Урок математики по теме "Закрепление пройденного материала". Урок - игра
методическая разработка по математике (3 класс)

Тощакова Светлана Васильевна

Методическая разработка урока математики в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muha-tsokotuha.odt10.15 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Тема урока «Закрепление пройденного материала»

Цели урока: обобщить материал по темам «Деление с остатком», «Периметр и площадь прямоугольников», «Единицы длины»,«Табличное и внетабличное умножение и деление в пределах 100»; развивать мыслительные процессы, математическую речь, творческие способности, доводить до автоматизма вычислительные навыки; воспитывать устойчивую учебную мотивацию, познавательную активность через дидактический и учебный материал урока.

Ход урока

  1. Оргмомент.
  2. Постановка учебных целей и задач урока.

- Тема нашего урока - «Закрепление изученного материала». Урок необычный — математика в сказке. А в гости со своей сказкой к нам пришел замечательный детский сказочник. Вот его портрет. Кто это? (К. И. Чуковский).

- Он принес нам нам свою сказку. А какую — расшифруйте!

  1. Устный счет.

1) Решение числовых выражений.

- Прочитайте числовые выражения. Каждому числу-ответу  соответствует буква русского алфавита. Это будет первое слово в названии сказки.

9   2-4=         58-35=

15+2+4=       37 : 37=

(Ответ:  получилось слово «муха»).

2) Решение математической цепочки.

-Какая же сказка пришла к нам на урок? («Муха-Цокотуха»). Сказка начинается.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

-А какую денежку нашла Муха? Вы сможете ответить на этот вопрос, решив математическую цепочку.

1 — 1 копейку

10 — 1 рубль

80 — 10 рублей

3) Работа с геометрическим материалом.

- Пошла Муха на базар

  И купила самовар. Вот такой. Назовите известные вам геометрические фигуры, из которых состоит самовар?

4) Решение задач (У детей спрятаны по рядам рисунки тараканов, букашек, блошек. Дети по команде учителя их ищут. На обратной стороне рисунка примеры на табличное умножение и деление и деление с остатком).

- Закипел наш самовар.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу.

Тараканы прибегали,

все стаканы выпивали.

- Сколько же нашли мы тараканов? Если каждый таракан выпил по 2 чашки, сколько же всего чашек было выпито?

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

- А сколько мы нашли букашек? Сколько же чашек выпили они?

  1. Работа по теме урока.

1) Решение числовых выражений.

- Посчитали блошек с тараканами. А на обратной стороне написаны числовые выражения. Найдите примеры на табличное и внетабличное умножение и деление. (Запись в тетради, решение). Найдите выражения на деление с остатком (Запись, решение).

18:5          13:2          6:5          56:7          81:9         100:10

22:7          18:8          17:4        2   15        14:7          49:7

46:5          53:10        82:8        36:6          63:7          72:9

2) Работа над составлением числового выражения к задаче.

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застежки золотые.

-Рассмотрите рисунок блошек с сапожками. И решите задачу, составив к ней выражение: Сколько граммов золота пошло на застежки к сапожками Мухи?

3) Решение задачи.

Приходила к Мухе

бабушка-пчела,

мухе-Цокотухе

Меду принесла...

- Вот такая задача от Бабушки-пчелы: «В первой бочке было 2 кг меда. Это в 4 раза меньше, чем во второй бочке. Сколько всего килограммов меда принесла Бабушка-пчела?» (Рисунок к задаче).

4) Блиц-вопросы.

Бабочка -красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощенье?

- Ой, а куда наша бабочка делась? (Бабочку спрятать где-то в классе. Дети ищут глазами бабочку). Нашли, молодцы! У бабочки есть вопросы на лепестках цветочка.

- Варенье у Муху было абрикосовое с ягодками. Ягодок с косточками было вот столько — запишите число: 2 сотни, 6 десятков, 4 единицы. А без косточек — 9 сотен, 3 единицы.

-Гусеница съела 18 конфет, а клоп в 3 раза больше. Поставьте вопрос к условию, чтобы задача решалась одним действием (двумя действиями). Решите задачи.

- Стрекоза облетела 26 кувшинчиков с соком. Несколько кувшинчиков она выпила. Сколько кувшинчиков она выпила, если с соком осталось 18?

ФИЗМИНУТКА (дети изображают героев по тексту сказки. Отрывок читает учитель).

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать

Не желают воевать!

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай-погибай,

Именинница!

5) Работа с геометрическим материалом.

А кузнечик, а кузнечик

Ну совсем как человечек

Скок, скок, скок!

За кусток,

Под мосток

И молчок!

- Вот такой путь проделал кузнечик. Нам надо узнать длину этого пути. Как найти? (По рисунку дети находят длину пути кузнечика).

ФИЗМИНУТКА (изображение героев мимикой и жестами под чтение отрывка учителем)

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе

веревками крутит,

Зубы острые в самое

сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

6) Работа над периметром и площадью прямоугольника.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик. Вот такой (рисунок). Из каких фигурок состоит фонарик? Найдите прямоугольник. Надо найти периметр и площадь.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

7) Упражнение на внимание.

- Вот какую паутину надо победить Комарику. Кто будет Комариком? Задача: назвать числа в паутине в порядке убывания. (Числа: 6, 55, 78, 82, 100, 101, 110, 125, 200, 327, 528, 680, 751, 1000).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока обучения грамоте «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»

Конспект интегрированного урока чтение+письмо в период обучения грамоте в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала.  Чтение и письмо предложений с изученными буквами". УМК "Школа Росси...

Урок-практикум по закреплению пройденного материала 3 класс "Школа России"

Закрепление пройденного материала.Многозначные числа. ...

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Урок математики в 4 классе. Тема урока : «Умножение трёхзначных чисел. Закрепление пройденного.»

Урок математики раскрывает закрепление умножения на трехзначное число...

Конспект урока по математике. Тема" Повторение пройденного материала". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление умения читать, записывать, сравнивать трехзначные числа; закрепление умения решать задачи изученных видов; закрепление вычислительных навыков; развитие логическо...

Комплексная проверочная работа по русскому и математике на закрепление пройденного материала по итогам первого полугодия.

Комплексные задания по русскому и математике на закрепление пройденного материала по итогам первого полугодия 2-го класса.Задания на безударный гласный, парные согласные, разделительный мягкий знак, з...