Главные вкладки

    План-конспект урока по логопедии (2 класс) по теме:
    Конспект логопедического занятия Тема: «Обобщающий урок по теме «Зима»

    Цели: 1) Развитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики.

               2) Вспомнить признаки зимы, понять красоту природы.

               3) Расширить словарный запас.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_po_teme.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КС(К)ОУ «Ибресинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

    Конспект логопедического занятия

    Тема: «Обобщающий урок по теме «Зима»

                                                                       Составила: учитель логопед

                                                       высшей квалификационной категории

                                                                  Светлана Николаевна Алексеева

    П. Ибреси

                    Обобщающий урок по теме «Зима».

    Цели: 1) Развитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики.

               2) Вспомнить признаки зимы, понять красоту природы.

               3) Расширить словарный запас.

    Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, тетради, карточки.

                                                       Ход урока:

    1. Оргмомент.

                Логопед:  Внимание! Проверь, дружок,

                                 Готов ли ты начать урок.

                                 Все ль на месте, всё ль в порядке-

                                 Ручка, книжки и тетрадки.

                    Дети:    Будем отвечать активно,

                                 Хорошо себя вести,

                                 Чтобы гости дорогие

                                 Захотели вновь прийти.

    2. – Под голубыми небесами

     Великолепными коврами,

     Блестя на солнце, снег лежит;

     Прозрачный лес один чернеет,

     И ель сквозь иней зеленеет,

     И речка подо льдом блестит.

    - Как вы думаете, какому времени года посвящено стихотворение А. С. Пушкина? Правильно, зиме. Докажите это.

    - Сегодня на уроке мы будем говорить о зиме. Урок наш необычный. Мы будем играть, но помните, что вы ученики 4 класса и сегодня должны многому научиться.

    Логопед обращает внимание учащихся на запись на доске:

    • Вспомнить признаки зимы как времени года;
    • Выявить взаимосвязи в природе зимой;
    • Определить своё отношение к зиме и понять красоту природы в зимнее время года;
    • Научиться работать в группах- слушать и задавать вопросы.

    -Сегодня наш класс - это телевизионный канал «Зимушка – зима», который в своих передачах рассказывает зрителям об этом времени года. К прямому эфиру сейчас будут готовиться четыре программы: «Прогноз погоды», «Клуб путешественников», «Диалоги о животных», «Здоровье», которые помогут нам поговорить о зиме. Наш канал работает в прямом эфире, поэтому зрители могут задавать вопросы.

                                      I. Программа «Прогноз погоды».

    Вы ведете наблюдения за погодой. Ваша задача – рассказать зрителям, какие изменения происходят зимой  в природе.

    1. Рассказ о зиме по схеме.

    - Зимой часто идёт снег. Кто может мне сказать, чем пахнет снег? (свежестью, холодом, сыростью, зимой)

    - Расскажите, какие вы снежинки видели? (Ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие)

    - Что же делают эти легкие снежинки? (Они летают, падают, кружатся, ложатся.)

    -А можно ли сказать, что они шепчутся? Или танцуют, грустят, плачут? Когда мы так говорим? (В сказках).

    2. - Итак, к нам прилетели снежинки. Плавно танцуют они в воздухе, опускаясь на землю. Это подарок, которым одаривает нас природа. Все снежинки разные, ни одна не похожа на другую. Как нет одинаковых лиц, так нет и одинаковых снежинок. А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и представить себе одну единственную снежинку, не похожую ни на чью, потому что это – ваша снежинка, вы создали её в своём воображении. Представили? Теперь возьмите ручки и нарисуйте каждый свою снежинку, которую создала ваша фантазия.( Дети рисуют снежинки).

    3. В студию поступили вопросы.

    О каком месяце говорят?

    1. Назовите –ка, ребятки , месяц в этой вот загадке:

    Дни его всех дней короче. Всех ночей длиннее ночи.

    На поля и на луга до весны легли снега.

    Только месяц тот пройдет, мы встречаем Новый год.   (декабрь)

    1. Щиплет уши. Щиплет нос. Лезет в валенки мороз.

    Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.

    Даже птице не летится, от мороза стынет птица.

    Повернуло солнце к лете. Что, скажи за месяц это?  (Январь)

    1. Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега,-

    То бураны и метели на деревню налетели.

    По ночам мороз силен, днем капели слышен звон.

    День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это?  (Февраль)

    -Есть вопросы к этой программе? А сейчас поиграем в игру «День – ночь».

    Все закрывают глаза. Тот, до кого дотронется учитель, называет любое «снежное» слово. А класс угадывает, кто его сказал.

    II. Программа «Клуб путешественников».

    1. - Вы – путешественники. Расскажите нам о том, какими вы увидели землю. Водоемы и растения в зимнее время.

    1. -Чем покрыта земля зимой?  

    - Чем покрыты  водоемы?

          - Какие меры безопасности надо соблюдать зимой на водоемах?

    1. -Какие деревья зимой? Хвойные? Лиственные?

    - Почему лиственные деревья на зиму сбрасывают листву?

    2. Путешествие в зимний лес. Закройте глаза. Кто из вас что – нибудь увидит  или услышит  в лесу? Поделитесь с нами. (Звучит муз. пьеса И.- С. Баха «Шутка»)

    - Что увидели в лесу?

    - Что услышали?

    - Каким увидели лес? (Лес неподвижный, белый, загадочный, прозрачный, сонный…)

    - А кто хозяйка этого загадочного леса?

    - Как её можно назвать? (Зима морозная, снежная, волшебница.)

    Физминутка

    Вот повеял ветерок,

    Холодом пахнуло,

    Словно бабушка – зима

    Рукавом махнула.

    Полетели с высоты

    Белые пушинки,

    На деревья и кусты

    Падают снежинки.

    III.  Программа   “Диалоги о животных»

    - А сейчас вы – натуралисты и ведете наблюдения за жизнью животных. Задача программы – рассказать о переменах, которые происходят в жизни животных в зимнее время года.

    1. Разделите картинки с изображениями птиц на 2 группы и назовите эти группы.

    (Зимующие и перелетные)

    - Как же птице перезимовать?

    - Расскажите, чем питаются птицы, которые остаются зимовать?

    2. Работа с серией сюжетных картин «Кормушка»

    3. Ученики читают стихотворения:

    «Как птице перезимовать?» К. Мухаммади и «Покормите птиц» А. Яшина.

    4. Логическая задача.

    - Давай устроим  на балконе зимнюю птичью столовую,- попросила Таня маму,- пускай птички прилетают и подкармливаются.- Сначала Таня насыпала в кормушку различные семечки, крошки. Синички и воробьи быстро сновали около неё, подкармливаясь в короткий зимний день. Как – то девочка долго собиралась в школу и забыла положить корм в кормушку. День был морозный, ветреный . Голодные и замерзшие птички прилетели к кормушке, но ничего там не нашли.

    На следующий день Таня насыпала корм, но прилетело уже меньше синичек, воробьёв. Почему?

    Вывод: Птичка, которая зимой не поела хоть один день, может погибнуть от холода. Зимний день очень короткий, и те птички, которые уже привыкли находить себе еду в кормушке, не знали других мест, где можно было бы найти её. Поэтому, если устроена кормушка. Нужно обязательно класть туда корм ежедневно.

                              Физпауза. Пальчиковая гимнастика «Сколько птичек?».

    5. Работа в тетрадях. Выполнить задания по карточкам: отгадай загадку, запиши отгадку, начерти схему слова.

    IV. Программа «Здоровье».

    - Как надо заботиться о своем здоровье зимой?

    1. Помогите подобрать зимнюю одежду для девочки Даши.

    - Поступил вопрос. Расскажите, почему зимой надо одеваться теплее.

    2. – Что за нелепый человек

        Пробрался в 21 век?

       Морковкой нос, в руке метла,

       Боится солнца и тепла?      (Снеговик)

    - Снеговик я не простой,

    Любопытный, озорной.

    Знать хочу я , чем ребята

    Занимаются зимой?

    (На горку забираются,

    На саночках катаются.)

    - Какие у ребят зимние забавы? (Беседа по картине).

    3. Игра «Хорошо – плохо».

    Зима это хорошо: можно кататься на санках, играть в снежки, зимой – Новый год……

    Зима это плохо- можно замерзнуть, поскользнуться, много ненастных дней, раньше темнеет, нужно много одежды одевать…….

    И тем не менее – зима – это замечательно.

    4. Работа в тетрадях по карточкам: составь предложение и запиши его.

    5. Вырежете по своему эскизу снежинку

    -Какие вопросы к программе есть у других редакций?

    На этом наш телеканал завершает свою работу . До новых встреч в эфире.

    Подведение итогов.  

    - Ребята, чему мы научились сегодня на уроке?

    Что нового узнали?

           

             

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок ОМ по теме: "Обобщающий урок по теме:"Домашние животные".

    Конспект урока, позволяющий разнообразить виды речевых высказываний и формы работы учащихся....

    Методическая разработка Конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме «Предложение как единица речи. Границы предложения. Схемы»

    У многих детей с ОВЗ существует проблемма с определением границ предложения на слух и правильным офрмлением предложения как единицы письменной речи. Много ошибок у таких учащихся, связанных с со...

    Конспект урока чтения во 2 классе с презентацией по теме "Обобщающий урок по разделу стихи о маме"..

    Этот конспект поможет учителю при подготовке  к уроку чтения во 2 классе, который работает по программе" Школа России ".Тема урока: обобщение знаний по разделу " Cтихи о маме"....

    Конспект логопедического занятия в 1 классе по теме"Дифференциация звуков Ж-З"

    Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического занятия по теме:"Дифференциация звуков Ж-З" для обучающихся 1 класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)...

    Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».

    Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:•          повторить и изученный материал;•...