конспект урока "Повторение и закрепление пройденного материала в пределах 1000."
план-конспект урока по математике (3 класс)

Загаина Наталья Анатольевна

конспект урока составлен по теме: Тема: Повторение и закрепление пройденного материала в пределах 1000.

Тип урока:  урок закрепление знаний.

Цель:  Повторение и закрепление изученного материала в пределах 1000. Систематизация полученных знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математике в 3 классе

Тема: Повторение и закрепление пройденного материала в пределах 1000.

Тип урока:  урок закрепление знаний.

Цель:  Повторение и закрепление изученного материала в пределах 1000. Систематизация полученных знаний.

Задачи урока: 1) Воспитательные (формирование личностных УУД):

- способствовать воспитанию устойчивого интереса к изучению математики через использование современных средств обучения;

- строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- способствовать развитию экологического сознания, осознание ценности изучаемого материала и практической его важности

- формировать умение выражать свои мысли, слушать собеседника, умение аргументировать свое предположение

- воспитывать любовь к природе, чувство ответственности за свою планету.

2. Развивающие (формирование регулятивных УУД):

- формировать умение анализировать, делать выводы, планировать последовательность действий и при необходимости изменять их;

- осуществлять самоконтроль, самооценку.

3.Обучающие (формирование предметных УУД):

-совершенствовать вычислительные навыки;

- закреплять навыки решения задач различных типов, знания геометрических фигур и нахождение площади и периметра прямоугольника; решение уравнений;

- развивать внимание, наблюдательность, смекалку, математическую речь.

Используемые технологии: 1. Технология развивающего обучения.

                                               2. Здоровьесберегающая технология.

                                               3. Игровая технология

                                               4. Технология сотрудничества.

Используемые методы: Объснительно-иллюстративный ( устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков и схем). Частично – поисковый ( составление трехзначных чисел с использованием карточек, подтверждение с опорой на наглядность). Репродуктивный ( работа в тетрадях). Наглядно – иллюстративный (презентация). Проблемное обучение.

Планируемые результаты: УУД: Предметные: Закрепление знаний сложения и вычитания трехзначных чисел, разрядные слагаемые, умение решать задачи.

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, чувство гордости за малую Родину и историческое прошлое.

Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, подводить итог урока.

Регулятивные: контролировать свою работу, учиться совместно с педагогом  и другими обучающими давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на предмете.

Коммуникативные: умение выражать в речи свои мысли и действия, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Межпредметные связи: Окружающий мир «Родная страна». Русский язык – «Словарные слова», «Имена собственные». Литература «Русские писатели»

Ресурсы: тетради в клетку, раздаточный материал с заданиями, презентация к уроку, компьютер для учителя, демонстрационный экран, проектор.

Этап урока

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Орг. момент

Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу.

- Прозвенел звонок и смолк –

 Начинается урок

 Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелаем успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!

- Ребята, давайте вспомним девиз нашего урока?  

- Думаем – быстро

Отвечаем - правильно

Считаем – точно

Пишем  - красиво.

- Скажите сегодня какое число?

- Что мы можем сказать об этом числе?

Из каких цифр оно состоит?

-А какой месяц по счету сейчас идет?

 - А какой год  сейчас?

 - Откроем тетради и напишем  число, классная работа ( не забудьте классная  пишется с двумя с)

 Проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на урок.

Приветствует учителя, друг друга. Принимают участие  в диалоге.

Р: нацеливание на успешную работу.

Л: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание к учебе.

К: формировать умения слушать и слышать.

II.Чистописание

Правильное написание чисел.

  - Ребята, составьте всевозможные трехзначные числа из цифр, которые обозначают число, месяц и год.

А теперь ваша задача прописать эти числа: в первую строчку четные числа, а во вторую нечетные числа.

Но прежде чем приступить к написанию чисел, давайте сделаем массаж рук.

Чики-чики-чики-ща!             Похлопывать ладонями.

Вот капуста для борща.

Покрошу картошки,               Постукивать ребрами ладоней.

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку,                Поколачивать кулачками.

Да зубок чесночку.

Чики-чики-чики-чок!             Поглаживать ладонями.

И готов борщичок!

        (М. Богородицкая)

Организует диалог обучающихся.

Принимают участие в диалоге.

Л: готовность целенаправленно использовать математические ЗУН  в учебной деятельности и повседневной жизни.

Р: овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог.

III.Самоопределение к деятельности.

Подведение  детей к формулированию темы и постановке задач урока.

-Ребята, какие числа мы с вами составляли для минутки чистописания?

- На какие группы мы разбили эти числа?

- Ребята, а год 2022 объявлен каким годом? (годом культурного наследия). А вы знаете, что в нашем селе есть несколько исторических достопримечательностей.  

 Одно из них нам предстоит  сегодня собрать с помощью пазлов, для этого  на уроке нужно активно работать и выполнять различные математические задания. На каждом этапе вы будете выполнять задания, за которое в награду вам будет выдан пазл.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока

Формулируют тему и задачи урока «Повторение изученного» Повторить и закрепить изученный материал.

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.

Л: развитие познавательных интересов учебных мотивов.

К: умение ясно и четко излагать свое мнение, выставлять речевые конструкции.

IV.Актуализация знаний.

Закрепить полученные знания.

Первое испытание за право получение пазла Математический диктант:

- Ребята, ваша задача сейчас собрать ленту из цветных квадратов. Я вам зачитываю утверждения, если вы считаете оно верное, то кладете зеленый квадрат, если неверное, то красный квадрат.

Математический диктант:

  1.  Разность чисел 95 и 5 равна 90.
  2.  Сумму чисел 8 и 5 равна 14.
  3.   Произведение чисел 7 и 6 равна 45.
  4.   Частное чисел 28 и 4 равна 7.
  5. Самое большое однозначное число увеличить в 6 раз и получили 54.
  6.   Площадь квадрата со стороной 6 см равна 24.
  7.  Периметр прямоугольника со стороной 6см и 5 см равен 22см
  8. Карандаш стоит 18 рублей. А блокнот 48 рублей. Значит карандаш дешевле блокнота на 30 рублей.
  9. 32  уменьши в 4 раза, а результат  увеличь в 5 раз, то получишь 45.
  10.   В 2 сутках 48 часов ?

 Организовывает выполнение учащимися самостоятельной работы. Обеспечивает самопроверку по эталону, самооценку.

Отвечают на вопросы. Формулируют задание. Находят значение выражений. Проверяют по эталону. Оценивают.

К: умение слушать и говорить.

Л:самоопредение, оценивание.

IV.Самостоятельная работа с самопроверкой.

 Подведение   решению типового задания по уже усвоенным темам.

 

- Ребята, наше село освоено в 1726 году. Это 296 лет тому назад.

- Вам сейчас нужно трехзначное число 296 разложить на сумму разрядных слагаемых.

Физминутка музыкальная

Организует к самостоятельной работе.

Составляют сумму разрядных слагаемых у доски.  

Р: коррекция; проявлять волевую саморегуляцию.

П: выбор наиболее эффективных способов решения; поиск и выделение необходимой информации.

К: учувствовать в диалоге; понимать позицию одноклассника; быть готовым изменить свою точку зрения.

V.Повторение и закрепление материала.

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

1. Работа в парах

- Из истории  села нам известно, что много лет назад наше село посетил проездом на Сахалин знаменитый писатель. Его фамилию  мы узнаем решив математические выражения.

101-54:9= (ч)

88-72:9 = (х)

93+49:7 = (в)

63:7+49= (е)

99-40:5 = (о)

95

58

80

91

100

 - Ребята, а  как пишется фамилия Чехов?

2. Решение задачи:

- Ребята, давайте решим задачу.

 В  1968 году в селе Ишим проживало 471 житель.

В 1989 году – 500 жителей.

В 2002 году – 486 жителей.

В 2022 году – 330 жителей.  

На сколько жителей проживало больше в 1968 году, чем в 2022году?

Организует работу учащихся

Выполняют задания в паре.

Р: умение адекватно воспринимать мнение одноклассника.

П: построение, логической цепи рассуждений.

Л: формирование адекватной, позитивной, осознанной оценки.

VI. Работа по учебнику.

 - Ребята, сейчас откроем учебники на с. 59, выполним номер 11 самостоятельно.

Организует к самостоятельной работе.

Выполняют самостоятельно №11

Л: воспитание самостоятельности, ответственное отношение к выполняемой работа.

Р: обучение навыкам самоконтроля.

К: обучение осуществление взаимного контроля.

VII. Повторение и закрепление материала.

Привитие  гордости за Родину.

Ребята, у вас на столах есть  номера с трехзначными числами. Ваша задача сейчас встать и выстроиться с вашими номерами в порядке возрастания.

З

А

Р

У

С

С

К

И

Й

М

И

Р

246

347

421

491

522

598

601

672

709

755

855

906

- Прочтите получившуюся фразу.

- Ребята, это призыв в поддержку Российской Армии на Украине.

Организует работу учащихся.

Принимают участие в составление призыва в поддержку российских солдат

Л: развитие нравственных качеств.

Р:обучение планированию деятельности.

К: участие в коллективных делах.

VI.Подведение итогов

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

-Ребята, цель нашего урока была собрать пазл! Мы справились с заданием?

- Почему?

- Что у нас с вами получилось?

- Кто скажет название нашей церкви?

-   Наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложения.

- Сегодня на уроке я узнал…..

- Я открыл для себя…..

- Я легко справился с ……

- Самое интересное для меня было…..

- побуждает к высказыванию своего мнения.

- высказывают свое мнение.

Л:формирование математической компетентности, определение личностного смысла изучения темы

Р: умение оценивать собственные успехи.

VII. Рефлексия

самооценка деятельности; подведение итогов урока.

- Ребята, у вас на рабочих столах лежат не законченные смайлики, вам нужно их сейчас дорисовать! Если вам понравился урок рисуем радость, ну а если нет – то грусть

 

- побуждает к высказыванию своего мнения.

Оцените свою работу на уроке.

Л: умение осуществлять рефлексию своей деятельности.

VIII. Домашнее задание.

 - Домашнее задание запишите в дневники. Выполнить карточки на платформе учи.ру

проговаривает задание

Дети пишут в дневниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе «Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10»

Урок математики в 1 классе Тема:  «Закрепление пройденного  материала.  Состав чисел в пределах 10»...

Урок математики в 4 классе. Урок- сказка "Муха-Цокотуха".Нумерация чисел до 1000 и более. Закрепление пройденного материала.

Использование игровых моментов и уроков в игровой форме являются необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся. Умелое применение текстов сказок позволяет сделать урок яр...

Конспект урока по математике для 1класса по теме «Закрепление пройденного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач».

Конспект урока по математике в 1 классе по теме   " Закрепление прой денного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач,"  Данный урок построен по системно -деятельн...

Конспект урока математики «Закрепление изученного материала. Нумерация в пределах 1000» (3 класс)

Цель деятельности учителя: умение закрепления читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных типов, развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:Предметные:- знат...

Технологическая карта урока по математике "Повторение и закрепление пройденного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9""

Я представила конспект урока по математике для 1-х классов "Повторение и закрепление изученного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9". Урок построен в форме урока-путеш...