Конспект интегрированного урока обучения грамоте «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

Конспект интегрированного урока чтение+письмо в период обучения грамоте в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала.  Чтение и письмо предложений с изученными буквами". УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_obucheniya_gramote.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Обучение грамоте, 1 класс

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Тема урока:  «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»

Цель:

  1. формировать навыки орфоэпически правильного, выразительного,  беглого чтения;
  2. обучать умению работать с текстом, правильно писать слова с сочетаниями жи-, ши-;
  3. работать над развитием связной, литературно грамотной речи, способствовать развитию фонематического слуха;
  4. воспитывать трудолюбие, старательность, бережное отношение к природе, чувство доброты и сострадания.

Оборудование:

азбука, касса букв и слогов, сигнальные карточки, наглядность по теме «Кораблик», таблички для речевой разминки, прописи, тетради.

I.Оргмомент

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Все за парты дружно,

На меня все посмотрели.

Приготовились учиться,

И трудиться, не лениться.

II.Сообщение темы и задач урока

III. Речевая разминка:

Мы в плаванье вместе сегодня пойдём.

Старанье большое с собою возьмём.

Но чтобы кораблик наш к цели доплыл,

Поднять паруса мы с тобою должны.

Разминку сейчас мы, друзья, проведём

И парус наполнится наш ветерком

                         

  1. Прочитать на одном дыхании слоги.

ДА – ДО – ДИ

РА – РО – РИ

ЛЯ – ЛУ – ЛИ

НО – НЕ – НИ

ША – ШО – ШИ

ЖА – ЖО - ЖИ

  1. Как произносятся согласные звуки в последних слогах ДИ, ЛИ, РИ, НИ? Почему?
  2. Как произносятся согласные звуки в последних слогах ШИ, ЖИ? Почему?
  3. Прочитать слоги, изменяя место ударного слога.

РО – РО – РО                          ЛЯ – ЛЯ - ЛЯ

ГА – ГА – ГА                       СЕ – СЕ – СЕ

  1. Работа с сигнальными карточками: определить мягкость и твёрдость согласного звука в слогах:  МУ, НИ, ШИ, КО, ТЫ, ВЕ, ЖИ, БЯ.

(Дети определяют мягкость-твёрдость согласного звука и поднимают соответствующий сигнал)

        

             

(Твёрдый согласный звук)        (Мягкий согласный звук)

МУ, ШИ, КО, ТЫ, ЖИ                    НИ, ВЕ, БЯ

  1. Чтение чистоговорок.

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ

Я ЦВЕТОЧКИ ВСЕ ПОЛЬЮ

РУ – РУ – РУ – РУ – РУ – РУ

СО СТОЛА Я ПЫЛЬ СОТРУ

ТА – ТА – ТА – ТА – ТА – ТА

В НАШЕМ КЛАССЕ ЧИСТОТА

КО – КО – КО – КО – КО – КО

ВСЕМ  НАМ ДЫШИТСЯ ЛЕГКО

  1. Прочитать слова, определить количество слогов:

МАШИНА

КОНЬ

СНЕЖИНКА
ЯМА
МОЛОКО

  1. Анализ слова КОНЬ
  2. Объяснить правописание слов с ЖИ, ШИ.

IV. Повторение  пройденного. Актуализация знаний учащихся:

  1. Покажите, как шипит змея? Охарактеризуйте звук.
  2. Как жужжит жук?  Охарактеризуйте звук.
  3. Упражнение в написании букв Ж, Ш.
  4. Чтение с доски:  (ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ)

Лыжи, мыши и ежи,

Шины, ёжики, чижи,

ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ

С буквой И всегда пиши.

  1.  Анализ стихотворения, повторение правила.
  2. Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос «КТО?» и обозначают одушевлённые предметы.
  3. Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос «ЧТО?» и обозначают неодушевлённые предметы.
  4. Работа по карточкам:

-прочитать слова на карточке;

- списать в тетрадь слова с сочетаниями жи, ши:

 

                                   КАРТОЧКА

  Книга, мыши, письмо, школа, жираф, чижи, щенок, ужи, ежи.

      9.Проверка самостоятельной работы.

V .Физкультминутка.

      9. Обобщение учителя:

- Животные появились на Земле очень давно. Древние животные были громадными и страшными. Эти великаны питались травой, водорослями или другими животными. И сейчас на Земле живут их дальние родственники. Это крокодилы, ящерицы, змеи, черепахи.

           Вряд ли выжил бы древний человек, если бы не подружился с некоторыми животными. Они стали его верными друзьями и помощниками. Собаки охраняли его и помогали охотиться, на лошади человек ездил, перевозил грузы, пахал, корова давала молоко, пчёлы – мёд. А из оленьих рогов и змеиного яда люди научились делать лекарство.

          Тем не менее, человечество безжалостно истребило многие виды птиц и зверей. Пожалуйста, постарайтесь за всю свою жизнь не погубить ни одного живого существа, пусть ваше сердечко будет добрым ко всему, что бегает, прыгает, плавает, летает, ходит и ползает.

VI.  Работа над новым материалом:

-   Работа по азбуке:

  1. Чтение текста «Чиж», с.151. «Русская азбука», В. Г. Горецкий.
  2. Беседа по содержанию:

-Почему чиж не хотел жить в неволе?

  1. Обобщение учителя, рассказ о птицах и животных, которым приходится жить в неволе. Воспитание чувства милосердия и сострадания.

VII. Закрепление пройденного:

  1. Беседа:

-На какие две большие семьи можно разделить всех животных?

Ответ: всех животных можно разделить на домашних и диких.

-Каких животных называют домашними?

Ответ: домашними животными называют тех животных, которые живут у человека дома, за которыми он ухаживает.

-Какие животные живут у вас дома? Как вы за ними ухаживаете?

Ответы детей.

Обобщение учителя: очень хорошо, что у вас есть домашние животные, которые  нуждаются в вашей любви и заботе. Вот и у моей знакомой девочки Тани тоже есть питомец, которого она любит, о котором заботится. Прочитайте, что о ней написал её братишка Серёжа.

  1. Работа с текстом, записанном на табличке:

                У тани жыл  кролик. она поила его молоком

  1. Анализ текста орфографический и пунктуационный, исправление ошибок.
  2. Списывание  в тетрадь исправленного печатного текста. (Учитель заменяет табличку с ошибками на исправленный детьми текст)

                 У Тани жил  кролик. Она поила его молоком.

VIII. Обобщение.  

  1. Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?
  2. Какой звук обозначает буква Ж?

Список использованной литературы:

  1. Горецкий В.Г. «Русская азбука», - М.: «Просвещение», - 2010 г
  2. Горецкий В.Г. «Прописи», - М.: «Просвещение», - 2010 г
  3. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. «Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо», - М.: «ВАКО», 2008 г
  4. Обухова Л.А., Жиренко О.Е., Шестопалова Е.А., «Работа со словарными словами в начальной школе», - Воронеж, ВОИПКиПРО, 2008 г

Радченкова Тамара Ивановна,

 МОУ Куйбышевская ООШ

 х. Индычий,

Петропавловского района,

Воронежской области.

учитель начальных классов, ВКК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте с презентацией по теме: Согласные звуки (ф) и (ф,),буква ф. Строчная буква ф.

Урок  по развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения , письма и слушания.На уроке использованы разные виды работы, методы и приемы....

Конспект интегрированного урока обучение грамоте и окружающего мира.

Данный конспект урока разработан с учетом требований ФГОС.УМК "Школа 2100"....

Конспект интегрированных уроков обучения грамоте в 1 классе. "Знакомство с согласными звуками [д] и [д`]. Буква Дд"

Предмет: обучение грамоте русский язык и литературное чтение(2 урока по 45 минут)Тип урока: открытие новых знанийТема: «Знакомство с согласными звуками [д] и [д`]. Буква Дд» Цели:-Поз...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...