Технологическая карта урока по математике «Деление на однозначное число. Проверочная работа», (Школа России, 3 класс).
план-конспект урока по математике (3 класс)

Исаева Анастасия Станиславовна

Тема урока «Деление на однозначное число. Проверочная работа»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизация знаний).

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о делении трёхзначного числа на однозначное.

Задачи урока:

Дидактические:

1)    учить делить трехзначное число на однозначное;

2) проверять у обучающихся умение делить трехзначное число на однозначное.

Развивающие:

1)    развивать устное логическое мышление;

2) развивать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

1) воспитывать интерес к математическим знаниям;

2) воспитывать уважение к мнению других обучающихся.

УМК: «Школа России». Математика, 3 класс., М. И. Моро, М. А. Бантова. Учебник. В 2 ч. Часть 2.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 22.04.2024

Школа: МАОУ «АЛ № 95»

Класс: 3-8

Урок: 3

Время: 9:50 – 10:30   Кабинет: 206

Студент: Исаева Анастасия Станиславовна

Группа: 45

Учитель: Соколова Оксана Николаевна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Деление на однозначное число. Проверочная работа»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизация знаний).

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о делении трёхзначного числа на однозначное.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. учить делить трехзначное число на однозначное;
  2. проверять у обучающихся умение делить трехзначное число на однозначное.

Предметные: обучающиеся научатся:

  1. учиться делить трехзначное число на однозначное;
  2. выполнять проверочную работу «Деление трехзначного числа на однозначное».

Развивающие:

  1. развивать устное логическое мышление;
  2. развивать навыки самостоятельной работы.

Личностные: обучающиеся:

  1. осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;
  2. оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к математическим знаниям;
  2. воспитывать уважение к мнению других обучающихся.

УМК: «Школа России». Математика, 3 класс., М. И. Моро, М. А. Бантова. Учебник. В 2 ч. Часть 2.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностнозначимом уровне

Ф

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: презентация

Внешний контроль

Проверяет явку обучающихся и готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Можете занять свои места. Для того, чтобы быть готовым к уроку, нам с вами нужно набраться энергии.

-Давайте потрём ладони рук друг об друг до теплого состояния. Приложите ладони к щечкам. Почувствовали тепло?

-А теперь нам нужно поделиться теплом со своим соседом. Трём руки ещё сильнее. А теперь приложите свои ладони к ладоням соседа.

-Надеюсь, что у нас на уроке будет такая же теплая и дружная атмосфера!

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Слушают учителя.

УУРД: выработать учебную мотивацию.

УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Подготовка и мотивация обучающихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация первого индивидуального затруднения

Ф

Словесный: подводящий учебный диалог

Наглядный: презентация

ВК

Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог.

- Сейчас мы немного с вами поиграем. Все вы знакомы с игрой «день/ночь». Когда на город опускаются сумерки, вы засыпаете и во сне выполняете вычисления, а «днем» говорите результат. Наступила ночь.

10*2 = 20

* 10 = 200

: 2 = 100

2 * 40 = 80

* 10 = 800

+ 50 = 800

: 2 = 400

100 : 5 = 20

* 4 = 80

+ 100 = 180

: 2 = 90

- Отлично!

- В чем заключалась особенность этих вычислений?

- Верно! Вы уже хорошо потренировались решении таких примеров, сегодня наступил день проверить ваши знания!

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают и обобщают учебный материал.

Вычисляют устно.

- Мы делили трехзначные числа на однозначные.

УУПД: подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ.

УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация

Постановка учебной задачи (2-3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

ВК

- Но перед тем, как приступить к проверочной работе, нам нужно немного повторить материал.

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Какую цель на урок вы поставите перед собой?

- Отлично!

Слушают учителя.

-Тема: Проверочная работа на тему: Деление трехзначных чисел на однозначное».

-Цель: повторить пройденный материал и выполнить проверочную работу.

УУПД: с помощью учителя формулировать тему и цель.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений (15 мин)

Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесная группа методов: учебный диалог

Наглядная группа методов: презентация

Внешний контроль

Организует ситуацию решения учебной задачи.

- Откройте рабочие тетради, запишите число, «Классная работа». Сегодня у нас 22 апреля. Отступите вниз одну клетку и пропишите число 22 до конца строки. Аккуратно и красиво.

- Вспомним алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. У нас есть выражение 696:3. Обсудите его в парах порядок действий. Как мы будем действовать? Кто выйдет к доске и напомнит порядок действий на отметку?

        

- Спасибо за ответ, присаживайся. Ребята, запишите в тетради упражнение №1. Посмотрите на слайд. Для каждого свой вариант. Решите эти примеры столбиком. Кто желает решить примеры за доской на отметку?

      1 вар.            2 вар.            

609:3=203     864:2=432    

835:5=167     625:5=125    

840:4=210     755:5=151

Проверка задания.

- Хорошо, теперь обменяйтесь тетрадями и придумайте друг другу по 3 примера. Решите их, а потом снова обменяйтесь для проверки. Исправьте ошибки, если они есть. Первым трем, кто закончит раньше всех, я поставлю отметки.

Отвечают на вопросы учителя.

Устная работа в парах.

- Записываем выражение уголком. Сперва определяем количество цифр в значении частного. Начинаем с крайнего левого числа. Это 6. Смотрим, сколько раз число 3 помещается в 6 полностью. Получается 2. Делится полностью, остатка нет. Отчеркиваем, сносим 9. 3 помещается в 9 три раза. Делится без остатка. Отчеркиваем. Сносим 6. 6:2 =3. Делится без остатка, отчеркиваем, пишем 0. Деление выполнено. Ответ: 232

Двое решают у доски.

Выполняют самопроверку

УУПД: представлять информацию в заданной форме, формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи.

УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Презентация

Рабочая тетрадь

Динамическая пауза (1 мин)

-Я буду вам называть числа. Если это трёхзначное число, то вы приседаете, если другое число – хлопаете в ладоши 1 раз.

23, 987, 11, 502, 930, 2, 462

-Отлично! Занимайте свои места.

Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф, И

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа практических методов: упражнение

Внешний контроль, самоконтроль

Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике.

-Ребята, сейчас вы выполните проверочную работу! Вам нужно отнестись к этому заданию ответственно, ведь за него каждый из вас получит отметку!

- А сейчас возьмите листочек, подпишите фамилию и имя. Вам нужно решить 10 примеров уголком и показать, как хорошо вы с этим справляетесь. Работайте аккуратно, чтобы примеры не мешали друг другу. У вас есть 20 минут, можете приступать к работе.

1 вариант

598 : 2             273 : 7               984 : 2            141 : 3             600 : 6            
837 : 9             710 : 2               760 : 4            270 : 9             364 : 4

2 вариант

672 : 7                 725 : 5                567 : 7              318 : 3                 816 : 4

185 : 5                 984 : 4                352 : 2              210 : 5                 245 : 7                

- До конца урока остается 5 минут. Внимательно проверьте, верно ли вы решили примеры. В конце урока сдаем листы и карточки на стол учителя.

Выполняют проверочную работу.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

Раздаточный материал (карточки)

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные: беседа

Практические: оценивание себя

Наглядные: презентация

Внешний контроль, самоконтроль

Организует подведение итога урока, рефлексию.

-Какая была тема урока?

-Какую цель на урок вы перед собой ставили?

-Чтобы узнать достигли ли мы этой цели, давайте сожмем руку в кулак. Я буду называть фразу, если вы с ней согласны – разгибайте палец.

Большой палец – я знаю разрядный состав трёхзначных чисел.

Указательный – я вспомнил, что такое «трёхзначные числа».

Средний – я умею представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Безымянный – У меня хорошее настроение.

Мизинец – Я доволен своей работой на уроке.

-Если вы разогнули все пальцы – дайте пять своему соседу. Мы достигли цели и стали настоящими детективами!

-Урок подошёл к концу. Спасибо за работу, до новых встреч!

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

-Как представить число в виде суммы разрядных слагаемых.

- Тема: Проверочная работа на тему: Деление трехзначных чисел на однозначное».

-Цель: повторить пройденный материал и выполнить проверочную работу.

Участвуют в рефлексии.

УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.

УУРД: объективно оценивать свою деятельность на уроке.

УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день, ребята!

Слайд 2

Тема: Цель:

Слайд 3

Тема: Проверочная работа на тему: «Деление трехзначных чисел на однозначное». Цель: повторить пройденный материал и выполнить проверочную работу.

Слайд 5

1 вариант: 609:3 835:5 840:4 2 вариант: 864:2 625:5 755:5

Слайд 7

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

1 вариант

598 : 2             273 : 7               984 : 2            141 : 3             600 : 6            
837 : 9             710 : 2               760 : 4            270 : 9             364 : 4

р

1 вариант

598 : 2             273 : 7               984 : 2            141 : 3             600 : 6            
837 : 9             710 : 2               760 : 4            270 : 9             364 : 4

Р

1 вариант

598 : 2             273 : 7               984 : 2            141 : 3             600 : 6            
837 : 9             710 : 2               760 : 4            270 : 9             364 : 4

Р

1 вариант

598 : 2             273 : 7               984 : 2            141 : 3             600 : 6            
837 : 9             710 : 2               760 : 4            270 : 9             364 : 4

р

1 вариант

598 : 2             273 : 7               984 : 2            141 : 3             600 : 6            
837 : 9             710 : 2               760 : 4            270 : 9             364 : 4

р

1 вариант

598 : 2             273 : 7               984 : 2            141 : 3             600 : 6            
837 : 9             710 : 2               760 : 4            270 : 9             364 : 4

Р

1 вариант

598 : 2             273 : 7               984 : 2            141 : 3             600 : 6            
837 : 9             710 : 2               760 : 4            270 : 9             364 : 4

Р

Р

1 вариант

598 : 2             273 : 7               984 : 2            141 : 3             600 : 6            
837 : 9             710 : 2               760 : 4            270 : 9             364 : 4

р

1 вариант

598 : 2             273 : 7               984 : 2            141 : 3             600 : 6            
837 : 9             710 : 2               760 : 4            270 : 9             364 : 4

Р

1 вариант

598 : 2             273 : 7               984 : 2            141 : 3             600 : 6            
837 : 9             710 : 2               760 : 4            270 : 9             364 : 4

р

1 вариант

598 : 2             273 : 7               984 : 2            141 : 3             600 : 6            
837 : 9             710 : 2               760 : 4            270 : 9             364 : 4

р

1 вариант

598 : 2             273 : 7               984 : 2            141 : 3             600 : 6            
837 : 9             710 : 2               760 : 4            270 : 9             364 : 4

р

1 вариант

598 : 2             273 : 7               984 : 2            141 : 3             600 : 6            
837 : 9             710 : 2               760 : 4            270 : 9             364 : 4

р

1 вариант

598 : 2             273 : 7               984 : 2            141 : 3             600 : 6            
837 : 9             710 : 2               760 : 4            270 : 9             364 : 4

р

1 вариант

598 : 2             273 : 7               984 : 2            141 : 3             600 : 6            
837 : 9             710 : 2               760 : 4            270 : 9             364 : 4

р

1 вариант

598 : 2             273 : 7               984 : 2            141 : 3             600 : 6            
837 : 9             710 : 2               760 : 4            270 : 9             364 : 4

р

1 вариант

598 : 2             273 : 7               984 : 2            141 : 3             600 : 6            
837 : 9             710 : 2               760 : 4            270 : 9             364 : 4

р

2 вариант

672 : 7                 725 : 5                567 : 7              318 : 3                 816 : 4
185 : 5                 984 : 4                352 : 2              210 : 5                 245 : 7                

2 вариант

672 : 7                 725 : 5                567 : 7              318 : 3                 816 : 4
185 : 5                 984 : 4                352 : 2              210 : 5                 245 : 7                

2 вариант

672 : 7                 725 : 5                567 : 7              318 : 3                 816 : 4
185 : 5                 984 : 4                352 : 2              210 : 5                 245 : 7                

2 вариант

672 : 7                 725 : 5                567 : 7              318 : 3                 816 : 4
185 : 5                 984 : 4                352 : 2              210 : 5                 245 : 7                

2 вариант

672 : 7                 725 : 5                567 : 7              318 : 3                 816 : 4
185 : 5                 984 : 4                352 : 2              210 : 5                 245 : 7                

2 вариант

672 : 7                 725 : 5                567 : 7              318 : 3                 816 : 4
185 : 5                 984 : 4                352 : 2              210 : 5                 245 : 7                

2 вариант

672 : 7                 725 : 5                567 : 7              318 : 3                 816 : 4
185 : 5                 984 : 4                352 : 2              210 : 5                 245 : 7                

2 вариант

672 : 7                 725 : 5                567 : 7              318 : 3                 816 : 4
185 : 5                 984 : 4                352 : 2              210 : 5                 245 : 7                

2 вариант

672 : 7                 725 : 5                567 : 7              318 : 3                 816 : 4
185 : 5                 984 : 4                352 : 2              210 : 5                 245 : 7                

2 вариант

672 : 7                 725 : 5                567 : 7              318 : 3                 816 : 4
185 : 5                 984 : 4                352 : 2              210 : 5                 245 : 7                

2 вариант

672 : 7                 725 : 5                567 : 7              318 : 3                 816 : 4
185 : 5                 984 : 4                352 : 2              210 : 5                 245 : 7                

2 вариант

672 : 7                 725 : 5                567 : 7              318 : 3                 816 : 4
185 : 5                 984 : 4                352 : 2              210 : 5                 245 : 7                

2 вариант

672 : 7                 725 : 5                567 : 7              318 : 3                 816 : 4
185 : 5                 984 : 4                352 : 2              210 : 5                 245 : 7                

2 вариант

672 : 7                 725 : 5                567 : 7              318 : 3                 816 : 4
185 : 5                 984 : 4                352 : 2              210 : 5                 245 : 7                

2 вариант

672 : 7                 725 : 5                567 : 7              318 : 3                 816 : 4
185 : 5                 984 : 4                352 : 2              210 : 5                 245 : 7                

2 вариант

672 : 7                 725 : 5                567 : 7              318 : 3                 816 : 4
185 : 5                 984 : 4                352 : 2              210 : 5                 245 : 7                

2 вариант

672 : 7                 725 : 5                567 : 7              318 : 3                 816 : 4
185 : 5                 984 : 4                352 : 2              210 : 5                 245 : 7                




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: "Деление на однозначное число углом"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Деление на однозначное число углом"(УМК "Школа России) 3 класс...

Технологическая карта урока по математике «Умножение на однозначное число» (3 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся об умножении трехзначного числа на однозначное.Задачи урокаДидактические:1. Формировать ...

Технологическая карта урока по математике «Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)»(УМК "Школа России",4 класс)

Тема урока «Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)»Урок общеметодологической направленности.Цель урока: повторение алгоритма деления и закрепление умения дели...

Урок математики "Деление на однозначное число" по УМК "Школа России"

Презентация подготовлена к уроку по математике на тему "Деление на однозначное число" по УМК "Школа России" (4 класс).Задачи и планируемые результаты изучения темы.1. Ученики должн...

Технологическая карта урока по математике "Деление нуля на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: знакомство обучающихся с приемом деления нуля на число.Задачи урока:Дидактические:1 познакомить обучающихся с приемом деления нуля на число;2 обобщить и систематизировать знания о таблице ...

Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число" УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс

Цель урока: отработать умение решать задачи и примеры по правилу деления суммы на число Задачи урокаПланируемые результатыДидактические: Формировать умения решать задачи с помощью прави...

Технологическая карта урока по математике "Деление и умножение на 2" УМК "Школа России" (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умений выполнять умножение и деление на 2Задачи урока:Дидактические:1) Формировать представление о понятиях «умножение&ra...