Конспект урока по математике для 1класса по теме «Закрепление пройденного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике в 1 классе по теме " Закрепление прой денного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач," Данный урок построен по системно -деятельностному методу. тип урока - урок рефлексии. на уроке дети закрепляют состав числа в пределах 10, повторяют решение задач на разностное сравнение,выполняют арифметические действия с числами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике в 1 классе | 58.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 классе
Предмет: математика.
Учитель: Бельских Татьяна Николаевна МБОУ гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецк.
Тема: «Закрепление пройденного материала.
Состав числа в пределах 10. Решение задач».
|
Тип урока: урок рефлексии.
Участники: учащиеся 1а класса.
Цели: 1. Закрепить состав числа в пределах 10. Повторить решение задач на разностное сравнение.
2.Тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.
Формируемые УУД:
Предметные: - закрепить состав числа в пределах 10, повторить решение задач на разностное сравнение, выполнять арифметические действия с числами.
Метапредметные:
Познавательные:
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:
- воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; работать в паре, анализировать и исправлять свои ошибки, делать выводы.
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль и самопроверку по эталону;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане.
Личностные:
- формировать интерес к предметно – исследовательской деятельности;
- определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Оборудование: учебник математики под редакцией М.И. Моро, карточки для работы, презентация, карточки с названиями этапов урока:
Участники: учитель, обучающиеся.
Время проведения: 40 минут.
Ход урока:
- Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности
Цель - включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Формируемые УУД:
Личностные: самоопределение к учебной деятельности.
Регулятивные: выдвигать версии, уметь их обосновывать.
Слайд 1 . Я бы хотела начать урок с известной пословицы: Прочитайте ее. «Повторение – мать учения». Как вы понимаете эту пословицу?( Повторить пройденное – непременное условие качественного запоминания без которого невозможно обучение.)
Мы начали урок с этой пословицы. Чему он будет посвящен? (Повторению.)
- Вспомните, как мы проводим уроки повторения. ( Сначала повторим все, затем проведем с.р. проверим по образцу, найдем ошибки и будем над ними работать …)
- Ребята, самое главное – найти причину своих ошибок.
- С чего начнем работу? (С повторения необходимых знаний.)
(Учитель фиксирует на доске карточку с названием этапа «Повторение».)
- Этап актуализации и пробного учебного действия.
Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Формируемые УУД: Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.
а) Минутка чистописания 358 Составьте все возможные комбинации из 3 цифр.
б) в) Устный счет ( Давайте дадим зарядку своей голове).
- Счет до 10 и обратно
-от 3 до – до 9, от 7 до 2
- соседи 6, 8
- послед. 5, 9. (Как получить послед. число?).
- пред 7,3 (как получить пред. число).
- Что происходит с числом при перемещении по числовому лучу вправо?, влево?
Работа с веером
- 5+4
- 1слаг. -3, второе -2 сумма -?
- Увеличьте 5 на 4
- Из 9-2
- Уменьшите 8 на 2, 6 на 3.
- уменьш.-7, вычит.-2 разность-?
На ск. 8 больше 3, 4 меньше 8?
Я задумала число, вычла из него 7 и получила 3. Какое число задумала? (10)
Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 9. Какое число задумала? (5)
- В саду посадили 5 яблонь и 6 груш. На ск. груш посадили больше?. На ск. яблонь меньше?
Зоя купила 8 карандашей и 5 ручек. На ск. больше карандашей?
- Как узнать на ск. одно число больше или меньше другого?
- Н/Д (цепочка) 9-8-1+7-5+4-5+6-3-2+4 (6)
-что можете сказать о числе 6? (в нат ряду на 6 месте, однозн, четное, предыд. записывается цифрой 6,.можно получить…
-Что вы повторили? (Сложение и вычитание чисел, решение задач, состав числа)
-Задачи на какое правило? ( разностное сравнение)
- Какие же цели нам надо поставить? (Повторить состав числа, решение задач на сравнение. Стр 17 учебник
Как бы вы предложили сформулировать тему урока ?
Давайте назовем нашу тему грамотно?( «Закрепление пройденного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач.) Слайд 2
- Встретили ли вы затруднения при выполнении предыдущих заданий? (Нет.)
- Как убедиться в том, что вы не допустите ошибок в подобных заданиях? (Выполнить самостоятельную работу.)
(Учитель вывешивает на доску карточку с названием этапа урока «Самостоятельная работа № 1».)
- А если вы допустите ошибку? Стоит расстраиваться?
- Но все же с ошибками нужно бороться. (Слайд 3) ДЕВИЗ урока
- Итак, Вы получили карточки.
- Прочитайте задание в сам. №1. Что вы прочитали? Почему так решили?
(Есть условие и вопрос.)
- Что нам поможет решить задачу.
(Алгоритм решения задачи. Состав числа )
- Давайте повторим алгоритм решения задачи. (Слайд 4)
- Пользуясь алгоритмом и своими знаниями, в самостоятельной работе решите задачу. Слайд 5, 6
- Как узнать правильно решили? Проверить
(Учитель на доске карточку с названием этапа урока «Тренировка».
- Проверьте по образцу. Посмотрите в свои работы. Что у вас не совпало?
(но пока не исправляйте, +, ? ) (Слайд 7)
- Поднимите руки у кого есть ошибки? У кого все верно?
3.Этап локализации индивидуальных затруднений.
Цель - осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.
Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение пробного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,
контроль, оценка;
Познавательные: анализ с целью выделения признаков.
- Какое задание вы выполняли? (решали задачу.)
- Что вам было помощником.? ( алгоритм.)
- Почему некоторые дети все же сделали ошибки в решении задачи ?
(невнимательно прочитали условие, вопрос, не поняли на какое правило, плохо знают состав числа….)
Физкультминутка.
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.
Цель - построение детьми проекта выхода из затруднения и формирование способности к его выполнению.
Формируемые УУД: Регулятивные: планирование , прогнозирование; Познавательные- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
- Давайте попробуем выйти из этой ситуации.
- (Давайте вместе разберем причину ваших ошибок.
Поднимите руки кто ошибся в выборе действия? В чем причина? (неправильно определили на какое правило задача.)
- Кто неправильно вычислил?. Причина? (Состав числа)
- Кто неправильно написал ответ? Причина? (невнимательно прочитал вопрос.)
- Нарушение правил – это и есть причина ваших ошибок.
- На какое правило задача? ( разностное сравнение)
Вспомним правило решения задач на разностное сравнение. (чтобы узнать на сколько одно число…)
5. Этап реализации построенного проекта.
Цель – осмысленное исправление учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.
Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение осознанно пользоваться алгоритмом правописания безуд. гласных в окончаниях имен сущ., рефлексия способов и условий действия;
- Причины мы с вами выяснили
- А теперь исправьте ошибки, которые допустили и снова сверьте с образцом. Что будете использовать при работе над ошибками? (Алгоритм исправления ошибок.) Слайд 8
- Дети, которые не допустили ошибок, выполните след задание. (На доске)
1.Проверка по образцу задачи.Слайд9
2.Проверка по образцу. Слайд10 У кого ошибки?
- А что нам надо теперь сделать. Чтобы больше не допускать ошибок. (Потренироваться.)
- Посмотрите на доску. Давайте еще раз повторим состав чисел ( где вы чаще допускаете ошибки. (Слайд 11)
-Зачем нам надо знать состав числа? ( Правильно производить вычисления не только в примерах, но и в задачах.)
Прочитайте задачу. Слайд 12
- Прочитайте условие. Вопрос. Какого типа задача? На какое правило? (на разностное сравнение)
- Каким действием решите ? Вслух с комментированием устно.
Учебник стр 17 №3
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.
Цель — закрепление способов действий, вызвавших затруднения.
Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, управление поведением партнёра - контроль, коррекция.
- Вы молодцы, что смогли исправить свои ошибки. А как же нам проверить, что вы больше не допустите ошибок в таких задачах?
- (Выполнить ещё одну самостоятельную работу.) Слайд 13, 14
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Цель - закрепление способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели
и создание (по возможности) ситуации успеха.
Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
- Ребята, после такого подробного разбора ошибок, после повторения правила, алгоритма, после тренировочных упражнений предлагаю выполнить еще одну самостоятельную работу.
( Учитель вывешивает на доске карточку с этапом урока «Самостоятельная работа №2».)
Вы снова решите задачу, но будьте очень внимательны в выборе действия и в вычислении. Задачу решите без краткой записи. Только решение и ответ.
- Обращайтесь к алгоритму решения задачи. Слайд 15
- Ну, а теперь проверьте по образцу.
- У кого все получилось как в образце? Задание 1. Слайд 16
- У кого все получилось как в образце? Задание 2 Слайд 17
Молодцы! Поставьте на полях себе плюс. У кого возникли трудности? С чем они связаны? Поставьте ? Что нужно вам сделать. (потренироваться еще дома)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Слайд 18, 19
Цель: Снять усталость и напряжение глаз, внести элемент непринуждённости и расслабления.
8. Этап включения в систему знаний и повторения.
Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Коммуникативные: слушать и понимать речь других, договариваться о правилах проведения работы в парах.
Работа по учебнику Стр.17 №4
- А теперь я предлагаю вам поработать в парах.
- Давайте вспомним правила работы в парах. Слайд 20, 21
(Решают примеры в паре и расшифровывают слово МОЛОДЦЫ)
9. Этап рефлексии деятельности на уроке.
Цель - осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если
ошибок не было, самостоятельной) деятельности.
Формируемые УУД: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные -рефлексия деятельности;
Личностные : смыслообразование, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Ребята, вы. Действительно молодцы.
- Чему был посвящен сегодня наш урок?
- Ребята, как вы считаете, мы достигли поставленных целей?
Да, мы с вами много повторили - состав числа, решение задач на разностное сравнение, мы проделали большую работу над своими ошибками, нашли ошибки и исправили их. Мы повторили и закрепили этапы урока повторения.
- Давайте вернемся к пословице, которой мы начали урок. Как вы думаете, соответствует ли эта пословица теме урока? Слайд 22
( Да, действительно, повторение ранее выученного — самый хороший способ что-либо запомнить, это лучший учитель.)
- Поднимите руки, кто, уходя с урока, повторил и хорошо усвоил решение задач на разностное сравнение? Если вопрос - На ск. больше или на ск. меньше каким действием будете решать? Ну а над состав числа мы еще будем работать и я надеюсь, что вычислительные ошибки вы делать не будете.
- Поднимите руку, кто сегодня доволен своей работой на уроке?
- Тогда продолжите, пожалуйста, следующие фразы. Слайд 23 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...
Урок по математике во 2 классе.Тема: "Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20". УМК "Перспектива"
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Перспектива".Тема: "Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20".Урок с применением обучающих структур и мыслительных приёмов сингапур...
Конспект урока по математике, 3 класс. Закрепление и обобщение пройденного материала
• Тема:«Закрепление изученного».Тип урока: урок формирования изученных знаний.Вид урока: комбинированный, урок – путешествие.Краткое описание: Цель урока: закрепление и обобщение и...
Конспект открытого урока по математике 2 класс на тему: "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100".
урок-сказка разработан с учетом требований ФГОС НОО...
Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР) Тема:. Закрепление изученного
Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР)Тема:. Закрепление изученного...
Конспект урока по математике в 4 классе .Тема : "Закрепление изученного материала в 1 четверти"
Конспект урока по математике в 4 классе .Тема : "Закрепление изученного материала в 1 четверти"...
Конспект урока по математике 1 класс на тему «Закрепление изученного. Решение задач».
Цель этого урока: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними....