Технологическая карта урока по математике на тему "Трёхзначные числа" (закрепление) 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по математике по теме

Грозовская Ирина Владимировна

Трехзначные числа (закрепление)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trehnachnye_chislazakreplenie_2_urok.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила студентка 43 гр.        

                                                         Грозовская(Филиппова) Ирина                         

                                                                                                                                                                     Проверила: Назарова М.Н.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                            Дата:                         

Челябинск, 2017

Школа: № 42                                                                                                        

Класс: 3 «б»                                                                                                                

Кабинет: 14                                                                                                        

Дата: 1.03.17

Конспект урока по математике на тему:

«Трёхзначные числа.»

Цели деятельности учителя: продолжать учиться читать трёхзначные, но не круглые числа; учиться записывать трёхзначные числа, в которых отсутствует один из разрядов; научиться работать с числовым рядом от 100 до 1000; решение задач.

Планируемые результаты:

  • Предметные: закреплять представления о десятичной системе счисления; закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100.
  • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку математики; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный: слово учителя)

1 мин.

Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем - и урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы!

- Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво.

Настраиваться на предстоящую работу.

Садиться на места.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

  Актуализация знаний и мотивация

 Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

5 мин.

Актуализация знаний

Итак, сегодня мы продолжаем тему «Трёхзначные числа».

Давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке?

Что нового узнали? Какой сделали вывод? Прочитаем его еще раз на слайде.

В записи трёхзначного числа на первом месте справа стоят единицы, на втором – десятки, на третьем - сотни. Если один из разрядов отсутствует, то на его месте пишем 0. С нуля трёхзначное число – не начинается.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

 Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: математический диктант.

10 мин.

 Учебник на стр. 58. №4. Рассмотрите рисунок.

Сколько  больших пучков? 7, это 700 или 7 сот.

Сколько средних пучков?  5, это 50 или 5 дес.

Сколько маленьких пучков? 3, это 2 или 2 ед.

700, 50 и 2 называются разрядными слагаемыми числа 752.

Сейчас открываем дневники и записываем Д\З.

Стр. 58№4 под 2) как показано в образце.

Итак, продолжаем работу. Выполним этот же номер под цифрой 3)

У доски по 1 числу с объяснением. Остальные в тетрадях.

Решим задачу №6.

Прочитайте задачу

О чем говорится в задаче?

Что известно?

Что требуется узнать?

Зная это, сможем ответить на вопрос задачи ?

Запишите решение у доски. 1 человек, остальные в тетрадях.

У кого есть другое решение? Запишите на доске.  1 человек.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять

математический диктант.

Выполнять взаимопроверку по эталону.

Определять тему и цели урока.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик.

Покатился по дорожке

Подождал меня немножко

Наклонюсь, возьму его

И подброшу высоко.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Включение в систему знаний, повторение
Словесный(слово учителя)Первичное закрепление

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

5

Сейчас я вам раздам карточки по вариантам. Ваша задача их подписать. Посмотрите. Задайте вопросы.

Приступайте к работе.

Ф.И.__________________________________

Самостоятельная работа. Тема: «Трёхзначные числа»

В-1

1.        Вычислите.

630 : 10 =                              700 : 7 =

8 . 100 =                                 24 . 10 =

280 : 10 =                              600 : 100 =

2.        Запишите числа, в которых:

4 с. 5 д. 2 ед. =

8 с. 6 ед. =

6 с. 9 ед. =

3.        Запишите данные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

168 =

387 =

506 =

Ф.И.__________________________________

Самостоятельная работа. Тема: «Трёхзначные числа»

В-2

1.        Вычислите.

120 : 10 =                              200 : 2 =

5 . 100 =                                 13 . 10 =

800 : 10 =                              1000 : 100 =

2.        Запишите числа, в которых:

2 с. 3 д. 1 ед. =

5 с. 3 ед. =

3 с. 4 ед. =

3.        Запишите данные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

273 =

435 =

602 =

Устно определять время по часам.

Самостоятельно выполнять задания на карточках.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник: стр. 58 №4 под 2)

Записывать Д/З

Итог урока. Рефлексия деятельности

Метод –Словесный;

Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Составление обобщающего ответа

2 мин.

- И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы.

Что мы уже знали?

  • Какие бывают числа.
  • Какие существуют разряды и их место в трёхзначном числе.

Что узнали на уроке?

  • Как записать трёхзначное число, если в нём отсутствует один из разрядов.

Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.Оценивать свои достижения.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике (на тувинском языке) - 2 класс

Здесь описан ход урок математики для 2 класса по новым требованиям ФГОС НОО...

Технологическая карта урока по математике " Умножение на 1" 3 класс

На уроке были поставлены предметные, метапредметные и личностные задачи. Урок открытия новых знаний. Задачи к этапам урока ставились в рифмованной форме.Это создавало рабочее настроение, мотивировало ...

Технологическая карта урока по математике "Время.Единица времени". 4 класс УМК "Перспектива"

.Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся об использовании новой величины «время» и новых единиц измерения времени.Задачи урока...

Технологическая карта урока по математике "Таблица умножения на 3" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: формирование представления у учащихся о случаях табличного умножения на 3, составление таблицы умножения на 3, закрепление вычислительных приемов.Задачи урокаДидактические:Ф...