Технологическая карта урока по математике «Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)»(УМК "Школа России",4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Гладилова Ольга Александровна

Тема урока «Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)»

Урок общеметодологической направленности.

Цель урока: повторение алгоритма деления и закрепление умения делить многозначные числа на двузначные.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Отработать умение решать задачи на деление с двузначными числами путем закрепления алгоритма;

Развивающие:

  1. Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в паре и в группе;
  2. развивать критичность мышления через чтение текстов задач;
  3. развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение;
  2. воспитывать познавательную активность, ответственность, смелость суждений, критическое мышление.

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по математике

Дата: 13.04.2021

Школа: №152

Класс:

Время: 15:45-16:25  

Кабинет:210

Студент: Гладилова О.А.

Группа: 35

Учитель: Кошкина И.И.

Методист: Андреева Т.С.

Тема урока «Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)»

Урок общеметодологической направленности.

Цель урока: повторение алгоритма деления и закрепление умения делить многозначные числа на двузначные.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Отработать умение решать задачи на деление с двузначными числами путем закрепления алгоритма;

Развивающие:

  1. Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в паре и в группе;
  2. развивать критичность мышления через чтение текстов задач;
  3. развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение;
  2. воспитывать познавательную активность, ответственность, смелость суждений, критическое мышление

.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма организации: фронтальный

Словесный: беседа

Пед.технология: цифровая

1.Приветствие с учащимися

2.Создание эмоционального настроя

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Александровна и сегодня я буду вести у вас урок.

-Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, и конечно – трудолюбивыми.

 - Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 - Положите тетрадь под наклоном, между партой и животиком должен проходить кулачок, спинку выпрямили

1.Здороваются с учителем.

2.Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Л:Самоопределение К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма организации: фронтальная, групповая

Практический- работа на листочках

Пед.технология: цифровая с элементами развивающей

1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу.

(Решают примеры-устно)

-Сейчас я проведу игру- игра на скорость. Ваша задача- быстро решить пример в уме и сказать правильный ответ!

-Молодцы!

 Для того, чтобы разгадать тему нашего сегодняшнего урока, вам надо проверить, правильно ли решен пример:

825:15=38

-Ребята, а как мы будем решать такой пример? С помощью чего?

-Вспомним алгоритм письменного деления. Кто может его рассказать?

-Отлично! Кто может выйти к доске и правильно решить пример?

1.Устное решение примеров.

2.Учащиеся работают в группах и записывают решение на карточке.

 -Решите цепочку примеров

-Нет

С помощью алгоритма письменного деления

Выделяем первое неполное делимое.

Определяем число цифр в частном.

Находим первую цифру частного.

Образуем второе неполное делимое.

Находим вторую цифру частного.

Образуем третье неполное делимое.

Находим третью цифру частного.

-825:15=15(столбиком)

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителем.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма организации- фронтальный

Словестный- беседа

1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу.

-Ответим теперь на главный вопрос. О чем мы будем сегодня говорить на нашем уроке?

-Вы ведь уже не первый урок знакомитесь с этой темой?

-Тогда какова цель нашего урока?

-Правильно, сегодня мы с вами вспомним алгоритм деления многозначного числа на двузначное, решим несколько примеров  и задач и выполним самостоятельную работу.

-О письменном делении многозначного на двузначное число.

-нет

-самостоятельно делить многозначное на двузначное число по алгоритму.

К: Учет разных мнений К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма работы: фронтальная,парная

Метод:словесный

Прием: работа в тетрадях,у доски

Работа по учебнику

-Давайте попробуем решить следующий пример: 576:18

Кто пойдет к доске с проговариванием алгоритма?(остальные записывают в тереади)

Оценивание работы

 -Открываем учебник на странице 62 №239.

-Первый ряд решает 1 строку,2 ряд- 2 строку,3 ряд- 3 строку.

3 человека к доске

-Теперь давайте проверим ( 1 ряд проверяет 1 человека у доски и т.д)

-Переходим к следующему номеру № 241

-Кто прочитает задачу? О чем говорится в задаче? Что нам известно? Какую часть самосвал может взять? Какой вопрос задачи?

 Решаем самостоятельно. Кто хочет выти к доске?

-Проверяем! Что мы должны сделать в 1 действии? Что мы нашли?

-Что будем делать во 2 действии? Что узнаем?

-Каким будет последнее действие? Что нашли?

-Молодцы!

-А сейчас встаем, чтобы размяться!

Самостоятельная работа

-Я раздам вам карточки с заданием, на них вы увидите примеры и ваш вариант работы. На выполнение 5-7 минут.

-Посмотрите на слайд, прочитайте.О чем говорится в этой задаче? Что нам известно?  Значит ее можно решить? А чего не хватает? Ваша задача придумать вопросы к этому тексту, чтобы получилась задача. Работу выполняете в парах, с соседом по парте и записываете в свои тетради.

(В овощехранилище было 1280 ц моркови. Когда увезли морковь в магазины на 24 машинах,

поровну на каждой, то в овощехранилище осталось 536 ц моркови.)

Выполняют работу по учебнику

1. Выделяю первое неполное делимое. 5:18 нельзя, 57:18 можно. Значит первое неполное делимое 57.

2.Определим количество цифр в частном. Так как первое неполное делимое 57, значит в частном будет 2 цифры.

3. 57 разделить 18 возьмём по 3. 18*3=54. Записываем 3 в частное. Найдём остаток 57-54=3. Записываем остаток.

4. Образуем второе неполное делимое. К остатку (3) приписываем следующую цифру делимого. Второе неполное делимое 36.

5.32:18 возьмём по 2. Записываем 2 в частное. Умножаем 2 на 18 будет 36. Находим остаток 36-36=0

Ответ: 576:18=32

-Масса угля в железнодорожном вагоне 60 т.Самосвал может взять третью часть этого груза.Сколько рейсов надо сделать на самосвале,чтобы разгрузить 6 таких вагонов?

-(60/3=20(т)- увезет самосвал

60*6=360(т) -в 6 вагонах

360/20=18 (р)- рейсов должен сделать самосвал)

1-В

443040 : 52      75125 : 25

34236 : 36        95475 : 95

10875 : 87       295680 : 56

2-В

43320 : 95   57820 : 59

66198 : 59     37392 : 82

84051 : 33     34850 : 17

-1) 1280-536= 744 (ц)-сколько всего ц. увезли на 24 машинах.

2) 744÷24=31 (ц)- сколько увезли ц. на каждой машине.

3) 17×31=527 (ц)- моркови хватит

Сколько центнеров моркови увезли на каждой машине? Хватит ли 17 таких машин, чтобы вывезти оставшуюся морковь?

К: Выражение своих м6ыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: Владеть общими приемами решения задач. П:Строить логическую цепь рассуждений.

П: Владеть общими приемами вычислений

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма работы: фронтальный

Метод: словесный,(беседа)

Подведение итогов урока

-Наш урок подходит к концу.

-Что сегодня мы делали на уроке?

-Какие способы деления с остатком вы использовали?

 -Кто запомнил алгоритм работы?

-Всем спасибо за урок, до свидания!

1. Анализ своей работы на уроке

Л: поведение итогов урока

П: Рефлексия способов и условий действий Р:анализируют собственную работу.

 Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."

Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."...

Конспект урока по математики «Деление на двузначное число(цифра частного находится способом проб)»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 4 класс, тема:Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)

Тема: «деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)» Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для продолжения знакомства с письменными приёмами дел...

Технологическая карта урока по математике "Деление нуля на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: знакомство обучающихся с приемом деления нуля на число.Задачи урока:Дидактические:1 познакомить обучающихся с приемом деления нуля на число;2 обобщить и систематизировать знания о таблице ...

Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число" УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс

Цель урока: отработать умение решать задачи и примеры по правилу деления суммы на число Задачи урокаПланируемые результатыДидактические: Формировать умения решать задачи с помощью прави...

Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число"

Объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся выполнять деление суммы на число, выбирая удобный способ, решать текстовые задачи разными способами,  составлять выражения, соблюдать пор...

Технологическая карта урока по математике «Деление на однозначное число. Проверочная работа», (Школа России, 3 класс).

Тема урока «Деление на однозначное число. Проверочная работа»Тип урока: общеметодологической направленности (систематизация знаний).Цель урока: формирование у обучающихся представлений о д...