План- конспект урока "Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?», и правила правописания имен собственных", 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Фарафонова Юлия Федоровна
План- конспект урока "Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?», и правила правописания имен собственных", 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

План- конспект урока

Фарафановой Юлии Федоровны, учителя начальных классов

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема урока: Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?», и правила правописания имен собственных.

Класс: 1 класс

Предмет: Русский язык.

Учебник: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.

Русский язык: 1 класс / под редакцией Л.Е.Журовой и С.В.Иванова. М.: Вентана – Граф, 2011.

Рабочая тетрадь №2 «Русский язык» С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, М.: Вентана – Граф, 2011.

Урок № 30

Тема урока: Письменная речь: объявление. (2 урок) Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая?», «какие?»(3урок), и правила правописания имен собственных (4 урок).

Педагогические задачи: помочь учащимся овладеть действиями, необходимыми для восстановления деформированного текста повествовательного характера; научить задавать вопросы к словам, называющим признаки, применять правила написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных, письму предложений с соблюдением гигиенических норм.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных, безошибочно писать тексты; получат возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – усвоение понятия объявление, осмысление структуры объявления; приобретение умения составлять тексты объявлений; применение практических навыков написания прописной буквы в именах собственных; логические – осуществление сопоставительного анализа текстов объявлений, выявление неточностей в приведенных объявлениях.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить коррективы в действия.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его; соблюдать орфоэпические нормы речи и законченную интонацию предложения .

Личностные: владеют элементарными приемами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и алгоритму работы.

Средства обучения: фонограмма песни «Пропала собака»(муз.В Шаинского, сл. А. Ламма), документкамера, слайд стихотворения А Барто


п/п

        Ход урока

              Формирование УУД

коммуника

тивные

познаватель

ные

регулятивные

личностные

Название этапа урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя и учащихся

I

Мотивация к  учебной деятельности

Привлечь внимание к подобным жизненным ситуациям в нашей письменной речи.

Вызвать интерес к языку и готовность к учебной деятельности

Звучит песня «Про собаку» (О.Жабская). Учитель читает текст упражнения 1 стр.94 учебника.

«Однажды Петя на улице нашел собаку. Она была еще маленькая и не умела бегать. Она ему очень понравилась, Петя принес ее домой. А на другой день он прочитал объявление: « Я потеряла маленькую черную собаку. Если найдете ее, позвоните по телефону 189-20-31»

           (По М. Коршунову)

- Как вы думаете, что было потом?

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике  и прочитайте комментарий

- Почему произошла такая ситуация?

 - О чем не написала девочка в своем объявлении?

Участие в обсуждении проблемного вопроса.

Внесение корректив в действия.

 Использование жизненного опыта в разрешении проблемной ситуации.

II

Введение  темы урока. Фиксация затруднения в пробном учебном действии. Построение проекта выхода из затруднения.

Постановка учебной задачи. Помочь в выборе языковых средств в соответствии с целями и условиями общения.

Создать условия для осознания темы урока.

1) - Попробуйте определить тему нашего урока. Чему надо сегодня научиться?

2) - Прочитайте объявление(упр.2)

У нашей замечательной и очень умной кошки родились четыре чудесных котенка. Мы хотим подарить их добрым и заботливым людям. Звоните нам или приходите.

- О чем забыли составители?

- Как бы вы дополнили текст данного объявления?

- Что нужно обязательно указывать в объявлении, чтобы тебя верно поняли?

Формулирование и аргументирование собственного мнения.

. Усвоение понятия объявление, осмысление структуры объявления; приобретение умения составлять тексты объявлений

. Учитывать  выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность

Сопоставлять и анализировать тексты объявлений, выявлять неточности  в приведенных объявлениях

III

Реализация проекта.

Организовать фиксацию преодоления затруднения

  1. подготовка руки к письму

(пальчиковая гимнастика)

  1. - Вспомните, о чем забыла девочка написать в объявлении из упр.1?

- Используя текст упр.2, выполни упр.3 (выпиши слова, описывающие кошку, котят, людей)

.

Используют речевые средства в соответствии с целями и условиями общения.

Извлечение нужной информации из текстов .

 Здоровьесберегающие.  Владеют приемами анализа, выборочного письма.

IV

Физминутка

Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения. Психоэмоциональная разрядка.

«Маленький щенок»

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

Здоровьесбережение

V

Включение в систему знаний и повторение

Помочь учащимся овладеть действиями, необходимыми для восстановления деформированного текста. Учить применять правила написания прописной буквы в именах собственных.

1). Чистописание. Тетрадь №2 стр.7

- Дорисуй собачку.

- Напиши букву о на первой строке нижним способом соединения.

- Напиши сочетание со за одно движение.

2)  Гимнастика для рук и глаз.

3) В сочетании ро за первое движение напиши наклонную линию, а за второе элемент буквы эр вместе с о

4).Работа в печатной тетради.

Проблема. Упр 4

 Где какое слово пропущено?

- Прочитайте первую пару слов .

- Чем различаются слова Скворцов и скворцов? ( Повторение орфографического правила)

- Впиши слова в предложения. (Самостоятельная работа)

Проверка работы (меняются тетрадями и проверяют работу соседа)

5). Упр.6 тетрадь.  Восстановление деформированного текста.

Текст упражнения выведен на доску. (Документкамера)

Что медведь на зиму запасает землянику, малину, орехи хороши запасы где же он их хранит все лето медведь жирок нагуливает, а зимой его тратит ай да мишка

- Прочитай текст. Какие трудности испытали при чтении? ( Нет границ предложений, трудно понять смысл текста)

- Прочитайте начало и определите, где выражена законченная мысль?

- Какова цель высказывания этого предложения? С какой интонацией мы должны прочитать? Прочитайте.

- Какой знак поставим, чтобы все могли правильно прочитать и понять смысл этого предложения? (?)  появляется в тексте на доске  и в тетрадях. (Документкамера)

- Как напишем начало второго предложения? (зачеркните строчную букву и сверху напишите заглавную, и на доске меняем букву)

( Аналогичная работа проводится с остальными предложениями.)

- Прочитай измененный текст, соблюдая интонацию, которую подсказывает знак в конце каждого предложения.

- Как понимаете выражение «жирок нагуливает»?

- Спиши текст самостоятельно  упр.7. (тетрадь)(текст на доске убирается)

- Повторите алгоритм списывания.

(Самостоятельная работа)

( Текст появляется на доске,    проверяют работу )

Умение выражать свои мысли, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Умение сотрудничать

Соблюдать орфоэпические нормы речи и законченную интонацию предложения.

Умение сотрудничать

Применение практических навыков написания прописной буквы в начале предложения и в именах собственных.

Самоопределение и самоконтроль

Мотивация к решению учебной проблемы

Осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге

Сопоставлять выполненную работу с образцом.

Вносить

необходимые коррективы в действия

Здоровьесберегающие

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач

Используют жизненный опыт, развивают кругозор

VI

Итог урока и рефлексия.

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности.

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Организовать фиксацию затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности.

 «Кто умеет любить искренне и быть всегда преданным?»

- Согласны ли вы с автором объявления?

- Когда бывает трудно понять текст объявления?

- Кто виноват в этом? (Создатель текста)

- Что ему посоветуем?

- Продолжи мои предложения:

« Я научился сегодня…»

«Самым интересным …»

« Мне трудно …»

Обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность.

Владеют элементарными приемами самооценки результатов деятельности, выражают желание осваивать новые действия


Список литературы: Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». -3-е изд; дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010.

Иванов С.В.,  Русский язык. 1 класс. М.: Вентана – Граф, 2011. (Начальная школа XXI века).

Иванов С.В., Русский язык 1 класс. Рабочая тетрадь № 2. М.: Вентана –Граф. 2011.

Иванов С.В., М.И. Кузнецова., Русский язык: Комментарии к урокам: 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Жиренко О.Е.. Учим русский с увлечением. Формирование орфографической грамотности. 1 – 4 классы. М.: 5 за знания. 2007.

Речевые секреты. Книга для учителя начальных классов. Под. ред. Ладыженской Т.А. М.: Просвещение. 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Пары слов, отвечающих на вопрос кто? что? и что делает?" во 2 классе

Цель: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.Планируемы результаты: учащие...

Урок по русскому языку в 1 классе. Письменная речь . Правила правописания имен собственных.

Материал может быть использован на уроках русского языка в 1 классе....

Правописание имен собственных. Класс:2.

УМК "Школа России". Технология дифференцированного обучения. Тип урока:комбинированный.Мечта каждого педагога научить всех детей- и умных, и талантливых, и не очень способных.Как это сделать...

Урок русского языка в 1 классе"Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?», и правила правописания имён собственных".

Открытый урок по программе "Начальная школа 21 века" составлен в соответствии с требованиями ФГОС,  был проведён в рамках школьного методического объединения....

Открытый урок по письму и развитию речи на тему "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?"

Открытый урок по русскому языку для учащихся с нарушением интеллекта...

План-конспект урока по русскому языку «Слова отвечающие на вопрос «Кто?». «Что?» . «Что делать». «Что сделать»

План-конспект поможетподготовиться к проведению урока русского языка в 1классе....