Главные вкладки

    открытый урок по литературному чтению "Уроки истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 4 класс Школа России
    план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

    Accенгеймер Наталья Николаевна

    конспект открытого урока по литературному чтению с использованием парной и групповой работы согласно требованиям ФГОС. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1 группа. 

    Составьте сравнительную характеристику героев.

     - Какой характер был у Розы

    - А какой – у Принца?  

    Перед  вами   различные слова. Найдите среди них те, которые относятся к характеру розы и принца. Будьте внимательны! Некоторые слова будут лишними. (докажите примерами из текста)

      Слова: кокетлива, привязан, капризна, заботлив, обидчива, терпелив, горда, обижен, нескромная, несчастный, виноватый, храбрый, весёлый. злой).

    РОЗА                                         ПРИНЦ

     

     

    2 группа.  

    Принц попадает на землю и что же там он видит? В чем разочаровывается? (Докажите примером из текста)

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    Почему Маленький принц заплакал?  _________________________________________________________________________________________________________________________________

     3 группа.

    Работа с пословицей.

    Как вы думаете, понял ли Маленький принц, что Роза любит его и все ее капризы – лишь уловки для того, чтобы привлечь к себе внимание? Какие слова самого принца говорят об этом?(Найдите и выпишите)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    Здесь звучит русская пословица, произнесенная на французский лад. Подчеркните ее в тексте.

    Карточка 2

    Задание:

    Пронумеруйте по порядку  эти афоризмы по мере их появления в тексте.

     

    «На Земле чего только не бывает!»

     «Но если ты меня приручишь, моя жизнь точно солнцем озарится!»

     «Слова только мешают понимать друг друга»

     «Нужно соблюдать обряды!»

    «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»

     «Нет в мире совершенства!»

    «Узнать можно только те вещи, которые приручишь»

    « Я узнаю цену счастью!»

    «Ты всегда в ответе за всех, кого приручил»

    Карточка 2

    Задание:

    Пронумеруйте по порядку  эти афоризмы по мере их появления в тексте.

     

    «На Земле чего только не бывает!»

     «Но если ты меня приручишь, моя жизнь точно солнцем озарится!»

     «Слова только мешают понимать друг друга»

     «Нужно соблюдать обряды!»

    «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»

     «Нет в мире совершенства!»

    «Узнать можно только те вещи, которые приручишь»

    « Я узнаю цену счастью!»

    «Ты всегда в ответе за всех, кого приручил»

     ИСТИНА, -ы, ж. 1. В философии: адекватное отображение в сознании воспринимающего того, что существует объективно. Объективная и. Стремление к истине. 2. То же, что правда (в 1 знач.). Его слова близки к истине. 3. Утверждение, суждение, проверенное практикой, опытом. Старые истины. Избитые истины (опошленные частым повторением). * На путь истины направить (наставить) кого - на правильный путь, к правильным действиям. Святая истина (книжн.) - непререкаемое положение, утверждение.

    ИСТИНА, -ы, ж. 1. В философии: адекватное отображение в сознании воспринимающего того, что существует объективно. Объективная и. Стремление к истине. 2. То же, что правда (в 1 знач.). Его слова близки к истине. 3. Утверждение, суждение, проверенное практикой, опытом. Старые истины. Избитые истины (опошленные частым повторением). * На путь истины направить (наставить) кого - на правильный путь, к правильным действиям. Святая истина (книжн.) - непререкаемое положение, утверждение.

    ИСТИНА, -ы, ж. 1. В философии: адекватное отображение в сознании воспринимающего того, что существует объективно. Объективная и. Стремление к истине. 2. То же, что правда (в 1 знач.). Его слова близки к истине. 3. Утверждение, суждение, проверенное практикой, опытом. Старые истины. Избитые истины (опошленные частым повторением). * На путь истины направить (наставить) кого - на правильный путь, к правильным действиям. Святая истина (книжн.) - непререкаемое положение, утверждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по литературному чтению Русская народная сказка "Снегурочка"

    В декабре во 2 классе был проведен открытый урок по литературному чтению на тему: Русская народная сказка "Снегурочклениям".Дети читали "про себя", "цепочкой", озаглавливали каждую часть, составили пл...

    Презентация к урокам литературного чтения по разделу"И в шутку и всерьёз" 3 класс "Школа России" ФГОС

    Данный материал содержит речевую разминку к урокам литературного чтения, познавательный материал творчества Б.Заходера...

    Конспект урока литературного чтения по теме: Шарль Перро. Кот в сапогах. 2 класс. Школа России

    Тема: Шарль Перро «Кот в сапогах»Задачи урока:1. В ходе организованной учителем познавательной деятельности уточнить содержание и последовательность событий в сказке.2. На основе анализа полученной ин...

    Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства) 2 класс Школа России

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства)Цели урока:- расширять читательский кругозор детей. Ознако­мить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «Мо...

    Конспект открытого урока по литературному чтению "Русская народная сказка "Два Мороза"

    Урок разработан для учащихся 2 отделения 2 класса специальной(коррекционной) школы для детей с нарушениями слуха и речи.Материал адаптирован  специально длядетей со  сложной структурой дефек...

    Презентация к открытому уроку по литературному чтению: Е.Шварц "Сказка о потеряном времени"

    Открытый урок по литературному чтению: Е.Шварц "Сказка о потеряном времени". (4 класс)...