Главные вкладки

    План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс
    план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

    Юдина Светлана Павловна

    Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР

    о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового и занимательного материала на интерактивной доске.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon plan.zip13.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    ______Где и когда? Когда наступит лето?

    ФИО (полностью)

    Юдина Светлана Павловна

    Место работы

    МБОУ СОШ №2 им.В.В.Дагаева

    Г.о.Лосино-Петровский Московской области

    Должность

    Учитель начальных классов

    Предмет

    Окружающий мир

    Класс

    1

    Тема и номер урока в теме

    Где и когда? Когда наступит лето? 2 урок

    Предметная программа и её автор

    Мир вокруг нас. А.А.Плешаков

    Цель  урока:

    Формировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времён года.

    Тип урока

    Изучение нового материала

    Модель организации УПД младших школьников

    АРМ учителя- класс – фронтальная работа

    1ПК-3-4 ученика- самостоятельная работа в малой группе.

    Необходимое оборудование

    Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер с выходом в Интернет. интерактивные задания, тест, схема «Годовой круг».

    Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап

    урока



    Решаемая задача

    Деятельность ученика

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Название используемых ЭОР

     (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1


    Адап

    таци

    он

    ный

    Адаптиро

    вать учащихся к деятельности на уроке

    Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей к уроку.

    Приветствует учащихся и желает им плодотворной работы, проверяет готовность к уроку.

    1 мин

    Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы

    .

    Отгадывают загадку, слушают учителя, отвечают на вопросы, работают в парах, называя друг другу по порядку дни недели.

    Обсуждает с учащимися ранее изученное, акцентирует внимание на основных моментах изученного материала:

    - Назовите по порядку все дни недели.

    - Через сколько дней придет суббота? воскресенье?

    - Какой день недели был вчера?

    Какой день недели будет послезавтра?

    5мин

    Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя, высказывают свои точки зрения, сравнивают их, находят общие черты и приходят к единому мнению. Формулируют тему и задачи урока.

    Организует проблемную беседу с учащимися для постановки темы и задач урока.

    3мин

    2



    Основной



















    Физкультминутка


































    Физкультминутка


















    Физкультминутка

    Формиро

    вать знания, отношения, действия, опыт

    Загадывают и отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя, работают со схемой "Годовой круг", работают с электронным ресурсом под руководством учителя, участвуют в коллективном обсуждении проблемной ситуации.

    Организует работу со схемой "Годовой круг", задает вопросы.

    Организует коллективную работу учеников с интерактивным заданием, вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов.

    ЭОР № 1 - "Смена времен года".

    8мин

    Активно изменить деятель

    ность детей, ослабить утомление и снова переклюю

    чить на продолже

    ние урока.

    Один ученик показывает, а остальные выполняют физические и игровые упражнения.

    Наблюдает за выполнением физических и игровых упражнений.

    2мин

    Формиро

    вать знания, отношения, действия, опыт

    Работают со схемой, отвечают на вопросы учителя, под руководством учителя работают с электронными ресурсами, выполняют интерактивные задания. Комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.

    Демонстрирует ЭОР,

    организует коллективную практическую работу с интерактивными заданиями, наблюдает за действиями учащихся, вступает в спор и побуждает их к высказыванию своей позиции.

    ЭОР № 2 - презентация "Зима. Зимние месяцы",

    ЭОР № 3 - Интерактивное задание "Весна. Весенние месяцы",

    ЭОР № 4 - интерактивное задание "Лето. Летние месяцы",

    ЭОР № 5 - интерактивное задание "Осень. Осенние месяцы".

    10мин

    Активно изменить деятель

    ность детей, ослабить утомление и снова переклюю

    чить на продолже

    ние урока

    Один ученик показывает, а остальные выполняют физические и игровые упражнения.

    Наблюдает за выполнением физических и игровых упражнений.

    2мин

    3





    Твор

    чес

    кий

    Первично закрепить

    знания, действия, отношения, опыт на основе их примене

    ния.


    Работают в малой группе, задают вопросы, демонстрируют свои знания об изучаемом, комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.

    Формирует группы учащихся, организует самостоятель

    ную практическую работу учащихся интерактивным заданием, проверяет полноту и осознанность усвоения изученного, ликвидирует неясности осмысления учащимися нового материала.

    ЭОР № 6 - тест "Времена года".

    9мин

    Повышать уровень формируе

    мых знаний на основе применения разноуров

    невых творческих заданий

    Презентация учащимися достижения учебной цели.

    Подводит итоги урока, возвращаясь к учебной задаче урока.

    2мин

    Определяет уровень восприятия информации, состояние комфортности на уроке.

    Оценивает свои достижения на уроке (рисует смайлик) и объясняет свой выбор.

    Предлагает продолжить цепочки, задает вопросы, побуждает к самооценке - предлагает оценить учащимся свои достижения на уроке.

    3мин

    ___                   __Где и когда? Когда наступит лето?

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса[1]

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    "Смена времен года".

    Поурочное планирование, практический ресурс.

    Интерактивное задание.

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae38268-0a01-0180-00d6-a0e0f8601aa4/?

    2

    "Зима. Зимние месяцы".

    Поурочное планирование, практический ресурс.

    Презентация.

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a2380-0a01-0180-00e8-0740242907b6/?

    3

    "Весна. Весенние месяцы".

    Поурочное планирование, практический ресурс.

    Интерактивное задание.

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a2393-0a01-0180-005f-1ae95c074034/?

    4

    "Лето. Летние месяцы".

    Поурочное планирование, практический ресурс.

    Интерактивное задание.

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a23ae-0a01-0180-00a8-6d1270d00b84/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&rub_guid[]=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&rubric_id[]=101698

    5

    "Осень. Осенние месяцы".

    Поурочное планирование, практический ресурс.

    Интерактивное задание.

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a23cd-0a01-0180-003e-5a918d0b5232/?

    6

    "Времена года".

    Инновационный учебный материал, практический ресурс.

    Тест.

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f1547f6-ea8d-45a1-ad3e-27ec0f2ee28c/?

    ________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________


    [1] Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, паурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.

    Виды ресурсов:  

    ИР – информационный ресурс;

    ПР – практический ресурс;

    КР – контрольный ресурс;

    Комбинированный ресурс.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация

    План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...

    План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

    План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

    План-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).

    Материал представляет собой план-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).Цель·      Познакомить учащихся с различ...

    Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

    Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

    технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

    « Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

    План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

    Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

    План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему

    План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...