Методическая разработка внеклассного занятия «Весенние явления в неживой природе» для детей 3-4 класса с ОВЗ.
методическая разработка на тему

Сухова Светлана Владимировна

Методическая разработка внеклассного занятия для детей с ОВЗ 3-4 класса по теме "Весенние явления в неживой природе". Занятие входит  в комплекс внеурочных занятий по теме "Времена года. Изменения неживой природы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesennie_yavleniya_v_nezhivoy_prirode.docx228.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №9 Калининского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка внеклассного занятия

«Весенние явления в неживой природе»

для детей 3-4 класса с ОВЗ.

           

             

                                                   

                                                   

                                                                                     Сухова Светлана Владимировна

                                                                                     Воспитатель

                                               

                                               Санкт-Петербург, 2015г.

«Весенние явления в неживой природе»

Цель:       воспитывать интерес к изучению природы.

Образовательная задача: обобщение и систематизация знаний о неживой  

                                               природе  

Воспитательная задача:  воспитание экологического мышления

Развивающая задача:  развитие речи, обогащение словарного запаса                

                                         учеников 

Предварительная работа:  знакомство с творчеством русских художников (рассматривание картин на весеннюю тематику), чтение стихов о весне.

Оснащение: предметные картинки, изображающие сезонные природные      

                        явления (солнце, дождь, снег, туча, ветер, таяние снега…..),    

                        использование ИКТ.

                                     

                                             Сценарный план

     1.Вступление

     2. Р/ И «Что сначала, что потом»

     3.Чтение и обсуждение рассказа Л.Н.Толстого «Пришла весна»

     4.Отгадывание загадок

5.Д/И «Весенние явления»

6.Составление рассказа о весне

7.Обобщающая беседа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»        

   

                                                 Ход занятия.

Воспитатель:  Мы сегодня поговорим о времени года. О каком?  Узнаете отгадав загадку.

                             

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...

Ответы детей…

Приходит  с  добром,

Веет  теплом,

Светом  солнечным  красна

                                А  зовут  её  ...ВЕСНА

Воспитатель проводит развивающую игру «Что сначала, что потом»

Показываю детям слайды, связанные с темой занятия ( солнце, дождь, снег, туча, таяние снега…) и просит детей по очереди повторить заданную последовательность и назвать изображение, отображающее весенний признак.

Сегодня мы ведем разговор о весне.А сейчас я прочитаю  рассказ, а вы его внимательно послушаете.  

Пришла весна.

Автор: Толстой Лев Николаевич

Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.

В садах пухнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню.

Шоколадные чешуйки лопаются, как будто выстреливают, и показываются зеленые хвостики. И лес, и сад по-особому пахнут — зеленью, оттаявшей землей, чем-то свежим. Это почки с разных деревьев разными запахами перекликаются. Понюхаешь черемуховую почку — горьковато-вкусный запах напоминает тебе белые кисточки ее цветов. А у березы свой особый аромат, нежный и легкий.

Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно. И уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня малиновки. Если прислушаться к ней, то можно разобрать знакомые слова: «Славься, славься все кругом!» Свистит, переливается на все лады молодой, зеленеющий лес.

Радостно, молодо и на небе, и на земле, и в сердце человека.

Обсуждение произведения.

А  теперь ответим на вопросы:

Как понять «пришла весна»?

Ответы детей…

Почему все стало ярче, чем зимой?

Ответы детей…

Как пахнет лес и сад?

Ответы детей…

Почему в весеннем лесу дышится легко и свободно?

Ответы детей…

Что происходит с природой и человеком весной?

Ответы детей…

Физкультминутка:

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там.

Ребята а вы умеете отгадывать загадки?

Ответы детей…

Давайте проверим!

                                               

                                                                         

                                                 

                                           

                                            ЗАГАДКИ

Зимою замерзают
И с крыш они свисают,
На солнце засверкают
Весна придёт - растают.

           Ответ: (иʞqvʎɔоɔ)

 Распустил ись почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают.
         
Ответ: (ɐнɔǝʚ)

 Тает снег, бежит водою,
Дети, шумною гурьбою,
По теченью той "реки"
Запускают корабли.
             
Ответ: (ʞǝǝҺʎd)

В ясный день он отдыхает,
А в грозу он громыхает.

                    Ответ: (wоdɹ)

Самый смелый из цветов,
Он в снегу расти готов!
     
Ответ: (ʞинжǝнɔɓоu)

Этот цветок распускается в мае,
Белые бусинки он надевает.
                       Ответ: (mıqɓнɐv)


Золотистая коса,
Сверкает ярко в небесах.

               Ответ: (ʁинvоw)

Педагог: Молодцы! Отлично справились.

А теперь давайте поиграем.

Д/И:   «Весенние явления» (слайды с весенними явлениями и слайды с другими временами года)

Дети выбирают слайды только с весенними явлениями.

Педагог:  Ребята , а как говорят про природу весной?

Ответы детей…

Дополнение воспитателя:  Пробуждется природа после зимы, солне светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву.

Педагог: Что делают птицы весной?

Ответы детей…

Дополнение воспитателя:  Птицы прилетают и вьют гнезда

Педагог:  Каким стал день?

Ответы детей…

В заключении один из учащихся составляет рассказ по выложенному опрному плану ( картинки весенней природы, весенних явлений)              

Педагог проводит обобщающую беседу по картине   А. Саврасова «Грачи прилетели» с закреплением знаний о приметах весны. 

 

http://karopka.ru/upload/iblock/a/c/2/6/4/savrasov07.jpg

                             

                             Использованная литература:

Симонова Л.П. «Экологическое образование в начальной школе» М.,2000г.

Цветкова И.В. «Экологическое воспитание младших школьников» М.,2000г.

Цветкова И.В. «Экологический светофор для младших школьников»  М., 1999г.

Тарасова Т.И. . «Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе»  Начальная школа. 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия по православной культуре в 1 классе

Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка внеклассного занятия по правос...

Методическая разработка внеклассного занятия по православной культуре в 1 классе

Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка внеклассного занятия по правос...

АВТОРСКИЙ ПРОДУКТ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "Добрый волшебник и друг детей"

Цель: привлечение и приобщение внимания учащихся к книгам Н. Носова, к творческому наследию детского писателя. Развитие творческих способностей; воображения, памяти, мышления; умения общаться друг с д...

Методическая разработка: Внеклассное занятие по ПДД "Юный пешеход" для детей с ОВЗ

Внеклассное занятие "Юный пешеход" разработано для учеников начальной школы с ОВЗ. В содержании занятия представлены стихи, конкурсы, творческие задания на тему ПДД, вызывающие у детей интер...

Методическая разработка. Конспект занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика» с детьми с умственной отсталостью.

Тема занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика.» Цель: Сформировать представление о технике работы с бумажным материалом, его свойствах и способах примен...

Методическая разработка внеклассного занятия по интернет-безопасности " НУЖЕН ДЕТЯМ С МАЛЫХ ЛЕТ БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ!"

ПЛАН-КОНСПЕКТвнеклассного занятия с учащимися ГПД 2-Б классаГБОУ гимназия 426 Санкт-Петербургана тему «Нужен детям с малых лет безопасный интернет!» Время проведения: 45минут. Це...