План-конспект урока по окружающему миру УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Аминова Залия Гизатулловна

Конспект урока по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Выполнила студентка 42 гр.аааа

Аминова Залияааааааааааааааааа    

Челябинск, 2017

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Какая бывает промышленность

Цели урока: познакомить с понятием «промышленность» и отраслями промышленности.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • познакомятся с понятием «промышленность» и отраслями промышленности;
  • осознают целостность окружающего мира.

  • Личностные:
  • примут и освоят социальную роль обучающегося;
  • разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • расширят кругозор.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Приветствие.

Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечивать учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

Практический: анализ текста

3 мин

Проверка домашнего задания.

Что такое животноводство? Для чего нужно животноводство? Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди?

Работа с текстом.Внимательно прочитайте текст. Исправьте ошибки.

Животноводство - это отрасль промышленности. Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые. Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу - карпа - разводят в прудах. Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках - ульях.

Отвечать на вопросы

Анализировать текст

Исправлять ошибки

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

1 мин

Самоопределение к учебной деятельности.

Мы с вами говорили о товарах. Кто же занимается производством этих товаров? (Люди) А где они работают? (На фабриках, заводах.)

Как по-другому называются фабрики и заводы? Догадались, с чем сегодня мы познакомимся? Правильно, с отраслями промышленности. Обратите внимание на рубрику проверь себя. На какие вопросы нам нужно ответить? Какую цель перед собой поставим?

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Решение частных задач

Словесный: пересказ

Практический: выполнение упражнений

Практический: физические упражнения

34 мин

3 мин

Работа в группах.

Порассуждайте, на какие отрасли мы можем разделить промышленность?

Беседа. Работа с учебником.

Стр. 60. Прочитаем 1 абзац.

Работа в группах.

Каждая группа читает об одной из отраслей промышленности и готовится рассказать о ней всему классу. Проверка. Сейчас выполните задание в тетради.

Работа в тетради.

№2,4 самостоятельно. Взаимопроверка.

№5, 6 выполняем по заданию вместе, с рассуждением и объяснением.

Рубрика обсудим. Беседа.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Работать в группе

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать информацию

Рассказывать одноклассникам учебный материал

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный:

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 60-62, проект.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия..

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Рубрика проверь себя. Ответы на вопросы. Давайте прочитаем вывод. Оцените свою работу на уроке.

Подводить итог урока

Регулятивные: выделять и