Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе «И снова о правилах дорожного движения».
методическая разработка (2 класс)

Полищук Ольга Константиновна

Актуальность:

          Какую опасность для детей представляет сегодня дорога, всем известно. Ежегодно на дорогах России погибает или получает травмы в дорожно-транспортных происшествиях большое количество детей.

      По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Наиболее частыми причинами являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест, игры на проезжей части дороги, неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств, неподчинение сигналам светофора. Невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность, поэтому необходимо использовать все более разнообразные формы работы с детьми. Для этого необходимо применять обучение Правилам дорожного движения, как в учебной части, так и воспитательной работе школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

    Ребёнок, знающий правила дорожного движения, много раз подумает прежде, чем перебежать дорогу перед идущей машиной. Безопасность для него станет нормой жизни.

Тема занятия: «И снова о правилах дорожного движения».

Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_razr.docx672.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Баскаковская средняя школа»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

во 2 классе

«И снова о правилах дорожного движения»

учителя начальных классов

Полищук О.К.

2021 год

Актуальность:

          Какую опасность для детей представляет сегодня дорога, всем известно. Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения, и это не просто цифры, это чьи - то невосполнимые потери, страдания и боль.  

      По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Наиболее частыми причинами являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест, игры на проезжей части дороги, неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств, неподчинение сигналам светофора. Невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность, поэтому необходимо использовать все более разнообразные формы работы с детьми. Для этого необходимо применять обучение Правилам дорожного движения, как в учебной части, так и воспитательной работе школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

    Ребёнок, знающий правила дорожного движения, много раз подумает прежде, чем перебежать дорогу перед идущей машиной. Безопасность для него станет нормой жизни.

Тема занятия: «И снова о правилах дорожного движения».

Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

Задачи занятия: Подведение итогов по теме в игровой форме.
Образовательные:
- активизация интереса к знанию ПДД через игровую деятельность;
- формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
- закрепление знаний по правилам дорожного движения.
Воспитательные:
- воспитать систему взглядов на окружающий мир;
- воспитать способность следовать нормам поведения;
- воспитать нормы социального поведения детей.
Развивающие:
- развитие речи, мышления, памяти;
- развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
- развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
- развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, рисунок-модель светофора (по количеству детей), разрезные знаки для раздачи на викторине, презентация с плакатом, мешочки с разрезанными знаками для дидактической игры

Форма проведения: игра-викторина.  

Для кого планируется мероприятие: обучающиеся 2 класса, 8 – 9 лет.

Ход занятия.

  1. Вступительная часть.
  1. Постановка темы и целей занятия.

- Отгадайте загадки:

1. Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (
Автомобили).

2. В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (
Улица).

3. Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (
Светофор).

4. Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина
Чтобы мчаться туда- сюда. (
Трамвай).

5. Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (
Велосипед).

6. Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (
Дорога).

- Повторите слова-отгадки. Определите, о чем пойдет речь на нашем занятии?

- Продолжите предложение: На нашем занятии мы повторим… (ПДД).

- Цель нашего занятия повторить …. (ПДД).

2. Актуализация опорных знаний. «Мозговой штурм»

- Назовите, какие правила ПДД, вам известны? Чему они все учат? Для чего нам необходимо их знать?

II. Основная часть.

1. Повторение правил ПДД для пешеходов. Игра «Да», «Нет».

- Я начну, вы продолжайте, хором дружно повторяйте:
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

- На какие вопросы ответили: «нет»? Почему? А, как необходимо правильно поступать?

2. Повторение дорожных знаков. Работа с презентацией.

- Я сейчас буду демонстрировать на презентации дорожные знаки, а ваша задача вспомнить их значение и назвать где и для какой цели их можно встретить на на наших улицах.

C:\Users\ольга\Desktop\dorozhnye_znaki.jpg

- Объясните, на какие группы они делятся?

(Предупреждающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний, запрещающие знаки, знаки приоритета).

3.Работа в группах. Дидактическая игра.

(Поделить обучающихся на пять групп, на стол выложить знаки разных групп. Каждая из групп должны выбрать знаки, согласно таблички лежащей на столе: предупреждающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний, запрещающие знаки, знаки приоритета; всего на столе по три знака из каждой группы, обучающиеся должны выбрать правильные, объяснить их значение)

4. Физкультминутка «Светофор».

- На слово «зеленый» обучающиеся ходят по классу, на «красный» замереть, на «желтый» - присесть.

5. Работа в группах. Викторина ПДД.  

(Те же группы, которые принимали участие в дидактической игре, принимают участие в викторине; за правильные ответы раздаются разрезные дорожные знаки; та команда, которая наберет больше всего правильных ответов, объявляется победителем)

Вопросы.

- При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

- Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар).

- Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика).

- Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

- Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

 - В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

-  Что обозначает красный свет светофора? (стоп) 
- Что обозначает желтый свет светофора?
( внимание)
-  Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)
- С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?
(с 14 лет) 
- Обозначенное место для перехода проезжей части улицы
.  (переход) 
-  Кого мы называем пассажирами?  
(людей, которые едут в транспорте)

-  Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему?   (нет, чтобы не отвлекать водителя)

-  Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?  (нет)

- Можно ли вставать ногами на сиденье?   (нет)

- Можно ли ходить по автобусу во время движения?   (нет)

- Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?   (нет)

III Рефлексия. Итог занятия.

1.  Игра "Разрешается – запрещается”.  
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

2. Самооценка деятельности на занятии.

- Я раздаю вам светофоры. Если вы поработали в полную силу и довольны своей работой, закрасьте зеленым цветом окошко, если старались, но не все вышло – желтым, если недовольны своей работой – красным.

- Покажите свои светофоры?

3. Заключительная беседа.

- Надо ли знать ПДД? Для чего?

- Что происходит с теми, кто с ними не знаком?

- Как вы будете использовать знания, полученные на нашем занятии?

- Спасибо за внимание!

Список литературы и интернет-ресурсов:
1. Образовательная сеть «НС-портал»: Внеклассное занятие по ПДД "Правила движения достойны уважения", Арефьева Н.Ю., 2013 год: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/10/15/vneklassnoe-zanyatie-po-pdd-pravila-dvizheniya 

2. Портал «Видеоуроки»: Методическая разработка по ПДД «Веселый Светофорчик и го друзья», Вазем О.В., 2020 год: https://videouroki.net/razrabotki/mietodichieskaia-razrabotka-po-pdd.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения.

Цели: повторить правила дорожного движения, прививать юным пешеходам твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, развивать внимательность, наблюдательность, память,воспитывать культ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Я знаю правила дорожного движения!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Я знаю правила дорожного движения!»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД/ Литературно-музыкальная композиция – Наш дорожный «Ералаш».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД/ Литературно-музыкальная композиция – Наш дорожный «Ералаш»....

Внеклассное мероприятие "Знатоки ПДД" игровое занятие по правилам дорожного движения для 4 класса

Данная методическая разработка игры по пропаганде безопасности дорожного движения разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 3 классе для детей с ОВЗ по изучению правил дорожного движения « ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Аннотация.    Мероприятия, посвящённые теме ПДД, актуальны в обучении детей. Особенно в наше современное время, когда транспорта на улицах становится больше и больше. ...

Методическая разработка по проведению урока в начальной школе по правилам дорожного движения "Пешеходный светлячок"

Мероприятие по безопасности дорожного движения в начальной школе. Проводится учащимися старших классов....