Конспект урока русский язык 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Валентина Геннадьевна Макарова

Конспект урока русский язык 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_2_klass.odt138.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

Единственное и множественное число

 имён существительных

Выполнила :

Макарова Валентина Геннадьевна,

учитель начальных классов

Велиж

2016  

Урок русского языка во 2 «В» классе

 Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»

 Уровень образования школьников: 2 класс (ФГОС)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Форма урока: исследование

Цели и задачи урока:

  • дать понятие об изменении имён существительных по числам;
  • учить употреблять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа;
  • развивать наблюдательность, речь;
  • формирование грамотного письма.

Планируемые результаты:

Предметные:

  •  определять грамматический признак имен существительных – число;
  •  изменять имена существительные по числам.

Метапредметные:

  •   использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного;
  •  работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме,     правил, дидактических иллюстраций).
  •   уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                             - слушать и понимать речь других;                                                                                                                                                                    - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками

Личностные:                                                                                                                                                                                                         - проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;                                                                                                  - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                      - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;                                                                                                                          -  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:  

-- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

Технологии, методы: работа в парах, динамическая пауза, фронтальная работа.

Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование):

В.П. Канакина , В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 2.

Карточки для фронтальной, индивидуальной, групповой работы.

Сценарий урока.

I.Мотивация к учебной деятельности.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо,

Подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь тихонечко садимся!

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

II.Актуализация знаний.

  1. Чистописание.

У вас на парте лежат карточки, возьмите карточку жёлтого цвета.Прочитайте записанные на ней буквы.

л

д

о

я

т

й

ш

и

ж

  • Зачеркните гласные буквы.
  • Зачеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки.
  • Зачеркните букву, которая обозначает всегда мягкий согласный звонкий звук.
  • Какая буква осталась?
  • Какие звуки обозначаются данной буквой? Дайте характеристику звукам.

Сегодня на минутке чистописания мы будем писать

1строка - Лл   

2 строка- ли ля ло (Самоконтроль).

 Ребята для чего нам на уроке необходима минутка чистописания.

  1. Словарная работа.

А сейчас, ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

лсц,  лпт, лгшк. (на доске)

  • Какое задание вы бы могли предложить друг другу?
  •  Прочитайте  данную запись.       
  • Что вы можете сказать об орфограмме в данных словах?     
  •  Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.       
  • Проверяем, оцениваем 

«!» -молодец, все выполнил верно (нет ошибок); 

 «+» -хорошо, но есть ошибки  (1 ошибка) ;

 «-» - ошибок много, нужна помощь учителя (2 и более ошибки)

    Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки, 1 ошибку, те, кому нужно выучить словарные слова.

  • Какой частью речи являются записанные слова? Докажите.
  • Среди записанных слов найдите «лишнее»слово.Докажите, почему вы так решили.
  • Со слово ЛОПАТА составим предложение. Какое предложение вам понравилось. Запишите его.Подчеркните основу предложения.

Проверяем и оцениваем.

  1. Постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами на уроке сделаем новое открытие об имени сущ..

Для того, чтобы открыть новое об имени существительном, надо вспомнить, а что мы уже знаем о существительном.

Перед вами карточки «Я знаю, я умею».  Отмечаем плюсом то,что знаем, минусом то, что не знаем. Работаем с ними (в паре).

Давайте проверим, как вы работали в паре. Молодцы!

  • А вот почему в нижней строке стоят знаки вопроса?
  • А вот, что-то мы не знаем. (Ваши предположения).

III. Самоопределение кдеятельности.

Чтобы выяснить, что мы должны узнать сегодня на уроке проведём исследование.

Посмотрите на эту группу слов.

ЛИСИЦА             ЛОПАТА                 ЛЯГУШКА

ЛИСИЦЫ                     ?                               ?

Исследовательская работа: прочитайте слова в первой строке, что вы можете сказать о них? Прочитайте слова во второй строке, что вы заметили? Какая же закономерность прослеживается в записи данной группы слов?Определите какие слова должны быть записаны на месте вопросительного знака.  Составь следующие пары (в паре).

Проверим себя (ПО ЭТАЛОНУ)

  • Как вы думаете, какова тема нашего урока?(Изменение имен существительных по числам.)
  • Кто попробует сформулировать задачи урока?(Научиться  определять число имен существительных.)

-Итак, сколько предметов может назвать имя существительное?

  • Давайте сделаем вывод: …

А теперь давайте  проверим правы мы или нет в своих предположениях. с.61,62. (Обозначение ед.ч. И мн.ч..)

IV. Первичное закрепление

  • А теперь давайте, будем учиться различать имена сущ. единственного и множественного числа.

 Прочитайте слова. Что вы о них можете сказать? Распределите слова в 2 столбика (1- ед.ч.; 2- мн.ч).

Фрукты, заяц, урок, цветы, дождь, листья,снегири, собака.

 IV. Физкультминутка.

Игра «Один – много» Если я называю слово, которое стоит в единственном числе, то вы хлопаете; если слово стоит во множественном числе, то вы   топаете.

Деньки, заяц, дерево, пеньки, лиса, волки, совы, дороги, мост, сорока, яблоки, озеро, дома, лось, радуга.(Сколько раз вам встретилить имена сущ. Во мн.числе?) (6)

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа по вариантам (Измените имя сущ.по числам)

Iв   белка- …., щука - …., река - …

II в бинты - …., задачи - …., города- ….

Проверка по эталону, оценка.

 VI.Рефлексия.

Распределите имена существительные в две группы по числам

(Iв. - ед.ч.; II вю — мн.ч..) Самопроверка и оценка.

Дождь, малыши, чайник, груши, чайка,  машины.

VII. Подведение итогов урока.

- Ребята, а какую цель вы ставили в начале урока?

- Что вы узнали и чему научились на уроке?

–Закончите предложения:
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

  • Оценка («5»- ! 4;

               «4» - !3 и +1;

               а у кого другие результаты, не растраивайтесь, мы будем дальше работать над этой темой и у вас всё получится.

VIII. Домашнее задание:

 По выбору 1) учебник пр.с. 61, №106;

                     2) С.61 правило, из орфографического словаря выписать по 5 имён существительных ед.числа и множественного числа.

Спасибо за старание,

Спасибо за внимание,

А навыки знания

С годами к вам придут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"...

Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число имён прилагательных» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имён прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе. Планируемые результаты: Предметные:  -знать понятия «им...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имён прилагательных»

Цели деятельности учителя: ввести понятия «единственное и множественное число имён прилагательных»; формирование умения определять число имён прилагательных, изменять прилагательные по чис...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имён прилагательных" (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Единственное и множественное число имён прилагательных» Цели деятельности учителя: формирование учащихся о понятиях «единственное и множественное число имён прилагательны...

Презентация урока русского языка "Единственное и множественное число имён существительных"

Мы начать урок готовы,  Будем слушать, рассуждатьИ друг другу помогать....

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число имён существительных" (2 класс "Школа России")

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число имён существительных" (2 класс "Школа России")...