Конспект и презентация к интегрированному уроку (математика+экология) 4 класс "Закрепление вычислительных навыков в пределах миллиона"
презентация к уроку математики (4 класс) по теме
Интегрированный урок (математика + экология). В течении всего урока учащиеся закрепляют устные и письменные вычисления в пределах миллиона. Все задания связаны с природой, с экологическими проблемами. Задания содержат познавательный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematikaekologiya_4_klass.rar | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки республики Бурятия
Администрация города Улан-Удэ
Комитет по образованию
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Интегрированный урок
математика + экология
4 КЛАСС
Составил:
учитель начальных классов
МОУ СОШ №17
Елисеева Екатерина Степановна
Улан-Удэ, 2011 год
ТЕМА: Закрепление устных и письменных вычислительных навыков
в пределах миллиона
ЦЕЛИ:
- Закрепить знания устной и письменной нумерации;
- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах миллиона;
- Закрепить умения находить площадь, решать задачи и уравнения;
- Развивать зрительную память, логическое мышление, пространственную ориентацию;
- Совершенствовать навык самостоятельности в работе;
- Воспитывать интерес к предмету математики;
- воспитывать бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- экран;
- мультимедийная установка;
- презентация урока математики (Приложение);
- учебник математики 4 класс, автор М.И.Моро;
- листки с тестом.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
(Слайд 2)
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!
- Сообщение темы и целей урока.
(Слайд 3)
Тема урока “Закрепление устных и письменных вычислительных навыков
в пределах миллиона ”.
- Устный счет.
(Слайд 4)
103 х 7 = …О
508 х 2 = …Г
220 х 4 = …Л
710 х 3 = …Я
606 х 2 = …И
230 х 3 = …К
1800 : 2 = …О
840 : 2 = …Э
Поставьте полученные результаты в порядке возрастания.
Какое слово получилось? (Экология)
Как вы понимаете значение этого слова?
(Слайд 5)
“Логос” - наука. “Эко” - “дом” на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.
- Устное решение задач.
(Слайд 6, 7, 8)
- Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?
- Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?
- На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на вашу семью?
- Письменное решение примеров.
(Слайд 9)
(Как называется неизвестный компонент, как его найти?)
3234 - *** = 2484 (Столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.)
*** + 263 = 423 (Столько тли съедает за день божья коровка.)
**** - 438 = 562 (Столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.)
- Физкультминутка.
(Слайд 10)
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
- Анализ и решение задач.
(Слайд 11, Слайд 12)
- В лесах России гнездится очень много птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?
Проверка:
1) 1012 : 4 = 253 (г.) - приносит пара поползней.
2) 253 x 6 =1518 (г.) - приносит пара скворцов.
3) 1518 – 1012 = 506 (г.) – больше приносит пара скворцов, чем пара дятлов.
Ответ. На 506 гусениц больше.
(Слайд 13, Слайд 14)
- Две собаки побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость первой собаки 18 км/ч, а второй собаки – 12 км/ч?
Проверка:
I способ (18+12) x 4 = 120 (км)
II cпособ 18 x 4 + 12 x 4 = 120 (км)
Ответ: 120 километров будет между ними через 4 часа.
- Логическая задача.
(Слайд 15)
- Во дворе ходили 3 петуха и козлята. Если сложить все ноги, то получится 18 ног. Сколько козлят во дворе? (3 козлёнка)
- Тройка лошадей за час пробежала 24 километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (24 километра)
- Итоговый тест.
(Слайд 16)
1.Отметь верную запись числа триста восемь тысяч сорок семь.
а) 38047 б) 308470 в) 308047
2. Найди выражение, в котором произведение чисел 640 и 20 надо уменьшить в 100 раз.
а) (640+20):100 б) (640-20):100 в) 640х20:100
3. В каком из уравнений неизвестное находится вычитанием.
а) 790-Х=10 б) Х:10=790 в) 790:Х=10
4. Найдите истинные высказывания 8906 кг это…
а) 89ц 6кг б) 9т 96кг в) 89т 6кг
5. Если число 50000 увеличить в 2 раза, то получится:
а) 50002 б) 1000000 в) 100000
6. Найдите выражение, при помощи которого можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см.
а) 8х6 б) 8+6 в) (8+6)х2
7. С какой скоростью двигался автомобиль, если за 3 часа он прошёл 180 км?
а) 90 км/ч б) 60 км/ч в) 540 км/ч
Проверка:
(Слайд 17)
- Домашнее задание.
С.7 №33, №34
(Слайд 18)
- Итог урока.
(Слайд 19)
Сегодня на уроке мы говорили о том, что человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.
“Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. (М.Пришвин)
- Рефлексия.
Определи свое настроение.
(Слайд 20)
Встаньте, пожалуйста, те, кто устал на уроке; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение.
(Слайд 21)
Молодцы! Спасибо всем за урок!
Дерево, цветок, трава и птицы
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики и презентация по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"
Этот урок поможет в интересной и игровой форме закрепить вычислительные навыки в пределах 10 , и проверить на сколько обучающиеся усвоили материал...
конспект интегрированного урока по предметам: математика, живой мир. Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 100. Баргузинский соболь.
Конспект интегрированного урока по предметам: математика, живой мир. Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 100. Баргузинский соболь.Конспект данного урока рассчитан для учащихся 4 классо...
Конспект интегрированного урока ( математика+ окружающий мир+ технология)1 класс Тема"Отработка вычислительных навыков в пределах 10"
Я представляю конспект интегртрованного урока. где в занимательной игровой форме дети закрепляют вычислительные навыки в пределах 10, знакомятся с разными видами лягушек, научатся делать бумажную лягу...
Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах миллиона
Конспект урока на тему "Закрепление устных и письменных вычислительных навыковв пределах миллиона "...
«ЗАКРЕПЛЕНИЕ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ПРЕДЕЛАХ МИЛЛИОНА»
Урок математики в 4 классе с применением технологии личностно-ориентированного обучения....
«ЗАКРЕПЛЕНИЕ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ПРЕДЕЛАХ МИЛЛИОНА»
Урок математики в 4 классе с применением технологии личностно-ориентированного обучения....
Интегрированный урок математики- экологии «Закрепление письменных приемов деления на число, оканчивающееся на ноль»
Интегрированный урок математики- экологии «Закрепление письменных приемов деления на число, оканчивающееся на ноль»...