Урок окружающего мира по теме: «Живая и неживая природа» " УМК Перспектива
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Трошкова Валентина Леонидовна

Урок направлен на создание условий для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира, развиватие  мыслительных процессов, воспитания интереса к изучению окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._zhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр»

п.  г. т. Рощинский

Муниципального района Волжский Самарской области

Урок окружающего мира по теме:

«Живая и неживая природа»

  1. класс

Учитель: Трошкова Валентина Леонидовна

                                                                                        2015 – 2015 учебный год

Тема урока: «Живая и неживая природа»

Цели:

1.Создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира.

2.Развивать мыслительные процессы.

3.Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Формируемые УУД

Личностные: 

1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; (Л-1)

2) выражать положительное отношение к процессу познания. Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; (Л-2)

3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. (Л-3)

Регулятивные: 

1) целеполагание; (Р-1)

2) планирование; (Р-2)

3) контроль; (Р-3)

 4) оценка; (Р-4)

 5) саморегуляция. (Р-5)        

Коммуникативные: 

1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; (К-1)

2) постановка и обсуждение вопросов; (К-2)

3) умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К-3)

Познавательные:

1) общеучебные универсальные действия (поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств); (П-1)

2) логические (анализ, синтез, доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения); (П-2)

3) использование адекватных способов решения проблем (П-3)    

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Самоопределение к учебной деятельности

-Мы радуемся новым открытиям человечества.

-Кто из вас желает научиться открывать новые знания?

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания. Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

II. Актуализация опорных знаний

-Что такое окружающий мир?

-Всё ли мы знаем об окружающем мире? Что вы желаете узнать об окружающем мире?

То, что окружает человека.

Коммуникативные:

1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2) постановка и обсуждение вопросов;

III. Постановка цели урока

- Как вы считаете, что в природе является живым, что неживым?

-Какая проблема возникла?

-Определите тему и цель урока.

-У нас нет сведений для открытия новых знаний об окружающем мире.

-Узнать новое о предметах окружающего мира.

Регулятивные:

- целеполагание;

Коммуникативные:

- постановка и обсуждение вопросов;

Личностные:

- применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

IV. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

-Откройте учебник на стр. 8, рассмотрите фотографии.

-Обсудите, какие две группы объектов вы видите на них?

-Прочитаем мнение учёных.

-Подумайте, чем живые существа отличаются от неживых предметов?

-Сравни, камень белку?

-Нужна ли камню пища?

-Дышит ли он?

-Принесёт ли потомство?

-А белка?

-Растения живые? Рассмотри фотографии.

-Опиши, что происходит с маком?

-Для чего нужны семена?

-Что из этого следует?

Наблюдают, рассуждают,

аргументируют.

Вывод учащихся:

Живые существа рождаются, растут, дышат, питаются, стареют и умирают.

Познавательные:

1) общеучебные универсальные действия (поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств);

2) логические (анализ, синтез, доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения);

3) использование адекватных способов решения проблем.

 Коммуникативные:

1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные:

- Считаться с мнением другого человека.

V. Физминутка.

VI. Первичное закрепление.

-Укажи стрелками, к чему относится изображение?

Работа в тетради  

№1, с.8 – 9

Работа в парах.

Личностные:

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Регулятивные:

- саморегуляция.

Познавательные:

- логические (анализ, синтез, доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения);

VII. Самостоятельная работа.

-Проверь, правильно ли распределены предметы.

Зачеркни лишнее в каждой группе.

-Нарисуй свои условные знаки живой и неживой природы, изделий человека.

Работа в тетради  

№2, с.8 – 9

Регулятивные:

- планирование;

- контроль;

- саморегуляция.

Личностные:

- применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

-Наклей картинки в каждую группу.

Дети классифицируют картинки по группам.

Познавательные:

- логические (анализ, синтез, доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения);

Регулятивные:

- саморегуляция.

Личностные:

- применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

IX. Контроль и самоконтроль.

-Я увидела такую работу, проверьте, найдите ошибку.

(картинки на доске)

Личностные:

1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

2) выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

- контроль;

X. Рефлексивный анализ собственной деятельности ученика.

-что я знал…,

-что узнал…,

-что хочу узнать…

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

- оценка;

- саморегуляция.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа Земли".

Цель урока:  познакомить с целями и задачами нового раздела, формировать знания о живой и неживой природе, на конкретных примерах раскрыть связи между живой и неживой природой.Планируемые результ...

Тест по окружающему миру по теме: " Живая и неживая природа"

Представлен тест по окружающему миру во 2 классе...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «Живая и неживая природа».

Проверочная работа  по окружающему миру на тему «Живая и неживая природа»....

Конспект урока по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; выделение признаков, присущие объектам живой природы, отличающие от объектов неживой природы. Пла...

Конспект урока окружающего мира на тему "Живая и неживая природа" (1 класс)

Конспект урока окружающего мира на тему "Живая и неживая природа" для 1 класса. Программа "Школа России"...