Главные вкладки

    Урок-практикум по закреплению пройденного материала 3 класс "Школа России"
    методическая разработка по математике (3 класс) по теме

    Закрепление пройденного материала.Многозначные числа.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matem.docx101.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок-практикум по закреплению пройденного материала

    Тема: Закрепление пройденного материала. Многозначные числа.

    Цель: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению пройденного материала.

    Задачи: предметные: способствовать отработке умения анализировать и решать задачи; закреплять умение записывать и читать трехзначные числа, четырёхзначные числа; совершенствовать умение сравнивать числа, основанное на разрядном составе.

    Метапредметные: содействовать формированию универсальных учебных действий;

    регулятивных- умения принимать и сохранять учебную задачу  соответствующую этапу обучения;

    познавательных- умения решать задачи изученных видов; записывать и читать трехзначные числа, четырёхзначные числа; сравнивать числа, основанное на разрядном составе;

    коммуникативных-  принимать участие в работе парами, и группами, договариваться, приходить к общему решению.

    Личностные УУД:  формировать представление о причинах успеха в учёбе, интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной учителем.

    Оборудование: карточки для индивидуальной работы; карточки-задания для групп, презентация.

    Ход урока:

    1.Организационный момент

    Настроенье,  каково!                - Во!

    Все такого мнения!                   - Все без исключения!

    Может Вы уже устали?            - Мы с собой  таких не брали!

    Может, ляжем, отдохнём?       - Лучше мы урок начнем!

           - Все за парты дружно сели,

             Друг на друга посмотрели,

    - Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.

    И вперед за новыми знаниями.

     «Математика – царица наук».

                                               Карл Гаусс

    Как вы думаете, почему именно математика названа Царицей наук?

    Послушайте сказку, но помните: «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

    Давным  - давно существовало царство наук. Царем там было Естествознание, царицей – математика, царевной – литература. И много слуг прислуживало царской семье. Однажды Царица поссорилась со своим супругом. «Ах, так, - воскликнула она, - попробуйте  обойтись без меня. В сердцах хлопнула дверью и умчалась в другую страну. Сначала все вздохнули с облегчением. Но вскоре начался настоящий переполох. Оказалось, что литература не может пронумеровать главы, части и страницы в романах и поэмах. Естествознание сбилось со счета планет в Галактике, дней, месяцев и недель  в году. История не может установить точные даты событий, география – вычислить расстояние между городами, строители не могут возвести новый замок, а повар не знает, как взвесить продукты для приготовления обеда. Никто не смог обойтись без Математики. Тогда послали гонцов по всему свету, отыскали Математику и попросили ее вернуться назад в царство наук. Царица  Математика вернулась в свою страну, и  с тех пор в науках воцарился порядок.

    2. Актуализация опорных знаний

    Устный счёт «Зарядка для ума»

    Предлагаю задания для устного счёта.

    Верно ли, что в 1 часе 50 минут? (нет)

    Верно ли, что в году 368 дней? (нет)

           В Антарктиде пингвин

                 Насчитал 20 льдин.

                 Вдруг льдины

                 Распались на половины.

                 Сбился пингвин...

                 Перед ним сколько льдин?(40)

    1 пирожок стоит 4 рубля. Сколько стоят 6 таких пирожков? (24 рубля)

       Сколько кг яблок в 3-х мешках?

    (нельзя ответить на вопрос задачи, мы не знаем, сколько яблок в одном мешке)

    Измените, условие задачи, чтобы её можно было решить.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    0

    Перед вами цифры от 0 до 9,используя данные цифры…

    - 1-й ряд составляет и записывает 5 двузначных  чётных  чисел в порядке возрастания. которые делятся на 4,т.е КРАТНЫЕ 4.

    Карточка-помощница:  1-й ряд               чётное :4 в порядке возрастания

    12,16,20,24,28,32,36,40  

             -2-й ряд составляет и записывает 3 трёхзначных  числа, чтобы каждое  следующее число  было  на 3 единицы больше предыдущего.

               Карточка-помощница 3 

                   123,126,129

                   110,113,116.

    -3-й ряд  составляет и записывает 4 четырёхзначных  нечётных числа в порядке убывания.

    Карточка-помощница 3  нечётных числа в порядке убывания.

                   9875,8753,7651,7547.

    Внимание! Любую из данных цифр вы можете использовать несколько раз.

    Назовите числа , которые вы записали.

    (1-й ряд, 2-й ряд,

    3-й ряд – на доске маркером Тимур)

    Я могу вам сказать, что могут быть разные варианты.

    Сообщение темы и цели урока:

    Ребята, как вы думаете какова тема нашего урока?

    (Многозначные числа)

    Ребята, исходя из данной темы как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

    (Складывать и вычитать многозначные числа, записывать многозначные  числа, решать задачи)

    Повторение разрядных слагаемых:

    1)Среди данных трёхзначных чисел выберите наименьшее, и увеличь его на 6 десятков.      

       939          106        160

    Запиши ответ в тетрадь.(166)

    2) Увеличь число 46 на 8 сотен. Выбери правильный ответ и запиши в тетрадь.

    468           54          846

              3)  Увеличь 374 на 2 десятка. Запиши ответ. Какое число получится?

     394            376        354

    Самопроверка. Лист контроля на доске.

    Мы сегодня будем не только решать примеры, но и повторим решение задач.

    3.Решение задач.

                 Фермер купил 5  поросят, по 10 кг каждый, и 3 одинаковых барашка. Общая масса этих животных 80 кг. Какова масса одного барана?

    Прочитайте задачу самостоятельно несколько раз, потому что задача сложная.

    - О ком говорится в задаче?

    - Кого купил фермер?            

    - Что говорится о поросятах?

    Поросят-5 шт. по 10 кг.

         - Что говорится о баранах?

    Баранов 3 шт.

        -Что ещё известно в задаче? (  Какова масса всех животных?)

    80 кг

         

    по ?  кг

     - На какой вопрос задачи нам необходимо ответить?

    - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

    - Что для этого нужно? (Нужно узнать, сколько весят 5 поросят)

    - Для чего это нужно? (Тогда мы узнаем, сколько весят 3 барана)

    - Зная массу 3 баранов, сможем ли мы узнать массу 1 барана?

    - Кто уже представляет решение задачи?

     План решения задачи:

    Сколько весят 5 поросят?                      1)5*10=50(кг)

     Что мы узнаем во 2 действии? Сколько весят 3 барана. Как?                    2)80-50=30(30кг)

    Сколько весит 1 баран?                          3)  30:3=10 (кг)

    - На какой вопрос задачи мы отвечали?

    Попробуйте записать выражением  решение данной задачи на черновике.

     (80-5*10):3=10

    Цель нашего урока повторение материала по теме многозначные числа, на следующем этапе я предлагаю решить уравнения.

    4. Работа в группах.

    Решить уравнения.

    Что такое уравнение?(Равенство, содержащее неизвестное число)

    Что значит решить уравнение? (Найти неизвестное число)

     1 группа:

    18:х=27:9

    18:х=3

    Х=18:3

    Х=6

    18:6=27:9

    2группа:

    5*х=16+19

    5*х=25

    Х=25:5

    Х=5

    5*5=16+19  

    3группа:

    3*х=45:9

    х*3=9

    х=9:3

    х=3

    3*3=45:9

    4 группа: Составить и решить уравнения.

    Частное  45 и неизвестного числа равно  разности чисел 11 и 2

    5.Итог урока:

    Назовите тему нашего урока.

    Какие цели мы ставили перед собой?

    Повторить правила записи многозначных чисел?

    6.Рефлексия:

    Посмотрите на экран и продолжите  одно из предложений…

    Сегодня на уроке я…

    Мне было интересно…

    Мне было трудно…

    Можно я продолжу одно из предложений?

    Мне было интересно с вами работать, спасибо вам за урок!

    7.Домашнее задание :

    Домашнее задание  будет не совсем обычным.

    1.Отгадать ребусы.

    2.Определить сколько леопардов

    3.Решить ребус и ответить на вопросы.

    Вы сегодня поработали очень хорошо, поэтому я разрешаю взять домашнее задание на выходные по желанию…

    Поднимите руки, кто желает…

    Я очень рада, что некоторые из вас согласились выполнять задание на выходных.

    Приложение.

    Домашнее задание.

    Сколько леопардов спряталось на картинке?(4)

    Вопрос. ЭТО ЖИВОТНОЕ – ЕДИНСТВЕННОЕ НА  ПЛАНЕТЕ, КОТОРОЕ МОЖЕТ УЗНАТЬ СЕБЯ В ЗЕРКАЛЕ.

    Реши примеры:

    32 : 4

    45 : 5

    52 +19

    55 - 7

    80 - 55

    87 + 9

    16 : 4

    63 : 9

    КЛЮЧ  К ОТВЕТУ НА ВОПРОС:

    9

    25

    96

    71

    4

    О

    7

    48

    Б

    Ь

    Я

    Е

    Н

    8

    А

    З

    Вопрос. СКОЛЬКО ЦВЕТКОВ ДОЛЖНА ОБЛЕТЕТЬ ПЧЕЛА, ЧТОБЫ

                   СДЕЛАТЬ 1 КГ МЁДА?

    Реши примеры:

    34 - 17

    8 х 9

    4 х 6

     

    2 х 8

    90 – 78

    35 : 7

    89 – 56

    45 + 47

    81 :  9

    45 : 9

    7 х 7

    КЛЮЧ К ОТВЕТУ НА ВОПРОС:

    24

    12

    16

    92

    17

    5

    9

    5

    72

    23

    49

    А

    И

    М

    И

    Д

    Л

    О

    Н

    В

    Л

    А

    Ваш ответ:

                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

    Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...

    Математика "Закрепление пройденного материала" 1 класс

    Присутствие любимых сказочных героев   помогают оживить и разнообразить урок....

    Закрепление пройденного материала по теме "Величины"

    Урок математики по сказке "Золушка". Тема "Закрепление пройденного материала по теме "Величины".  Цели: - закреплять знания соотношений единиц длины, массы, времени, сравнивать эти величины;  - сове...

    Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.

    КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...

    Закрепление пройденного материала. Математика урок-игра 3 класс

    Одна из важнейших задач современной школы-воспитание любви к Родине и уважения кеё защитникам. Я стараюсь использовать воспитательные моменты на всех уроках, даже на математике. Чтобы высокие слова о ...

    Презентация урока математики "Закрепление пройденного материала" 1 класс Школа России

    Урок математики 1 класс по теме «Закрепление пройденного материала» составлен по программе Школа России. Урок проходит в форме путешествия в страну Кошек. Сказав волшебные слова, ученики переносятся в...

    Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».

    Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».На уроке учащиеся закрепляют знания состава чисел, формируются...