Главные вкладки

    Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

    Туваева Ольга Анатольевна

    Цели урока.                                                                                 

    Познакомить учащихся с знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями.

    Образовательные задачи.                    

     Сформировать представление детей о географических открытиях, великих путешественниках, технических  изобретениях и  достижениях в  искусстве Нового времени.

    Развивающие задачи.

    Развивать речь, умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач и для выражения своих чувств, мыслей. Развивать умение выделять главное и второстепенное в тексте, делать выводы.

    Воспитательные задачи.

    Воспитывать  любовь и интерес к истории.

    Формировать умение работать в группе, эффективно сотрудничать и вырабатывать общее решение в совместной деятельности, умение слушать партнера, формулировать, аргументировать свое мнение.

             В уроке выделяю следующие этапы:

    1) через повторение и актуализацию знаний определяем проблемный вопрос, на который в процессе изучения нового материала мы должны дать ответ:

    -Почему историки Новое время называют новым?

    -Можно ли назвать новым то, что появилось 500 лет назад?

    2)  поиск ответа на вопросы будет проходить в группах самостоятельно. 

     - У каждой группы свое направление и свои задачи.

     - Будет использоваться материал учебника, дополнительный материал, Интернет, собственные знания и умения учащихся.

    3)  последним планируется выступление группы «историков», которые на основании изученного и услышанного на уроке , должны сделать вывод - дать ответ на поставленные в начале урока  вопросы .

      Содержание урока отобрано в соответствии с программными требованиями.

      Основными формами организации обучения на уроке будет сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной и самостоятельной работы.

      Для активизации познавательной и мыслительной деятельности планирую использовать словесные, наглядные, практические методы обучения.

      В целях повышения познавательного интереса к предмету использую ИКТ, игры, музыкальную и театральную  минутки, релаксационную паузу.

      Надеюсь, что создав для каждого ребенка условия для сотрудничества и совместной работы со сверстниками и учителем, позволит осуществить цели задачи урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon novoe_vremya.doc528.5 КБ
    Office presentation icon novoe_vremya.ppt1.83 МБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по окружающему миру  

    4 класс

    Тема: «Новое время: великие открытия»

                               

    Подготовила и провела

    Туваева Ольга Анатольевна,

    учитель начальных классов

    МБОУ г.Мурманска СОШ № 42


    Цель урока. Познакомить учащихся с знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями.

    Образовательные задачи. Сформировать представление детей о географических открытиях, великих путешественниках, технических изобретениях Нового времени.

    Развивающие задачи. Развивать устную речь, учить делать выводы, расширять кругозор учащихся, творческое мышление.

    Воспитательная задача. Воспитывать любовь и интерес к истории.

    Оборудование.

    Географическая карта полушарий, глобус, карта, изображающая Землю в XV веке.

    Лента времени.

    Учебник «Мир вокруг нас» 2 часть автор А.А.Плешаков.

    Рабочие листы

    Инструкционные карты для групп (географы, историки, искусствоведы, инженеры)

    Ход урока.

    1. Проверка дом. задания.

    Игра в « Ассоциации»

    Учитель задает вопрос дети отвечают одним словом

    -История-наука

    -древнейшие люди –первобытные

    -Египет –пирамиды

    -Бог солнца-Ра

    -Воин в Средневековье – рыцарь

    -Религии возникшие в Средние века- ислам, буддизм, христианство

    -Книгопечатание – немец Иоганн Гуттенберг,1445г.

    -Основные эпохи истории – (первобытная, история Древнего мира, истрия Средних веков, история Нового времени, история Новейшего времени)

    II. Постановка цели урока.

    _-Сегодня мы продолжим наше путешествие в прошлое. Поможет нам в этом «Колесо истории»  юные исследователи-историки, которым интересны события прошлых веков – это историки, географы, искусскуствоведы, инженеры.

    Звучит заставка  и музыка из передачи «Колесо истории»

    -С какими эпохами истории мы уже познакомились? (первобытная история, история Древнего мира, история Средних веков)

    -Вслед за Средними веками наступил черед Нового времени, который продолжался с 1500г. до 1900г.

    -Сегодня мы познакомимся с эпохой Нового времени. Наша задача узнать, понять, сделать вывод: -Почему историки Новое время называют новым?

    -Можно ли считать  новым то, что появилось 500 лет назад?

    (Каждая группа получает карточку с заданием, листы для работу, дополнительный материал по теме группы)

    Географы

    Стр.23-24 учебника

    1. Узнать фамилии великих мореплавателей.
    2. Узнать какие географические открытия они совершили.
    3. Узнать год или век совершенного открытия.
    4. Сделать вывод: подготовить рассказ, используя текст учебника, дополнительную информацию, собственные знания.

    Искусствоведы

    Стр.22 учебника

    1.Узнать фамилии великих художников.

    2. узнать  названия их самых известных картин.

    3. Узнать фамилии великих писателей.

    4. узнать названия их самых известных произведений.

    5. Сделать вывод: подготовить рассказ, используя текст учебника, дополнительную информацию, собственные знания.

    Инженеры-историки

    Стр.22-26 учебника

    1.Узнать какие технические изобретения были сделаны в 19 веке.

    2.Узнать какие технические изобретения были сделаны в Новое время

    (используя интернет).

    3. Подготовит рассказ о технических изобретениях, используя данные сведения учебника, дополнительную информацию из интернета, собственные знания.

    Историки

    Стр.22-26

    1. Узнать, почему Новое время называют новым.
    2. Сделать выводы, используя материал учебника, дополнительную литературу, ответы детей.
    3. Записать выводы на отдельных листах.

    V. Самостоятельная  работа учащихся по изучению нового материала. Работа в группах.

    VI. Ответы детей по группам.

    1. Искусствоведы.

    Живопись.

    Леонардо да Винчи (1452–1519) (слайд ). Итальянский живописец, художник, скульптор, ученый, инженер. Он создал образ человека, отвечающий идеалам Высокого Возрождения. Идеал женской красоты воплощен в портрете Моны Лизы (“Джоконда”)).Многочисленные открытия, проекты, экспериментальные исследования в области математики, естественных наук, механики

    Рафаэль Санти (1484–1520) (слайд ). Итальянский живописец и архитектор. Один из крупнейших мастеров Высокого Возрождения, с классической ясностью и возвышенной одухотворённостью воплотил её жизнеутверждающие идеалы. Одна из самых знаменитых его картин “Сикстинская Мадонна” 

    Даниэль Дефо (1660–1731) написал знаменитый приключенческий роман «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо», восславивший труд и волю к жизни (слайд ).

    Жюль Верн (1828–1905) (слайд ). Французский писатель один из создателей жанра научной фантастики. Автор около 70 научно-фантастических, приключенческо – географических произведений, в том числе романы «Дети капитана Гранта», «С земли на луну», «20000 лье под водой», «Пятнадцатилетний капитан». Некоторые научные идеи Ж.Верна оказались впоследствии воплощенными в действительность.

    Учитель.

    -В это время появляется новая музыка, сочиненная композиторами-классиками. «Чудо 18 века» - шестилетний Моцарт и Иоган Себастьян Бах.

    (Слушание отрывков из произведений композиторов в исполнении ученицы на скрипке.)

    2. Инженеры.

    Технические изобретения (слайд)

    Паровоз, пароход, автомобиль, метрополитен, телефон, телеграф, фотография

    3.Географы

    СООБЩЕНИЕ О ХРИСТОФОРЕ КОЛУМБЕ.

    До конца своих дней Колумб не знал, что он открыл новый континент. Ведь отправился он совсем не в Америку, а в Индию, Эту страну европейцы называли « страной сказочных богатств». Оттуда купеческие караваны везли золото и драгоценные камни, тонкие ткани и пряности. На карте хорошо видно, что короткий путь в Индию из Европы проходит по суше (карта). Сухопутное путешествие - долгое, трудное, опасное. Морским путём перевозить товары намного легче и быстрее, но на пути европейских мореплавателей лежала Африка. Ещё в древности некоторые учёные предполагали, что Земля имеет форму шара.3начит, если плыть всё время в одном направлении, то в конце концов можно обогнуть Землю. Вот и решил Колумб плыть не на восток, а на запад. На дэкаравеллах «Пинта», « Ниньей», «Санта-Мария» он отправился в плавание. На пути Колумба оказалась земля, которую он принял за Индию. Он и назвал её Индией, а население индейцами. Но действительно ли Америка раньше не была известна людям? Оказывается, ещё за 500 лет до рождения Колумба викинги уже приплывали на своих ладьях в Северную Америку. А китайские моряки ещё раньше посещали берега Южной Америки. Выходит, Америка была открыта задолго до Колумба, просто люди не увековечили свои знания на картах. Да и сам Колумб не считал, что открыл новую землю - он был уверен, что нашел «западный» путь в Индию. Спустя годы, Америго Веспуччи доказал, что Колумб открыл новую землю, которую назвал Америка. А память о Колумбе хранит в своём названии одна из стран Центральной Америки - Колумбия.

    Физминутка (звуки моря. Закрыть глаза. Представить себя в эпоху Нового времени на каравелле « Санта-Мария»).

    Появляется бутылка с письмом

    Учитель.

    -Посмотрите, что вынесли волны на берег!

    -Как вы думаете, что там внутри?

    -Это послание одного из путешественников Нового времени.

    Прочитаем, о чем в нем говорится.

    ПИСЬМО В БУТЫЛКЕ

    Я, Хуан Себастьян Элькано, капитан корабля « Виктория» флотилии из пяти каравелл Фернана Магеллана. 20 сентября 1519 года мы вышли из порта Сан-Лукар (Испания) в

    поисках нового пути в Индию. Поплывём на запад, обогнули Южную Америку, попали в неизвестный океан. Магеллан назвал его Тихим , так как была хорошая безветренная погода. Остановились у Филиппинских островов, где в нелепой стычке с местными жителями Магеллан погиб. Пересекли Индийский океан, обогнув Африку 6 сентября 1522 года « Виктория» вошла в порт Сан-Лукар. На борту осталось лишь 17

    испанцев из 265, отправившихся в экспедицию.

    6 сентября 1522 года

    Хуан Себастьян Элькано.


    -Какое открытие  совершил Магеллан?

    Фернан Магеллан был португальцем (слайд ). В сентябре 1519 года 5 кораблей вышли из порта Сан-Лукар. Достигнув Южной Америки, они зазимовали. Весной корабли тронулись в путь и в октябре вошли в узкий извилистый пролив между материком Южная Америка и островами Огненной земли, позже названный именем Магеллана. В ноябре 1520 года оставшиеся три корабля вышли в неизвестный океан. Была хорошая безветренная погода, и Магеллан назвал океан Тихим. Почти четыре месяца продолжалось это плавание. Запасы продуктов кончились, начался голод. Многие умерли от болезни. В сентябре 1522года корабль вошёл в порт Сан – Лукар. На борту осталось лишь 17 испанцев из265. Так закончилось первое кругосветное плавание. Его главный результат: доказана шарообразность Земли. Экспедиция выяснила, что океаны занимают большую часть, чем суша.

    Открытие Антарктиды (слайд)

    Михаил Петрович Лазарев

    Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен

    VII.  СЦЕНКА « Мистер Фогг и мистер Ральф».

    Учитель.

    -Мы оказались в Лондоне, в конце 18 века, в Реформ – клубе. Послушаем о чем спорят мистер Фогг и мистер Ральф.

    СЦЕНКА « Мистер Фогг и мистер Ральф».

    Р.- Вы слышали, мистер Фогг, что вор, укравший в банке 55.000 фунтов стерлингов, благополучно скрылся? Но, нет ни одной страны мира, где он бы мог укрыться.

    Ф.- Мистер Ральф, вы неправы, ведь землю сейчас можно обогнуть за 80 дней, вот расчёт, составленный « Морнинг кроники».

    Р.- Да, 80 дней, но здесь не учитывается ни дурная погода, ни встречные ветры, ни кораблекрушения, ни железнодорожные катастрофы.

    Ф.- Всё это учтено.

    Р.- Даже если индусы или индейцы разберут рельсы? Если они остановят поезд, разграбят вагоны?

    Ф.- Всё это учтено.

    Р.- Теоретически вы правы, мистер Фогг, но на практике.

    Ф.- И на практике тоже. Мистер Ральф.

    Р.- Хотел бы я на это посмотреть, как это у вас получиться!

    Ф.- Это от Вас зависит. Поедемте вместе.

    Р.- Сохрани меня небо! Но бьюсь об заклад на 4000 фунтов, что такое путешествие невозможно!

    Ф.- Напротив, вполне возможно!

    Р.- Ну что ж, совершите его!

    Ф.- Вокруг света за 80 дней? Охотно!

    Р.- Это безумие1 Хорошо, мистер Фогг, я ставлю 4000 фунтов!

    Ф.- Идёт. У меня есть 20000 фунтов стерлингов. Я охотно рискну этой суммой!

    Р.- 20000 фунтов... 20000 фунтов, которые вы можете потерять из-за непредвиденной задержки!

    Ф.- Непредвиденного не существует!

    Р.- Мистер Фогг, но ведь срок 80 дней - минимальный!

    Ф.- Хорошо использованный минимум вполне достаточен. Бьюсь об заклад, что объеду вокруг земного шара не больше, чем за 80 дней, принимаете пари?

    Р.- Принимаю!

    Учитель

    -Сколько времени длилось путешествие вокруг света Магеллана?

    ( с сентября 1519г по сентябрь 1522г)

    -В каком веке это было?(16в.)

    -Как вы думаете, сможет ли мистер Фогг в конце 19 века совершить кругосветное путешествие за 80 дней и выиграть пари?

    -Какие технические изобретения помогли мистеру Фоггу выиграть пари? ((Паровоз и пароход)

    - Как называется произведение и кто автор?

    -У кого появилось желание прочитать  произведение Жюль Верна « Вокруг света за 80 дней». Желаю приятного чтения.

    VIII.Историки

    -Почему историки называют Новое время новым?

    Выводы ( написаны на отдельных листах бумаги) вывешиваются на доске

    - Выдающиеся географические открытия

    -Технические изобретения

    -Великие художники

    -Великие писатели

    -великие музыканты

    XIX. Проверка знаний.

    1.Чтобы  проверить, как вы поработали на уроке , и какие знания получили, я предлагаю вам выполнить небольшую работу и поделиться впечатлениями.

    Для этого заполните таблицу и на последней строке нарисуйте смайлик, который будет передавать ваше настроение от сегодняшнего урока


    Мореплаватель

    Д.Дефо

    Джоконда

    Художник

    Магеллан

    Америка

    Путешественник

    Рафаэль Санти

    20000 лье под водой

    Писатель

    Леонардо да Винчи

    Форма шара

    Художник

    Ж.Верн

    Сикстинская Мадонна

    Писатель

    Колумб

    Робинзон Крузо

    X. Итог урока

    . -Если бы « Колесо истории» Дало вам возможность переместиться во времени и попасть в эпоху Нового времени вы согласились бы?

    -Почему?

    -Если бы вы работали в экскурсионном бюро,  то  что бы вы рассказали о Новом времени?

    XI. Дом. задание.

    С 22-26, в тетради.


    Список литературы.

    1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Верн,_Жюль
    2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Леонардо_да_Винчи
    3. Учебник «Мир вокруг нас» 2 часть автор А.А.Плешаков.
    4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Колумб,_Христофор
    5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Рафаэль_Санти
    6.
     https://ru.wikipedia.org/wiki/Дефо,_Даниель

    7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Лазарев,_Михаил_Петрович
    8.
     https://ru.wikipedia.org/wiki/Беллинсгаузен,_Фаддей_Фаддеевич
    9.


    Приложения к открытому уроку по «Окружающему миру» по теме «Новое время: великие открытия».


    Приложение №1.

     

    Леонардо да Винчи

     

    «Как хорошо прожитый день даёт спокойный сон, так с пользой прожитая жизнь даёт спокойную смерть»

    Леонардо да Винчи

     

    Живописец, скульптор, архитектор, инженер, ученый всё это Леонардо да Винчи. Куда бы такой человек ни обращался, каждое его действие божественно настолько, что, оставляя позади себя всех прочих людей, он являет собою нечто дарованное нам Богом, а не приобретенное человеческим искусством. Леонардо да Винчи. Великий, загадочный, притягивающий. Такой далекий и такой современный. Подобно радуге, ярка, мозаична, разноцветна судьба мастера. Его жизнь полна скитаний, встреч с поразительными людьми, событиями. Сколько о нем написано, сколько издано, но никогда не будет достаточно.

    Загадка Леонардо начинается ещё с его рождения, в 1452 году 15 апреля в городке к западу от Флоренции. Он был незаконно рожденным сыном женщины, о которой почти ничего не известно.  

    Картины и рисунки Леонардо да Винчи:

     

    Мона Лиза (Джоконда). 1503-04

     

    Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа). 1478

     

    Мадонна в гроте. 1483-86

     

    Мадонна Литта. 1490

     

    "Мадонна с гранатом". 1469

     

    Мадонна. 1510

     

    Дама с горностаем. 1483-90

     

    Портрет Жиневры де Бенчи. 1474-76

     

    Благовещение. 1472-75

     

    Тайная вечеря. 1498

     

    Иоанн Креститель. 1513-16

     

    Автопортрет. 1512

     

    Голова женщины. 1500?

     

    «Витрувианский человек». 1487

     

    Рисунки. 1510-12

     

    Рисунки. 1513

     

    Рисунки. 1503

     

    Рисунки. 1504-07

     

    Рисунок 1492 

    Леонардо да Винчи
    (1452 - 1519)

    великий итальянский художник и скульптор, исследователь, инженер-изобретатель,
    архитектор и механик, химик, ботаник и анатом, философ, поэт и музыкант. 
    Ему принадлежат многочисленные открытия, проекты и исследования, намного опередившие эпоху

    Дата и место рождения

    Дата и место смерти

    Место захоронения

    15 апреля
    1452

    Италия,
    тосканский город Винчи
    (на Запад от Флоренции)

    2 мая 
    1519

    Франция,
    Амбуаз,
    замок Сен-Клу

    Часовня св. Губерта, в Шато Амбуаза

     


    Рафаэль Санти

    Рафаэль Санти

    итал. Raffaello Santi

    автопортрет
    автопортрет

    Имя при рождении:

    Raffaello Sanzio

    Дата рождения:

    28 марта 1483

    Место рождения:

    УрбиноПапская областьКоролевство ИталияСвященная Римская империя

    Дата смерти:

    6 апреля 1520 (37 лет)

    Рафаэ́ль Са́нти (итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Rafaelo28 марта 1483 — 6 апреля1520) — великий итальянский живописецграфик и архитектор, представитель умбрийской школы.

    Жизнь и искусство

    Сын живописца Джованни Санти. Прошёл первоначальную художественную выучку в Умбрии у своего отца Джованни Санти, но уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино. Именно художественный язык и образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции, ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля.

    Необходимо оговорить и то, что творческий почерк Рафаэля включал синтез приемов и находок других мастеров. Сначала Рафаэль опирался на опыт Перуджино, позднее поочерёдно — на находки Леонардо да Винчи, Фра Бартоломео, Микеланджело.

    Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (15091517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.

    В 25 лет художник попадает в Рим, и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (15091511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Петра). В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое совершенное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Картины и росписи Рафаэля были признаны современниками, и вскоре Санти стал центральной фигурой художественной жизни Рим.


    Приложение №2.

    Жюль  Верн

    Жюль Верн

    Jules Verne

    Jules Verne.jpg
    Жюль Верн.
    (Фотограф — 
    Феликс Надар).

    Дата рождения:

    8 февраля 1828

    Место рождения:

    НантФранция

    Дата смерти:

    24 марта 1905 (77 лет)

    Годы творчества:

    18501905

    Жанр:

    Научная фантастика, приключения, научно-популярная литература, исследования в области географических открытий

    Дебют:

    «Пять недель на воздушном шаре»

    Подпись:

    Подпись

    Жюль Габриэ́ль Верн ; 8 февраля 1828НантФранция — 24 марта 1905Амьен) — французский географ и писатель, классик приключенческой литературы, один из основоположников научной фантастики. Член Французского Географического общества.

    Биография.

    Семья

    Отец — адвокат Пьер Верн (17981871), ведущий своё происхождение из семьи прованских юристов. Мать — Софи Аллот де ла Фюи (1801—1887), британка шотландского происхождения. Жюль Верн был первым ребёнком из пяти. После него родились: брат Поль (1829) и три сестры: Анна (1836), Матильда (1839) и Мари (1842).

    Жену Жюля Верна звали Онорина де Виан (в девичестве Морель). Онорина была вдовой и имела двоих детей от первого брака. 20 мая 1856 Жюль Верн приехал в Амьен на свадьбу своего друга, где впервые и встретил Онорину. Через восемь месяцев10 января 1857 они поженились и поселились в Париже, где Верн жил уже несколько лет. Через четыре года, 3 августа 1861, Онорина родила сына Мишеля, их единственного ребёнка. Жюль Верн при рождении не присутствовал, так как путешествовал по Скандинавии.

    Учёба и творчество

    Сын адвоката, Верн изучал юриспруденцию в Париже, но любовь к литературе побудила его пойти по другой стезе. В 1850 пьеса Верна «Сломанные соломинки» была с успехом поставлена в «Историческом театре» А. Дюма. В 18521854 гг. Верн работал секретарём директора «Лирического театра», затем был биржевым маклером, не прекращая при этом писать комедии, либретто, рассказы.

    Цикл «Необыкновенные путешествия»

    В 1863 г. опубликовал в журнале Ж. Этцеля «Журнал для образования и отдыха» первый роман из цикла «Необыкновенные путешествия»:

    • «Пять недель на воздушном шаре» (русский перевод 1864 изд. М. А. Головачёва, 306 стр., под названием: «Воздушное путешествие через Африку. Составленное по запискам доктора Фергюссона Юлием Верн»).

    Успех романа вдохновил Верна; он решил и впредь работать в этом «ключе», сопровождая романтические приключения своих героев всё более искусными описаниями невероятных, но тем не менее тщательно продуманных научных чудес, рождённых его воображением. Цикл продолжили романы:

    и многие другие.

    Всего Жюль Верн написал 66 романов, в том числе неоконченные, опубликованные в конце XX века, а также более 20 повестей и рассказов, более 30 пьес, несколько документальных и научных работ.

     Позднее творчество

    В его поздних произведениях появился страх перед использованием науки в преступных целях:

    Писатель — путешественник

    Жюль Верн не был «кабинетным» писателем, он много путешествовал по миру, в том числе и на своих яхтах «Сен-Мишель I», «Сен-Мишель II» и «Сен-Мишель III впоследствии легли в основу «Необыкновенных путешествий» — «Плавающий город» (1870), «Чёрная Индия» (1877), «Зелёный луч» (1882), «Лотерейный билет» (1886) и других.

    Увековечение памяти Жюля Верна

    В честь Жюля Верна названы:

    Предсказания

    В своих произведениях он предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях, в том числе аквалангителевидение и космические полёты. А также:

    Несбывшиеся предсказания:

    • Земля на Северном полюсе (Приключения капитана Гаттераса) и океан на Южном (20 000 льё под водой): всё оказалось наоборот.
    • Подземный пролив под Суэцким каналом («20 000 льё под водой»)

    Дефо, Даниель

    Даниель Дефо

    Daniel Defoe

    DanielDefoe.jpg

    Имя при рождении:

    Даниель Фо (Daniel Foe)

    Дата рождения:

    Около 1660

    Дата смерти:

    26 апреля 1731

    Даниель Дефо (англ. Daniel Defoe; родился под именем Daniel Foe; около 1660, район КриплгейтЛондон — 26 апреля (или 24-го, точная дата под вопросом) 1731, район МурфилдсЛондон) — английский писатель и публицист, известен главным образом как автор «Робинзона Крузо».Дефо плодовитый и разнообразный писатель, он написал более 500 книг, памфлетов и журналов на разные темы (политика, экономика, криминальность, религия, брак, психология, сверхъестественное и др.). Он был также основоположником экономического журнализма.. В продолжении романа о Робинзоне Крузо, который недостаточно известен русскоязычному читателю, Дефо описал его приключения в Великой Тартарии и государствах, расположенных на ее землях, - Китайской и Российской империи (Московии), а также быт и нравы населяющих её народов - китайцев, татар и русских (сибирских) казаков.


    Основатель и руководитель британской разведки и контрразведки в 
    1709-1713 годах.

    ]Биография

    Родился в семье мясоторговца пресвитерианца Джеймса Фо (1630—1712), готовился в пасторы, но от церковной карьеры вынужден был отказаться. Окончив Ньюингтонскую академию, где изучал греческий и латинский языки и классическую литературу, стал приказчиком у оптового чулочного торговца. По торговым делам часто бывал в Испании и Франции, где ознакомился с жизнью Европы и совершенствовался в языках.

    Впоследствии сам был одно время владельцем чулочного производства и затем сначала управляющим, а потом и владельцем большого кирпично-черепичного завода, но разорился. В общем Дефо был предприниматель-делец с авантюристической жилкой — тип, распространённый в ту эпоху. Он был также одним из самых активных политиков своего времени. Талантливый публицистпамфлетист и издатель, он, не занимая официально никакой государственной должности (он был руководителем разведслужб Британии), одно время оказывал большое влияние на короля и правительство.

    Библиография

    Романы


    Приложение №3.

    Михаил Петрович Лазарев

    Лазарев Михаил Петрович (3.11.1788-11.04.1851), флотоводец и мореплаватель, адмирал (с 1843). Из дворянской семьи.

    В 1800 Лазарев поступил в Петербургский морской кадетский корпус, в 1803 в числе 30 лучших гардемаринов был командирован для дальнейшего обучения на английский флот, где находился до 1808. В 1808-1813 Лазарев служил в Балтийском флоте, участник Русско-шведской 1808-1809 и Отечественной 1812 войн.

    Лазарев совершил три кругосветных плавания: в 1813-1816 на корвете “Суворов”, в 1819-21 на шлюпе “Мирный” (в составе экспедицииФ. Ф. Беллинсгаузена к Антарктиде) и в 1822-1825 на фрегате “Крейсер”.

    С 1826 Лазарев — командир линейного крейсера “Азов”, на котором участвовал в разгроме турецко-египетского флота при Наварине (1827). В Русско-турецкую войну 1828-29 Лазарев руководил блокадой Дарданелл. С 1830 командовал отрядом кораблей Балтийского флота, с 1832 — начальник штаба Черноморского флота. В 1833 Лазарев командовал эскадрой, направленной в Босфор для оказания помощи турецкому султану в борьбе против восставшего вассала египетского паши Мухаммеда-али. С 1833 Лазарев командовал Черноморским флотом и одновременно был военным губернатором Севастополя и Николаева. При нем было проведено коренное переустройство портов, крепости оснащены новейшими системами артиллерии. Лазарев положил начало созданию парового флота. Скончался в Вене, погребен в Севастополе.

    В. Л. Федор

    Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич

    (9 (20) сентября 1778 года - 13 (25) января 1852 года)

    Русский мореплаватель, адмирал (1843), первооткрыватель Антарктиды (1820).

    Фабиан Готлиб Тадеус Беллинсгаузен родился в семье остзейских дворян в родовом имении Пилгузе на острове Эзель (ныне Сааремаа, Эстония). В 1789-1797 годах учился в Морском кадетском корпусе в Кронштадте. На русской службе именовался Фаддеем Фаддеевичем.

    В 1803-1806 годах Ф. Ф. Беллинсгаузен участвовал в 1-й русской кругосветной экспедиции на шлюпе «Надежда» под командой И. Ф. Крузенштерна. По возвращении командовал корветом и фрегатом на Балтике и на Черном море. Во время плаваний по Балтийскому и Черному морям проводил картографические и астрономические исследования.

    В 1819-1821 годах он возглавлял кругосветную экспедицию на шлюпах «Восток» (командир Ф. Ф. Беллинсгаузен) и «Мирный» (командир
    М. П. Лазарев), посланную в Антарктику с целью максимального проникновения к южной приполярной зоне и открытия неизвестных земель.

    В конце июля 1821 года экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена и 
    М. П. Лазарева вернулась в Кронштадт, проделав за два года путь в 50 тысяч миль и проведя обширные гидрографические и климатические исследования. С собой она привезла ценные ботанические, зоологические и этнографические коллекции. Итоги экспедиций 1803-1806 и 1819-1821 годов Ф. Ф. Беллинсгаузен изложил в книге «Двукратные изыскания в Южном Ледовитом океане и плавание вокруг света в продолжение 1819, 1820 и 1821 годах, совершенные на шлюпах «Восток» и "Мирный" (1831).

    Ф. Ф. Беллинсгаузен скончался в 
    Кронштадте 13 (25) января 1852 года.


    Приложение №4.

    Рабочий лист

    1. Искусствоведы.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Инженеры.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Географы

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Историки

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1.      

    Мореплаватель

    Д.Дефо

    Джоконда

    Художник

    Магеллан

    Америка

    Путешественник

    Рафаэль Санти

    20000 лье под водой

    Писатель

    Леонардо да Винчи

    Форма шара

    Художник

    Ж.Верн

    Сикстинская Мадонна

    Писатель

    Колумб

    Робинзон Крузо

            

    1. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Географы

    Стр.23-24 учебника

    1. Узнать фамилии великих мореплавателей.
    2. Узнать какие географические открытия они совершили.
    3. Узнать год или век совершенного открытия.
    4. Сделать вывод: подготовить рассказ, используя текст учебника, дополнительную информацию, собственные знания.

    Географы

    Стр.23-24 учебника

    1.Узнать фамилии великих мореплавателей.

    2.Узнать какие географические открытия они совершили.

    3.Узнать год или век совершенного открытия.

    4..Сделать вывод: подготовить рассказ, используя текст учебника, дополнительную информацию, собственные знания.

    Географы

    Стр.23-24 учебника

    1.Узнать фамилии великих мореплавателей.

    2.Узнать какие географические открытия они совершили.

    3.Узнать год или век совершенного открытия.

    4Сделать вывод: подготовить рассказ, используя текст учебника, дополнительную информацию, собственные знания.

    Географы

    Стр.23-24 учебника

            1 Узнать фамилии великих мореплавателей.

            2 Узнать какие географические открытия они совершили.

            3 Узнать год или век совершенного открытия.

    4 Сделать вывод: подготовить рассказ, используя   текст учебника, дополнительную информацию, собственные знания.


    Искусствоведы

    Стр.22 учебника

    1.Узнать фамилии великих художников.

    2. узнать  названия их самых известных картин.

    3. Узнать фамилии великих писателей.

    4. узнать названия их самых известных произведений.

    5. Сделать вывод: подготовить рассказ, используя текст учебника, дополнительную информацию, собственные знания.

    Искусствоведы

    Стр.22 учебника

    1.Узнать фамилии великих художников.

    2. узнать  названия их самых известных картин.

    3. Узнать фамилии великих писателей.

    4. узнать названия их самых известных произведений.

    5. Сделать вывод: подготовить рассказ, используя текст учебника, дополнительную информацию, собственные знания.

    Искусствоведы

    Стр.22 учебника

    1.Узнать фамилии великих художников.

    2. узнать  названия их самых известных картин.

    3. Узнать фамилии великих писателей.

    4. узнать названия их самых известных произведений.

    5. Сделать вывод: подготовить рассказ, используя текст учебника, дополнительную информацию, собственные знания.

    Искусствоведы

    Стр.22 учебника

    1.Узнать фамилии великих художников.

    2. узнать  названия их самых известных картин.

    3. Узнать фамилии великих писателей.

    4. узнать названия их самых известных произведений.

    5. Сделать вывод: подготовить рассказ, используя текст учебника, дополнительную информацию, собственные знания.


    Инженеры-историки

    Стр.22-26 учебника

    1.Узнать какие технические изобретения были сделаны в 19 веке.

    2.Узнать какие технические изобретения были сделаны в Новое время

    (используя Интернет).

    3. Подготовит рассказ о технических изобретениях, используя данные сведения учебника, дополнительную информацию из Интернета, собственные знания.

    Инженеры-историки

    Стр.22-26 учебника

    1.Узнать какие технические изобретения были сделаны в 19 веке.

    2.Узнать какие технические изобретения были сделаны в Новое время

    (используя Интернет).

    3. Подготовит рассказ о технических изобретениях, используя данные сведения учебника, дополнительную информацию из Интернета, собственные знания.

    Инженеры-историки

    Стр.22-26 учебника

    1.Узнать какие технические изобретения были сделаны в 19 веке.

    2.Узнать какие технические изобретения были сделаны в Новое время

    (используя Интернет).

    3. Подготовит рассказ о технических изобретениях, используя данные сведения учебника, дополнительную информацию из Интернета, собственные знания.


    Историки

    Стр.22-26

    1. Узнать, почему Новое время называют новым.
    2. Сделать выводы, используя материал учебника, дополнительную литературу, ответы детей.
    3. Записать выводы на отдельных листах.

    Историки

    Стр.22-26

    1 Узнать, почему Новое время называют новым.

    2 Сделать выводы, используя материал учебника, дополнительную литературу, ответы детей.

    1. Записать выводы на отдельных листах.

    Историки

    Стр.22-26

    1Узнать, почему Новое время называют новым.

    2Сделать выводы, используя материал учебника, дополнительную литературу, ответы детей.

    3Записать выводы на отдельных листах.

    Историки

    Стр.22-26

            1.Узнать, почему Новое время называют новым.

            2.Сделать выводы, используя материал учебника, дополнительную литературу, ответы детей.

      3 Записать выводы на отдельных листах.

    Историки

    Стр.22-26

                    1 Узнать, почему Новое время называют новым.

    2 Сделать выводы, используя материал учебника, дополнительную литературу, ответы детей.

    3 Записать выводы на отдельных листах.


    Приложение №5.





    с 1500г. до 1900г.

    с 1519г. до 1522г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Окружающий мир. 4 класс. Новое время: Встреча Европы и Америки. Программа А.Плешакова

    Слайд 2

    Итальянский живописец, скульптор, архитектор, учёный, инженер. «Мона Лиза» Леонардо да Винчи

    Слайд 3

    Рафаэль Санти – итальянский живописец и архитектор «Сикстинская мадонна»

    Слайд 4

    Даниэль Дефо Англичанин. Писатель, автор приключенческого романа «Робинзон Крузо»

    Слайд 5

    Жюль Верн Французский писатель, один из создателей жанра научной фантастики, приключенческих произведений.

    Слайд 6

    Технические изобретения Нового времени Паровоз

    Слайд 7

    Пароход Первый пароход «Клермонт» построен в США в 1807 году Р.Фултоном.

    Слайд 8

    Первый паровой автомобиль построил Ж.Кюньо (Франция)

    Слайд 9

    Метрополитен впервые построен в Лондоне (1863 г.)

    Слайд 10

    Первый телефонный аппарат А.Г.Белла (США).

    Слайд 11

    Телеграфная связь С.Морзе. США. Телеграфный аппарат С.Морзе.

    Слайд 12

    Фотографии Основоположниками были изобретатели Франции (М.Дагер и Ж.-Н.Ньепс) и Великобритании (У.-Г.-Ф.Толбот). Цветные фото впервые получил Л.Дюко дю Орон (Франция) Дагер Л.Дюко Работа Л.Дюко

    Слайд 13

    Христофор Колумб открыл Америку

    Слайд 14

    Первая кругосветная экспедиция Фернана Магеллана

    Слайд 15

    Открытие Антарктиды Михаил Петрович Л А З А Р Е В Фаддей Фаддеевич Б Е Л Л И Н С Г А У З Е Н

    Слайд 16

    Новое время подарило миру великих путешественников, художников, архитекторов, писателей; технические изобретения: пароход и паровоз, телеграф и фотографию, электрическое освещение, автомобиль и метро, радио и телефон; история нового времени продолжалась 400 лет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Петр Великий" по программе "Школа 2100"

    открытый урок по окружающему миру в 3 классе  "Петр Великий" по программе "Школа 2100"...

    Открытый урок по окружающему миру ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ 4 класс

    На этом уроке формируются представления учащихся о жизни в России во времена правления Екатерины II,  познакомятся с известными военачальниками – А. В. Суворовым и Ф. Ф. Ушаковым....

    Конспект «открытого» урока по окружающему миру в 4 – Б классе по теме «Средние века: время рыцарей и замков»

    Тема«Средние века: время рыцарей и замков»Задачи урока   ·     сформировать представление у детей о средневековье;·     познакомить с мировыми ре...

    Открытый урок по окружающему миру 4 класс Звездное небо - Великая книга Природы

    Звездное небо - Великая книга ПриродыЦели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со­звездия на звездной карте и в ночном небе...

    открытый урок по окружающему миру "Время Петра Великого", 4 класс

    Урок был проведен на районном семинаре учителей начальных классов. Получил высокий балл. Учебник А. А. Плешакова....

    Открытый урок по окружающему миру 4 класс по теме "Великая Отечественная война"

    Открытый урок проведён с целью поделиться опытом работы учащихся в малых группах по созданию собственной презентации к теме....

    Открытый урок по окружающему миру 4 класс по теме "Великая Отечественная война"

    Открытый урок проведён с целью поделиться опытом работы учащихся в малых группах по созданию собственной презентации к теме....