Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Горохова Мария Алексеевна

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_13.03._ed.i_mn.ch_._im.sushch.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 13.03.2017

Тема урока: Единственное и множественное число имён существительных.

Цель: дать понятие об изменении имен существительных по числам.

Задачи:

- научить определять число имен существительных;

- научить употреблять в речи формы единственного и множественного числа;

- развивать наблюдательность, речь;

- формировать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных – число;

- изменять имена существительные по числам;

- использовать специальную терминологию при определении признаков частей речи.

Оборудование: учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий (2 часть).

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня на уроке нас ждет изучение новой темы. А какой, вы узнаете чуть позже. Присаживайтесь.

- Здравствуйте!

(садятся на свои места)

II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока.

- Откройте тетради, запишите словарные слова в столбик: берёза, ветер, заяц, карандаш, месяц, тарелка, мебель.

- Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

- Какие части речи вы записали?

- Эти слова обозначают один или много предметов?

- Давайте попробуем сделать так, чтобы каждое слово означало много предметов, например: берёза – берёзы. И запишем их через тире.

- Что же у нас получается?

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

(открывают тетради, записывают слова)

(выполняют задание)

- Имена существительные.

- Один.

- Ветер – ветра.

- Заяц – зайцы.

- Карандаш – карандаши.

- Месяц – месяцы.

- Тарелка – тарелки.

- Мебель - ?

- Мы не смогли подобрать пару к слову «мебель».

- Делать из слов, которые обозначают один предмет слова, которые будут обозначать много предметов.

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

- Откройте учебник на странице 61, посмотрите на упр.104. Выполнять мы его будем устно.

- Попробуйте объяснить значения слов из упражнения.

- Давайте с вами поиграем в одну игру. Я буду называть слово – один предмет, а вы мне - много предметов:

Стул –

Стол –

Окно –

Ручка –

Дом –

(открывают учебник, читают задание)

- Один – единственное – у них один корень, значит они оба связаны с обозначением одного предмета, а много – множественное – у них тоже один корень – значит они обозначают много предметов.

- стулья

- столы

- окна

- ручки

- дома

IV. Первичная проверка понимания изученного.

- Хорошо.

- Теперь давайте прочитаем правило на с. 62.

- Скажите, пожалуйста, при изменении формы имени существительного изменяется его значение?

- Назовите мне пары слов – ед.ч. и мн.ч.

(читают правило)

- Нет.

(по цепочке называют пары)

V. Физминутка.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

VI. Закрепление новых знаний и способов действий.

- Посмотрите на упр. 105. Прочитайте задание.

- Приступаем к выполнению, два человека выходят к доске. (один делает первые 6 словосочетаний, второй – остальные).

- Открываем доску, проверяем.

- Прочитайте. Над именами существительными подпишите число – единственное или множественное.

(выполняют упражнение)

(дети делают самопроверку)

VII. Рефлексия.

- Молодцы, почти все справились с заданием.

- И последнее, что мы с вами сегодня сделаем: я вам буду диктовать слова, а вы записывать их в два столбика: ед.ч./мн.ч.:

Дождь, малыши, чайник, груши, уж, чайка, ворчун, машины, щука, ежи.

- Поменялись тетрадями, посчитали ошибки, поставили отметки.

- Поднимают зеленый сигнал те, кто справился без ошибок. Желтый – 1-2 ошибки, красный – 3-5 ошибок.

- Вижу, что большинство справились с заданием, молодцы.

(один ученик выходит к доске, остальные пишут в тетрадях, затем взаимопроверка.

На доске запись:

Дождь          малыши

Чайник         груши

Уж                машины

Чайка           ежи

Ворчун

Щука

(проверили, выставили отметки)

(поднимают сигналы)

VIII. Подведение итогов урока.

- О каком признаке имени существительного вы узнали?

- В каком числе могут быть имена существительные?

- Все ли вам было понятно?

- Что было непонятным?

- Об этом мы поговорим с вами на следующем уроке.

- Числе.

- Единственном и множественном.

- Почти.

- Почему у нас не получилось изменить число у слова «мебель».

IX. Домашнее задание.

Упражнение 106, стр.62.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России".

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России". Презентация к данному уроку....

2 класс. Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных" Школа России

Конспект урока русского языкаТема: «Единственное и множественное число имен прилагательных» Цели деятельности учителя: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации об...

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России

Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...

Конспект урока русского языка по теме "Число имени существительного" 3 класс

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Число имени существительного" 3 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока русского языка "Время и число глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголовЦели деятельности учителя: совершенствование умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам.Планируемые резуль...