Конспект урока по окружающему миру, УМК "Школа России" "Живая и Неживая природа", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Склярова Нина Константиновна

Конспект урока Окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nezhivaya_i_zhivaya_priroda.doc92 КБ
Office presentation icon nezhivaya_i_zhivaya.ppt595 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.09.17г.                                                                          Учитель школы: Кузнецова Елена Васильевна_______

Школа: 152                                                                                                            

Класс: 2-б                                                                                                                                 Методист ЧПК№1: Горячёва Светлана Леонидовна______

Кабинет: 212                                                                                                                                                          

Время занятия: 16:20(3)                                                                 Студентка 45 группы, Скляровой Нины                                                                            

                                                                                                                                                   

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Неживая и живая природа».

Цели деятельности учителя: сформировать понятия "живая природа", "неживая природа; раскрыть связи между живой и неживой природой,выделить признаки, присущие объектам живой природы, отличающие от объектов неживой природы,  воспитать бережное отношение к природе, друг к другу, развить внимание, мышление, речь.
Планируемые результаты: 

  • Предметные: различать объекты живой и неживой природы;

                        сравнить эти объекты на основе внешних признаков.

  • Личностные: осознать себя жителями планеты Земля, испытывать чувство ответственности за сохранение её природы, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.                    

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование :  учебник «Окружающий мир» 2 класс часть 1 (программа «Школа России»), рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс часть 1 (программа «Школа России»),  Учебная презентация, АРМ, раздаточный материал.

Этап урока, методы и приёмы

Хронометраж

 Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Приветствие.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели..

Меня зовут Нина Константиновна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

К:  настраивать  на урок, знакомятся с учителем.

Актуализация опорных  знаний и мотивация

2 мин

2 мин.

Повторение изученного материала.

Что вы изучали на прошлом уроке? Какой раздел вы закончили изучать? (Где мы живём?)

Верно ребята.
А сейчас я и проверю, как вы усвоили этот раздел.
Вы сейчас выполните небольшой проверочный тест.

Отлично, молодцы ребята! Вижу я, что вы уже все справились, на каждом ряду один ученик собери пожалуйста тесты.

 

Закреплять изученный материал

Выполнять тест.

Проверять собственные знания

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого-ученика.

Постановка учебной задачи

3 мин.

Подведение к теме

А сейчас мы с вами откроем страницу 24 в нашем учебнике и обратим внимание на задание 1, в котором нам с вами предлагают посмотреть на картинки на страницах 24-25.
Ответьте, мне пожалуйста на такие вопросы:
1.К чему относятся все эти объекты, которые изображены на картинках?
(к природе) Что такое природа? (Всё что нас окружает- это природа). Но не все же объекты, которые на окружают-это природа? Например, парта, стул, доска, тогда если это не природа, то какие это предметы? (они сделаны руками человека).
2.На какие две группы вы можете разделить объекты, которые изображены на картинках?
(неживая и живая природа)

А какие мы с вами цели поставим на сегодняшнем уроке?
(узнаем, какая бывает природа. Научимся различать объекты неживой и живой природы. Будем учиться находить связи между  неживой и живой природой)

Молодцы, правильно!


Отвечать на вопросы учителя

Приводить примеры из личного опыта

Работать по учебнику

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Открытие нового знания.

Эвристическая беседа, Работа с учебником.

4 мин.

7 мин.

5 мин.

Изучение нового материала 

А сейчас мы с вами разберём поподробней….Итак, мы с вами на картинках увидели объекты живой и неживой природы, а как вы это смогли определить?

А ведь у каждой из этих групп есть свои признаки и так, давай с вами выделим, как вы думаете, какие признаки есть у объектов живой природы?

Работа в рабочей тетради.

И так, а сейчас мы с вами выполним задание 1 в рабочей тетради на странице 17. Сейчас один желающий, пожалуйста прочитай нам задание. А выполним мы его следующим образом ребята, которые сидят на первом варианте подчеркивают объекты неживой природы, а ребята на втором варианте объекты живой природы. Итак, я вижу что вы уже закончили, я попрошу выйти к доске одного ученика и твоя задача прикрепить таблички с неживой (живой) природы под табличку, присаживайся. А теперь чтобы нам с вами проверить правильно ли выполнили задание, обратимся  к тексту учебника, один ученик нам прочитает вслух, что же относится к живой, а что к неживой природе?
Итак, вернёмся к доске, давайте проверим, верно ли поставлены таблички?
Молодец, ты справился(лась).
Сейчас мы с вами снова обратимся к рабочей тетради, откроем  на стр.18 и посмотрим на задание 4, прочитайте пожалуйста вслух кто-нибудь один. Вы видите, что здесь вам необходимо уже самим придумать объекты живой и неживой природы и постарайтесь не повторять их из 1 задания.
А к доске я попрошу выйти трёх ребят, которые будут это делать на оценку.
А теперь давайте проверим. Давайте оценим
Молодцы!

Работать по тетради.

Отвечать на вопросы.

Работать по учебнику

Отвечать  на вопросы.

Работать с тетрадью.

П : узнавать новую темы при взаимодействии с детьми.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником.

П: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Динамическая пауза

1 мин.

Собрался охотник на охоту. Надел сапоги, шляпу, взял ружьё и
пошёл по дороге (шагаем ногами)
затем пошёл по песочку (потираем ладошками)

По мосточку ( стучим кулочками в грудь)
по болоту ( чавкаем руками)

По тропинке ( хлопаем по коленям)

Устал «Уффф!!» Сел на пенёк, осмотрелся (приложили ко лбу ладошку и посмотрели во все стороны). И увидел в кустах медведя, испугался и побежал обратно ( Все действия в обратном порядке).
Прибежал домой, захлопнул дверь. И давай жене рассказывать как он ходил на охоту (заново все действия).

Выполнять физ. минутку

Р: мобилизировать силы и энергию

Первичное закрепление во внешней речи.

Работа с учебником

3 мин.

Скажи, пожалуйста, а как вы считаете Живая и неживая природа друг без друга могут существовать?
А давайте обратимся к учебнику и посмотри на картинки, на странице 26. Мы здесь с вами видим две интересные картинки, вы можете их также увидеть на экране, давайте по рассуждаем могут ли они друг без друга существовать?
Итак, для начала назовите, какие объекты живой природы вы видите на верхней картинке?
(олень, котёнок, пшеница, цветы). А  неживой? (солнце, река)
А теперь давайте уберём один объект неживой природы? Что произойдёт?

(котёнку и оленю без солнца будет холодно и темно, а без воды цветы и пшеница засохнут и не будут расти, а животные могут умереть от жажды)

Значит, какой мы можем сделать с вами вывод? (Можем сделать вывод о том, что живая и неживая природа друг без друга существовать не могут)

Отвечать на вопросы.

К: выражать  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельная работа с самопроверкой

4 мин.

А сейчас ребята у нас с вами будет очень занимательное задание… На экране вы сейчас увидите два коротких ролика. Ваша задача в парах проследить, какие объекты живой природы встречаются на видео ролике и какие неживой. Достаточно написать по 5 объектов и составить предложения с каждым объектом. Давайте проверим.

Обобщать изученный материал.

К: выражать  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Включение в систему знаний.

Беседа.

4 мин.

Подведение итогов урока

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались на уроке и итоги.

- С чем мы сегодня познакомились?
-Что мы теперь умеем делать? Чему научились?

Домашнее задание

-На дом вам будет задание из Рабочей тетради стр.17 задание 2. Давайте все на него посмотрим, что же там надо сделать. Кто-нибудь один прочитайте вслух. (Нужно из приложения вырезать рисунки и расположить их в рамках, а затем проверить себя в учебнике) Есть у кого-нибудь вопросы по этому заданию? И второе страница 19 задание 6. Прочитай пожалуйста нам его в слух. У кого-нибудь есть вопросы по домашнему заданию? Тогда записываем в дневники домашнее задание.

Подводить итоги урока.

Получать домашнее задание.

Р: осуществлять  итоговый контроль 

Р:  формулировать выводы из коллективного обсуждения;

Рефлексия деятельности.

1 мин.

Закончи предложение: «Моё настроение похоже на…»:

-солнышко (Я всё понял, было интересно)

-солнышко с тучкой (Было интересно, но остались вопросы)

-тучку с дождиком (Я ничего не запомнил и было скучно)

Нарисуйте на листочках и поднимите вверх. Спасибо за урок.

Анализировать свою работу на уроке

Р:анализировать собственную  работу.

.

        

СОЛНЦЕ

КОМАР

ЕЛЬ

ПОДОСИНОВИК

СОСУЛЬКА

ЛЯГУШКА

ВОЗДУХ

КАРАСЬ

ЛАНДЫШ

ГРАНИТ

КАКТУС

СОЗВЕЗДИЕ

ОБЛАКО

ЛЬДИНА

РОЗА

ВОДА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое природа?

Слайд 2

Всё что окружает нас – растения, животные, вода, воздух, камни, песок, солнце, луна, звёзды,- это природа.

Слайд 3

Природа – это всё то, что есть вокруг нас и не сделано человеком. Запомни это!

Слайд 4

Тема урока: «Живая и неживая природа»

Слайд 5

Цели урока: узнаем, какая бывает природа; научимся различать объекты неживой и живой природы; будем учиться находить связи между неживой и живой природой;

Слайд 6

Учебник: Задание №1 страница 17

Слайд 7

Рабочая тетрадь: Задание №4 страница 18

Слайд 9

Домашнее задание: Рабочая тетрадь: страница 17 задание 2 страница 19 задание 6

Слайд 10

Моё настроение похоже на… Я всё понял, было интересно Было интересно, но остались вопросы Я ничего не запомнил и было скучно

Слайд 11

Спасибо за урок!