Главные вкладки

    Конспект урока по математике для 1класса по теме «Закрепление пройденного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач».
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Бельских Татьяна Николаевна

    Конспект урока по математике в 1 классе по теме   " Закрепление прой денного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач,"  Данный урок построен по системно -деятельностному методу. тип урока - урок рефлексии. на уроке дети закрепляют состав числа в пределах 10, повторяют решение задач на разностное сравнение,выполняют арифметические действия с числами.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    Конспект урока по математике в 1 классе

    Предмет: математика.

    Учитель: Бельских Татьяна Николаевна МБОУ гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой  г. Липецк.

    Тема: «Закрепление пройденного материала.

    Состав числа в пределах 10. Решение задач».

     

    Тип урока: урок рефлексии.

    Участники: учащиеся 1а класса.

    Цели: 1. Закрепить   состав  числа в пределах 10. Повторить решение  задач на разностное сравнение.

    2.Тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.

    Формируемые УУД:

       Предметные: -  закрепить состав числа в пределах 10, повторить решение задач    на разностное сравнение,  выполнять арифметические действия с числами.

     Метапредметные:

    Познавательные: 

    - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

    - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных   и   несущественных признаков;

    - осуществлять синтез как составление целого из частей.

    Коммуникативные:

    - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:

    - воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; работать в паре, анализировать и исправлять свои ошибки, делать выводы.

    Регулятивные:

    - осуществлять самоконтроль и самопроверку по эталону;

    - выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане.

    Личностные:

    - формировать  интерес  к  предметно – исследовательской  деятельности;

    - определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока,   отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения,    понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

    Оборудование: учебник математики  под редакцией М.И. Моро, карточки для работы, презентация, карточки с названиями этапов урока:

    Участники: учитель, обучающиеся.

    Время проведения: 40 минут.

                                                Ход урока:

    1. Этап мотивации (самоопределения)  к коррекционной деятельности

    Цель  - включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

           Формируемые УУД: 

    Личностные: самоопределение к учебной деятельности. 

    Регулятивные: выдвигать версии, уметь их обосновывать.

    Слайд 1 .  Я бы хотела начать урок с известной пословицы: Прочитайте ее. «Повторение – мать учения».    Как вы понимаете эту пословицу?( Повторить пройденное – непременное условие качественного запоминания без которого невозможно обучение.)

     Мы начали урок с этой пословицы. Чему он будет посвящен?                              (Повторению.)

    - Вспомните, как мы  проводим уроки повторения. ( Сначала повторим все, затем  проведем  с.р. проверим по образцу,  найдем ошибки и будем над ними работать …)

    - Ребята, самое главное – найти  причину своих ошибок.

    • С чего начнем  работу? (С повторения необходимых знаний.)

    (Учитель фиксирует на доске карточку с названием этапа «Повторение».)

    1. Этап актуализации и пробного учебного действия.

    Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

    Формируемые УУД: Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, высказывать и обосновывать свою точку зрения.  

    Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

    а) Минутка чистописания   358 Составьте все возможные комбинации из 3 цифр.

    б)  в) Устный счет  ( Давайте дадим зарядку своей голове).

    - Счет до 10 и обратно

    -от 3 до – до 9,  от 7 до 2

    - соседи 6, 8

    - послед.  5, 9. (Как получить послед. число?).

    - пред 7,3 (как получить пред. число).

    - Что происходит с числом при перемещении по числовому лучу вправо?, влево?

     Работа с веером

    - 5+4

    - 1слаг. -3, второе -2  сумма -?

    - Увеличьте 5 на 4

    - Из 9-2

    - Уменьшите 8 на 2, 6 на 3.

    - уменьш.-7, вычит.-2 разность-?

    На ск. 8 больше 3, 4 меньше 8?

    Я задумала число, вычла из него 7 и получила 3. Какое число задумала? (10)

    Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 9. Какое число задумала? (5)

    - В саду посадили 5 яблонь и 6 груш. На ск. груш посадили больше?. На ск.  яблонь меньше?

    Зоя купила 8 карандашей и 5 ручек. На ск. больше карандашей?

    - Как узнать на ск. одно число больше  или меньше  другого?

     - Н/Д (цепочка) 9-8-1+7-5+4-5+6-3-2+4  (6)

    -что можете сказать о числе 6?  (в нат ряду на 6 месте, однозн, четное,  предыд. записывается цифрой 6,.можно получить…

    -Что вы повторили? (Сложение и вычитание чисел,  решение задач, состав числа)

    -Задачи на какое правило? ( разностное сравнение)

    - Какие  же цели нам надо поставить? (Повторить состав числа,  решение задач на сравнение.  Стр 17 учебник

    Как бы вы предложили сформулировать тему урока ?

    Давайте назовем нашу тему грамотно?( «Закрепление пройденного материала. Состав числа в пределах 10.  Решение задач.)  Слайд 2    

    • Встретили ли вы затруднения при выполнении предыдущих заданий? (Нет.)
    • Как убедиться в том, что вы не допустите ошибок в подобных заданиях? (Выполнить самостоятельную работу.)

    (Учитель вывешивает на доску карточку с названием этапа урока «Самостоятельная работа  1».)

    • А если вы допустите ошибку? Стоит расстраиваться?

    - Но все же с ошибками нужно бороться.  (Слайд 3) ДЕВИЗ урока

    - Итак, Вы получили карточки.  

    - Прочитайте задание в сам. №1. Что вы прочитали?  Почему так решили?

    (Есть условие и вопрос.)

    - Что нам поможет  решить задачу.

     (Алгоритм решения задачи.  Состав числа )

    - Давайте повторим  алгоритм решения задачи.   (Слайд 4)

    - Пользуясь алгоритмом и своими знаниями,  в самостоятельной работе решите задачу.  Слайд 5, 6 

    - Как узнать правильно решили? Проверить

    (Учитель  на доске карточку с названием этапа урока «Тренировка».

    - Проверьте по образцу.  Посмотрите в свои работы. Что у вас не совпало?

     (но пока не исправляйте, +, ? ) (Слайд 7)

    - Поднимите руки у кого есть ошибки?  У кого все верно?

    3.Этап локализации индивидуальных затруднений.

    Цель - осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

    Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение пробного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,

    контроль, оценка;

     Познавательные: анализ с целью выделения признаков.

     - Какое задание вы выполняли? (решали задачу.)

     - Что вам было помощником.? (  алгоритм.)

     - Почему  некоторые дети   все же сделали ошибки в  решении задачи ?

    (невнимательно прочитали условие, вопрос, не поняли на какое правило, плохо знают состав числа….)

    Физкультминутка.

    4. Этап целеполагания  и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

    Цель - построение детьми проекта выхода из затруднения и формирование способности к его выполнению.

    Формируемые УУД: Регулятивные: планирование , прогнозирование; Познавательные- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; 

    Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    - Давайте попробуем выйти из этой ситуации.

    - (Давайте вместе разберем причину  ваших ошибок.

    Поднимите руки кто ошибся в выборе действия?  В чем причина? (неправильно определили на какое правило задача.)

    - Кто неправильно вычислил?. Причина? (Состав числа)

    - Кто неправильно написал ответ? Причина? (невнимательно прочитал  вопрос.)

    • Нарушение правил – это и есть причина ваших ошибок.

    - На какое правило задача? ( разностное сравнение)

    Вспомним правило решения задач на разностное сравнение. (чтобы узнать на сколько  одно число…)

    5. Этап реализации построенного проекта.

    Цель – осмысленное исправление учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.  

    Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

    Познавательные: умение осознанно пользоваться алгоритмом правописания безуд. гласных в окончаниях имен сущ., рефлексия способов и условий действия;

     - Причины мы с вами выяснили 

    - А теперь исправьте ошибки, которые допустили и  снова сверьте с образцом.  Что будете использовать при работе над ошибками? (Алгоритм исправления ошибок.) Слайд 8

    -  Дети, которые не допустили ошибок,  выполните след задание. (На доске)

    1.Проверка по образцу задачи.Слайд9

    2.Проверка по образцу. Слайд10  У кого ошибки?                          

    - А что нам надо теперь сделать. Чтобы больше не допускать ошибок.      (Потренироваться.)

    - Посмотрите на доску. Давайте  еще раз повторим состав чисел  ( где вы чаще допускаете ошибки. (Слайд 11)  

    -Зачем нам надо знать состав числа? ( Правильно производить вычисления не только в примерах, но и в задачах.)

    Прочитайте задачу. Слайд 12

    - Прочитайте условие.      Вопрос.     Какого типа задача? На какое правило? (на разностное сравнение)

    - Каким действием решите ?  Вслух с комментированием  устно.

    Учебник стр 17  №3

    6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

     Цель — закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

    Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, управление поведением партнёра - контроль, коррекция.

    • Вы молодцы, что смогли исправить свои ошибки. А как же нам проверить, что вы больше не  допустите ошибок в таких задачах?
    • (Выполнить ещё одну самостоятельную работу.) Слайд 13, 14

    7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

    Цель - закрепление способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели
    и создание (по возможности) ситуации успеха.

    Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные:  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

    - Ребята, после такого  подробного разбора ошибок, после повторения правила, алгоритма, после тренировочных упражнений  предлагаю выполнить еще одну самостоятельную работу.

    ( Учитель вывешивает на доске карточку с этапом урока «Самостоятельная работа 2».)

    Вы снова решите задачу, но будьте очень внимательны  в выборе действия и в вычислении.  Задачу решите без краткой записи. Только решение и ответ.

    - Обращайтесь к  алгоритму решения задачи. Слайд 15

    - Ну, а теперь проверьте по образцу.

    - У кого все получилось как в образце? Задание 1. Слайд 16

     - У кого все получилось как в образце? Задание 2  Слайд 17

     Молодцы! Поставьте на полях себе плюс.  У кого возникли трудности? С чем они связаны? Поставьте ? Что нужно вам сделать. (потренироваться еще дома)

        ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  ДЛЯ ГЛАЗ   Слайд 18, 19

    Цель: Снять усталость и напряжение глаз, внести элемент непринуждённости и расслабления.

    8. Этап включения в систему знаний и повторения. 

     Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих   разделов курса.

    Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Коммуникативные: слушать и понимать речь других, договариваться о правилах проведения работы в парах.

    Работа по учебнику   Стр.17 №4

    - А теперь я предлагаю вам поработать в парах.  

    - Давайте вспомним правила работы в парах. Слайд 20, 21

    (Решают примеры в паре и расшифровывают слово  МОЛОДЦЫ)

    9. Этап рефлексии деятельности на уроке.

     Цель - осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если
    ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

    Формируемые УУД: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

     Регулятивные -рефлексия деятельности;

     Личностные : смыслообразование,  самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

    Ребята, вы. Действительно молодцы.

    - Чему был посвящен  сегодня наш урок?

     - Ребята, как вы считаете, мы достигли поставленных целей?

    Да, мы с вами много повторили -  состав числа, решение задач на разностное сравнение,  мы проделали большую работу над своими ошибками,  нашли ошибки и  исправили их. Мы повторили  и закрепили этапы урока повторения.

    - Давайте  вернемся к пословице,  которой мы начали урок. Как вы думаете, соответствует ли эта пословица теме урока? Слайд 22
      ( Да, действительно, повторение ранее выученного — самый хороший способ что-либо запомнить, это лучший учитель.)

    - Поднимите руки, кто,  уходя с урока,   повторил и хорошо усвоил  решение задач на разностное сравнение?  Если вопрос -   На ск. больше или на ск. меньше каким действием будете решать? Ну а над состав числа мы еще будем работать  и я надеюсь, что вычислительные ошибки вы делать не будете.

     - Поднимите руку, кто сегодня доволен своей работой на уроке?

    - Тогда продолжите, пожалуйста, следующие  фразы. Слайд 23  24

                                                           

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе «Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10»

    Урок математики в 1 классе Тема:  «Закрепление пройденного  материала.  Состав чисел в пределах 10»...

    Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

    Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...

    Урок по математике во 2 классе.Тема: "Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20". УМК "Перспектива"

    Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Перспектива".Тема: "Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20".Урок с применением обучающих структур и мыслительных приёмов сингапур...

    Конспект урока по математике, 3 класс. Закрепление и обобщение пройденного материала

    • Тема:«Закрепление изученного».Тип урока: урок формирования изученных знаний.Вид урока: комбинированный, урок – путешествие.Краткое описание: Цель урока: закрепление и обобщение и...

    Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР) Тема:. Закрепление изученного

    Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР)Тема:. Закрепление изученного...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Что? Где? Когда?» Тема: «Закрепление вычислительных навыков»

    Урок проводится в 4 классе в целях закрепления вычислительных навыков. Ход урока постпроен в виде игры "Что? Где? Когда?" Такая форма проведения урока позволяет применить учащимся свои знани...