Конспект урока "Поупражняемся в вычислениях" 2класс(открытый урок)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Иванова Ирина Владимировна

2 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pouprazhnyaemsya_v_vychisleniyah.doc69.5 КБ
Файл pouprazhnyaemsya_v_vychisleniyah.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Хронометраж

Ход урока

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг.момент

1

– Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…

  - Приятного вам учебного дня! Начинаем урок математики.

Минутка чистописания: 9,62, 437.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

2.

Мотивационный этап.

5

 - Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работаем на уроках математики? (Трёхзначные числа)

- Рассмотрите схему неравенства на доске. Что они обозначают? (Любое  трёхзначное число больше двузначного и однозначного.)

<

<

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (закреплять полученные знания)

Открывать тетради, записывать число.

Отвечать на вопросы учителя.

.

К: контролировать действия партнера

Р: вносить необходимые

коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

3.

Решение частных задач

2

10

- Соедини трёхзначные числа в порядке возрастания.

- Ребята, что у вас получилось? ( Ракета)

- Окно – иллюминатор дорисуйте.

- Как можно по-другому назвать ракету? (Космический корабль)

- Для чего нужен космический корабль? (Для  полёта в космос)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, если  мы построили космический корабль? (Отправимся в космическое путешествие)

В умах ученых много лет

Жила мечта заветная

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное

- Ребята, космонавты сразу могут отправляться в полёт или необходимо выполнение каких-то условий? (Нет, сначала космонавты тренируются на Земле.)

-Итак, приглашаю вас на тренажёр. Внимание, начинаем подготовку к полёту.

Устный счет. Таблица умножения – игра «Лови падающую звезду»

- Все справились с тренировочным заданием – значит,  все готовы к полёту.

- О том, что мы отправляемся в путешествие, узнал один ваш хороший  знакомый. Имени его я не знаю, но он передал вам конверт.  Давайте посмотрим, что в нем.

Вам нужно решить примеры и, воспользовавшись ключом, прочитать слово.

70

80

40

60

20

50

        

43 + 17 – Т                              24 + 26 – К                     33 + 37 – Л    

74 + 6 – У                                12 + 8 – И                        31 + 9 – Н

Чтение полученного слова – ЛУНТИК.

70

80

40

60

20

50

Л

У

Н

Т

И

К

- Нашего гостя зовут  Лунтик! И сегодня он принес нам задания, чтобы проверить наши знания.

  - Вы помните, как появился Лунтик на Земле? (Упал с Луны)

- Лунтик приглашает нас в гости на свою Родину. Как вы думаете, куда мы полетим?( На Луну)

 - Что вы знаете о Луне? (Луна – спутник Земли)

- Вы хотели бы узнать, какое расстояние нам необходимо пролететь, чтобы долететь до Луны? Для этого необходимо выполнить задание в конверте  № 2.

16 + 24  40 + 17  57 +13  70 +300  370 +10 380 тыс. км2

- Полёт протекает нормально.  Приближаемся к Луне.

- Ребята, а вы знаете, кто совершил первый полёт в космос? (Юрий Гагарин)

- Когда это произошло? (12 апреля 1961 года)

- Первый полёт в космос продолжался 108 минут.

- Посмотрите, как выглядит спутник Земли на фотографии из космоса.

- Во время полёта Лунтик задаёт вам вопрос как сравнивать трёхзначные числа? (сначала нужно сравнивать число сотен. Где сотен больше, то число и будет больше)

Ребята, можем мы дышать на Луне, так же, как на Земле? (Нет, необходимы скафандры.)

Верно. Поэтому мы не будем совершать посадку,  просто полюбуемся Луной.

- Продолжаем наше космическое путешествие. Следующая планета, на которой мы побываем – самая большая  планета Солнечной системы.

- Как называется планета, на которую мы отправляемся, вы узнаете,  заглянув в конверт № 3.

Текст задачи: «В первой катушке 5 м тесьмы, а во второй – 71 см. Сколько сантиметров тесьмы в двух катушках?»

 - Что известно? ( 1-ая к. – 5 м тесьмы, 2 –ая к. – 71 см)

- Каков вопрос задачи?( Сколько сантиметров тесьмы в двух катушках?)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( нет, нужно метры перевести в см.)

- Сколько в 1 м см? ( 100 см)

- Переведем 5 м в см ( 500 см)

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи ( можем, нужно к 500 прибавить 71)

- Записываем это действие в тетрадь. Что запишем в скобках? (см) чего?( тесьмы)

- Ответ записываем под знаком плюс.

- Итак, планета,  которую мы видим в иллюминаторы  - это Юпитер.

- Посмотрите, как мала наша Земля по сравнению с Юпитером: масса Земли в 317 раз меньше массы Юпитера.

- Назовите, сколько в числе 317  единиц? Десятков? Сотен?

Мы продолжаем полёт. Перед нами  - густой туманТуман рассеется, если вы вскроете   конверт  №4  и определите, что нам необходимо сделать. Эту работу мы выполняем в парах.

Задание: открой учебники на стр. 24. Выполни вместе со своим соседом номер 6.

 -  Давайте проверим ваши ответы (700, 200, 300, 900, 300, 1700)

 мы приближаемся к шестой по расстоянию от Солнца планете Солнечной системы.  Вы узнаете название планеты, если соедините начальные буквы в словах: Сложение, арифметика, три, умножение, решение, неравенство

- Эта планета называется Сатурн.

- Сатурн хорошо известен своими знаменитыми кольцами, состоящими из  тысяч и тысяч небольших твердых обломков камней и льда, которые вращаются вокруг планеты.

- Какая  это по счёту от Солнца планета? (6)

- Открываем конверт под номером 6.

Топлива хватит только для полёта до Земли. Какое принимаем решение?

- Но чтобы долететь до Земли. Нам нужно выполнить еще одно задание и наша ракета повернет обратно.

 Стр.24 №4 (100 +600; 200 + 500; 300 +400)

-Мы приближаемся к родному дому. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша Земля на фотографии, сделанной из космоса.

Открывают учебник,знакомятся с темой урока. Самостоятельно ставят цель урока Отвечают на вопросы

Открывают учебники

Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя

Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя

Решать примеры, читать полученное слово.

Определять, как решается задание в конверте №2

Знакомиться с заданием, ставить цель – решить задачу

П: ориентироваться на разнообразие способа решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К: задавать вопросы

П: ориентироваться на разнообразие способа решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К: задавать вопросы

8.

Итог урока

1

- Ребята, сегодня мы с вами совершили космическое путешествие. Поделитесь своими впечатлениями.

- Запишите домашнее задание: Т. стр.10 № 3, 4, 5.

- Откройте тетради на стр. 10Посмотрите на номер 5. Здесь вам нужно все величины перевести в одну, а только затем записать в порядке возрастания.

Оценивают себя и свои знания

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила студентка 41 группы      Иванова Ирина

Проверила: Быстрова С.Ю. _______

Отметка: _______________________

Дата: 29.02.2016

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 2а

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Тема урока: Поупражняемся в вычислениях.

Цель урока: создать условия для закрепления умения работать с алгоритмом сравнения трёхзначных чисел; способствовать развитию умения сравнивать выражения.

Планируемые результаты:

- личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения.

- предметные: закрепят умение – сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =); записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов.

.

Оборудование:

  • Для   учителя: презентация к уроку, карточки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

3 8 24

Слайд 4

8 7 56

Слайд 5

7 6 42

Слайд 6

4 3 1 2

Слайд 7

4 7 28

Слайд 8

5 4 20

Слайд 9

3 2 6

Слайд 10

7 7 49

Слайд 11

6 8 48

Слайд 12

8 4 32

Слайд 13

70 80 40 60 20 50 43 + 17 – Т 24 + 26 – К 33 + 37 – Л 74 + 6 – У 12 + 8 – И 31 + 9 – Н

Слайд 14

16 + 24 = 40 +17= 57 +13 = 70 +300 = 370 +10 = 380 тыс. км 2

Слайд 15

16 + 24 = 40 +17= 57 +13 = 70 +300 = 370 +10 = 380 тыс. км 2

Слайд 16

Ответь на вопрос задачи, тогда и узнаешь о следующей планете. «В первой катушке 5 м тесьмы, а во второй – 71 см. Сколько сантиметров тесьмы в двух катушках?»

Слайд 17

16 + 24 = 40 +17= 57 +13 = 70 +300 = 370 +10 = 380 тыс. км 2

Слайд 19

Откройте учебники на стр. 24. Выполните №6 в парах.

Слайд 20

(200 +600) – 100 = 700 (500 + 400) -700 = 200 200 + (500 – 400) = 300 700 + (800 – 600) = 900 800 – (300 + 200) = 300 900 – (100 +700) = 100

Слайд 21

Сложение, арифметика, три, умножение, решение, неравенство.

Слайд 23

Топлива хватит только для полёта до Земли. Какое принимаем решение?

Слайд 24

Откройте учебники на стр. 24 №4. В ыполните самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к интегрированному уроку (математика+экология) 4 класс "Закрепление вычислительных навыков в пределах миллиона"

Интегрированный урок (математика + экология). В течении всего урока учащиеся закрепляют устные и письменные вычисления в пределах миллиона. Все задания связаны с природой, с экологическими проблемами....

Конспект логопедического занятия Тема: «Обобщающий урок по теме «Зима»

Цели: 1) Развитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики.            2) Вспомнить признаки зимы, понять красоту природы. ...

Конспект классного часа на тему "Уроки мужества"

Конспект классного часа на тему "Уроки мужества"...

Конспект Технология 3 класс Тема урока: «Изготовление игрушки – дергунчика»

Конспект Технология 3 класс Тема урока: «Изготовление игрушки – дергунчика»...

Конспект и электронная презентация к уроку по окружающему миру, 3 класс, "Школа России"

Методическая разработка урока по окружающему миру "В царстве грибов" , 3 класс + Презентация к уроку...

Конспект,презентация,технологическая карта открытого урока по литературному чтению по произведению В.Г. Сутеева "Под грибом"

Конспект  урока по литературному чтению Под грибом" В.Г. Сутеевва с применением  ИКТ....