технологическая карта урока по математике "Действия с многозначными числами" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

УМК «Начальная школа 21 века.»

Цель урока: осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

Тип урока: контроль знаний и умений.

Технология комплексного контроля знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Орлова Елена Витальевна

Класс: 4 «А»

Предметная область: Математика,  УМК «Начальная школа 21 века.»

Тема урока: Действия с многозначными числами.

Адресность урока: № п/п КТП    раздел        № урока по теме .

Цель урока: осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

Тип урока: контроль знаний и умений.

Технология комплексного контроля знаний.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

читать, записывать, сравнивать многозначные числа;

 получения следующего и предыдущего числа;

представлять любое    многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

Познавательные:

проверить уровень овладения знаниями и умениями, по теме: «Действия с многозначными числами»;

 определить уровень развития способности к самостоятельной деятельности и умение работать с тестовыми заданиями.

Регулятивные:

 способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении;

           развитие навыков самообразования и контроля  времени.

Коммуникативные:

 повысить уровень логического мышления при решении математических задач, память, способность к анализу и синтезу;

развивать  навыки самоконтроля и самооценки при работе в коллективе.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

продолжить работу  над развитием математической речи;

учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

развивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету

Планируемый результат: 

обобщение и систематизация  знаний о нумерации многозначных чисел.

Ресурсы: ПК учителя, мультимедийное оборудование, программно – методический комплекс  «Академия младшего школьника», тесты прокласс , индивидуальные карточки с задание, карточка оценка знаний, ноутбуки на каждого ученика.

Организация учебного пространства: работа с классом, индивидуальная, консультанты.

Этап

урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Организационный момент: приветствие, установка на успешную работу

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».

Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!

(Сколько их?  15.  Цифра записывается на доске.)
Доброе утро всем мальчикам!

(Сколько их? 11.  Цифра записывается на доске.)
Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!

(Сколько их? 26.  Цифра записывается на доске.)
Доброе утро всем, кто любит конфеты!

(Сколько их? 23. Цифра записывается на доске.)

Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!

Учащиеся играют в игру.

Отвечают на вопросы.

К.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

2. Актуализация знаний.

       

 

 

Разминка.

Подведение учащихся к теме урока

Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: Действия с многозначными числами.

Цель: выявить уровень усвоения материала и его оценка.

Устный счет. Работа по цепочке.

На доске записаны числа.

Какие действия вы можете с ними выполнить?

Какая тема нашего урока, кто догадался?

И цель нашего урока выявить уровень усвоения материала и его оценка.

 

 У каждого из вас на столе лежит оценочная карточка. В которой после каждого выполнения задания ставите оценку. По итогом всех оценок будет выставлен средний балл за урок – это отметка по теме.

   

Проведём разминку – устный счёт.      

    Программно -методический комплекс  «Академия младшего школьника», «Калькулятор» - № 24,25 – сложение, вычитание в пределах 1000.

Ответы детей.

Складывать, вычитать, делить, умножать, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, располагать в порядке возрастания, убывания, решать задачи.

 

Действия с многозначными числами.

Рассматривают оценочные листочки, задают вопросы.

 

По цепочке друг за другом учащиеся выходят к электронной доске и выполняют задания.

       

 

      

П1

Р1

Р1

2.  Контроль и оценка знаний.

 1 группа. Выполнение теста в системе Прокласс.

2 группа. Работа по карточкам.

Потом поменялись видом проверки.

1 группа берёт под своими номерами пульт и  оценочную карточку.

2 группа. Работает  по карточкам.

Выполняют тест и в конце работы выставляют свои оценки.

Выполняют задания на карточка, потом сдают их учителю.

Меняются местами.

К.

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

3. Физ. минутка

(музыкальная)

Проводит дежурный.

Поддерживает ребят.

Выполняют упражнения под музыку.

К.

4. Развитие умений – применение знания.

Индивидуальная работа с ноутбуками. Консультант на каждом ряду, помогают детям.

Программно -методический комплекс  «Академия младшего школьника» раздел «Математический экзамен» -

№  173, 174, 172,182.

Запускают программу, выполняют задания, записывают свои оценки в

  оценочную карточку.

Консультанты выполняют работу первыми и помогают ребятам, у которых возникают вопросы в работе ноутбука.

 

Анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Оценка
процесса и результатов деятельности.

5. Рефлексия деятельности (итог урока)

Работа с оценочной карточкой.

– Подумайте, что у вас получилось на уроке, а что нет. Посмотрите на карточку, внизу под каждым видом работы поставьте (+) - если получилось, (-) – если нет. Поднимите у кого получилось. Сложение и вычитание многозначных чисел. Нахождение разрядных слагаемых, сравнение многозначных   чисел.

У кого не получилось.

Оцените работу консультанта, если он с вами работал.

Мне очень приятно, что большинство ребят справились с заданиями. Молодцы. А с теми у кого, что-то не получилось, мы поработаем дополнительно. Спасибо за урок.

 Ответы детей.

Расставляют знаки. Оценивают.

 

Поднимают руку.  

В оценочной карточке отмечают.

Р3

К.

Волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися  того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

 6.  Домашнее задание

Сочините сказку  про многозначные числа.

Записывают в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: «Запись многозначных чисел» 4 класс

Цели:- формировать умение читать и записывать многозначные числа;- развитие умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;- использовать математические представления для о...

Технологическая карта урока. Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное число 4 класс Школа России.

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 4Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное числоЦель: развитие культуры вычислений младших школьников.Задачи: 1. Образовательная:п...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное - рефлексия", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 19.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 11:20   Кабинет: 4Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМетод...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 15.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 11:20   Кабинет: 4Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМетод...

Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 13.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 09:20   Кабинет: 102Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМет...

Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики «Письменное деление многозначного числа на трехзначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 03.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...