Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе «И снова о правилах дорожного движения».
методическая разработка (2 класс)
Актуальность:
Какую опасность для детей представляет сегодня дорога, всем известно. Ежегодно на дорогах России погибает или получает травмы в дорожно-транспортных происшествиях большое количество детей.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Наиболее частыми причинами являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест, игры на проезжей части дороги, неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств, неподчинение сигналам светофора. Невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность, поэтому необходимо использовать все более разнообразные формы работы с детьми. Для этого необходимо применять обучение Правилам дорожного движения, как в учебной части, так и воспитательной работе школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.
Ребёнок, знающий правила дорожного движения, много раз подумает прежде, чем перебежать дорогу перед идущей машиной. Безопасность для него станет нормой жизни.
Тема занятия: «И снова о правилах дорожного движения».
Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 672.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Баскаковская средняя школа»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
во 2 классе
«И снова о правилах дорожного движения»
учителя начальных классов
Полищук О.К.
2021 год
Актуальность:
Какую опасность для детей представляет сегодня дорога, всем известно. Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения, и это не просто цифры, это чьи - то невосполнимые потери, страдания и боль.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Наиболее частыми причинами являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест, игры на проезжей части дороги, неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств, неподчинение сигналам светофора. Невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность, поэтому необходимо использовать все более разнообразные формы работы с детьми. Для этого необходимо применять обучение Правилам дорожного движения, как в учебной части, так и воспитательной работе школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.
Ребёнок, знающий правила дорожного движения, много раз подумает прежде, чем перебежать дорогу перед идущей машиной. Безопасность для него станет нормой жизни.
Тема занятия: «И снова о правилах дорожного движения».
Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.
Задачи занятия: Подведение итогов по теме в игровой форме.
Образовательные:
- активизация интереса к знанию ПДД через игровую деятельность;
- формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
- закрепление знаний по правилам дорожного движения.
Воспитательные:
- воспитать систему взглядов на окружающий мир;
- воспитать способность следовать нормам поведения;
- воспитать нормы социального поведения детей.
Развивающие:
- развитие речи, мышления, памяти;
- развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
- развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
- развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, рисунок-модель светофора (по количеству детей), разрезные знаки для раздачи на викторине, презентация с плакатом, мешочки с разрезанными знаками для дидактической игры
Форма проведения: игра-викторина.
Для кого планируется мероприятие: обучающиеся 2 класса, 8 – 9 лет.
Ход занятия.
- Вступительная часть.
- Постановка темы и целей занятия.
- Отгадайте загадки:
1. Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили).
2. В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица).
3. Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (Светофор).
4. Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина
Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай).
5. Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (Велосипед).
6. Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога).
- Повторите слова-отгадки. Определите, о чем пойдет речь на нашем занятии?
- Продолжите предложение: На нашем занятии мы повторим… (ПДД).
- Цель нашего занятия повторить …. (ПДД).
2. Актуализация опорных знаний. «Мозговой штурм»
- Назовите, какие правила ПДД, вам известны? Чему они все учат? Для чего нам необходимо их знать?
II. Основная часть.
1. Повторение правил ПДД для пешеходов. Игра «Да», «Нет».
- Я начну, вы продолжайте, хором дружно повторяйте:
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
- На какие вопросы ответили: «нет»? Почему? А, как необходимо правильно поступать?
2. Повторение дорожных знаков. Работа с презентацией.
- Я сейчас буду демонстрировать на презентации дорожные знаки, а ваша задача вспомнить их значение и назвать где и для какой цели их можно встретить на на наших улицах.
- Объясните, на какие группы они делятся?
(Предупреждающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний, запрещающие знаки, знаки приоритета).
3.Работа в группах. Дидактическая игра.
(Поделить обучающихся на пять групп, на стол выложить знаки разных групп. Каждая из групп должны выбрать знаки, согласно таблички лежащей на столе: предупреждающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний, запрещающие знаки, знаки приоритета; всего на столе по три знака из каждой группы, обучающиеся должны выбрать правильные, объяснить их значение)
4. Физкультминутка «Светофор».
- На слово «зеленый» обучающиеся ходят по классу, на «красный» замереть, на «желтый» - присесть.
5. Работа в группах. Викторина ПДД.
(Те же группы, которые принимали участие в дидактической игре, принимают участие в викторине; за правильные ответы раздаются разрезные дорожные знаки; та команда, которая наберет больше всего правильных ответов, объявляется победителем)
Вопросы.
- При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).
- Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар).
- Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика).
- Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).
- Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).
- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
- Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
- Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
- Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)
- С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
- Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (переход)
- Кого мы называем пассажирами? (людей, которые едут в транспорте)
- Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему? (нет, чтобы не отвлекать водителя)
- Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна? (нет)
- Можно ли вставать ногами на сиденье? (нет)
- Можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет)
- Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь? (нет)
III Рефлексия. Итог занятия.
1. Игра "Разрешается – запрещается”.
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
2. Самооценка деятельности на занятии.
- Я раздаю вам светофоры. Если вы поработали в полную силу и довольны своей работой, закрасьте зеленым цветом окошко, если старались, но не все вышло – желтым, если недовольны своей работой – красным.
- Покажите свои светофоры?
3. Заключительная беседа.
- Надо ли знать ПДД? Для чего?
- Что происходит с теми, кто с ними не знаком?
- Как вы будете использовать знания, полученные на нашем занятии?
- Спасибо за внимание!
Список литературы и интернет-ресурсов:
1. Образовательная сеть «НС-портал»: Внеклассное занятие по ПДД "Правила движения достойны уважения", Арефьева Н.Ю., 2013 год: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/10/15/vneklassnoe-zanyatie-po-pdd-pravila-dvizheniya
2. Портал «Видеоуроки»: Методическая разработка по ПДД «Веселый Светофорчик и го друзья», Вазем О.В., 2020 год: https://videouroki.net/razrabotki/mietodichieskaia-razrabotka-po-pdd.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-412060-1415721466.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения.
Цели: повторить правила дорожного движения, прививать юным пешеходам твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, развивать внимательность, наблюдательность, память,воспитывать культ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/27/picture-941519-1503832223.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Я знаю правила дорожного движения!»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Я знаю правила дорожного движения!»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1348313-1632233242.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия в группе продленного дня на тему: «Безопасность в пути. Правила дорожного движения»
метод.разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-1359969-1635840236.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД/ Литературно-музыкальная композиция – Наш дорожный «Ералаш».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД/ Литературно-музыкальная композиция – Наш дорожный «Ералаш»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1173055-1570643412.jpg)
Внеклассное мероприятие "Знатоки ПДД" игровое занятие по правилам дорожного движения для 4 класса
Данная методическая разработка игры по пропаганде безопасности дорожного движения разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 3 классе для детей с ОВЗ по изучению правил дорожного движения « ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Аннотация. Мероприятия, посвящённые теме ПДД, актуальны в обучении детей. Особенно в наше современное время, когда транспорта на улицах становится больше и больше. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-386334-1390466643.jpg)
Методическая разработка по проведению урока в начальной школе по правилам дорожного движения "Пешеходный светлячок"
Мероприятие по безопасности дорожного движения в начальной школе. Проводится учащимися старших классов....