Методическая разработка внеклассного занятия по интернет-безопасности " НУЖЕН ДЕТЯМ С МАЛЫХ ЛЕТ БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ!"
методическая разработка (2 класс)

Радциг Галина Александровна

ПЛАН-КОНСПЕКТ

внеклассного занятия с учащимися ГПД 2-Б класса

ГБОУ гимназия 426 Санкт-Петербурга

на тему «Нужен детям с малых лет безопасный интернет!»

 

Время проведения: 45минут.

 

Цель: создать условия для формирования у детей информационной культуры.

Задачи:

1.      Продолжить формирование понимания ценности и значимости возможностей интернета.

2.      Развивать умение определять возможную угрозу при нахождении в интернет-пространстве.

3.       Продолжить развивать речь детей, обогащать ее новыми терминами.

4.      Формировать навыки безопасности при пользовании интернетом.

5.      Формировать правильное поведение в интернет-пространстве.

6.      Воспитывать коммуникативные навыки, уважение к иному мнению, доверие к мнению родителей и педагогов.

7.      Воспитывать стремление к самосовершенствованию, адекватную самооценку своих действий.

Оборудование:

1.      Мультимедийный проектор, экран, компьютер.

2.      Авторская презентация, созданная в операционной среде POWER POINT.

3.      Таблички с названием команд.

4.      Бланки для ответов.

5.      Разрезанные части слов для складывания названия занятия.

6.      Сводная таблица для жюри для подведения итогов.

7.       Памятка с правилами безопасности поведения в интернете для каждого  

           ученика.

 

Ход занятия:

  1.  Объявление цели занятия и постановка задач.

Попробуйте определить, о чем пойдёт сегодня речь на нашем занятии.

(Слайд с рыбацкой сетью).

- У этого слова есть несколько значений. И одно из них- интернет. Информационная сеть (слайд).

Да, разговор у нас с вами сегодня будет об интернете. Работать мы будем в командах. У нас есть пять команд («Смайлики», « Аватары», « Антивирусы», « Блогеры», «Гуглики»).

Мы уже несколько раз говорили с вами на эту тему. А на сегодняшнем занятии подведём небольшой итог: что мы усвоили, чему научились, как умеем применять новые знания в жизни и определим, над чем ещё нужно поработать. На нашем занятии нас будет рубрика «Знали ли вы?», где у вас будет возможность познакомиться с интересными фактами из истории  развития интернета.

 

  1. Разминка.

Прошу команды ответить на несколько вопросов. Команда может совещаться 30 секунд, прежде чем дат ответ. Ответы на вопросы из разминки помогут вам быть максимально успешными в игре.

  1.  О чем говорят эти знаки? (Ограничения контента по возрасту). Контент с какими ограничениями может быть нами использована?
  2. Англичане говорят: «О людях судят по их компании.
    А какая русская пословица имеет такой же смысл?: «С кем поведешься, от того и наберешься». Какое правило безопасности в интернете отражают эти пословицы? ( Не общайся с незнакомцами, веди себя в интернете культурно.)
  3. Все вы знаете эту сказку. Как она называется? ( « Волк и семеро козлят».) Как Волк попал в дом к козлятам? (Хитрый Волк научился подражать голосу Козы и пробрался в дом.) О каком важном правиле безопасности в интернете нам напоминает эта сказка? (Будь бдителен при общении, не верь тому, кого не видел в реальной жизни.)
  4. В прошлом году вы активно читали и обсуждали сказку про Буратино. Папа Карло дал Буратино пять золотых червонцев. А какой совет дали Буратино Лиса Алиса и Кот Базилио? О каком правиле безопасности в интернете говорит эта сказка? (Не верь, когда тебе приходит сообщение, что ты выиграл какой-то большой и   важный приз.)
  5.  А какая поговорка говорит об этом же правиле?( «Бесплатный сыр только в мышеловке»). Как вы понимаете это выражение? (Что-либо бесплатное обычно имеет скрытый подвох, ловушку. )
  6. Прочитайте пословицы. О чем они? Как вы думаете, о каком важном правиле общения в интернете они хотят нам сказать?

Ссора до добра не доводит.

Куда ни придет, ссору заведет.

        Легче ссоры избегать, чем ее прекращать.

      Кто любит беситься, тому ни с кем не ужиться.

В ссорах да во вздорах пути не бывает.

(Никогда не вступай в спор с теми, кто пытается затеять ссору, оскорбляет тебя и других  в интернете).

 

  1. О каком важном правиле при работе в интернете напоминает нам этот слайд? ( Будильник. Важно делать каждые полчаса перерыв в работе.)
  1. Вопросы команд друг другу???

- Вопросы разминки хорошо нас подготовили к следующему этапу работы. Сейчас мы не только будем отвечать на вопросы, но и задавать их своим соперникам. Этот конкурс не оценивается жюри. Но жюри, если им очень понравится какой-то вопрос, может дать команде дополнительный бал.

И первый, и второй этапы готовят нас к соревнованиям на самое лучшее знание правил безопасности при пользовании интернетом.

(Просмотр командами мультфильма https://www.youtube.com/watch?v=TUodzCtBSWU&list=L... , каждая команда задает соперникам вопрос по просмотренному материалу).

 

  1. Физкультминутка.

 

  1.  Игра.

 

- Прежде чем мы приступим к игре, я предлагаю вам послушать информацию из цикла « Знали ли вы?», которую нам подготовил…

 

 

  1. На экране компьютера отображается непонятное сообщение. Вы твои действия?

О   Продолжу работать, будто ничего не произошло.

О   Нажму кнопку ОК или ДА.

О   Обращусь за советом к родителям или педагогу.

О   Больше никогда не буду пользоваться интернетом.

 

  1. Вы получили «Письмо счастья». Отправитель просит переслать данное письмо пяти друзьям. И тогда у вас случится что-то очень хорошее. Как вы поступите?

       

                    О    Отправлю 10 друзьям, а не 5.

О     Напишу отправителю, что больше не хочу получать от него таких писем.

О     Отправлю только 5 друзьям.

О     Ничего никому пересылать не буду.

 

  1. Ваш друг записал пароль от своей страницы на листе бумаги. Вы случайно увидели пароль. Как вы поступите?

 

      О    Ничего другу не скажу, пароль запомню, при случае зайду на его страничку и почитаю его переписки.

      О   Ничего не скажу другу, а пароль постараюсь забыть.

      О    Скажу другу, что видел его пароль, посоветую пароль сменить и не записывать его, а запомнить.

      О    Сообщу пароль друга своим родителям, другу ничего не скажу.

 

  1.   Твой одноклассник прислал тебе информацию о вашем общем товарище и попросил разослать ее как  можно большему количеству знакомых, чтобы все знали, какой плохой ваш человек товарищ. Что ты сделаешь?

        О   Разошлю информацию всем знакомым. Пусть все его опасаются.

        О   Потребую доказательств плохих поступков.

        О   Сразу откажусь это делать.

        О   Поделюсь только с очень близкими друзьями.

 

  1.     Твой знакомый из интернета, с которым вы давно переписываетесь, просит тебя прислать твою фотографию. Как ты поступишь?

       О     Вышлю фото. Мы же уже давно знакомы.

       О    Посоветуюсь с родителями.

       О    Попрошу, чтобы он выслал фото первым. Потом вышлю своё.

       О   Вышлю фото, если найду очень красивый снимок.

 

  1.  В одном из чатов незнакомец угрожает тебе. Что ты будешь делать?

         О   Напишу ему, что я тоже могу ему сделать что-то плохое.

         О    Я так испуган, что никому ничего не скажу.

         О    Расскажу сразу же об угрозах родителям или педагогу.

         О    Постараюсь собрать о незнакомце как можно больше           информации и начну ему тоже угрожать.

 

  1.  Ты зашёл в поисках нужной информации на незнакомы сайт. Антивирусная защита требует, чтобы ты сайт покинул, так как существует угроза для твоего компьютера. Что ты сделаешь?

           О     Сразу же закрою сайт.

           О     Продолжу искать нужную мне информацию, может      программа защиты ошибается.

           О      Зайду на этот сайт попозже. Вдруг там всё нормализуется.

           О      Продолжу работать, но вечером расскажу об этом родителям.

 

            -Пришло время второй информации.

 

  1. Определение темы занятия.

- Сейчас вы можете изменить свой результат в игре, если быстрее всех определите, как звучит тема нашего занятия.  В начале занятия мы обсудили его общее направление, цели и задачи . А как звучит тема нашего занятия, вы узнаете, если сложите из слов законченную фразу.  Успешно выполнить это задание вам поможет знание важного  правила по русскому языку. Капитаны, возьмите конверты, разложите слова на столе. Время пошло.

( Нужен детям с малых лет безопасный интернет! Слайд в презентации.)

- Какое правило помогло нам выполнить это задание?

 

7.   Рефлексия.

Подведение итогов занятия и обратная связь от детей.

- Кто сегодня понял, что он прекрасно знает и выполняет основные правила при пользовании интернетом? Поднимите руки.

- А кто понял, что ему надо быть внимательнее при выходе в интернет-пространство?? Спасибо за честность.

_ Кому понравились сообщения… и …?Для кого они  оказались новой информацией?

8. Итог занятия.

- Вы сегодня показали хорошее знание основных правил безопасности при пользовании интернетом. Это говорит, что наша с вами информационная культура активно формируется. Давайте ещё раз вспомним все изученные нами правила. (Слайд на доске).

Для того, чтобы их не забывать и делиться с друзьями и младшими братьями и сестрами, вы получаете памятку безопасности. ( Если время остается, памятку ещё раз повторяем).

Уверена, что вы будете бдительны, аккуратны, внимательны и вежливы, при посещении интеренет-пространства. И в нашей реальной жизни эти правила тоже нам пригодятся.

  1. Оглашение победителей.

 

  

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных занятий по окружающему миру совместно с родителями

Данный материал содержит пояснительную записку и конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру "Моя родословная....

Методическая разработка внеклассного занятия "Пожарная безопасность"

Методическая разработка внеклассного занятия «Пожарная безопасность», автор разработки – Лукьянцева А.С., методист МОУДОД «РЦДТ».    Методическая разработка рассчитана на обучающи...

Методическая разработка внеклассного занятия «Весенние явления в неживой природе» для детей 3-4 класса с ОВЗ.

Методическая разработка внеклассного занятия для детей с ОВЗ 3-4 класса по теме "Весенние явления в неживой природе". Занятие входит  в комплекс внеурочных занятий по теме "Времена года. Изменени...

АВТОРСКИЙ ПРОДУКТ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "Добрый волшебник и друг детей"

Цель: привлечение и приобщение внимания учащихся к книгам Н. Носова, к творческому наследию детского писателя. Развитие творческих способностей; воображения, памяти, мышления; умения общаться друг с д...

Методическая разработка: Внеклассное занятие по ПДД "Юный пешеход" для детей с ОВЗ

Внеклассное занятие "Юный пешеход" разработано для учеников начальной школы с ОВЗ. В содержании занятия представлены стихи, конкурсы, творческие задания на тему ПДД, вызывающие у детей интер...

Методическая разработка внеклассного занятия "Люби и береги свою малую родину"

Методическая разработка внеклассного занятия «Люби и береги свою малую родину» предназначена для проведения воспитательного мероприятия в начальных классах,   способствует воспит...