Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Чекмезова Мария Леонидовна

Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чекмезова Мария Леонидовна

ФИО педагогов

ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга

краткое название образовательной организации, включающее район

УМК «Школа России»

используемый УМК (учебно-методический комплекс)

Математика

учебный предмет

1 дополнительный «В» класс

класс

Тема: Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания.

Тип: комбинированный урок

Цель урока: создать условия для усвоения состава числа 9 и навыка счёта в пределах 9.

Задачи:

1. Образовательная  познакомить с жизнью Петра Великого, способствовать

формированию представления об эпохе  

правления Петра Ι, его преобразованиях.  

2. Развивающая  развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельность

мышления, умения работать с  

источниками информации, ориентироваться в тексте, развивать речь, мышление,

воображение.  

3. Воспитательная  способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину,

умение общаться друг с другом,  

слушать и понимать речь других, отстаивать свою точку зрения.

1. Образовательная  познакомить с жизнью Петра Великого, способствовать

формированию представления об эпохе  

правления Петра Ι, его преобразованиях.  

2. Развивающая  развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельность

мышления, умения работать с  

источниками информации, ориентироваться в тексте, развивать речь, мышление,

воображение.  

3. Воспитательная  способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину,

умение общаться друг с другом,  

слушать и понимать речь других, отстаивать свою точку зрения.

1. Образовательная  познакомить с жизнью Петра Великого, способствовать

формированию представления об эпохе  

правления Петра Ι, его преобразованиях.  

2. Развивающая  развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельность

мышления, умения работать с  

источниками информации, ориентироваться в тексте, развивать речь, мышление,

воображение.  

3. Воспитательная  способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину,

умение общаться друг с другом,  

слушать и понимать речь других, отстаивать свою точку зрения.

1. Образовательные: 

- выполнять арифметические действия с числом 9;

- считать в пределах 9;

- применять знания счёта в заданных условиях;

- решать элементарные математические задачи в тетради.

2. Коррекционно-развивающие: 

-развивать навыки счёта;

- развивать графо-моторные навыки;

-развивать работоспособность на уроке.

3. Воспитательные: 

- воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, для достижения конечных результатов;

-воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к одноклассникам;

-воспитывать интерес к учебному предмету.

Планируемые результаты

Предметные:

- выполняют арифметические действия с числом 9;

- составляют примеры и задачи с числом 9;

-знают состав числа 9.

Метапредметные:

Познавательные:

-умеют ориентироваться в своей системе знаний и принимать новые знания;

-используют свой опыт и информацию, полученные на уроках.

Регулятивные:

-слушают и понимают речь других; следуют правилам поведения и инструкции.

Коммуникативные:

-осуществляют взаимооценку.

Личностные:

-формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

-проводят самооценку.

Средства обучения:

  • печатные: рабочая тетрадь в клетку, рабочий лист, карточки;
  • визуальные: презентация к уроку, оформление меловой доски;
  • технические: проектор, ПК; интерактивная доска.

На уроке использованы следующие технологии и их элементы:

  • Информационно-коммуникационная технология (работа с презентацией)
  • Технология развивающего обучения (приёмы развития психических процессов)
  • Здоровьесберегающая технология

Процесс обучения построен с использованием следующих форм организации учебного процесса:

  • фронтальная;
  • парная;
  • индивидуальная.

На уроке использованы методы:

  • метод наглядности (работа с презентацией);
  • словесные методы (обучающая беседа);
  • наглядно-практический метод (работа в тетрадях);

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Проверяет готовность к уроку.

-Проверьте готовность к уроку. На столе тетрадь и пенал.

Осуществляют самоконтроль готовности уроку.

Мотивация к учебной деятельности

Организует осознанное вхождение в пространство учебной деятельности.

-Встаньте! Улыбнитесь!

-Хотите учиться?

-Значит можно всем садиться!

Настраиваются на работу на уроке.

Актуализация знаний

Организует актуализацию необходимых знаний.

Устный счёт.

1. Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько глаз у совы, а у вас? (2)
Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько колес у машины? (4)

Сколько пальцев у перчатки? (5)

Сколько у радуги цветов? (7)

2. Решите примеры со слайда. Поднимите руку, если знаете ответ.

3. Вспомните состав чисел.

  

Молодцы!

-Возьмите рабочие листы, подпишите их в верхнем правом углу.

Выполните самостоятельно задание №1.

Найдите домик числа 8. Заселите только его.

Выполните самопроверку.

Организует самооценивание работы учащимися. 

Сравните свою запись с верным ответом на слайде, при необходимости исправьте ошибки. Если всё верно, поставьте рядом с заданием +, если есть ошибки, то - .

Выполните задание №3. Дополните рисунки до указанного количества предметов.

Организует взаимооценивание работы учащихся.

А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу друг друга. Если всё верно, поставьте рядом с заданием +, если есть ошибки, то - . Справились? Поменяйтесь тетрадями обратно.

Повторяют учебный материал, который потребуется при решении учебной задачи.

Считают. Называют ответы.

Подписывают рабочие листы.

Выполняют задания.

Выполняют самопроверку.

Оценивают свою работу.

Выполняют задания. Выполняют взаимопроверку.

Постановка темы и цели урока

-Посмотрите на слайд. Что перед вами? Инициирует предположения учащихся.

Это таблица состава числа 9. Сейчас мы с помощью неё заполним числовой домик числа 9 и составим возможные примеры с числом 9 на сложение и вычитание.

Называет тему урока.

Итак, тема урока: Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания.

Какую цель урока поставим? Инициирует предположения учащихся.

Научиться решать примеры с числом 9.

Отвечают, предполагают.

Включение нового знания в систему знаний

Используя таблицу, заполним числовой домик и составим возможные примеры. Цветные квадраты помогут вам в этом.

Итак, 9 это 8 жёлтых квадратов и 1 синий. Какое действие мы применим, сложение или вычитание? Какой знак мы поставим? Верно, получили пример 8+1=9. Откройте тетради, найдите красную точку. Запишите этот пример в тетрадь. Далее действия по аналогии.

7+2=9

6+3=9

5+4=9

4+5=9

3+6=9

2+7=9

1+8=9

Сейчас мы составили таблицу сложения числа 9.

Работают совместно с учителем.

Работают в тетрадях.

Динамическая пауза

Чтобы немного отдохнуть и набраться энергии для продолжения урока, выполним физминутку. Видеофизминутка «Математическая зарядка».

Выполняют упражнения под видеоряд.

Продолжение работы по теме урока

Посмотрите на первую линию квадратов. Сколько их всего? Верно 9. А как узнать сколько из них жёлтых? Надо из 9 вычесть 1. Верно. Отсчитайте вправо от первого примера 3 клетки и запишите 9-1=8. Один ученик у доски.

Далее действия по аналогии.

9-2=7

9-3=6

9-4=5

9-5=4

9-6=3

9-7=2

9-8=1

Мы получили таблицу вычитания с числом 9.

А сейчас решим простую задачу. Посмотрите на слайд. Прочитаем условие по картинке.

Найдите в тетради зелёную точку, отсчитайте от неё 6 клеток вправо. Запишем: Задача №1

Как будем решать задачу? Как запишем?

6+3=9 (п.).

Решили задачу? Запишем: Ответ: 9 пирожков.

Организует самооценивание работы учащимися. 

Оцените свою работу. Если вы справились с задачей, поставьте рядом с заданием +, если нет, то - .

Работают совместно с учителем.

Работают в тетрадях.

Решают задачу.

Записывают решение в тетради.

Оценивают свою работу.

Минутка релаксации

Закройте глаза, расслабьтесь. Примите удобную позу. Отдыхаем.

Когда я начну считать, вы медленно возвращаетесь к уроку.

Выполняют инструкцию учителя.

Закрепление знаний

Выполните самостоятельную работу на карточках. Используйте все материалы урока.

Эти работы проверит учитель.

Самостоятельно выполняют задания.

Рефлексия

Создает условия для рефлексии учащимися результатов и процесса деятельности на уроке.

-Вспомним, что сегодня вы делали на уроке?

-Чему новому сегодня учились на уроке?

-Какую цель урока ставили? Добились ли мы цели?

- Посмотрите сколько плюсов и минусов вы получили за урок. Попробуйте оценить свою работу на уроке.

-Нарисуйте один из трёх смайликов.

Жёлтый с улыбкой-у меня получилось!

Зелёный с прямым ртом-я старался!

Красный с перевёрнутой улыбкой-мне было трудно!

-На этом урок закончен. Вы молодцы! Каждый из вас сегодня очень постарался! Спасибо вам за урок.

Соотносят цель и процесс учебной деятельности.

Отвечают.

Выражают своё мнение.

Осуществляют самоконтроль и самооценку собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Урок математики в 1 классе по теме:" Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС НОО, календарно - тематического планирования,  рабочей программы по матемиатике  для образовательных учреждений и программы общео...

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....

Методическая разработка. Урок математики "ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

МЕЧТАЭто ложь, что в науке поэзии нет.В отраженьях великого мираСотни красок со звуков уловит поэтИ повторит волшебная лира.За чертогами формул, забыв о весне,В мире чисел бродя, как лунатик,Вдруг гар...

Методическая разработка урока .Математика Тема: Сложение и вычитание вида +2, -2"

Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида +2, -2"...

Методическая разработка урока .Математика Тема: Сложение и вычитание вида +2, -2"

Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида +2, -2"...