Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».
план-конспект урока по математике (1 класс)
Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чекмезова Мария Леонидовна | ||||
ФИО педагогов | ||||
ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга | ||||
краткое название образовательной организации, включающее район | ||||
УМК «Школа России» | ||||
используемый УМК (учебно-методический комплекс) | ||||
Математика | ||||
учебный предмет | ||||
1 дополнительный «В» класс | ||||
класс | ||||
Тема: Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания. | Тип: комбинированный урок | |||
Цель урока: создать условия для усвоения состава числа 9 и навыка счёта в пределах 9. Задачи: 1. Образовательная – познакомить с жизнью Петра Великого, способствовать формированию представления об эпохе правления Петра Ι, его преобразованиях. 2. Развивающая – развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умения работать с источниками информации, ориентироваться в тексте, развивать речь, мышление, воображение. 3. Воспитательная – способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, умение общаться друг с другом, слушать и понимать речь других, отстаивать свою точку зрения. 1. Образовательная – познакомить с жизнью Петра Великого, способствовать формированию представления об эпохе правления Петра Ι, его преобразованиях. 2. Развивающая – развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умения работать с источниками информации, ориентироваться в тексте, развивать речь, мышление, воображение. 3. Воспитательная – способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, умение общаться друг с другом, слушать и понимать речь других, отстаивать свою точку зрения. 1. Образовательная – познакомить с жизнью Петра Великого, способствовать формированию представления об эпохе правления Петра Ι, его преобразованиях. 2. Развивающая – развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умения работать с источниками информации, ориентироваться в тексте, развивать речь, мышление, воображение. 3. Воспитательная – способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, умение общаться друг с другом, слушать и понимать речь других, отстаивать свою точку зрения. 1. Образовательные: - выполнять арифметические действия с числом 9; - считать в пределах 9; - применять знания счёта в заданных условиях; - решать элементарные математические задачи в тетради. 2. Коррекционно-развивающие: -развивать навыки счёта; - развивать графо-моторные навыки; -развивать работоспособность на уроке. 3. Воспитательные: - воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, для достижения конечных результатов; -воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к одноклассникам; -воспитывать интерес к учебному предмету. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: - выполняют арифметические действия с числом 9; - составляют примеры и задачи с числом 9; -знают состав числа 9. | Метапредметные: Познавательные: -умеют ориентироваться в своей системе знаний и принимать новые знания; -используют свой опыт и информацию, полученные на уроках. Регулятивные: -слушают и понимают речь других; следуют правилам поведения и инструкции. Коммуникативные: -осуществляют взаимооценку. | Личностные: -формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; -проводят самооценку. | ||
Средства обучения:
| ||||
На уроке использованы следующие технологии и их элементы:
| ||||
Процесс обучения построен с использованием следующих форм организации учебного процесса:
| ||||
На уроке использованы методы:
| ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
Организационный момент | ||||
Проверяет готовность к уроку. -Проверьте готовность к уроку. На столе тетрадь и пенал. | Осуществляют самоконтроль готовности уроку. | |||
Мотивация к учебной деятельности | ||||
Организует осознанное вхождение в пространство учебной деятельности. -Встаньте! Улыбнитесь! -Хотите учиться? -Значит можно всем садиться! | Настраиваются на работу на уроке. | |||
Актуализация знаний | ||||
Организует актуализацию необходимых знаний. Устный счёт. 1. Сколько солнышек на небе? (1) Сколько глаз у совы, а у вас? (2) Сколько колес у машины? (4) Сколько пальцев у перчатки? (5) Сколько у радуги цветов? (7) 2. Решите примеры со слайда. Поднимите руку, если знаете ответ. 3. Вспомните состав чисел.
Молодцы! -Возьмите рабочие листы, подпишите их в верхнем правом углу. Выполните самостоятельно задание №1. Найдите домик числа 8. Заселите только его. Выполните самопроверку. Организует самооценивание работы учащимися. Сравните свою запись с верным ответом на слайде, при необходимости исправьте ошибки. Если всё верно, поставьте рядом с заданием +, если есть ошибки, то - . Выполните задание №3. Дополните рисунки до указанного количества предметов. Организует взаимооценивание работы учащихся. А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу друг друга. Если всё верно, поставьте рядом с заданием +, если есть ошибки, то - . Справились? Поменяйтесь тетрадями обратно. | Повторяют учебный материал, который потребуется при решении учебной задачи. Считают. Называют ответы. Подписывают рабочие листы. Выполняют задания. Выполняют самопроверку. Оценивают свою работу. Выполняют задания. Выполняют взаимопроверку. | |||
Постановка темы и цели урока | ||||
-Посмотрите на слайд. Что перед вами? Инициирует предположения учащихся. Это таблица состава числа 9. Сейчас мы с помощью неё заполним числовой домик числа 9 и составим возможные примеры с числом 9 на сложение и вычитание. Называет тему урока. Итак, тема урока: Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания. Какую цель урока поставим? Инициирует предположения учащихся. Научиться решать примеры с числом 9. | Отвечают, предполагают. | |||
Включение нового знания в систему знаний | ||||
Используя таблицу, заполним числовой домик и составим возможные примеры. Цветные квадраты помогут вам в этом. Итак, 9 это 8 жёлтых квадратов и 1 синий. Какое действие мы применим, сложение или вычитание? Какой знак мы поставим? Верно, получили пример 8+1=9. Откройте тетради, найдите красную точку. Запишите этот пример в тетрадь. Далее действия по аналогии. 7+2=9 6+3=9 5+4=9 4+5=9 3+6=9 2+7=9 1+8=9 Сейчас мы составили таблицу сложения числа 9. | Работают совместно с учителем. Работают в тетрадях. | |||
Динамическая пауза | ||||
Чтобы немного отдохнуть и набраться энергии для продолжения урока, выполним физминутку. Видеофизминутка «Математическая зарядка». | Выполняют упражнения под видеоряд. | |||
Продолжение работы по теме урока | ||||
Посмотрите на первую линию квадратов. Сколько их всего? Верно 9. А как узнать сколько из них жёлтых? Надо из 9 вычесть 1. Верно. Отсчитайте вправо от первого примера 3 клетки и запишите 9-1=8. Один ученик у доски. Далее действия по аналогии. 9-2=7 9-3=6 9-4=5 9-5=4 9-6=3 9-7=2 9-8=1 Мы получили таблицу вычитания с числом 9. А сейчас решим простую задачу. Посмотрите на слайд. Прочитаем условие по картинке. Найдите в тетради зелёную точку, отсчитайте от неё 6 клеток вправо. Запишем: Задача №1 Как будем решать задачу? Как запишем? 6+3=9 (п.). Решили задачу? Запишем: Ответ: 9 пирожков. Организует самооценивание работы учащимися. Оцените свою работу. Если вы справились с задачей, поставьте рядом с заданием +, если нет, то - . | Работают совместно с учителем. Работают в тетрадях. Решают задачу. Записывают решение в тетради. Оценивают свою работу. | |||
Минутка релаксации | ||||
Закройте глаза, расслабьтесь. Примите удобную позу. Отдыхаем. Когда я начну считать, вы медленно возвращаетесь к уроку. | Выполняют инструкцию учителя. | |||
Закрепление знаний | ||||
Выполните самостоятельную работу на карточках. Используйте все материалы урока. Эти работы проверит учитель. | Самостоятельно выполняют задания. | |||
Рефлексия | ||||
Создает условия для рефлексии учащимися результатов и процесса деятельности на уроке. -Вспомним, что сегодня вы делали на уроке? -Чему новому сегодня учились на уроке? -Какую цель урока ставили? Добились ли мы цели? - Посмотрите сколько плюсов и минусов вы получили за урок. Попробуйте оценить свою работу на уроке. -Нарисуйте один из трёх смайликов. Жёлтый с улыбкой-у меня получилось! Зелёный с прямым ртом-я старался! Красный с перевёрнутой улыбкой-мне было трудно! -На этом урок закончен. Вы молодцы! Каждый из вас сегодня очень постарался! Спасибо вам за урок. | Соотносят цель и процесс учебной деятельности. Отвечают. Выражают своё мнение. Осуществляют самоконтроль и самооценку собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики в 1 классе по теме:" Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС НОО, календарно - тематического планирования, рабочей программы по матемиатике для образовательных учреждений и программы общео...
План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».
План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....
Методическая разработка. Урок математики "ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
МЕЧТАЭто ложь, что в науке поэзии нет.В отраженьях великого мираСотни красок со звуков уловит поэтИ повторит волшебная лира.За чертогами формул, забыв о весне,В мире чисел бродя, как лунатик,Вдруг гар...
Методическая разработка урока .Математика Тема: Сложение и вычитание вида +2, -2"
Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида +2, -2"...
Методическая разработка урока .Математика Тема: Сложение и вычитание вида +2, -2"
Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида +2, -2"...