открытый урок по литературному чтению "Уроки истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 4 класс Школа России
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Accенгеймер Наталья Николаевна

конспект открытого урока по литературному чтению с использованием парной и групповой работы согласно требованиям ФГОС. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 группа. 

Составьте сравнительную характеристику героев.

 - Какой характер был у Розы

- А какой – у Принца?  

Перед  вами   различные слова. Найдите среди них те, которые относятся к характеру розы и принца. Будьте внимательны! Некоторые слова будут лишними. (докажите примерами из текста)

  Слова: кокетлива, привязан, капризна, заботлив, обидчива, терпелив, горда, обижен, нескромная, несчастный, виноватый, храбрый, весёлый. злой).

РОЗА                                         ПРИНЦ

 

 

2 группа.  

Принц попадает на землю и что же там он видит? В чем разочаровывается? (Докажите примером из текста)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Почему Маленький принц заплакал?  _________________________________________________________________________________________________________________________________

 3 группа.

Работа с пословицей.

Как вы думаете, понял ли Маленький принц, что Роза любит его и все ее капризы – лишь уловки для того, чтобы привлечь к себе внимание? Какие слова самого принца говорят об этом?(Найдите и выпишите)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Здесь звучит русская пословица, произнесенная на французский лад. Подчеркните ее в тексте.

Карточка 2

Задание:

Пронумеруйте по порядку  эти афоризмы по мере их появления в тексте.

 

«На Земле чего только не бывает!»

 «Но если ты меня приручишь, моя жизнь точно солнцем озарится!»

 «Слова только мешают понимать друг друга»

 «Нужно соблюдать обряды!»

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»

 «Нет в мире совершенства!»

«Узнать можно только те вещи, которые приручишь»

« Я узнаю цену счастью!»

«Ты всегда в ответе за всех, кого приручил»

Карточка 2

Задание:

Пронумеруйте по порядку  эти афоризмы по мере их появления в тексте.

 

«На Земле чего только не бывает!»

 «Но если ты меня приручишь, моя жизнь точно солнцем озарится!»

 «Слова только мешают понимать друг друга»

 «Нужно соблюдать обряды!»

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»

 «Нет в мире совершенства!»

«Узнать можно только те вещи, которые приручишь»

« Я узнаю цену счастью!»

«Ты всегда в ответе за всех, кого приручил»

 ИСТИНА, -ы, ж. 1. В философии: адекватное отображение в сознании воспринимающего того, что существует объективно. Объективная и. Стремление к истине. 2. То же, что правда (в 1 знач.). Его слова близки к истине. 3. Утверждение, суждение, проверенное практикой, опытом. Старые истины. Избитые истины (опошленные частым повторением). * На путь истины направить (наставить) кого - на правильный путь, к правильным действиям. Святая истина (книжн.) - непререкаемое положение, утверждение.

ИСТИНА, -ы, ж. 1. В философии: адекватное отображение в сознании воспринимающего того, что существует объективно. Объективная и. Стремление к истине. 2. То же, что правда (в 1 знач.). Его слова близки к истине. 3. Утверждение, суждение, проверенное практикой, опытом. Старые истины. Избитые истины (опошленные частым повторением). * На путь истины направить (наставить) кого - на правильный путь, к правильным действиям. Святая истина (книжн.) - непререкаемое положение, утверждение.

ИСТИНА, -ы, ж. 1. В философии: адекватное отображение в сознании воспринимающего того, что существует объективно. Объективная и. Стремление к истине. 2. То же, что правда (в 1 знач.). Его слова близки к истине. 3. Утверждение, суждение, проверенное практикой, опытом. Старые истины. Избитые истины (опошленные частым повторением). * На путь истины направить (наставить) кого - на правильный путь, к правильным действиям. Святая истина (книжн.) - непререкаемое положение, утверждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению Русская народная сказка "Снегурочка"

В декабре во 2 классе был проведен открытый урок по литературному чтению на тему: Русская народная сказка "Снегурочклениям".Дети читали "про себя", "цепочкой", озаглавливали каждую часть, составили пл...

Конспект открытого урока по литературному чтению "Русская народная сказка "Два Мороза"

Урок разработан для учащихся 2 отделения 2 класса специальной(коррекционной) школы для детей с нарушениями слуха и речи.Материал адаптирован  специально длядетей со  сложной структурой дефек...

Презентация к открытому уроку по литературному чтению: Е.Шварц "Сказка о потеряном времени"

Открытый урок по литературному чтению: Е.Шварц "Сказка о потеряном времени". (4 класс)...

Открытый урок по математике "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания" 2 класс Школа России

Педагогические задачи: развивать вычислительные навыки; продолжать развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, находить периметр многоугольников; продолжать работу над задача...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "И в шутку и всерьёз", 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с новым разделом «И в шутку и всерьёз»Планируемые  результаты:Предметные:знать особенности юмористических произведений;уметь про...

Проверочная работа по литературному чтению по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 2 класс, "Школа России"

Проверочная работа по литературному чтению по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 2 класс, "Школа России"...