«ЗАКРЕПЛЕНИЕ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ПРЕДЕЛАХ МИЛЛИОНА»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Тютюнник Елена Владимировна

Урок математики в 4 классе с применением технологии личностно-ориентированного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_4_klasse.docx476.42 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация интегрированного урока по математике и английско

Открытый урок в 4 классе

«ЗАКРЕПЛЕНИЕ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ  

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
В ПРЕДЕЛАХ МИЛЛИОНА»

                                                                                     Учитель  начальных классов

высшей  категории

Тютюнник Елена Владимировна

Тема урока: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ УСТНЫХ  И ПИСЬМЕННЫХ  ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ПРЕДЕЛАХ МИЛЛИОНА»

Тип урока: «Урок  применения  знаний, умений и  навыков».

Цели: закреплять умение анализировать и выполнять письменные вычислительные приемы умножения, деления, сложения, вычитания; в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки работы с многозначными числами, умение сравнивать.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • читать, записывать, сравнивать  числа от нуля до миллиона;
  • выполнять  устно  и  письменно  действия с  многозначными  числами;
  • решать  текстовые  задачи, умение  действовать  в соответствии  с  алгоритмом и  строить  простейшие  алгоритмы;
  • выполнять  построение геометрических  фигур  с заданными измерениями;
  • заполнять  готовые  несложные  таблицы и  читать;
  • работать  с  таблицами, представлять, анализировать  и  интерпретировать данные;
  • научиться воспроизводить приобретенные  знания, навыки в конкретной деятельности;
  • расширить представления о практическом  применении  математики.

Личностные:

  • содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;
  • работать  над формированием самоанализа и самоконтроля;
  • способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;
  • работать над формированием навыков  работы по  алгоритму;
  • работать над осознанием ответственности за общее дело.

Метапредметные:  

Коммуникативные:

  • развивать умение точно, грамотно  и полно выражать свои мысли  в соответствии  с ситуацией общения;
  •  работать коллективно ;
  • слушать и понимать речь других;
  • обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;
  • обмениваться знаниями  между членами  группы, отстаивать  свою точку зрения в  процессе  дискуссии;
  • договариваться при  совместной деятельности в группе.

Регулятивные:

  • определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм  действий)
  • учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
  • определять и формулировать цель с помощью учителя;
  • принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;
  • оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Познавательные:

  • учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и  информацию  полученную на уроке;
  • учатся выделять существенную  информацию  из текста;
  • учатся  устанавливать  причинно-следственные связи;
  • отличать  новое  от уже известного с помощью учителя;
  • выбирать наиболее эффективный способ решения;
  • выполнять действия по заданному алгоритму;
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Технология: личностно-ориентированного обучения.

Формы организации деятельности обучающихсяфронтальная, работа в  группах.

Оборудование:  маршрутный лист, электронная презентация, карточки для  групповой работы

ХОД УРОКА

I.Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности.

  Взаимное приветствие: сегодня у нас на уроке много гостей. Чтобы вам было сегодня комфортно на уроке, повернитесь к гостям, улыбнитесь, поприветствуйте их.

Гости к нам пришли сегодня,

Мы должны им рассказать:

Как решаем,

Размышляем, свои знания приумножаем.

   Великий французский философ и математик Паскаль сказал:

«Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». Надеюсь, наш сегодняшний урок будет занимательным.

  1. Постановка целей  и  задач урока.

     --  Как вы считаете, это важно приумножать свои знания?

    Сегодня на уроке вам необходимо не просто поработать хорошо, а ответить на вопрос:

- действительно ли так важна математика для современного человека в нашем современном информационном обществе, в его повседневной жизни?

- Что необходимо для вас, учеников, чтобы урок стал полезным и плодотворным?

Думать.

Считать.

Рассуждать.

Доказывать верность своего ответа.

Помогать друг другу.

  -Перед любой работой хорошо бы немного размяться.

-Выполним и мы математическую разминку.

- Перед вами  маршрутный лист , на котором вы будете записывать ответ.   

- Первое  задание. Чтобы определить тему урока вам нужно решить примеры и расшифровать слово. Какая группа окажется быстрее всех!

  1. Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся, необходимых для творческого решения задач.

1.Закрепление вычислительного навыка.  Дифференцированные  задания по  группам.

 1группа

Запиши последующее число для  чисел

1)799 (800)    2)239 (240)    3)899(890)   4)659 (700)   5) 989 (990)     6)351 (352)  7)173(174)    8)279(280)    9)633(634)    10)421(422)

1).

2.)

3.)

4).

5.)

6.)

7.)

8.)

9.)

10).

        

2группа

Запиши  числа, в которых:

1.8  единиц III разряда;

2.2единицы III разряда, 4  единицы II разряда;

3.8сотен ,9 десятков;

4.7 сотен;

5.9 единиц  III разряда,9 единиц  II разряда;

6. 3 единицы  III разряда, 5 единицы  II разряда; 2  единицы I разряда;

7.1 сотня 7  десятков 4  единицы;

8.2 сотни,8 десятков;

9.6 сотни,3десятка,4 единицы;

10. 4 сотни,2 десятка,2  единицы.


1).

2.)

3.)

4).

5.)

6.)

7.)

8.)

9.)

10).

3 группа

Запиши числа:

1.Восемьсот

2. Двести сорок

3.Восемьсот девяносто

4.семьсот

5.девятьсот  девяносто

6.триста пятьдесят два

7. сто семьдесят четыре

8.двести  восемьдесят

9.шестьсот триста четыре

10.четыреста двадцать два

1).

2.)

3.)

4).

5.)

6.)

7.)

8.)

9.)

10).

1).800

2.)240

3.)890

4).700

5.)990

6.)352

7.)174

8.)280

9.)634

10).422

В

Ы

Ч

И

С

Л

Е

Н

И

Е

- Прочитайте, что у вас получилось?                        Вычисление

-Что такое вычисление?

вычисление — подсчёт, расчёт, счёт, итог, калькуляция, подсчитывание, высчитывание, отсчёт; калькулирование, расчет, прикидка, исчисление, просчитывание, подсчет 

вычисление — вычисления Процесс выполнения арифметических и логических операций, а также обработки данных с помощью компьютера или других вычислительных средств.

-Какие арифметические действия вы знаете?

Это умножение, сложение, вычитание, деление, нахождение неизвестного числа.

-Ребята, сегодня Мы продолжаем закреплять наши навыки в вычислениях с многозначными числами и величинами.

-И чтобы  убедиться, нужна ли математика в повседневной жизни мы  отправляемся в  гости  к  бабушке  и дедушке, которым  требуется  наша помощь.

Бабушки и дедушки любят трудиться на приусадебных  участках, огородах, дачах.


 IV. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий.

1.Решение  задачи (1)

  1. Дедушка и бабушка решили огородить свой участок забором. Участок имеет прямоугольную форму. Длина участка 50 м, ширина 30 м. Но они постоянно путают, что надо подсчитать: площадь или периметр, чтобы узнать длину

забора. Помогите разобраться в этом вопросе: что надо узнать и как.

http://school-collection.iv-edu.ru/dlrstore/d37c4739-977c-4e9d-bc89-60333ae92083/ur35/z35_1_files/kot.jfif

        

        30м

                           50м

Р =(а+b)*2=160м

3).Бабушка  с дедушкой  просят измерить площадь участка.

S=50*30

S=1500м  или 15сот             1сот=100м

V. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя.

2.Решение задачи (2)

 Бабушка и дедушка идут выбирать строительный материал для забора.

Они просят внуков помочь оплатить квитанции за газ. Поможете?

Полный алгоритм действий бабушка дает в письменной форме.

Для оплаты у них 4000 рублей. Хватит ли у ребят денег?

Формулировка задания.

Бабушка тебя подробно проинструктировала. Внимательно изучи квитанцию.

 1. Найди число, которое указывает учтённые показания.

2. Найди число, которое указывает на текущие показания.

3. Найдите разность между текущими показаниями и учтёнными показаниями.

4. Запиши полученные показания в столбец «Расход».

5. Потом эти показания надо умножить на тариф газа. Это цена за 1 кубический метр газа.

6. Полученный результат запиши в столбец «К оплате». Это будет оплата за использованный газ.

7. Проверь сдачу с 4000 рублей.

Квитанция об оплате за использованный газ за декабрь 2019 года

КВИТАНЦИЯ

Петрова Мария Федоровна

Поселок Светлый, улица Школьная, дом 8

Декабрь 2019 г.

Коммунальная услуга

Показания в м3

Расход

Тариф

(цена)

К оплате

(в руб.)

(стоимость)

Учтённые показания

Текущие показания

Газ

6987

7634

647

5 руб./м3

3235

        Решение:

4000-3235=765 ( руб.)-сдача

- Вы успели вовремя сделать оплату за газовое обслуживание.

3.Решение задачи (3)

-Вернулись дедушка и бабушка.

Чтобы узнать стоимость строительных материалов для установки забора, вам необходимо разобраться в дедушкиных записях.

                                                               КАРТОЧКА

Наименование

предмета

        Цена

Количество

Стоимость

Песок

        100руб

            100кг

?( 10.000)

Цемент

                 200

100кг

?(20.000)

Щебень

              130руб

100кг

?(13.000)

Кирпич

250

1000шт

?    (250.000)

Итого:

298.000руб

4. Решение  задачи(4)

- Дедушка и бабушка решили заняться овощеводством. Какие овощи они должны вырастить, чтобы собрать необходимую сумму к осени.

Задача

В I  день  собрали 12 ящиков яблок, а во второй 8 таких ящиков. Сколько кг яблок собрали  в I день, если масса  всех собранных яблок 2400 кг.

Выберите схему, которая  соответствует  задаче, и  запиши  ее решение  по  действиям.

  1.  12+8=20(ящ)-всего  ящиков
  2. 2400: 20=120(кг)

Ответ: 120 кг  яблок  собрали  в  I день.

IV .Подведение итогов.

-Смогли вы приумножать свои знания на уроке повторения?

-Чем полезен был для вас этот урок?

-Что больше всего понравилось?

-Сможете ответить на вопрос:

-  действительно ли так важна математика для современного человека в нашем современном информационном обществе, в его повседневной жизни.

Математика – важна,

Математика – нужна,

Счету надо всем учиться,

Это в жизни пригодится!
-Мне хочется закончить урок словами выдающегося русского ученого и кораблестроителя  Алексея Николаевича Крылова

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея  находит применение в том или ином деле».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики и презентация по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"

Этот урок поможет в интересной и игровой форме  закрепить вычислительные навыки в пределах 10 , и проверить на сколько обучающиеся усвоили материал...

Конспект и презентация к интегрированному уроку (математика+экология) 4 класс "Закрепление вычислительных навыков в пределах миллиона"

Интегрированный урок (математика + экология). В течении всего урока учащиеся закрепляют устные и письменные вычисления в пределах миллиона. Все задания связаны с природой, с экологическими проблемами....

Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах миллиона

Конспект урока на тему "Закрепление устных и письменных вычислительных навыковв пределах миллиона "...

«ЗАКРЕПЛЕНИЕ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ПРЕДЕЛАХ МИЛЛИОНА»

Урок математики в 4 классе с применением технологии личностно-ориентированного обучения....