Главные вкладки

    Конспект интегрированного урока обучения грамоте «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»
    план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

    Конспект интегрированного урока чтение+письмо в период обучения грамоте в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала.  Чтение и письмо предложений с изученными буквами". УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_obucheniya_gramote.doc213.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Обучение грамоте, 1 класс

    УМК «ШКОЛА РОССИИ»

    Тема урока:  «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»

    Цель:

    1. формировать навыки орфоэпически правильного, выразительного,  беглого чтения;
    2. обучать умению работать с текстом, правильно писать слова с сочетаниями жи-, ши-;
    3. работать над развитием связной, литературно грамотной речи, способствовать развитию фонематического слуха;
    4. воспитывать трудолюбие, старательность, бережное отношение к природе, чувство доброты и сострадания.

    Оборудование:

    азбука, касса букв и слогов, сигнальные карточки, наглядность по теме «Кораблик», таблички для речевой разминки, прописи, тетради.

    I.Оргмомент

    Прозвенел звонок и смолк.

    Начинается урок.

    Все за парты дружно,

    На меня все посмотрели.

    Приготовились учиться,

    И трудиться, не лениться.

    II.Сообщение темы и задач урока

    III. Речевая разминка:

    Мы в плаванье вместе сегодня пойдём.

    Старанье большое с собою возьмём.

    Но чтобы кораблик наш к цели доплыл,

    Поднять паруса мы с тобою должны.

    Разминку сейчас мы, друзья, проведём

    И парус наполнится наш ветерком

                             

    1. Прочитать на одном дыхании слоги.

    ДА – ДО – ДИ

    РА – РО – РИ

    ЛЯ – ЛУ – ЛИ

    НО – НЕ – НИ

    ША – ШО – ШИ

    ЖА – ЖО - ЖИ

    1. Как произносятся согласные звуки в последних слогах ДИ, ЛИ, РИ, НИ? Почему?
    2. Как произносятся согласные звуки в последних слогах ШИ, ЖИ? Почему?
    3. Прочитать слоги, изменяя место ударного слога.

    РО – РО – РО                          ЛЯ – ЛЯ - ЛЯ

    ГА – ГА – ГА                       СЕ – СЕ – СЕ

    1. Работа с сигнальными карточками: определить мягкость и твёрдость согласного звука в слогах:  МУ, НИ, ШИ, КО, ТЫ, ВЕ, ЖИ, БЯ.

    (Дети определяют мягкость-твёрдость согласного звука и поднимают соответствующий сигнал)

            

                 

    (Твёрдый согласный звук)        (Мягкий согласный звук)

    МУ, ШИ, КО, ТЫ, ЖИ                    НИ, ВЕ, БЯ

    1. Чтение чистоговорок.

    ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ

    Я ЦВЕТОЧКИ ВСЕ ПОЛЬЮ

    РУ – РУ – РУ – РУ – РУ – РУ

    СО СТОЛА Я ПЫЛЬ СОТРУ

    ТА – ТА – ТА – ТА – ТА – ТА

    В НАШЕМ КЛАССЕ ЧИСТОТА

    КО – КО – КО – КО – КО – КО

    ВСЕМ  НАМ ДЫШИТСЯ ЛЕГКО

    1. Прочитать слова, определить количество слогов:

    МАШИНА

    КОНЬ

    СНЕЖИНКА
    ЯМА
    МОЛОКО

    1. Анализ слова КОНЬ
    2. Объяснить правописание слов с ЖИ, ШИ.

    IV. Повторение  пройденного. Актуализация знаний учащихся:

    1. Покажите, как шипит змея? Охарактеризуйте звук.
    2. Как жужжит жук?  Охарактеризуйте звук.
    3. Упражнение в написании букв Ж, Ш.
    4. Чтение с доски:  (ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ)

    Лыжи, мыши и ежи,

    Шины, ёжики, чижи,

    ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ

    С буквой И всегда пиши.

    1.  Анализ стихотворения, повторение правила.
    2. Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос «КТО?» и обозначают одушевлённые предметы.
    3. Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос «ЧТО?» и обозначают неодушевлённые предметы.
    4. Работа по карточкам:

    -прочитать слова на карточке;

    - списать в тетрадь слова с сочетаниями жи, ши:

     

                                       КАРТОЧКА

      Книга, мыши, письмо, школа, жираф, чижи, щенок, ужи, ежи.

          9.Проверка самостоятельной работы.

    V .Физкультминутка.

          9. Обобщение учителя:

    - Животные появились на Земле очень давно. Древние животные были громадными и страшными. Эти великаны питались травой, водорослями или другими животными. И сейчас на Земле живут их дальние родственники. Это крокодилы, ящерицы, змеи, черепахи.

               Вряд ли выжил бы древний человек, если бы не подружился с некоторыми животными. Они стали его верными друзьями и помощниками. Собаки охраняли его и помогали охотиться, на лошади человек ездил, перевозил грузы, пахал, корова давала молоко, пчёлы – мёд. А из оленьих рогов и змеиного яда люди научились делать лекарство.

              Тем не менее, человечество безжалостно истребило многие виды птиц и зверей. Пожалуйста, постарайтесь за всю свою жизнь не погубить ни одного живого существа, пусть ваше сердечко будет добрым ко всему, что бегает, прыгает, плавает, летает, ходит и ползает.

    VI.  Работа над новым материалом:

    -   Работа по азбуке:

    1. Чтение текста «Чиж», с.151. «Русская азбука», В. Г. Горецкий.
    2. Беседа по содержанию:

    -Почему чиж не хотел жить в неволе?

    1. Обобщение учителя, рассказ о птицах и животных, которым приходится жить в неволе. Воспитание чувства милосердия и сострадания.

    VII. Закрепление пройденного:

    1. Беседа:

    -На какие две большие семьи можно разделить всех животных?

    Ответ: всех животных можно разделить на домашних и диких.

    -Каких животных называют домашними?

    Ответ: домашними животными называют тех животных, которые живут у человека дома, за которыми он ухаживает.

    -Какие животные живут у вас дома? Как вы за ними ухаживаете?

    Ответы детей.

    Обобщение учителя: очень хорошо, что у вас есть домашние животные, которые  нуждаются в вашей любви и заботе. Вот и у моей знакомой девочки Тани тоже есть питомец, которого она любит, о котором заботится. Прочитайте, что о ней написал её братишка Серёжа.

    1. Работа с текстом, записанном на табличке:

                    У тани жыл  кролик. она поила его молоком

    1. Анализ текста орфографический и пунктуационный, исправление ошибок.
    2. Списывание  в тетрадь исправленного печатного текста. (Учитель заменяет табличку с ошибками на исправленный детьми текст)

                     У Тани жил  кролик. Она поила его молоком.

    VIII. Обобщение.  

    1. Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?
    2. Какой звук обозначает буква Ж?

    Список использованной литературы:

    1. Горецкий В.Г. «Русская азбука», - М.: «Просвещение», - 2010 г
    2. Горецкий В.Г. «Прописи», - М.: «Просвещение», - 2010 г
    3. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. «Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо», - М.: «ВАКО», 2008 г
    4. Обухова Л.А., Жиренко О.Е., Шестопалова Е.А., «Работа со словарными словами в начальной школе», - Воронеж, ВОИПКиПРО, 2008 г

    Радченкова Тамара Ивановна,

     МОУ Куйбышевская ООШ

     х. Индычий,

    Петропавловского района,

    Воронежской области.

    учитель начальных классов, ВКК


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок обучения грамоте с презентацией по теме: Согласные звуки (ф) и (ф,),буква ф. Строчная буква ф.

    Урок  по развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения , письма и слушания.На уроке использованы разные виды работы, методы и приемы....

    Конспект интегрированного урока обучение грамоте и окружающего мира.

    Данный конспект урока разработан с учетом требований ФГОС.УМК "Школа 2100"....

    К уроку обучения грамоте " Повторение. Упражнение в чтении и письме" (урок 46) Школа 2100

    Презентация с иллюстрациями по теме: "Ярмарка" к уроку обучения грамоте в 1 классе....

    Конспект интегрированного урока обучения грамоте и музыки "Сказка в народном творчестве"

    Данный урок  является связующей нитью двух разных тем, изучаемых в первом классе на уроках музыки и обучения грамоте. Это темы: "Русские народныые музыкальные инструменты" и "Фестиваль русских на...

    Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

    В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

    Конспект интегрированных уроков обучения грамоте в 1 классе. "Знакомство с согласными звуками [д] и [д`]. Буква Дд"

    Предмет: обучение грамоте русский язык и литературное чтение(2 урока по 45 минут)Тип урока: открытие новых знанийТема: «Знакомство с согласными звуками [д] и [д`]. Буква Дд» Цели:-Поз...