Автор: Баранова Анна Викторовна Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласный звук [ч’], буква ч.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Баранова Анна Викторовна

Конспект урока обучение грамоте по образовательной системе "Школа - 2100". На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продуктивного чтения, оценивания, ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc85 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt840.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Согласный звук [ч’], буква ч.

Цели:

– формируем умение различать гласные и согласные звуки;

– формируем умение выделять звук в слове;

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

– формируем умение обозначать буквы гласных звуков после шипящих на письме;

– формируем умение анализировать слова.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, таблицы из комплекта наглядных материалов («Обучение грамоте – 1 класс»), карточки с символами, раздаточный материал.

Список источников информации:

  1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. – 4-е изд., перераб. – М.: Баласс; Школьный дом, 2012. – 160 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум».
  2. Пронина О. В. прописи Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5 тетрадях. Тетрадь № 5/Под науч. Ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. – Изд. 5-е, испр. – М.: Баласс;  Школьный дом, 2010. – 48 с., (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум».
  3. Пронина О. В., Кремлёва И. И. Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные    пальчики». Методические рекомендации для учителя / Под науч. ред. Е. В. Бунеевой. – Изд. 4-е, перераб. – М.: Баласс, 2012. – 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
  4. http://www.school2100.ru/
  5. sovetskiemultfilmy.com

 Символы:

Знак вопроса 1                Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Комментарии

Технология проблемного диалога.

          I.Организационный момент и мотивирование  

             учеников – 2 мин.

         ΙΙ. Актуализация знаний  и сообщение темы – 6 мин.

1. Просмотр фрагмента мультфильма - 2 мин.

2. Интерактивная беседа – 2 мин.

- Что посоветовал Крокодил Гена Чебурашке?

(Слайд 1)

- Что нужно для того, чтобы научиться читать?

- Мы тоже на уроках обучения грамоте изучаем звуки и буквы, учимся читать и писать.

 - А хотите познакомиться с новой буквой?

- Какая новая буква встретилась во всех словах?

- Можно ли догадаться, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Слайд 2)

3. Составление плана урока- 2 мин.

- Давайте составим план урока. (Учитель показывает символы).

Физминутка для глаз – 2 мин.

          ΙΙΙ.  Постановка учебной проблемы. Открытие

                нового знания – 12 мин.       

1.Работа в парах – 4 мин.

- Сегодня нам предстоит работа в парах. Вспомните правила такой работы.

          - Попробуем вместе открыть новое знание о звуке [ ч'].

- Сейчас наш класс превратится в научно-исследовательский институт и разделится на кафедры по 3-м направлениям.

- Посмотрите на картинки на листах. (Приложение 1).

- 1-ая кафедра анализирует эти слова и делает вывод.

- 2-ая кафедра анализирует эти же слова и делает вывод.

- 3-я кафедра, анализируя эти же слова, делает вывод.

          2. Работа в «Прописи» - 2 мин.

- Посмотрите на схему - «человечка» и нарядите звуковичка.

          Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма

          самооценки:  

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось ли тебе выполнить работу?

- Были ли в работе недочёты или всё сделано правильно?

- Работа была сделана самостоятельно или с помощью?

          3. Задание на выделение нового звука – 1 мин.

Учитель читает текст (Приложение 2).

- Какие слова со звуком [ ч'] вы услышали?

- В каком слове новый звук слышится не в начале слова?

-Найдите на листах картинку, где [ ч'] слышится не в начале слова. Обведите её, передайте соседу. У кого картинки совпали?

4. Работа в прописи – 2 мин.

         - Посмотрите на новую букву. На что похожа буква Ч?

         (Слайд 3)      

          - Наш клоун – акробатик готов познакомить вас с          

          написанием строчной буквы ч.

Учитель пишет на доске с комментированием. (Клоун – акробатик полез на канатик, сделал прыжок, повис и лихо скатился вниз.)

5. Наблюдение над написанием сочетаний ча – чу – 3 мин.

Физминутка – 3 мин.

          - Откройте буквари.

- Как вы думаете, почему звуковичок держит в руке восклицательный знак?

Учитель рассказывает сказку о буквах (Приложение 3)

– О чём узнали из сказки?

– Кто запомнил, какие гласные дружат с буквой Ч?

(Слайд 4)

IV.  Применение новых знаний – 15 мин. 

1. Интерактивная игра «Футбол».- 3 мин.

- Забейте правильный мяч в слово. (Слайды 5 – 10)

          2. Работа в прописи – 5 мин.  

- Найдите слова с сочетаниями ЧА, ЧУ. Прочитайте их.    Договоритесь, выберите одно сочетание.

3. Работа в «Букваре» -7 мин.

1) Чтение строчки слогов. – Обозначьте цветной точкой звук [ч’]. 

– Какой выбрали цвет?– Почему?

2) Чтение слов.

– Прочитайте 1-й и 2-й столбики слов про себя.

– Прочитайте слово, которое начинается со слога ча.

– Прочитайте слово, которое начинается со слога чу.

– Кого называем чудаком? Подчеркните слоги ча, чу.

– Прочитайте слово, где речь идёт о цвете сажи, угля.

–Найдите слово, которое обозначает очищен от грязи?

          V.  Итог урока – 5 мин.

- По какой теме мы сегодня работали?

- Какие задачи мы поставили себе на уроке?

- Справились ли мы с этими задачами?

- Кто или что вам помогало справиться?

- Какое открытие вы сделали на уроке?

          - Что особенно понравилось?

- Кто доволен сегодня своей работой?

-  Кто хотел бы что-то исправить? Что?

          - Пригодятся ли нам полученные знания?

- Кто оценит себя сегодня за работу?

          При подведении итогов:

-отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали буквы и слова; правильно читали слова и объясняли их лексическое значение, анализировали; дружно работали в паре, были активны на уроке.

I.Учащиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

ΙΙ. 1. Смотрят мультфильм «Крокодил Гена».

2. Отвечают на вопросы.

3. Планируют свою деятельность:

- Знакомство с новым звуком.

- Знакомство с новой буквой.

- Знакомство с написанием буквы ч.

- Знакомство с орфограммой.

- Чтение слогов, слов.

ΙΙΙ.  - Работать дружно;

- уметь слушать друг друга;

- уважать друг друга;

- внимательно относиться друг к другу;

-работать успешно.

Дети делают вывод: звук

[ ч' ] согласный, во всех этих словах он мягкий, во всех этих словах он глухой.

Один человек работает у доски, остальные в тетрадях.

Ученик анализирует свою деятельность.

Дети выделяют новый звук в словах, работают с картинками (сначала задание выполняют девочки, потом – мальчики.) Делают вывод.

Дети приводят сравнения.

Пишут букву ч и подчёркивают самую красивую букву.

Предупреждает об опасности.

Учащиеся выводят правило и соотносят с правилом на доске.

IV.  Дети выполняют задание.

Письмо в прописи. Взаимопроверка.

Зелёный, звук [ч’]- мягкий.

Самостоятельное чтение.

(Чашка.)

(Чудак.)

(Человека со странностями.)

(Чёрный.)

(Чистый.)

V.

 Рефлексия.

Учащиеся анализируют свою деятельность, отмечают положительные и отрицательные стороны работы.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные УУД:

1) формируем умение выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. 1 класс Тема: Согласный звонкий твердый звук [ж [, буквы Ж, ж.

·         Цель: создать условия для ознакомления с новым звуком "ж" и буквой, которой он обозначается;·         рас...

Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш.

Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш. Программа "Школа России "...

Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс. "Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш".

Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс сопровождается мультимедийной презентацией....

Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".

Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

Урок обучения грамоте "Обозначение твёрдости – мягкости согласных звуков гласными буквами А-Я"

На уроке учащиеся  узнают способ обозначения твёрдости – мягкости согласных звуков с помощью гласных букв А-Я...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х»

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока:формирование знаний о звуках [х] [x]и букве Х; формирование навыка правильногокаллиграфического  письма, орфоэпического чтения, форми...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тип урока: «открытие » нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [д], [д’],  с печатными буквами Дд; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....