Технологическая карта урока по математике, 1 класс «Способы вычитания числа 4. Решение примеров на вычитание».
план-конспект урока по математике (1 класс)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx31.76 КБ
PDF icon moyo4444444444.pdf1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1 класс

математика

программа «Начальная школа XXI века»

Составила: Учитель начальных классов, высшей категории

Бугаева Елена Владимировна

2018 г.

Предмет: математика

Класс:1

Автор учебника «Математика»,  автор составитель: В.Н. Рудницкая ,Т.В. Юдачёва, 2017 г. Москва . Издательский центр «Вентана - Граф».

Тема:  «Способы вычитания числа 4. Решение примеров на вычитание»

Дидактическая цель: создание условий для знакомства обучающихся со способами вычитания числа 4.

Ввести:

-  способы вычитания числа 4.

Тип урока: «открытие» нового знания

Задачи:  -  создание условий  для активизации учащихся и вовлечения их в процесс открытия способов вычитания числа 4;

                - развивать внимание, память, математическую речь, мышление обучающихся.        

                   - воспитывать  умение выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами;  прививать любовь к математике;

 Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, фронтальная, самостоятельная работа.

Методы обучения:

репродуктивный (объяснительно-иллюстративный) – интонационное выделение учителем логически важных моментов урока, сопровождение выводов приведением конкретных примеров, предъявление обучающимся текстов заданий, облегчающих понимание их смысла, задания учащимся на приведение собственных примеров;

- частично-поисковый – наводящие вопросы обучающимся, помогающие выбору правильных путей решения задач, организация конкретных наблюдений ученика, побуждающих к формулированию вывода, задание учащимся на обобщение фактов, изложенных учителем в специальной последовательности;

- исследовательский– задания обучающимся на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений, на сущностное описание какого-либо объекта, « на соображение»;

- проблемный – интригующее начало урока, установка учителя на мысленное решение учениками различных заданий, выдвинутых в ходе изложения материала, предъявление обучающимся проблемных ситуаций и пути их разрешения.

Средства обучения: «Математика  1 класс». Автор составитель В.Н. Рудницкая , Т.В. Юдачёва, 2017 г. Москва, Издательский центр «Вентана - Граф», рабочая тетрадь «Математика», Автор составитель В.Н. Рудницкая ,Т.В. Юдачёва., 2017 г, Москва, Издательский центр «Вентана - Граф»,  презентация, карточки с заданиями, сигнальные карточки; компьютер, проектор, экран.

Планируемые результаты:

Предметный результат: учащиеся освоят новые способы сложения числа 4, применяя его при решении задач, числовых выражений.

Познавательные УУД :формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать, ; развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные УУД: Определять общую цель и пути  её достижения. Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему

Регулятивные УУД: Формулировать и удерживать учебную задачу. Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.

Личностные УУД: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самовосприятия.

Этапы урока, цель.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Формирование УУД.

1.Мотивация (самоопределение) к деятельности

-Психологический настрой детей на урок. 
-Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Хорошо ли мы умеем

И считать и отвечать?

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного!

 Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие (Слайд). Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения.

-Готовы?

-Посмотрите на экран? Что вы видите? (Слайд)

-Чего не хватает у нашего солнышка?

-Поможем вернуть нашему солнышку лучики? Лучиками будут ваши правильные ответы.

И пусть нам сопутствует удача, ибо

 «С маленькой удачи начинается большой успех»

Проверяют готовность к уроку. У каждого учащегося на столе лежат сигнальные карточки для оценивания задания . «веер», листочки для самостоятельной работы

Личностные:

смыслообразование,

самоопределение

(формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).

Регулятивные: управление своей деятельностью

2.                      

Актуализация знаний ( Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания)

- А начнём наш урок с устного счёта.

Работа с числовым веером.

        - Покажите число, следующее за числом 5,  10.

        - Покажите предыдущее  для числа 9, 16.

        - Какое число стоит между числами 17 и 19?

        - Покажите число, которое больше 3 на 2, меньше 3 на 2.

        - Первое слагаемое – 5, второе слагаемое – 3. Чему равно значение суммы?

        - Я задумала число, вычла их него 3 и получила 2. Какое число я задумала?

        - Молодцы! Положите веер. 

Вставьте пропущенные числа

12, 10, 8?

- В каком порядке расположены числа?

11, 14, 17, ?

 Представим эти числа  в виде суммы удобных слагаемых

 ( В порядке возрастания через 1)

( В порядке убывания через 2)

«Цепочка»

3)4+2-3+4+3-2+4+2-10=4

Чистописание числа4 Слайд

Ученики работают с числовым веером

В порядке возрастания через 1

 В порядке убывания через 2

Ученики считают математическую цепочку

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные:

развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем

Регулятивные:

планирование,   прогнозирование, волевая саморегуляция.

3.  Постановка цели урока.  

Посмотрите на экран. Как можно назвать одним словом эти выражения ? Сравните разности .Какая лишняя? Почему? (Слайд) (Проблемная ситуация).

5-3                6-3      5-4

10- 3               4-3     11-3

- Предположите, какова тема урока?

Фиксирует тему на доске: (слайд ) «Вычитание числа 4 »

- Какова цель нашего урока?

- Нужны ли нам математические знания в жизни?

- В каких ситуациях?

Ученики определяют, что это разности. Лишней является разность   5-4

Дети формулируют тему урока «Вычитание числа 4 » 

Дети высказывают свое мнение. Пытаются сформулировать цель урока. Выбирают правильныйответ

Познавательные:

- выдвигать гипотезу, актуализировать личный жизненный опыт, понимать важность планирования своей деятельности;

Регулятивные:

-воспринимать другое мнение и позицию;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной
деятельности под руководством учителя);

4.  Открытие новых знаний. Цель- самостоятельное открытие учащимися возможных способов вычитания числа 4

.

-Что нужно знать о числе  4, чтобы вычесть его из числа 5? -  Из каких слагаемых оно состоит  

На доске .

Запишите  все удобные случаи прибавления числа4 к 3

3+4=7

3+

3+

3+

А теперь попробуйте это сделать для нашей разности( См.)Ребёнок у доски Ваш способ

5-4=

5-

5-

5-

Запишите в тетрадь

Динамическая    пауза

Дети, опираясь на знания состава числа 4,выполняют задание .

3+4=7

3+1+3

3+3+1

3+2+2

( См,)Ребёнок у доски

Ваш способ

Проверяем сигнальной карточкой

Ученики записывают все варианты вычитания 4.

Познавательные:

- определять способы вычитания 4, обосновывать свое мнение;

5.  Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

У.с.63№ записать в и тетради

1 вариант- 1 строчка

2 вариант-2 строчка

Взаимопроверка (сигнал)

У.с.63№2На доске(11-4,12-4,13-4)

-Объясни, как выполнено вычитание.

-Что нам необходимо вспомнить, решая примеры с переходом через 10?(дополняем или уменьшаем до 10)

-Как удобно вычесть?

-Откроем большие тетради (закрываю на доске)

Т.С43№1 (См.Решаем) и открываю доску проверяем (сигнал)

Самостоятельная работа

У.с.63№ записывают в и тетради  выполняют работу по строчкам

Вслух комментируют свою работу

Ученики повторят алгоритм вычитания 4.

Вспоминат способы решения примеров с переходом через 10

Самостоятельная работа

Коммуникативные:

- формулировать высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога.

- согласовывать позиции и находить общее решение

Регулятивные:

Регулятивные :

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять корректировку учебного задания.

6. Включение нового знания в систему знаний  и повторение  

Прежде, чем перейти к следующему заданию, вспомним, из каких частей состоит задача? Посмотрите , составьте и запишите. Задача на слайде

-Изменив вопрос, составьте задачу на вычитание

Проверяем     Слайд-сигнал

Т .С44№2Проверь работу машины и исправь ошибки.

Под  елью Катя нашла 4 гриба, а под сосной  7 грибов. Сколько грибов нашла Катя?

Ученики  высказывают  варианты  вопросов. Выбирают правильные вопросы

-На сколько грибов больше под сосной, чем под елью?

- На сколько грибов меньше под елью, чем под сосной?

Дети выполняют работу в парах

Коммуникативные:

- адекватно использовать

средства устной речи  для решения различных коммуникативных задач;

- осуществлять действие взаимоконтроля.

Регулятивные:

-проговаривать последовательность действий

Познавательные:

- выбирать вариант выполнения задания и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания, с проговариванием внешней речи

Взаимоконтроль

Оценка

7.Физкультминутка

8. Обобщение усвоенного материала и включение его в систему знаний и повторение

Самостоятельная работа .1 мин.

Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий.

(Листы на столах)

На листочках 20 примеров.(изученные случаи сложения и вычитания)

Коммуникативные:

-контролировать  и оценивать свои действия при сотрудничестве с
учителем, одноклассниками;

Познавательные:

Фиксируют новое, изученное на   уроке,  соотносят с поставленной целью;  

Личностные умения:

- проявлять осознание успешности при изучении темы.

Регулятивные:

-оценка и рефлексия деятельности.

8. Рефлексия учебной деятельности

Что нового узнали на уроке?

- Какую цель ставили?

- Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

- Поднимите руки, кому было легко и все понятно?

- Кому нужно еще потренироваться?

- Какое настроение у вас сейчас? СОЛНЫШКО

- Молодцы, вы хорошо поработали.

 Спасибо за работу!

Выражают свои мысли, делают выводы.

Личностные:

-сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;                                   - делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;

СПИСОК использованных материалов:

Методические рекомендации, пособия, учебники, рабочие тетради:

- «Математика» 1класса  общеобразовательных учреждений.  

Автор составитель:В.Н. Рудницкая ,Т.В. Юдачёва, 2017 г. Москва, Издательский центр «Вентана - Граф»,

 рабочая тетрадь «Математика», Автор составитель В.Н. Рудницкая ,Т.В. Юдачёва ,  2017 г, Москва, Издательский центр «Вентана - Граф»,  

презентация, карточки с заданиями, сигнальные карточки; компьютер, проектор, экран.

 - Интернет-ресурсы:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике для 1 класса по теме "Решение задач в два действия"

Урок объяснения нового материала с использованием презентации....

технологическая карта урока по математике "Действия с многозначными числами" 4 класс

УМК «Начальная школа 21 века.»Цель урока: осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.Тип урока: ...

Технологическая карта урока по математике «Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)»(УМК "Школа России",4 класс)

Тема урока «Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)»Урок общеметодологической направленности.Цель урока: повторение алгоритма деления и закрепление умения дели...

Технологическая карта урока по математике «Умножение на трехзначное число. Порядок действий при решении выражений» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: рефлексия.Цель урока: повторение правил умножения на трехзначные числа и порядок выполнения действий при решении выражений.Задачи урокаДидактические:уметь умножать числа на трехзначно...