"Развитие познавательной активности в начальной школе Активными методами обучения в условиях реализации ФГОС"
презентация к уроку по теме

Полищук Ольга Константиновна

В 2016 году я прошла курс обучения на образовательном портале "Мой университет". Тема: "Технологии АМО в начальной школе в условиях реализации ФГОС". Чтобы поделиться со своими коллегами опытом работы и полученными знаниями, я создала данную презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polishchuk_amo_baskakovo.pptx164.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила Полищук О.К. учитель начальных классов «МБОУ Баскаковская средняя школа» Развитие познавательной активности в начальной школе Активными методами обучения в условиях реализации ФГОС

Слайд 2

Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность. Бернард Шоу

Слайд 3

Самая главная задача любого педагога - наметить образовательный маршрут для своего подопечного. Задача учителя, формирующего познавательную активность: быть внимательным к каждому ребенку; уметь увидеть, подметить у ученика малейшую искру интереса к какой-либо стороне учебной работы; создавать все условия для того, чтобы разжечь ее и превратить в подлинный интерес к науке, к знаниям.

Слайд 4

Методы обучения – это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение совместных целей. Три обобщенных группы методов обучения: 1. Пассивные методы; 2. Интерактивные методы; 3. Активные методы.

Слайд 5

Активные методы обучения - методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

Слайд 6

формирование положительной учебной мотивации; повышение познавательной активности учащихся; активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; стимулирование самостоятельной деятельности; Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

Слайд 7

развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления; эффективное усвоение большого объема учебной информации; развитие творческих способностей и нестандартности мышления; развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития; развитие навыков самостоятельного умственного труда; развитие универсальных навыков.

Слайд 8

В данной технологии можно выделить две составляющих: – структуру; (конспект) - содержание (методы).

Слайд 9

По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы: Количество фаз – 3. Первая и вторая фаза делятся на три этапа, третья на два.

Слайд 10

Структура: Этапы первой фазы: Инициация (Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад). Погружение в тему (Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения). Определение ожиданий и опасений (Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения).

Слайд 11

Этапы второй фазы: Закрепление изученного (домашнее задание) (Контроль и коррекция ЗУН). Инпут ( Сообщение нового материала ). Проработка содержания темы ( Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК ).

Слайд 12

Этапы третьей фазы: Эмоциональная разрядка (разминка). Рефлексия (Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения).

Слайд 13

Содержание – описание активных методов, для каждого из этапов. (Название метода, этап образовательного мероприятия, количество участников, продолжительность проведения, необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода, предварительная подготовка , подробная технология проведения, инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО).

Слайд 14

«Восстанови рассказ» Участникам предлагаются фрагменты текста в разрозненном виде. Эти фрагменты текста нужно расположить в нужном порядке (приклеить на лист бумаги), чтобы получился связанный рассказ (см. приложение текст об ожиданиях и опасениях). Примеры АМО

Слайд 15

Каждый ученик в группе получает карточку с названием животного или растения. Перед группой стоит коробочка с набором картинок с изображением животных и растений. В течение 3 минут на листочке должен написать «портрет» этого животного (растения). Затем каждый в группе представляет свою работу, начиная со слов: «Я хочу представить вам зверя (птицу, насекомое…), он выглядит так…» и зачитывает «портрет». Ученики в группе отгадывают, чей «портрет» описан, находят в коробочке картинку с изображением. Метод «Экспресс – портрет»

Слайд 16

не все дети могут совладать со своими эмоциями, следовательно на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно все на каждом или на одном уроке. Активные методы обучения имеют свои недостатки:

Слайд 17

Экологическое мероприятие "Человек живёт землёй, а земля красна человеком» Мои мероприятия с использованием Активных методов обучения:

Слайд 18

Открытый урок по теме «Е.И. Чарушин «Кабан»»

Слайд 19

Неделя «Вежливости» в начальной школе

Слайд 20

Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. Конспект-пособие для студентов-педагогов и учителей. М., 1997.- 146 с. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед . учебн . заведений и слушателей ИПК и ФПК.-М.: Прометей, Юрайт , 1998.-464 с. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед . вузов: В 2 кн. - М.: Гуманит . изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.: ил. «Федеральный государственный образовательный стандарт», минобрнауки.рф /документы/922. Список литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Системно - деятельностный метод обучения в условиях реализации ФГОС в начальной школе

Разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения....

Доклад на педагогическом совете по теме: "Развитие детской одарённости в начальной школе в инновационной среде в условиях реализации ФГОС"

 В докладе даётся определение, что такое одарённость, кого принято считать одарённым. Определены цели и задачи при работе с одарёнными детьми. Дана классификация типов одарённости учащихся...

Автономность учащихся начальной школы и интерактивное обучение в рамках реализации ФГОС

Проблема автономности учащихся начальной школы, организация интерактивного обучения в начальной школе, интерактивное обуучение как один из путей реализации требований фГОС второго поколения. Адресован...

Развитие детской одарённости в начальной школе в инновационной среде в условиях реализации ФГОС

Обеспечение возможности самореализации личности в различных видах деятельности....

Применение групповых форм работы на уроках в начальной школе, как одного из важнейших условий реализации ФГОС.

Сегодня мы – учителя  констатируем такие факты, как отсутствие у современных школьников мотивации к учебной деятельности, самостоятельности в принятии решений, неумения общаться друг с друг...