Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Лысенко Ольга Анатольевна

Цель урока:

Познакомить учащихся с буквами П,п и  звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx107.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.

Цель урока:

Познакомить учащихся с буквами П,п и  звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные УУД

Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках.

2. Регулятивные УУД

Формирование: умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

3. Познавательные УУД

  Формирование: умения объяснять значение слова; сопоставлять слова, различающиеся одной или несколькими буквами; умения определять в звучащем слове твёрдый и мягкий звуки; читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова, составление слов с изученными буквами.                            

   Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

  Делить слова на слоги; анализировать слово: определять место ударения в слове.

  Различать звонкие и глухие согласные звуки.

 4. Коммуникативные УУД

 Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

Оборудование: учебник УМК «Перспективная начальная школа»  «Азбука»,1 класс. Авторы: : Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков , М., Академкнига/учебник, 2012 год ,

карточки со словами и схемами слов, модели звуков, элементы- шаблоны печатных букв, алфавит, знаки- помощники.

Ход урока.

I. Организационный момент.

По сигналу «Хор».

Прозвенел  звонок.

Начинается урок.

-Улыбнитесь друг другу, и наш класс наполнится светом и теплом ваших улыбок.

II. Разминка. Игра «Найди пару»

На доске:

-Что вы видите на доске.

Д. – Слова и звуковые модели слов. Все модели и слова перепутались.

- Что нужно сделать в этом задании?

Д.-  Найти каждому слову его схему.

/Дети соотносят  схемы и слова/

- Посмотрите внимательно на слова. Какое из этих слов отличается и почему?

Д. -Слово «граф», в нём нет буквы Б.

-Как вы думаете, почему именно эти слова я приготовила к  уроку.

Д.- На прошлом уроке изучали букву Б.

- Дайте характеристику звукам, которые обозначает буква Б.

 Д. - Звук [б]- согласный, звонкий, твёрдый.

Д. -Звук [б´]- согласный ,звонкий, мягкий.

III. Определение целей урока.

-Откройте учебники на странице 75.

-Определите цели нашего урока.

Д. -Изучим новые звуки.

-Узнаем, какие буквы их обозначают.

-Будем читать слоги и слова.

                                                               

IV. Анализ моделей звуков.                        

-Дайте характеристику  новым звукам по звуковым моделям.

Д.-           - согласный, глухой, твёрдый звук;          -согласный, глухой, мягкий звук.

V. Чтение звуко- буквенных моделей, выделение звуков.

-  Назовите предметы, нарисованные в учебнике на стр. 75.

- Произнесите и послушайте, как звучит слово- название к первому рисунку. Что нужно сделать, чтобы узнать отдельный звук?

Д. –Нужно произнести всё слово, протягивая нужный звук и послушать его.

Выделили звук [п] .

-Правильно ли обозначен этот звук в модели квадратом?

Д.- Квадрат- это модель согласного звука. Звук [п]- согласный потому что воздух из лёгких прерывает преграду из губ.

Знак – помощник «Работа в паре»/

- Прочитайте друг другу звуковые модели под рисунком.

-Какими звуками отличаются модели этих двух слов? Покажите модели этих двух звуков.

 (Двое детей в схемах на доске обозначают недостающие звуки)

- Дайте  полную характеристику звукам [п] [п´]

Д.- Буква «п» обозначает звуки [п] [п´].

Д. -Звук [п]- согласный, глухой, твёрдый.

Д. -Звук [п´]- согласный , глухой, мягкий.

- Найдите место нашей новой знакомой в алфавите.

Чтение хором алфавита. (Знак-помощник «Работа хором»)

-Перед какой знакомой буквой находится буква П? Чем отличаются звуки, которые обозначают буквы О и П?

  Конструирование букв П п.

- Мы с вами узнали, что буква П выполняет две работы. Назовите их, глядя на модели.

Д. - Первая работа буквы П- обозначать согласный глухой твёрдый звук.

Д.-  Вторая работа буквы П- обозначать согласный глухой мягкий звук.

VI. Работа с двухуровневыми схемами. (Знак-помощник «Внимание»)

-Прочитаем слова по моделям звуков и по буквам.

-Сколько слогов в первом слове?  Найди и отметь ударный слог.

-Сравните звуковую и буквенную модель  слов.

Вывод: буква «е» обозначает мягкость предшествующего согласного звука [п´]

VII. Чтение слогов с новыми звуками под моделями.

(Знак помощник «Работа в группах»)

1. Обсудить в группах вопросы:

-Какие усвоенные знания мы применяем к новым звукам и буквам?

-Проведите свои наблюдения. Задайте вопросы, на которые знаете ответы, обсудите ответы.

2. Чтение слогов.   (Знак-помощник «Работа хором»)

-Открытые слоги читаем хором.

-Закрытые слоги с твёрдым согласным звуком [п]- читают девочки.

-Закрытые слоги с мягким согласным звуком [п´]- читают мальчики

VIII. Физминутка- пантомима.

Вот наш поезд едет,

Колёса стучат, в этом поезде ребята сидят.

Пыхтит паровоз-

Далеко- далеко ребят он повёз.

- Мы отправились в далёкое путешествие. Ночь. Мы заснули. Утром пробудились, сделали зарядку, взяли бинокль и смотрим по сторонам. Справа- пингвин, слева- попугай, а перед нами – питон и паучок. Бинокли положили и возвращаемся на урок.

- Каких животных вы видели во время нашего путешествия? (Пони, панда, паук, питон).

Д. - Все слова-названия животных начинаются  с буквы П.

-Обозначьте звуковыми моделями новые звуки в словах, используя наборное полотно.

-Проверьте правильность выполнения задания./ Самопроверка. На доске звуковые модели/

IX . Чтение столбиков слогов и слов  с новыми звуками ( стр. 76).

 X.  Чтение заданий на доске и их выполнение.

1. Найди и обведи в столбике слов и слогов слово с новым звуком, которое соответствует модели:

1-й ряд:                                            2-й ряд:                    3-й ряд:

o

o

•  ’

o

 2. Для хорошо читающих детей.

Подбери  из текста «Барбос на рыбалке» предложения из 2-3 слов с предлогом. Составь модель предложений.

XI. Чтение загадки на с. 76.

-Отгадайте загадку.

-Найдите в загадке слово с новым звуком, покажите модель этого слова- названия.

XII. Итог урока.

- Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

- Какие цели были достигнуты?

-Как вы считаете, мы всё узнали о букве П ? Стоит ли нам в дальнейшем закреплять полученные знания?

Самооценка. «Дорисуй человечку ротик»

         

                 - мне было неинтересно и непонятно на уроке.

                 

                 - мне не всё было понятно на уроке.

 

               

                     

                - мне очень понравился урок, я узнал много нового и интересного.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Интегрированный урок (обучение грамоте и письму). Тема урока: «Звук ч’. Буквы Ч, ч».

познакомить детей с согласным глухим звуком ч’; учить чтению слогов, слов, пословиц; сформировать в памяти первоклассни-ков четкий зрительный образ строчной буквы ч;научить писать её и соединять с дру...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме "Гласный звук [у]. Буквы У, у".

Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме «Гласный звук [у].  Буквы У, у»....

Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш.

Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш. Программа "Школа России "...

Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".

Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

Технологическая карта урока обучение грамоте/ письмо по теме «Гласные звуки [й\' о], [\'о], буквы Ё,ё»

Цель урока: совершенствование знаний о букве Ё ,ё; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:формировать умение сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой...