Конспект и электронная презентация к уроку по окружающему миру, 3 класс, "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Методическая разработка урока по окружающему миру "В царстве грибов" , 3 класс + Презентация к уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир

Тема: «В царстве грибов»

Цели  урока (планируемые результаты):

Предметные:

- знать о наличии царства грибов;

- знать строение гриба;

- находить и перечислять части гриба;

- знать съедобные и несъедобные грибы;

- различать грибы-двойники;

- знать грибы, занесённые в Красную книгу.

Метапредметные:

- сравнивать грибы и растения и находить отличительные признаки;

- сравнивать свои выводы с текстом учебника;

-классифицировать грибы на две группы: съедобные и несъедобные;

- проверять правильность выполнения задания;

- формулировать правила сбора грибов;

- сравнивать правила, сформулированные самостоятельно, с правилами в учебнике;

- работать в паре;

- создавать модель гриба.

Личностные:

- осознавать значение грибов для леса;

- осознавать важность правильного сбора грибов;

- осознавать значение Красной книги Россиидля охраны некоторых видов грибов.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, проектор, экран.

Ход  урока

1. Организационный момент. 1мин

- Здравствуйте  ребята!   С каким настроением вы  пришли на урок? У кого хорошее настроение возьмите листочек, покажите его мне и улыбнитесь. Поделитесь своим настроением с гостями, улыбнитесь им. Молодцы!

- Мы начинаем урок и мне бы хотелось, чтобы каждый из вас к концу урока мог сказать: (Прочтите хором) 1 слайд

Сегодня я искал, творил.

И знанья новые открыл.

И то, что мне пришлось узнать.

Могу теперь всем рассказать.

2. Актуализация знаний. 5 мин

2 слайд: Полянка на которой изображён лес

(Учитель говорит под звуки леса)

- Ребята! Прислушайтесь! Где можно услышать такие  красивые и разнообразные звуки живой природы?  ( в лесу)

Лес… Это сказочный мир, который полон загадок и таинств.он многих приютил.

- А знаете ли вы правила поведения в лесу? Назовите их.

3 слайд: ( животные, растения, )

На какие группы вы бы разделили этих обитателей леса? (животные, растения, грибы)

К какому царству относятся обитатели 1 и 2 группы?

Работа в группах: Давайте повторим тему прошлого урока и правильно распределим признаки этих царств.

(На доске пустая таблица. Дети работая в группах заполняют её)

1 группа распределяет признаки.

2 группа, 3группа.  К какой природе относятся растения и животные? (живая природа)

3. Самоопределение к деятельности. 1мин

А как можно назвать  обитателей 3 группы? (царство грибов)                                          -Сформулируйте тему урока. (Царство грибов) (Слайд 4)

(В таблице появляется 3 колонка - грибы)

- А как вы думаете, грибы - это отдельное царство или его можно отнести к какому то из этих царств? (разные ответы)

Наши мнения разошлись и у нас возникла проблема.

( 5 слайд) Давайте предположим.что грибы не относятся ни к царству растений. ни к царству животных

Значит, какая главная задача нашего урока? ( изучить признаки этого царства и решить нашу проблему)

4. Работа по теме урока. 10мин

- Ребята, как вы думаете.грибы - это живая природа или неживая? (ответы детей)

Давайте посмотрим видеоролик и уточним.

- Какой признак грибов вы увидели? Сделайте вывод. (грибы растут, значит они относятся к живой природ

-  А могут ли они двигаться? (нет)Учитель вывешивает  в таблицу 1 признак грибов - не двигаются

6 слайд (картинки разных грибов)

- Грибы это настоящее чудо. На земле насчитывают более 120 тысяч видов, шляпочные грибы, трубчатые грибы, плесневые грибы, грибы из которых делают дрожжи и т.д.  Посмотрите, какую окраску имеют грибы?  (разная)

Учитель вывешивает второй признак грибов- имеют разную окраску

 Среди них есть очень маленькие и крупные экземпляры.

7 слайд (например гриб-великан трутовик разветвлённый, Диаметр шара, который состоит из многочисленных шляпок достигает 50см .)

Но все они имеют похожее строение.

Давайте рассмотрим строение гриба 8 слайд

- В самом верху находится? (шляпка) В ней созревают споры - это маленькие семена, при помощи которых грибы размножаются.

- Что находится ниже? (Ножка)

- Шляпка и ножка называется плодовое тело.

- Как называется подземная часть гриба? (грибница)

Прочитайте в учебнике на с. 112 на что похожа грибница? (Грибница-это тонкие, ветвистые, белые, похожие на паутину нити, которые тянутся в разные стороны.)

Вот грибница и есть сам гриб, а в лесу мы собираем плодовое тело.

Физминутка: Давайте отдохнём 1мин

Свежий воздух мы вдохнём –
За грибами все пойдём:
Друг за другом по тропинке,
А в руках у нас корзинки.
Вот болотце впереди
Как же нам его пройти?
Встанем на носочки, 
Прыгнем мы на кочку.
На полянке у реки
Мы увидели грибы.
Их в корзинку соберём
И в обратный путь пойдём!

- Посмотрите отрывок из мультфильма и скажите, почему один гриб понравился червячку, а другой он есть не стал?

- А почему нельзя употреблять в пищу несъедобные грибы? (потому что они ядовитые)

9 слайд Бледная поганка смертельно ядовитый гриб. Яд бледной поганки не разрушается ни при варке, ни при сушке, ни при длительном хранении. Каждый год в нашей стране погибают люди, случайно отведывавшие бледную поганку.

- Что нужно сделать, если после употребления грибов, человеку стало плохо? (вызвать скорую помощь)

- Вы узнали второй гриб? Как он называется? (белый гриб)

Белый гриб называют царём грибов. Белым его назвали, потому что при варке и сушке он не меняет цвет, остаётся белым.

- Вы можете отличать грибы? Давайте поможем Маше распределить грибы 10 слайд

- Молодцы ребята оказывается вы знаете съедобные и несъедобные грибы.

Грибы еще называют лесным мясом, потому что в них очень много  витаминов.  Грибы по калорийности не уступают мясу и хлебу.

- Но ведь мы выявили не все признаки грибов. Давайте продолжим исследование. 4 мин

Задание 1 группе: Выяснить для чего служит грибница?

                2 группе: Чему способствуют грибы?

                3 группе: Почему грибы тесно связаны с деревьями?

- Выполнить это задание вам поможет ваш учебник с.112-113.

Слово представителю 1 группы.

- Значит могут ли грибы, как растения, производить  для себя питательные вещества? ( учитель вывешивает в таблицу следующий признак)

Вторая группа.

Значит они являются разрушителями.

Третья группа.

Вернёмся к нашей проблеме 10 слайд.

Глядя на нашу таблицу исследования, какой вывод можно сделать.

(что грибы это отдельное царство)

 Ученые несколько веков не могли решить, к какому царству они относятся.. Сначала они были отнесены к растениям, потом к животным, и наконец в 19 веке выделили их в отдельное царство.

- А какие грибы растут в нашей местности?

К сожалению есть такие грибы , которые находятся на грани исчезновения и нуждаются в особой охране. Они занесены в Красную книгу.   Прочитайте их название.

А кто из вас знает, как собирать грибы?

- Найдите ответ в учебнике на стр115.  Внимательно прочитайте, как правильно собирать грибы, чтобы ответить на мои вопросы.

- Почему надо собирать в лесу только те грибы, которые знаешь?

- Почему нельзя раскидывать в стороны листву и мох?

- Почему нужно срезать грибы ножом?

Почему нельзя собирать большие старые грибы?

- Почему нельзя собирать грибы возле дорог предприятий и скверов?

5. Первичное закрепление нового материала

Тест по новой теме 1 мин

6. Итог урока

О каком царстве мы говорили на уроке?

А сейчас мне бы хотелось узнать как вы усвоили материал. Я буду задавать вопросы, а вы обводите правильный ответ.

На экране тест с правильными ответами. Проверьте. Поднимите руки кто сделал без ошибок? Слайд

7. Оценивание

Капитаны команд оцените работу самых активных участников вашей группы.

8. Рефлексия слайд

Можем ли мы сказать, что мы сегодня: искали, творили, знания новые открыли?(да)

Кому понравился наш урок  поднимите листочки.

Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему миру. УМК "Школа России" 4 класс. "Дети имеют право на особую заботу и помощь ".

презентация к уроку "Дети имеют право на особую защиту и помощь"....

Конспект урока по окружающему миру. УМК "Школа России" 3 класс.По теме: Наши ближайшие соседи.

Раздел: Путешествие по городам и странамТема: Наши ближайшие соседиУМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковКласс: 3Тип урока: Урок изучения новогоЦелевые установки урока:Планируемые результаты: Предметн...

Конспект урока по окружающему миру. УМК «Школа России», 3 класс ТЕМА: Наши ближайшие соседи

Конспект урока по теме "Наши ближайшие соседи" с презентацией....

Конспект урока по окружающему миру , УМК «Школа России» , 2 класс , тема: И про воду

Цели деятельности учителя: формирование знания учеников о богатстве природы – водой, ее некоторыми свойствами, со значением воды в жизни человека; расшире...