Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Доронина Марина Евгеньевна

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_2_klass.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль  « Открытый урок».

Школа-гимназия №293 Красносельского района СПб

Дата-22.04.2014г

Кл.рук.-Доронина М.Е.       Класс-2 А      

Предмет-окружающий мир     Тема урока- « Вокруг света с фотоаппаратом. Путешествие по планете.»

Цели урока:

Дидактические:

1. Расширить кругозор учащихся, воспитывать интерес к новым знаниям.

2.Повторить понятия « карта», « океаны», « материки», обобщить результаты практической работы над проектом, познакомить с историей и достопримечательностями разных стран, узнать названия столиц.

3.Формировать навыки проектной деятельности, развивать практические умения в проектной деятельности, учить использовать практические умения для достижения цели

Развивающие:

1.Развитие познавательного интереса, творческого мышления учащихся, креативных способностей.

2.Развитие  навыков публичных выступлений, умения выступать перед аудиторией,  инициативы, самостоятельности, уверенности,  чувства ответственности.

3.Развитие коммуникативных навыков, учить детей быть дружными, работать в команде.

Воспитательные :

1.Воспитание культуры общения друг с другом, эстетического вкуса.

2. Воспитание толерантности, интереса к различным культурам мира.

3 Воспитание терпения, усидчивости, внимательного отношения к партнеру по группе.

Актуальность темы:

В новом тысячелетии туризм прочно утвердился во многих странах, как основная отрасль экономики. У многих людей появилась возможность путешествовать. Но перед тем как посетить, то или иное место отдыха, необходимо узнать о его особенностях.

Перед учащимися была поставлена задача творческого проектирования: кратко представить информацию о интересующей их стране ,создать продукт непохожий на конечный итог других групп.Это может быть презентация Power Point, детский журнал, стенгазета, видеозагадка и т.д.

Под творческим проектом понимается учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся. В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества учителя и ученика. Учащиеся исследует, а это значит, что они наблюдают и познают окружающий мир, учатся самостоятельно пополнять свои знания, уметь пользоваться разнообразной справочной литературой и другими источниками знаний. В результате чего ими создаётся продукт, обладающий новизной.

ПЛАН УРОКА:

1. Самоопределение к деятельности. Настрой на работу. ( 2  мин)

2. Планирование работы и определение темы урока. ( 1 мин)

3. Актуализация знаний. ( 5 мин)

4. Презентация результатов практической работы ( 25 мин)

5. Включение изученного в систему знаний. (10 мин)

6. Рефлексия деятельности ( 2 мин)

Конспект урока :

1 . Самоопределение к деятельности. Настрой на работу.( 2  мин)

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.

У -А теперь повернитесь лицом друг другу, возьмитесь за руки и закройте глаза. Вспомните самое приятное событие, которое у вас было за последние 3 дня. Откройте  глаза и улыбнитесь друг другу. Мы сегодня с вами работаем в группах и желаем друг другу успешной работы. Садитесь.

У - Давайте вспомним, что требуют от нас правила работы в группах?

Д.- Надо выбрать лидера . Работать надо дружно . При обсуждении говорить шепотом, не перебивать друг друга, не ссориться. Внимательно выслушивать мнение каждого. Когда группа закончит работу, то дружно поднимает вверх руки.

У – Первой выступает та группа, которая более организована.

2. Планирование работы и определение темы урока.( 1 мин)

У - Скажите, ребята, какую тему мы изучали на последнем уроке?

Д- Путешествие по планете.

У- Сегодня мы продолжим работать по этой теме. Мы продолжим путешествовать по нашей планете по разным странам. Конечно во всех  странах мы не сможем побывать, но в 5 странах мы сегодня побываем. При этом   вам было дано творческое задание, которое вы готовы сегодня представить.  Давайте вспомним с чего мы начали работу?

Д- Мы разбились на группы. Выбрали капитана группы. Определили цель проекта. Собирали информацию.

3.Актуализация знаний.( 5 мин)

У- Теперь мы готовы представить эту информацию друг другу. Но сначала я думаю нашим гостям надо с нами познакомиться. Я вызываю сюда капитанов команд и прошу их представить свои команды.

КОНКУРС КАПИТАНОВ:

1 турфирма « Пегас» капитан – Смирнов Александр

2 турфирма « Нева» - капитан – Саркисян Эрик

3 турфирма «

4 турфирма « Восточные  страны» -капитан –Саркисян Эдгар

5 турфирма- капитан - Марченко Алина

У- Капитаны самые умные личности в группе и самые достойные. Сейчас небольшая разминка для капитанов. Сильнейший получает приз.

ВОПРСЫ К КОНКУРСУ КАПИТАНОВ:

1.Как называются огромные пространства суши окруженные водой? ( материки)

2.Назови самый большой материк? ( Евразия)

3.Назови самый жаркий материк ? ( Африка)

4.Как называются огромные водные пространства на Земле? (океаны)

5.Назови самый большой океан в мире? ( Тихий)

6.Назови самую  длинную реку в мире? ( Нил)

7.Назови самое глубокое озеро в мире? ( Байкал)

8.Как называется уменьшенная модель Земли? ( глобус)

Сильнейший получает карточку –слог « ПУ»

4. Презентация результатов практической работы ( 25 мин)

У -  А теперь оправляемся в путешествие . Слово 1 группе.

 Каждая группа представляет свою страну.

1 группа- Финляндия

2 группа – Испания

3 группа –Индия

4 группа- Тунис

5 группа- Египет

Каждый капитан после выступления получает слог.( ТЕ- ШЕ- СТ-ВИЕ)

1 группа –Финляндия

1.Парахин Саша

Финляндия- нордическая страна, граничащая со Швецией, Норвегией и Россией и омываемая Финским и Ботническим заливом. Это седьмая по величине страна в Европе. Столица Финляндии- Хельсинки. Хельсинки-Это центр интеллектуальной, культурной и научной жизни.

В Финляндии приняты 2 языка- финский и шведский. Официальная денежная единица-евро.

2.Преснухин Павел

Финляндия-это уникальное место для отпуска, где можно увидеть много красивой природы. Чистый воздух, красивые леса, прозрачные озёра…

Отдых в Финляндии  не только приятен, но и полезен. Каждый может выбрать себе занятие по душе. Это могут быть лыжи, санки, гонки на собачьих и оленьих упряжках или рыбалка.

Ощутить сказку можно, побывав в гостях у Деда Мороза и у симпатичных Мумми-троллей.

3.Смирнов Саша

Дорогие друзья! Я вам расскажу,как я ездил в Финляндию. Я побывал в Каухаве, самом современном и оснащенном парке развлечений Повер-парке.

Парк развлечений расположился на площади в 100 гектаров. Все любители погоняться на картах и фанаты Формулы1 будут довольны, ведь картинговый трек здесь похож на настоящую гоночную трассу. В этом парке есть и самый большой в Европе крытый картинговый трек размером в 1 гектар.

Вы сможете покататься и на водных горках,посетить конный клуб, поиграть в пейнтбол, поучаствовать в сафари на квадроциклах.

Парк предлагает развлечения для всех возрастов и на любой вкус. Так для малышей есть сказочная деревня с волшебными обитателями, а для взрослых – 5Д кинотеатр, спа-центр,кафе и рестораны.

Если вам не хватит одного дня на развлечения, то можно остановиться на ночёвку. На территории парка есть кемпинг и гостиница. Есть даже коттеджи, в виде дома на дереве!

Наша турфирма хочет предложить вам провести отпуск или уикэнд с детьми в Повер-парке.

Друзья, для того,чтобы ваш отпуск прошел незабываемо предлагаем Вам разучить несколько финских слов :

КИИТОС-СПАСИБО

АНТЕЕКСИ - ИЗВИНИТЕ

ПЯЙВЯЯ - ЗДРАВСТВУЙТЕ

ТЕРВЕ - ПРИВЕТ

НЯКЕМЕН  - ДО  СВИДАНИЯ

2 группа – Испания

1 слайд Сарксиян Эрик

Наша турфирма « Нева»  сегодня приглашает вас в путешествие по солнечной Испании.  Это одна из крупнейших стран,  которая расположилась на юго-западе Европы. Испания  граничит с Португалией, Марокко, Францией. Омывается  Атлантическим океаном и Средиземным морем.  Главой государства является король Хуан Карлос I

2 слайд Саркисян Эрик

Герб Испании объединяет в себе гербы её областей. Кастилия представлена замком; Леон — львом; Арагон — 4 красные  полосы на золотом фоне; Наварра — цепи ; Андалусия изображена в виде граната. В сердце герба — на щите овальной формы три золотые лилии в лазурном поле представляют короля  и  корона, венчающая герб, — знак того, что Испания — королевство. Две колонны изображают Гибралтарский пролив, который в древние времена считался краем света.

3 слайд Костерин Слава

Столицей  Испании является город Мадрид. Мадрид –это город, посетив который погружаешься в прошлое. Город считается музеем под открытым небом.  Здесь очень много храмов, церквей, соборов, есть галереи искусства. Мадрид- тихий город. Он хорошо подходит для неторопливых прогулок.

4 слайд Костерин Слава

В  центре Мадрида находится Королевский дворец,который никого не оставит равнодушным. Это главная достопримечательность города.Раньше в этом дворце жили короли и королевы Испании, а сейчас уже, к сожалению, никто не живет.

5 слайд Костерин Слава

Самый знаменитый музей Испании -  это музей Прадо. Он находится в Мадриде. Музей  основала королева Изабелла. Его обширную экспозицию невозможно осмотреть за 1 день.

6 слайд Байрамов Марат

В Мадриде находится один из самых успешных в мире футбольных клубов « Реал Мадрид». В этом году ему исполняется 12 лет. За « Реал Мадрид» играет известный португальский футболист Криштиану Рональду.

7 слайд Байрамов Марат

Крупной областью Испании является Каталония .Её название произошло от имени французского рыцаря, который сражался с арабами. Столицей Каталонии является город  Барселона.

8 слайд Байрамов Марат

Барселона – второй по численности населения город Испании. Барселона  - одно из любимых мест туристов в Европе. В 1992 году Барселона принимала Летние Олимпийские игры.

9 слайд Гусаров Герман    Музыка « Классическое фламенко»

Еще одной из красивейших традиций Испании является фламенко- испанский танец. Невероятно зажигательный танец исполняется в сопровождении  игры на гитаре и специального музыкального инструмента, который называется кастаньеты. Кастаньеты- это 2 ракушки, которые связаны шнурком. Танцовщицы издают кастаньетами характерный щелкающий звук.

10 слайд Гусаров Герман    Музыка « Марш тореадора» из оперы Бизе « Кармен»

А сейчас мы покажем вам одно из любимых развлечений испанцев в виде живой картины. А вы попробуйте отгадать- что это?

 Коррида, или бой быков, является одним из самых известных шоу в Испании и символом этой страны.  Испанский перевод этого слова обозначает ,что  коррида — это жертвенный ритуал, в котором противостоят друг другу человек и животное.

11 слайд Саркисян Эрик

Заключение :

Ежегодно в Испанию приезжают свыше пятидесяти миллионов туристов со всех стран мира. Мы приглашаем вас посетить эту прекрасную страну.

3 группа- Индия

Танец под музыку « Джимми-Джимми-ча» из к/ф « Танцор диско»

1.Ланцова Даша                  

Республика Индия расположена в Южной Азии на полуострове Индостан, омываемом водами Индийского океанами и на большей части Индо-Гангской низменности. Государственный флаг Индии состоит из оранжевой, белой и зеленой горизонтальных полос. В центре флага расположено изображение "колеса Ашоки", колесо состоит из 24 спиц и является древнейшим символом брахманизма — символом Солнца, атрибутом бога Вишну. На флаге, колесо Ашоки символизирует стремление к независимости, самоуправлению и совершенству. Сегодня в Индии проживает более 1 миллиарда человек.

2.Чебоксарова Катя

Индийская одежда очень элегантна, комфортна и удобна. Женское платье- сари, подчёркивает  женственность, а мужская одежда очень комфортна и удобна в условиях жаркого климата. Одевание сари — это большое искусство, но, в конечном итоге, любая женщина в состоянии овладеть им.

Важной частью  индийского костюма являются украшения- это серьги, браслеты, ожерелья, колокольчики.

На праздники женщины обычно надевают 12 видов украшений. Почти все эти украшения изготавливаются из золота, серебра и драгоценных камней. В волосы при этом вплетают гирлянды из живых цветов, обладающих тонким ароматом. А на тело женщины наносят татуировки. Индианки считаются красивейшими женщинами в мире.

3.Сечинская Ксения    

Национальная кухня Индии очень яркая и незабываемая. Важное место в индийских блюдах занимают специи, особенно карри. Это тонкая и нежная смесь таких пряностей, как куркума, кардамон, имбирь, кориандр, мускатный орех и мак. Как краски на палитре художника, индийский повар держит под рукой около 25 специй, из которых он составляет свой неповторимый вкусовой букет. Специями приправляют вегетарианские блюда из бобов и овощей.

В основе индийской кухни также присутствует рис, который вместе с лепёшками образует блюдо тхали.Очень любят индийцы и масло.Они считают, что использование этого масла в больших количествах свидетельствует о благополучии и состоятельности.

Пьют индийцы, в основном, сок лимона и воды, а также любят  сок манго.

4.Боднар  Соня      

Животный мир Индии исключительно богат. Здесь существуют более 3000 видов птиц, более 500 видов млекопитающих,350 видов пресмыкающихся. На кого же стоит обратить внимание? Это индийский лев, слон, носорог и бенгальский тигр. Очень красивыми животными считаются дымчатый леопард и красный волк. Милые и обаятельные- макаки и обезьяны.

Однако охота и браконьерство привели к исчезновению многих животных. Они теперь встречаются только в заповедниках. Это куланы и носороги, дикий буйвол и азиатский лев, снежный барс и гепард. Эти животные занесены в Красную книгу Индии.

Приглашаем вас приехать и  насладиться великолепной природой Индии.

5.Ромазанова  Лиза

Самый красивый цветок Индии – лотос. Его изображения можно найти повсюду.

Манго- король индийских фруктов. Его очень любят за ароматные плоды, а  листья манго, вывешенные перед входом дома, даруют благополучие и достаток.

Национальное дерево Индии – баньян. Он является ближайшим родственником фикуса. Баньян  имеет необычные  воздушные корни.  По мере разрастания баньян выпускает все новые и новые корни, и у этого дерева-леса может быть несколько тысяч стволов!

6.Вернюк Ксения    Знаменитые актеры Индии

4 группа – Тунис

1.Саркисян Эдгар

Мы хотим представить вам ВИДЕОЗАГАДКУ, а вы попробуйте отгадать,что это за страна.

РОЛИК О ТУНИСЕ.

2.Антропянская Саша

Тунис-страна обворожительная. Настоящей жемчужиной северной Африки называют эту страну. Он впитал в себя культуру античного мира и Византии, ощутил влияния исламской цивилизации

3.Дудко Рита

Тунис находится в Северной Африке, граничит с Алжиром и Ливией, занимая восточную часть гор Атласа и северную часть пустыни Сахара. Тунис омывается водами Средиземного моря и имеет протяженную линию побережья.

4.Саркисян Эдгар

Но не только природой богат Тунис. Любители истории найдут здесь руины древних городов, храмов, античные скульптуры, крепости и форты, арабские базары и мечети.

5.Алмометова Диана

Здесь находится знаменитый Карфаген. Построили его финикийцы. Разрушили римляне. Вслед за римлянами на земле Туниса побывали  турки, французы, итальянцы, немцы.

6. Караев Тимур ( стихи)

На севере Африки,окружённый пустыней,

Оазис живет со времен Византии.

Там пляжи, мечети,базары , руины,

В Сахаре в шатрах живут бедуины.

В этом сказочном месте

Будет счастлив турист,

В чудесной стране

Под названием … ТУНИС.( хором)

5 группа – Египет

1.Антонович Вика  

На севере Африки расположилась загадочная и таинственная страна,история которой насчитывает уже 3000лет.Мы расскажем вам много интересного об этой стране . Все факты мы собрали в газете. А после нашего рассказа мы предлагаем вам отгадать кроссворд.

Танец Марченко Алина под египетскую музыку.

2.Полозова Катя

В древности Египтом называли узкую долину реки Нил. Нил делил страну на 2 части- Верхний Египет и Нижний Египет. Большую часть страны занимает раскаленная  пустыня.  Слово «Египет»-это греческое слово. Оно происходит от измененного греками названия столицы Египта-города Мемфис. Мемфис- означало            « крепость души бога Птаха». Сами же египтяне называли свою страну «Чёрная» по цвету вспаханной почвы нильской долины. Чёрной ее называли, потому что в качестве удобрения египтяне использовали чёрный ил. Сейчас столицей Египта является город Каир.

3. Марченко Алина

При въезде в Каир можно встретить последнее из чудес света. Вы слышали о семи чудесах света? На свете осталось только одно! Это египетские пирамиды. Самая большая из пирамид была построена фараоном Хеопсом. Учёные подсчитали что вес её каменных блоков составляет 7 миллионов тонн.

 Рядом с пирамидами можно увидеть Большого Сфинкса. По легенде Сфинкс настигал путников, которые шли по дороге, и загадывал им загадки. Если путник не отгадывал загадку, то сфинкс его убивал. Но один путник отгадал загадку и побеждённый сфинкс сбросился со скалы и умер. Сейчас считается, что  Большой египетский Сфинкс олицетворяет фараона, главу государства.

4.Нехаева Мария

        Египтяне были удивительные изобретатели. Они изобрели письменность, бумагу и чернила.

Папирус-знаменитое растение, родственник камыша, длиной 5 метров. Древние египтяне делали из волокон папируса материал для письма.                          ( Показывает папирус) На папирусе писали специальными знаками. Их называют иероглифы. Они составляют египетский алфавит. Иероглифы часто обозначают не только букву, но и целое слово. Сейчас я  покажу вам египетский алфавит. Это только часть алфавита, потому что он содержит 700 иероглифов. И все их надо знать наизусть!

5.Шулина Вика

Кроме того египтяне изобрели косметику и мыло, зубную пасту и расческу, замок и ключ,а также шашки и календарь.

Календарь египтяне изобрели наблюдая за звездами. Он помогал  узнать когда в стране будет наводнение. Поэтому астрономию-науку о планетах и звездах   изучали жрецы в храмах. Храмы-это были жилища богов, которых почитали египтяне, так как это очень верующий народ.

6.Нехаева Маша Кроссворд

А сейчас попробуйте отгадать наш кроссворд:

  1. Что было основным удобрением на полях Древнего Египта?
  2. Жилище богов.
  3. Высеченное из скалы существо с головой человека и телом льва.
  4. Знак письма в Древнем Египте.
  5. Наука о планетах и звездах особенно почитаемая в Египте.

6.Включение изученного в систему знаний. ( 10мин)

У –Давайте составим из слогов слово, которое у нас получилось?

Дети выкладывают слово « ПУ-ТЕ-ШЕ- СТ-ВИЕ»

У – А любите ли вы путешествовать?

Д- Да

У- Надеюсь, что в ваших путешествиях вам помогут те знания, что вы сегодня получили, то, что вы сегодня узнали.

У - А теперь задания для команд:

1 группа

Соедини линиями  названия стран и их столицы:

Тунис                             Хельсинки

Индия                            Каир                    

Испания                        Тунис                        

Финляндия                   Мадрид

Египет                            Нью- дели

5 группа :

Напротив страны напиши её столицу:

Финляндия -

Испания -

Индия -

Тунис -

Египет -

2 группа

Напротив страны напиши 1 ключевое слово, которое будет как-то  характеризовать эту страну:

Финляндия-

Испания-

Индия-

Тунис-

Египет-

4 группа

Соедини линиями названия стран и их достопримечательности:

Финляндия                коррида

Испания                      пирамиды

Индия                          лотос

Тунис                            парк развлечений

Египет                           мечети

3 группа :

Напротив названия страны напиши какой язык принят в этой стране:

Финляндия-

Испания-

Индия-

Тунис-

Египет-

У –проверим ваши задания.

У – Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились. Понравился вам урок? Давайте оценим свою работу.

7.Рефлексия деятельности.Самооценка ( 2 мин)

У - Заполните бланки:

Сегодня на уроке я узнал о…

Больше всего мне понравилось…

Я еще хотел бы узнать …

Пожалуйста добавьте в урок …

У - Встали. Поблагодарили друг друга за урок . Вышли из класса.

Задания для команд:

1 группа

Соедини линиями  названия стран и их столицы:

Тунис                             Хельсинки

Индия                            Каир                    

Испания                        Тунис                        

Финляндия                   Мадрид

Египет                            Нью- дели

5 группа :

Напротив страны напиши её столицу:

Финляндия -

Испания -

Индия -

Тунис -

Египет -

2 группа

Напротив страны напиши 1 ключевое слово, которое будет как-то  характеризовать эту страну:

Финляндия-

Испания-

Индия-

Тунис-

Египет-

4 группа

Соедини линиями названия стран и их достопримечательности:

Финляндия                коррида

Испания                      пирамиды

Индия                          лотос

Тунис                            парк развлечений

Египет                           мечети

3 группа :

Напротив названия страны напиши какой язык принят в этой стране:

Финляндия-

Испания-

Индия-

Тунис-

Египет-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Сценарий агитбригады для участия в районном конкурсе "Фестиваль профессий" для учеников 4 класса

На районном "Фестивале профессий" в ноябое 2014 года  ученики 4А класса показывали агитбригаду и большую самодельную книгу "Азбука профессий", за которую получили 1 место....