слайд 3

    ЧИСТОПИСАНИЕ а б к у ф и м о д ё г ю ы т в е п ё ш э ж с я з

    Слайд 4

    Мм мл мм мн мо

    Слайд 5

    Словарная работа л и сица - за я ц с е годня - вч е ра дру г - вра г уч е ник - уч е ница

    Слайд 6

    лес сугроб дерево шапка Мы вошли в зимний … . Кругом большие пушистые … . На высоких … лежат снеговые … .

    Слайд 7

    Мы вошли в зимний лес . Кругом большие пушистые сугробы . На высоких деревьях лежат снеговые шапки .

    Слайд 8

    Имя существительное может употребляться в единственном и во множественном числе Новое открытие

    Слайд 9

    СУГРОБ СУГРОБЫ ДЕРЕВО ДЕРЕВЬЯ ШАПКА ШАПКИ

    Слайд 10

    Новое открытие Имена существительные изменяются по числам

    Слайд 11

    Снеговые шапки

    Слайд 12

    ЖЕЛАЕМ НОВЫХ ОТКРЫТИЙ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Звук [ы], гласная буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.

    Создать условия для ознакомления учащихся с буквой Ы, звуком [ы], словами в единственном и множественном числе.Развивать речь, мышление, память.Воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету....

    Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

    Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

    Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе "Именительный и винительный падежи имён существительных единственного числа".

    Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий.Русский язык. 4 класс.УМК "Школа России" Канакина В.П....

    Конспект открытого урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».

    Разработка урока по русскому языку для 4 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является обобщение знаний учащихся об имени существительном  и умение правильно писать безударные падежные ок...

    Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число имён прилагательных» (2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...