Конспект открытого урока по теме "Слова, отвечающие на вопросы "кто?" и "что?""
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Ознакомить учащихся с понятиями существительных и их ролью в русском языке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Класс: 1 «А»
Конспект открытого урока по русскому языку
Тема: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»
Цель: формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов)
Задачи:
-учить различать предмет и слово как часть речи;
-учить соотносить вопросы кто? и что?;
-развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
-развитие речи, памяти, мышления, орфографической зоркости, наблюдательности, умения работать в сотрудничестве с другими;
-воспитание коллективизма.
Тип урока: открытие новых знаний.
Основные понятия: слово, значение слова, предложение.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями, карточки - светофоры, компьютер, проектор, предметные картинки.
Ход урока
1. Организационный момент
- Сегодня у нас с вами немного необычный урок. К нам пришли гости. Давайте дружно их поприветствуем. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я вам желаю хорошо поработать на уроке, быть настоящими знайками. И всем хорошего настроения, удачи на весь день!
Готовы ли вы начать урок?
Всё ли на месте, всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Очень хорошо. (Садимся)
2. Актуализация знаний
-Скажите пожалуйста, а какой у нас сейчас урок? (русский язык)
-А чем мы занимаемся на уроках русского языка? (думаем, пишем, общаемся, учимся правильно говорить и.т.д.)
- Для чего изучаем русский язык?
Минутка чистописания
-Послушайте стихотворение и скажите, откуда эти строки:
«Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по - моему вели.
-Из какой сказки эти строки? (Цветик-семицветик)
-Цветик-семицветик в сказке исполнял желания девочки. Сегодня с его помощью мы поработаем на уроке.
- А вот и неслучайно к нам на урок прилетел Цветик - семицветик! Ведь сегодня, 12 марта, мы отмечаем день посадки цветов. На планете нет ничего краше их! Цветы – это не только источник красоты, но и здоровье для нашей планеты. Чтобы летом наслаждаться яркими клумбами и благоухающими садами, нам нужно потрудиться весной. Это время, когда мы закладываем основы для прекрасного цветения.
- Откроем первый лепесток. 1. «Пишем красиво!»
- Отгадайте, какую букву будем писать:
Обруч, мяч и колесо
Вам напомнят букву … (О) характеристика буквы (гласная, обозначает гласный звук о, бывает ударным или безударным).
Напоминаю о написании буквы о.
- Посмотрите на плакат «Сиди правильно при письме». Сядьте правильно.
- Какие качества мы отрабатываем на чистописании? (Ширину букв, ширину соединений между буквами, наклон букв.)
- Откройте тетради…
Давайте вспомним правила работы во время письма:
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
- Запишите дату, в классе.
Мы напишем строчную букву о, чередуя с заглавной О. Когда мы пишем заглавные буквы?
Возьмите карандаш и подчеркните самую красивую букву.
С какой целью мы проводим минутку чистописания? (Красиво и правильно писать.)
-Откроем следующий лепесток:
(;Вспоминаем слова») – работа со словарными словами.
- А на второй строчке, мы запишем слова с этой буквой (о) и они непростые, а словарные слова: сорока, пальто, молоко, корова. Их нужно запомнить. (Правило оро)
- С какой целью (а зачем) мы проводим словарную работу? (Чтобы грамотно писать.)
#1057;амоопределение к деятельности.
- Для начала, давайте попробуем поставить вопрос к каждому слову.
- (Кто? Сорока. А почему? (Потому что она живая.)
К слову дорога? (Что?)
-На какие две группы можно разделить эти слова?
(варианты ответов: живые, неживые)
-А как вы определили, что сорока – это живой предмет? А дорога – неживой предмет?
(варианты ответов – дышит, ходит, кушает, кричит, и наоборот – не ходит, не издаёт звуков, не питается и т.д.)
– Как же определить, какой вопрос нужно ставить к предметам?
КТО? – к людям и животным
ЧТО? – к неживым предметам
Постановка темы и целей урока
- Так значит, о каких словах мы будем сегодня говорить, кто догадался? (О живых предметах и неживых)
– Чему мы будем учиться? (Цель урока)
Правильно ставить вопросы КТО? ЧТО? к словам.
Какая тема сегодняшнего урока?
Слова, отвечающие на вопрос кто? что?
5. Определение темы и целей урока
- Запишите теперь эти слова в тетрадь. Сначала живые предметы (кто?), затем – неживые (что?). Поставьте ударение.
ПРОВЕРКА (КОРОВА,СОРОКА, МОЛОКО, ПАЛЬТО)
- Откроем третий лепесток 3. «Физкультминутка»
4. Изучение нового материала.
- Откроем новый лепесток (;Узнаем новое»)
1. На доске слова записаны в столбиках (на обороте доски).
летит комар
самолёт бабочка
автобус красивая
машина пчела
трамвай муха Кто? Что?
-Прочитайте слова первого столбика. Какое слово лишнее? Почему? Как одним словом назвать слова этого столбика?
-Прочитайте слова второго столбика….(Аналогично)---Добавьте слова девочка, пенал, ручка, тетрадь, ученик, собака в нужный столбик.
-Сравните две группы слов. ( Строится кластер – КТО? ЧТО?).
5. Работа по учебнику
-Прочитаем правило в учебнике на странице 23.
-Откроем лепесток (5. «Упражняемся»)
Упражнение 9.
Комментированное письмо, спиши группу слов без лишнего слова.
Н3. вывод в учебнике на ст3ра.троиФизминутка.
5. Работа в парах. (6 лепесток)
- Откроем новый лепесток (#1044;авайте с вами проведем работу в парах.)
Раскрась слова с вопросами кто? (желт,) и что? (син.) (приложение РЛ)
Проверка с эталона.
6. Обобщение изученного.
- Откроем лепесток(;Поиграем») Групповая работа по рядам, игра «Пчёлки»
Вывод
7. РЕФЛЕКСИЯ
.- Откроем следующий лепесток (. «Подведём итог»)
- Чему мы учились сегодня на уроке? (Различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?)
Смогли мы выполнить поставленные цели?
Чтобы оценить свою работу, приготовьте свой необычный цветок. Если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой, то поставьте цветок в зелёную вазу. Если считаете, что научились применять свои знания, но вам ещё нужна помощь, то поставьте цветок в жёлтую вазу. Если считаете, что было трудно на уроке, то поставьте цветок в красную вазу.
* коллективная работа
- Следующее дело ждёт нас
-Попробуем вставить подходящие слова в предложения и объяснить почему именно эти слова нужны (Слайд)
Ярко светит (что?)... . Возвращаются перелётные ( кто?)…. . ( Кто?) во дворе пускают кораблики. ( солнце, птицы, дети ( мальчики, ребята)) .
-Что у нас получилось? Рассказ, текст.
–Сколько предложений в данном тексте? (3)
- С какой буквы написаны первые слова в предложениях? ( с большой)5
- Что стоит в конце предложений? ( точки)
На остаток времени…
* 1) Игра «КТО? ЧТО?»
Кто? – хлопок
Что? – топаем
Солнце, звезда, ребенок, мяч, енот, цыпленок, кот, цветы.
Индивидуальная работа.
Если вы считаете, что данное слово, отвечает на вопрос кто?, то ставите знак плюс в колонке с вопросом «кто?», а если вы считаете, что слово отвечает на вопрос что?, то ставите знак плюс в колонке с вопросом «что?»
Кто ? | Что ? | |
Москва | ||
одежда | ||
девочка | ||
собака | ||
корова | ||
сапоги |
Взаимопроверка по эталону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

