Конспект урока. Закрепление знаний изученного материала. Слова отвечающее на вопросы "Какой? Какая? Какое? Какие ?"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Волкова Алина Юрьевна
Тема: Закрепление знаний изученного материала . Слова отвечающее на вопросы Какой ? Какая? Какое? Какие ?
Школа: Трубчевская гимназия им. Калашникова
Класс: 1
Образовательная система: Школа России
Тип урока: урок рефлексии
Цель:
Содержательная: формирование представления о словах, отвечающих на вопрос Какой? Какая? Какое ? Какие ?
Деятельностная: создание условий для закрепления умения писать строчную и заглавную букву «Ч»,верхнее соединение строчных букв, словарных слов, предложений, развивать  умения ставить к слову вопросы  Какой ? Какая ? Какое ? Какие ?
Задачи:
Дидактические:
  1. Упражнять в умении классифицировать слова признаки и слова название предметов .
  2. Формировать умение распознавать слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ ? КАКАЯ? КАКОЕ ? КАКИЕ ?
  3. Отрабатывать навыки каллиграфического письма.
  4. Развивать умения составлять словосочетания из данных слов.
  5. Развивать умение делить слова на слоги .
  6. Формировать орфографическую грамотность .
Воспитательные:
  1. Воспитывать умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
  2. Воспитывать умение уяснять мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
 Развивающие:
  1. Формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
  2. Формирование умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
  3. Формирование умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  4. Формирование умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу.
  5. Формирование умение слушать собеседника и понимать речь других.
  6. Формировать умение признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_chto_konspekt.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление знаний изученного материала . Слова отвечающее на вопросы Какой ? Какая? Какое? Какие ?

Школа: Трубчевская гимназия им. Калашникова

Класс: 1

Учитель: Карпекина В.А.

Образовательная система: Школа России

Тип урока: урок рефлексии

Цель:

Содержательная: формирование представления о словах, отвечающих на вопрос Какой? Какая? Какое ? Какие ?

Деятельностная: создание условий для закрепления умения писать строчную и заглавную букву «Ч»,верхнее соединение строчных букв, словарных слов, предложений, развивать  умения ставить к слову вопросы  Какой ? Какая ? Какое ? Какие ?

Задачи:

Дидактические:

  1. Упражнять в умении классифицировать слова признаки и слова название предметов .
  2. Формировать умение распознавать слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ ? КАКАЯ? КАКОЕ ? КАКИЕ ?
  3. Отрабатывать навыки каллиграфического письма.
  4. Развивать умения составлять словосочетания из данных слов.
  5. Развивать умение делить слова на слоги .
  6. Формировать орфографическую грамотность .

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
  2. Воспитывать умение уяснять мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

 Развивающие:

  1. Формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
  2. Формирование умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
  3. Формирование умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  4. Формирование умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу.
  5. Формирование умение слушать собеседника и понимать речь других.
  6. Формировать умение признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Умение классифицировать существительные по разным признакам.
  2. Умение  распознавать слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ ? КАКАЯ ? КАКОЕ ? КАКИЕ ?
  3. Умение  каллиграфически писать слова и буквы.
  4. Личностные:
  1. Умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
  2. Умение уяснять мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Метапредметные:

Регулятивные:

1.Умение планировать совместно одноклассниками результат своих действий.

      2.Умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные:

1. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2. Умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу.

Коммуникативные:

1. Слушать собеседника и понимать речь других.

2. Высказывать собственное мнение.

Оборудование: тренажёр по чистописанию (стр. 34), слайды презентации, карточки.  

План урока:

1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

    1.1. Приветствие

    1.2 Эмоциональный настрой

2. Актуализация и пробное учебное действие

2.1 Игра «Найди лишнее»

2.2 Распределение слов

3. Выявление места и причины затруднений

4. Построение проекта выхода из затруднения

4.1. Определение темы урока

4.2. Формулирование цели и задач

5. Реализация построенного проекта

5.1. Прописывание заглавной и строчной буквы «Ч»

 5.1.1 Прописывание букв с верхним соединением

 5.1.2 Работа со словарными словами

 5.1.3 Работа с предложениями

 5.4   Подбор слов — признаков к слову города.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

6.1. Работа с предложением ( со 2 )

 

7. Включение в систему знаний и повторение

     7.1.Составление словосочетаний.

  8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

1.1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята!

-Садитесь

-Меня зовут Виктория Алексеевна и сегодняшний урок у вас проведу я.

1.2 Эмоциональный настрой

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся. Подарите частичку своего хорошего настроения друг другу, мне, а я – вам. Спасибо. Думаю, мы на капельку радостней и добрей сделали жизнь в нашем классе.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю пословицу

  «Кто не работает - тот не ест».

- Как вы ее понимаете ?

- Нужно ли вам трудиться ?

Здороваются и садятся

Беседа

П2

К1

К2

2. Актуализация и пробное учебное действие

2.1 Игра «Найди лишнее»

Ч, ж, ш, ц

- Какая лишняя ?

- Почему ?

- Когда пишутся заглавные буквы ?

Ч , У,  ц

- Какая лишняя ?

- Почему ?

- У каких букв есть общие элементы

- Какие ?

-Ребята, на слайде вы видите слова (четверг, чеснок , чемодан )

- Какое слово лишнее? И почему ?

- По каким еще признакам можно выделить лишнее?

2.2. Распределение слов

- Ребята, прочитайте слова

(Чемодан, большой, стол, круглый)

- На сколько групп их можно распределить ?

- Какие слова поместим в первый столбик

- Почему ?

- Какие , во второй столбик ?

- Почему ?

 ( когда начало предложения, когда имена собственные)

Лишнее ц — она строчная

(У- буква гласного, а остальные буквы согласных)

(Лишнее слово -чемодан, потому что 3 слога )

( безударная гласная , парная согласная на конце слова четверг)

читают

( на две группы )

( чемодан, стол )

( потому что, они отвечают на вопрос что?)

(большой, круглый)

( потому что, отвечают на вопрос какой ? )

Фронтальный опрос

3. Выявление места и причины затруднений

- Ребята  какие трудности вы испытывали при распределение слов ?

Ответы детей

Фронтальный опрос

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство)

4.1. Определение темы урока

-Ребята, скажите какова тема нашего урока?

-Какое умение мы будем закреплять?  С какими словами будем работать?

- Да, ребята тема нашего урока (слайд )

4.2. Формирование цели и задач

- Какую цель перед собой поставим?

- Начните свое предложение со слов: мы должны закрепить умение писать красиво  

- Мы должны закрепить….(умение ….)

- Откройте тренажер на стр 34.

Дети формулируют тему урока

Ставят цель и формируют задачи

Ответы детей

Фронтальный опрос

Р2

Л1

5. Реализация построенного проекта

5.1.  Прописывание заглавных и строчных букв Ч

- Ребята, приступаем к письму

- Что мы должны помнить о правилах письма ?

- Пальчиковая гимнастика


(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
- Продолжаем дальше

5.2. Прописывание букв с верхним соединением

- Ребята, посмотрите на 2 строчку

- Какими соединениями связаны строчные буквы ?

- Пропишите эту строчку букв

5.3. Работа со словарными словами

- Ребята, прочитайте 3 строчку

- Какие это слова ?

 (вызвать 3 х человек )

- Остальные обводят в тетрадях

- Подчеркните орфограммы

-Разделите эти слова на слоги

- Как мы делим слова на слоги ?

-Какое правило вы знаете  ?

Физминутка

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Дети показывают ответы в движении (наклоны,

повороты, прыжки, хлопки).)

5.4 Работа с предложениями

- Что записано на 3 и 4 строчке ?

Почему ?

-Что записано ?

- Обведите предложение  по светлым линиям

- Какие орфограммы мы подчеркнем ?

- Какую букву гласного можно проверить ?

- Можно ли проверить вторую букву ?

- Значит ,города это какое слово ?

- Ребята это слово словарным было не всегда ( рассказ о слове)

5.5.  Подбор слов — признаков к слову города.

- Ребята , а какие бывают города ?

- Подберите слова признаки отвечающие на вопрос какие?

- На какой вопрос отвечают эти слова ?

Прописывают

( верхними)

( словарные )

(безударная гласная, буква парного согласного на конце слова )

(сколько в слове гласных, столько и слогов)

( это предложение)

(есть законченная мысль, пишется с большой буквы)

подчеркивают орфограммы к слову города

город

( нельзя )

( словарное)

слушают

 

( большие, маленькие, красивые, старые ,южные ,северные )

(какие ?)

Работа в тетради

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

6.1 Работа с предложением ( со 2 )

- Прочитайте второе предложение

- Когда так говорят ?

- О ком говорится в этом предложение

- На какой вопрос отвечает это слово ?

- Что говорится о кошке ?

- На какой вопрос отвечает это слово ?

- Какой вопрос можно поставить к слову черная ?

- Что обозначает ?

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес ходил.
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик встал и съел
Потому и потолстел! 

- Обведите

( о кошке)

( кто?)

( что она пробежала)

(Что сделала ?)

( Какая ?)

( признак предмета )

Беседа

7. Включение в систему знаний и повторение

7. Составление словосочетаний.

- Ребята ,у вас на столах лежат карточки

- Поработайте в парах и соедините слова первого столбика со словами второго столбика

- На какие вопросы отвечают слова 1 столбика ?

- На какие вопросы отвечают слова 2 столбика ?

- Какие словосочетания у вас получились ( по цепочке )

соединяют

Высказывают свое мнение

Фронтальный опрос

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подведение итогов

- Ребята чему мы учились сегодня  на уроке?

- Какую пословицу мы узнали ?

- С какими словами мы сегодня работали ?

- Почему, слова города является словарными ?

- На какие вопросы отвечают слова признаки ?

- А теперь давайте оценим себя и свою работу на уроке ?

- Поднимите 2 руки если работали хорошо, а если работали не очень хорошо поднимите 1 руку

- Спасибо за урок !

( словарными)

Поднимают руки

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"

План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...

Проект урока "Закрепление ранее изученного материала по теме "Состав слова"

Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова, развитие устной и письменной речи учеников,а также прививание бережного отношения к окружающему миру...

Конспект урока по русскому языку "Пары слов, отвечающих на вопрос кто? что? и что делает?" во 2 классе

Цель: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.Планируемы результаты: учащие...

конспект урока по развитию речи "Употребление слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое?

Целью данного урока было: познакомить учащихся с прилагательными, научить детей различать прилагательные по родовым признакам; учить глухих учащихся строить правильно предложения; развивать словарный ...

Конспект урока русского языка 2 класс "Слова,отвечающие на вопросы какой?какая? какое?какие?" с презентацией

Конспект с использованием элементов ТРИЗ технологии,ИКТ. Разнообразие видов деятельности учащихся с использованием пословиц и поговорок....

План- конспект урока "Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?», и правила правописания имен собственных", 1 класс

План- конспект урока "Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?», и правила правописания имен собственных", 1 класс...