Конспект урока по теме "Повторение пройденного материала"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК  ПИСЬМА  В  1  КЛАССЕ

(УМК «Школа России»)

ТЕМА урока:

  • Повторение и закрепление изученного материала.

ЦЕЛЬ:

  • Повторить и закрепить материал, изученный на уроках письма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Предметные:

- устанавливать число и последовательность звуков в слове;

- различать гласные и согласные звуки

- находить слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета;

- опознавать имена одушевлённые и неодушевлённые, имена собственные;

- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

- уметь списывать печатный текст письменными буквами;

- находить основу предложения;

- уметь оформлять предложение.

  • Метапредметные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей;

- проводить сравнение по заданным основаниям (критериям);

- принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости.

  • Личностные:

- первичная оценка работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- первичная самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

ХОД  УРОКА

I. Целеполагание.

«Крылья» доски закрыты, висит замочек,

вокруг – несколько ключей с бирками, на которых написаны слова: ёлка, ёж, снежинка, юла, урок.

- Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто запер нашу доску? Нам будет очень трудно работать без доски!

Раздается стук, появляется ученик-пятиклассник, наряженный старичком. Можно использовать игрушку-марионетку.

- (Учитель). Это вы стучите? Вы кто?

- (Человечек). Я у вас в классе живу, значит, я – Классный. Это я стучал. И доску тоже я запер! Все равно дети ничего не умеют, не знают, только спать мешают!

- Нет, Классный, Вы не правы! Ребята уже многому научились. Вы присаживайтесь тут, слушайте и смотрите. А ребята Вам покажут, как они умеют списывать печатный текст, находить основу предложения, составлять слова из букв и предложения из слов… Только как бы нам доску открыть?

- Уговорили! Вот подсказка, какой ключик к замочку подходит.

II. Работа по теме урока.

1) Чистописание.

Учитель читает подсказку.

- Прочитаем хором слова на. (Ёлка, ёж, снежинка, юла, урок)

- На ключе от замка слово из двух слогов. Какие слова могут подойти?

- В нужном слове звуков больше, чем букв.

- Первый слог –  ударный.

- Какой же ключ нам нужен? (Со словом «ёлка»)

Ученик, ответивший правильно, открывает доску. На доске:

- Посмотрите, и здесь наш Классный похозяйничал! Слепил между собой буквы для чистописания. Но я знаю, что одна из букв обозначает гласный звук. Кто догадался, что это за буквы? (Строчная в и у)

- Какая из этих букв обозначает гласный звук?

- Расскажите все, что знаете о букве в.

- Из каких элементов состоят эти буквы?

Учитель открывает запись:

- Посмотрите на доску и объясните, в каком порядке напишем эти буквы. (Сначала две в – между ними у, потом две у – между ними в)

- Но прежде чем писать сделаем зарядку для пальчиков.

- Возьмите правильно ручку, положите правильно тетради, не забывайте о правилах посадки. Пишем аккуратно и красиво! (поэлементный анализ букв)

2) Работа со словами, отвечающими на вопросы «кто?» и «что?».

- (Классный) Ну, смотрю я, вы детишки неплохие, сообразительные. А вот сможете отгадать мои картинки-загадки?

- Ребята, посмотрите какой сюрприз! Классный нам картинки-загадки принес! Давайте их разгадывать!

На доске одна за другой появляются картинки-загадки. По мере их разгадывания под каждой картинкой появляется слово-отгадка, которое дети списывают с комментированием  с места.

- Прочитайте хором слова, которые мы записали. (Лиса, котик, петушок, собака)

- В каком из этих слов больше всего букв?

- В каком из них меньше всего букв, которые обозначают согласные звуки?

- Какое из этих слов может быть «лишним»? Почему?

- Как сказать одним словом, кто это? (Животные)

- Ребята, а почему я спросила «кто это?», а не «что это?» (Потому что это одушевленные предметы)

- Героями какой сказки являются эти животные? («Петушок – золотой гребешок»).

Если дети затрудняются с ответом, учитель загадывает загадку:

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота, выглянул в окошко.

     

 Физкультминутка.

- Давайте вспомним и покажем, как лиса выманивала петушка из домика.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

- Ребята, кто помнит, чем закончилась сказка? (Друзья спасли петушка).

- О чем же эта сказка? (О взаимопомощи и дружбе).

- Правильно! Для того чтобы выполнить следующее задание, вам тоже надо быть дружными и помогать друг другу. Объединимся в группы. Каждая группа получает набор букв, из которых надо составить слово.

- Какое слово получилось у первой группы? (метель)

- У второй? (буран)  У третьей? (пурга)  У четвертой? (вьюга)

- Какой вопрос можно задать к этим словам? («Что это?»)

- Почему? (Эти слова называют явления природы)

- Ребята, а что обозначают эти слова? (Снегопад с сильным ветром)

- Правильно! Отличаются эти явления силой ветра.

- Запишите слова в тетради именно в этой последовательности.

Для детей, которые быстро справятся с заданием, можно предложить дополнительные задания: например, найти слово, в котором все согласные звуки  мягкие.

3) Работа с предложением.

- В какое время года бывают снегопады? (зимой)

- Сейчас мы запишем предложения об этом времени года. У меня на столе лежат цветные карточки. Сейчас мы вместе посмотрим какое задание на них. Из карточки зеленого цвета, нужно аккуратно списать  предложения в свои тетради. Из желтой карточки, должны поставить пропущенные точки и затем записать получившиеся предложения. Из красной карточки должны сначала составить предложения из данных слов, а потом записать их.

Красная карточка:

зима город В пришла

выпал Уже снег

Желтая карточка:

В город пришла зима уже выпал снег

Зеленая карточка:

В город пришла зима. Уже выпал снег.

     

 Физкультминутка.

- (Классный) Устали, наверно, детишки, уморились! Давайте-ка отдохнем! Повторяйте за мной.

- Поднимает руки класс!

- Это раз!
- Повернулась голова!

- Это два!

- Руки – вниз, вперед смотри!

- Это три!

- Руки в стороны пошире развернули на четыре!

С силой их к плечам прижать!

- Это пять!

- Всем ребятам тихо сесть!

- Это шесть!

- Вы немного отдохнули и готовы с новыми силами продолжать работу. Прочитайте предложения, которые вы записали. Найдем основу первого предложения.

Один ученик работает у доски.

- Прочитайте первое предложение. О чем здесь говорится? Как подчеркнем слово зима? Что сделала зима? Как подчеркнем слово пришла? Прочитайте основу предложения.

- Посмотрите еще раз на это предложение. Какое из слов сильно отличается от других? (слово «в» состоит только из одной буквы)

- Чем похожи остальные слова этого предложения? (в каждом из слов два слога)

- Назовите слово, в котором ударный слог – второй.

- Прочитайте второе предложение. Самостоятельно найдите в словах этого предложения буквы, обозначающие гласные звуки, поставьте под ними точки.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего соседа.

- Если ваш сосед не допустил ошибок, «зажгите» зеленый огонек. Если у соседа есть ошибки – красный.

Дети используют сигнальные карточки.

III. Рефлексия.

- Ребята, я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Если вам все было понятно, все удавалось, то поднимите зелёный смайлик; если испытывали небольшие затруднения, допустили небольшие ошибки – жёлтый; если было очень трудно, было много ошибок – красный.

- А я бы хотела сегодня особенно похвалить …(учитель называет детей, которые работали наиболее активно).

- Ну что же, ребята, давайте подведем итог и скажем, что мы уже умеем делать. (Писать, читать, списывать, составлять слова из букв, делить слова на слоги)

- Видишь, Классный, как много мы знаем и умеем!

- Так вам и в школу ходить не за чем! Вы уже научились всему!

- Ребята, может быть, наш гость прав? (Нет, мы еще многого не знаем)

- Конечно! Нас ждет еще много интересного и неожиданного на дороге знаний! Ребята, как нам надо относиться друг к другу, чтобы было легко и весело идти по этой дороге? (Надо дружить и помогать друг другу)

- Я надеюсь, что наш Классный тоже с нами подружится. А сегодняшний урок окончен. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие "Закрепление пройденного материала".

Цель урока: закрепить навыки внетабличного и табличного умножения и деления, решать примеры и задачи наделение состатком; развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес ...

урок математики "Закрепление пройденного материала. Таблица умножения"

Урок для 3 класса. 1 четверть. Урок с использованием современных образовательных технологий:ИКТ, игра-путешествие....

Презентация урока математики "Закрепление пройденного материала" 1 класс Школа России

Урок математики 1 класс по теме «Закрепление пройденного материала» составлен по программе Школа России. Урок проходит в форме путешествия в страну Кошек. Сказав волшебные слова, ученики переносятся в...

Конспект урока. Закрепление знаний изученного материала. Слова отвечающее на вопросы "Какой? Какая? Какое? Какие ?"

Тема: Закрепление знаний изученного материала . Слова отвечающее на вопросы Какой ? Какая? Какое? Какие ?Школа: Трубчевская гимназия им. КалашниковаКласс: 1Образовательная система: Школа РоссииТип уро...

Конспект урока математики Повторение пройденного: "Что узнали? Чему научились?" (УМК Школа России, 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: Повторение пройденного: «Что узнали?Чему научились?»Цели деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний о единицах длины, массы, площади...

Конспект урока математики "Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились". Взаимная проверка знаний: тест "Верно? Неверно?", 2 класс

Урок повторения по математике во 2 классе после изучения  темы "Письменные приемы сложения и вычитания". Урок построен на основе развития логического мышления, сообразительности, гибкос...