Методическая разработка внеклассного мероприятия 2 класс по теме: «Беречь природы дар бесценный»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Грищенко Наталья Леонидовна

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по теме "Беречь природы дар бесценный". Экологическая викторина "Что я знаю об экологии?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

«Что я знаю об экологии?»

Целевая аудитория

2 класс

Цель

Формирование представлений и элементарных знаний об экологии. Создать эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств: любви к родной природе; анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой. Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас, речь, умение работать в коллективе. Способствовать развитию умения анализировать, обобщать. Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать результат; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя; извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация)

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать;

Методы

Фронтальный. Словесный. Групповой.

Формы организации

Экологическая викторина.

Образовательные ресурсы

1.Карточки с заданиями.

2.Загадки, предметные картинки.
3.Компьютер, экран.

4.Презентация.

Прогнозируемые результаты

- Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру,

- у учеников  формируется  устойчивое, уважительное отношение к родной природе;

- ученики применяют способы использования речевой деятельности - слушания, говорения, чтения.

Методическая разработка внеклассного мероприятия 2 класс по теме:

 «Беречь природы дар бесценный»

Экологическая викторина

«Что я знаю об экологии?»

Цель: В занимательной форме формирование представлений и элементарных знаний об экологии

Задачи:

1.Образовательные – систематизировать имеющиеся знания по теме; анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; обогатить словарный запас детей; формирование познавательных интересов во внеурочное время.

2. Воспитательные – воспитывать и поддерживать интерес  к бережному отношению к природе; Формировать любовь к Родине; воспитывать чувство патриотизма, воспитывать чувство гордости за красоту русской природы.

3.Развивающие - развитие самостоятельности мышления, речевых  навыков, умение выделять главное, сравнивать, развитие навыков коммуникации в процессе обучения.

Оформление: слайдовая презентация

Используемые педагогические технологии: технология обучения в сотрудничестве ( работа в группах), здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ.минутки), проблемное обучение (частично-поисковая)

Технологическая карта.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент.

Создание эмоционального настроя, благоприятствующего творческой деятельности 

Здравствуйте ребята! Открою наше занятие стихотворением Михаила Крюкова:

Самая прекрасная, родная, 
Разноцветная, веселая, живая, 
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья!

-Кто догадался, чему посвящена викторина?

- А кто знает, что такое экология?

*Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Здороваются.

Отвечают на вопрос.

Делятся на 2 команды.

2.

Постановка темы и цели занятия.

Игра «Закончи чистоговорку»

Ять-ять-ять - Природу нужно охранять.
Ля-ля-ля - Мы спасём тебя, Земля.

Ты-ты-ты- Посадим на Земле цветы.
Я-я-я - Наука экология.

-О чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии??

Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу встречу. В ходе сегодняшней викторины на серьёзные темы мы вспомним основные экологические понятия, закрепим  полученные экологические знания. Давайте начнем нашу викторину.

Учащиеся самостоятельно определяют  тему и цели урока.

3.

Актуализация знаний.

1.        Разминка команд.

- Отгадайте загадки:        

1. Под сосною у дорожки

     Кто стоит среди травы?

     Ножка есть, но нет сапожек,

     Шляпка есть, нет головы.  (гриб)

2. Не заботясь о погоде, 
В сарафане белом ходит, 
А в один из тёплых дней 
Май серёжки дарит ей. (берёза)

3. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка.(одуванчик) .

4. Над рекою он в полёте, 
Этот чудо-самолётик. 
Над водой парит он гладкой, 
На цветке его посадка. (стрекоза)

5. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (ива).

6. Кто без нот и без свирели 
Лучше всех выводит трели,
Голосистее нежней?
Кто же это? (соловей)

Молодцы, ребята!        

Команды поочередно отгадывают загадки

4.

Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

2. Конкурс капитанов.   (задание на карточках).

Выбери из списка лишнее. Объясни – ПОЧЕМУ?

1.Клён, рябина, ель, тюльпан.
2.Берёза, дуб, шиповник, тополь.

3.Яблоня, смородина, малина, калина.
4.Осина, липа, дуб, ель.
5.Липа, осина, клён, яблоня.
6.Груша, слива, тополь, вишня.
7.Клубника, роза, ландыш, фиалка.

Пока капитаны выполняют задание команды придумывают правило охраны природы и показывают его без слов (пантомима).

Капитаны команд выполняют задание на карточках.

Объясняют почему это слово лишнее.

5.

Физминутка

«Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

выполняют движения вместе с учителем.

Продолжение занятия

Задание №3 «Кто вперед и правильно?»

- Я буду показывать вам картинки, а вы попробуете сообразить какое правило поведения в природе она символизирует (обозначает).

Мусорный пакет –

Муравейник –

Вода в бутылке –

Пустая стеклянная бутылка –

Ребята, вы все молодцы! Хорошо и внимательно слушали, хорошо отвечали на вопросы, показали свои знания о природе. Но самое главное, чтобы вы соблюдали самые простые правила охраны природы. Не дайте нашей природе умереть.

Выполняют задание.

Отдыхая на природе, не забудьте собрать после себя мусор.

– не разорять муравейники.

– залить костёр

– не бросайте и не разбивайте бутылки.

7.

Творческое задание.

  Задание№ 4 «Найди правильный ответ!»

По 5 очков за каждый правильный ответ.

1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья?

а) кедр           б) лиственница         в) сосна

2. Как называются птицы, которые питаются растениями и  насекомыми?

а) растительноядные

б) насекомоядные

в) всеядные

3.Назови группу, в которой указаны только перелетные птицы.

а) цапля, ласточка, ворона

б) стриж, аист, дикая утка

в) воробей, синица, голубь

4. Какое дерево считается национальным деревом России?

а) тополь          б) берёза            в) ель

5. Какую птицу называют лесным доктором?

а) синица         б)кукушка          в) дятел

6. . Кто не является птицей?

а) ястреб           б) пингвин         в) летучая мышь

8.Кто быстрее всех бегает?

а) антилопа      б) гепард            в) волк

Пока команды выполняют задание игра со зрителями «Да-нет!»

-Нужно природу охранять?                        Да!

-Можно костры в лесу разжигать?            Нет!

-Нужно птенцов из гнезда забирать?

-Можно за собой мусор убрать?

-Нужно цветочки на полянках рвать?

-Можно чистый ручей загрязнять?  

-А на дереве: «Здесь был Петя!» -писать?

-Можно нам слушать пение птиц?

-Шелест травы и шорох  листвы?

-Будем, мы  с вами, природу любить?

-Будем к ней в гости с миром ходить?

-Только тогда нас Природа, как мать, будет дарами всегда угощать!

Молодцы!

Дети отвечают на вопросы, выполняют тест на карточках.

Отвечают на вопросы, играют в игру.

Продолжение занятия

5 конкурс Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. 

(У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).  Могут участвовать зрители.

Записывают слова.

8.

Итог занятия

   – Вспомните правила друзей природы? 

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри.

Называют правила по очереди.

Награждение команд

9.

Рефлексия

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая! (Е.Смирнова)

-Спасибо вам за внимание!

Используемые материалы:

https://mamamozhetvse.ru/stixi-o-russkom-yazyke-dlya-detej.html?ysclid=ltltufalkm160112150

https://mail.ru/search?search_source=mailru_desktop_safe&msid=1&src=suggest_T&encoded_text=AABnuGkXhg3igZGx7RO8HJqfKqsd

 https://alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/razvlechenija-dlja-shkolnikov/zagadki-pro-zhivotnyh-s-otvetami-dlja-mladshih-shkolnikov.html?ysclid=ltlx3l28sw515652301


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка внеклассного занятия «Весенние явления в неживой природе» для детей 3-4 класса с ОВЗ.

Методическая разработка внеклассного занятия для детей с ОВЗ 3-4 класса по теме "Весенние явления в неживой природе". Занятие входит  в комплекс внеурочных занятий по теме "Времена года. Изменени...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Лесная природа без пожара"

Обсудить значение леса для духовной и моральной жизни людей и проблемы сохранения природных территорий и их обитателей от пожаров. Развивать у детей познавательный интерес.  Воспитывать любов...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Природа - наш дом"

Природа – общий дом растений, животных и человека. Человек не может жить без чистого, насыщенного кислородом воздуха, чистой воды, пения птиц, шелеста листьев, звона капели. Все это дает нам природа. ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Внеклассное мероприятие «Поле чудес» Тема: «Беречь природы дар бесценный»

Цель:- развитие у воспитанников стремления защищать и украшать окружающую среду, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планетыЗадачи:- расширять представление детей о планете...