Интегрированный урок обучения грамоте с презентацией по теме: Согласные звуки (ф) и (ф,),буква ф. Строчная буква ф.
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему

Орищак Наталья Витальевна

Урок  по развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения , письма и слушания.На уроке использованы разные виды работы, методы и приемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_obucheniya_gramote.docx556.78 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок обучения грамоте.

/по программе «Школа 2100»/

Тема: Согласные звуки (ф) и (ф;), буква ф. Строчная буква ф.

Цели:

1)Обучающая: познакомить с новой буквой и её звуками, учить читать, составлять предложения.

2)развивающая: развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать и обобщать, обогащать словарный запас.

3) воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Ход урока:

Орг момент. Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке обучения грамоте мы заочно отправимся в путешествие в царство             растений и животных. В этом царстве можно услышать множество разных звуков.(слайд 1) Кто так? А это кто?( слушание звуков птиц, животных)

      2.Повторение ранее изученного.

-Но вначале мы поработаем с текстом на с.140 «Площадка молодняка». Почему мы можем сказать,  что это текст?(слайд 2)

-В каком предложении заключена главная мысль этого текста?

- Найдите предложения, которые ответят на мои вопросы:

Какие детеныши резвятся на площадке? Правильно: медвежата, волчата, тигрята..(слайд3)

На какие две группы можно разбить эти слова? Найдите в тексте четырехсложные слова.

- А какие опасные места есть в слове волчата?

-Молодцы, ребята! Детёныши-зверята довольны вами..вот они (слайд4,5,6)                                          3. Звуко-буквенный анализ слов.

- А сейчас поиграем в игру и продолжим встречу с животными. Отгадайте, с кем предстоит встретиться?

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет,  в деревне кур крадёт. (лиса) (слайд 7)

Иголки лежали, лежали да в лес убежали..(ёж) (слайд 8)

4. Физминутка.

-Давайте отдохнем вместе с зайкой.

5. Новая тема. Выделение новых звуков из слов.

-Молодцы, ребята! Я вижу , что вы подружились с животными, да и со звуками..А вот с кем мы ещё повстречаемся? Кто это?

Он высокий и пятнистый

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями

Листьями деревьев..(жираф) (слайд 9)

Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (филин) (слайд 10) – Так вот чьи звуки мы слышали вначале урока..

Какие новые звуки они принесли? Какие это звуки? Определите. А в чем их отличие?

-На письме звуки (ф) и (ф,) обозначаются буквой Ф. Посмотрите , на что она похожа?

-Давайте оденем и обуем нашего человечка буквы  Ф! ( черную шляпу,тк этот звук глухой; ботиночки синий и зелёный, тк бывает твердым и мягким.)

6. Работа в Прописи.

-Прежде , чем писать строчную букву ф, давайте сравним её с печатной.

-Элементы каких букв спрятались в букве ф? Посмотрите, как правильно писать  строчную букву ф.

-Давайте смоделируем букву ф  из семян бобового растения фасоли. Почему именно фасоль нам поможет? ( дети в парах на картоне, покрытом пластилином  выкладывают из фасоли букву ф)

(слайд 11)

-Молодцы, а теперь в воздухе пропишем букву ф. Теперь в прописях пишем.

7.Закрепление. Чтение слогов в Азбуке.

Почему слоги разделили на 2 строки? Отличие слогов. Добавьте слоги до слов.

_-Пропишем в прописях эти слоги. Обратите внимание на соединение буквы ф с буквами.(нижнее)

- А как буквы соединяются с ф? (верхнее)

- Прочтите в Азбуке слова про себя и найдите из них те, которые обозначают растения и животных.

ФИАЛКИ

ФИКУС  (слайд12)

- Что общего в этих словах? Давайте поставим ударение в этих словах.( слайды 13,14,15)

-Составьте предложения с  этими  словами.

-А кто такой ГРИФ? Какой звук в конце этого слова? (слайд16)

-А что такое ФАУНА? Найдите ответ на этот вопрос в предложении внизу с.142 (слайд 17)

-А каких ещё представителей фауны и флоры со звуками(ф) и (ф,) вы знаете? Соберите слоги и получите новые слова./фла-мин-го, фа-зан, фи-лин,фун-дук/ (слайды18,19,20,21)

-Запишем эти слова!

8. Итог.

Что нового узнали? Чему научились? Что понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.

Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и  звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....

Автор: Баранова Анна Викторовна Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласный звук [ч’], буква ч.

Конспект урока обучение грамоте по образовательной системе "Школа - 2100". На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продуктивного чтения, оценивания, ИКТ....

конспект новогоднего урока «Обучение грамоте» в 1 классе Тема: «Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф».

Тема: «Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф».Цель методическая: создание благоприятных условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебно...

Методическая разработка урока Обучения грамоте (чтение+письмо) на тему: "Согласный звук [ч’] Буквы Ч ч."

ull;познакомить учащихся с мягким согласным звуком [ч], буквой Ч, ч; • учить распознавать звук в словах; • познакомить с графическим образом буквы Ч, ч; • совершенствов...