Главные вкладки

    План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На уроке используются презентации, раздаточный материал, наглядный материал, сигнальные карточки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока               таблица 1

    1

    ФИО

    Мусихина Наталья Петровна

    2

    Место работы

    МОУ «СОШ№2» г. Истра

    3

    Должность

    Учитель начальных классов

    4

    Предмет

    Окружающий мир

    5

    Класс

    1 класс

    6

    Тема и номер урока в теме

    Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»

    7

    Предметная программа и её автор

    А. А. Плешаков «Школа России»

    8

    Цель урока

    Формировать знания  о холодных районах Земли и о животных, обитающих на этих территориях. Формирование познавательных умений: учить находить на карте холодные районы Земли. Формирование УУД:

     Регулятивные УУД:

    -формировать и удерживать учебную задачу,

    -преобразовывать практическую задачу в познавательную,

    -(коррекция) адекватно воспринимать предложения учителей по исправлению допущенных ошибок,

    Познавательные УУД:

    -учить извлекать информацию , представленную в разных формах ( таблицах, текст, Иллюстрация),

    Коммуникативные УУД:

    - учить высказывать и обосновывать свою точку зрения,
    Ценностные ориентиры:

    -природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;

    -нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе.


    9

    Тип урока

    Комбинированный.

    10

    Модель организации УПД младших школьников

    Мультимедийное оборудование

    11

    Необходимое оборудование

    Презентация к уроку, раздаточный материал (п.: 1), (п.: 2), (п. :3), глобусы, сигнальные карточки(зеленые и красные), набор снежинок(голубые и синие)  

    12

    Структура и ход урока

    Таблица №2

    Структура и ход урока             таблица №2

    Этап урока

    Решаемая задача

    Деятельность ученика

    Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)

    Название используемых  ЭОР

    Время в мин

    1

    Адаптационный.

    1)Подготовить учащихся к предстоящей работе на уроке

    Внимательно рассматривают слайды и говорят, что будут делать.

    1. Рассказывает , что будут делать на уроке. Представляет гостей урока (Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха)на слайде.

    слайд

    2 мин

    2)Выведение проблемного вопрса на основе имеющихся знаний обучающихся

    Отвечают на вопросы

    Слушают собеседника.

    Строят монологические высказывания.

    Формулируют собственное высказывание. 

    Муравьишка 2)Вопросик хочет задать вопросы:

    Какие времена года вы знаете?

    Какое сейчас время года?

    Какие признаки зимы можете назвать?

    Какой основной цвет имеет зима?

    В нашей местности происходит смена времён года?

    А меняется ли у нас погода с переходом одного времени года к другому?

    Есть ли на нашей планете Земля такие места , где всегда холодно?

    Сегодня на уроке мы найдем ответ на этот вопрос. А для этого отправимся в путешествие.

    слайд

    2

    2

    Основной.

    Формирование знаний о животных холодных районов, о холодных районах земли.  Разрешение интеллектуального затруднения находить ответы на поставленный вопрос.

    Дети отвечают на вопросы:

    -глобус-модель Земли;

    -где участки глобуса окрашены в белый цвет;

    -Северный Ледовитый океан;

    -голубым цветом;

    -он покрыт снегом и льдом;

    Практическая работа в паре : находить на глобусе  Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризуют их , осуществляют самоконтроль.

    -общее: везде есть лёд и снег;

    -различия: на Северном полюсе океан покрыт льдом, а на Южном

    Суша покрыта льдом. Ставят перед собой цель:

    -я хотел бы узнать, почему эти участки Земли окрашены в белый цвет, какие там природные условия, можно ли встретить животных и как они приспособились к условиям жизни.  

    -место нашего путешествия посмотрим на глобусе

    -вспомним что такое глобус

    -рассмотрите глобус и попробуйте догадаться, где же постоянно холодно

    -давайте прочитаем , что написано на этих участках, сначала  на верхнем участке;

    -каким цветом на глобусе обозначают океаны;

    -почему же Северный Ледовитый океан окрашен в белый цвет;

    Учитель показывает на демонстрационном глобусе Северный полюс.

    -что написано на нижнем  белом участке  глобуса;

    -почему Антарктида тоже окрашена в белый цвет;

    Антарктида – огромный участок суши , покрытый толстым слоем льда. Здесь тоже располагается полюс.

    -что общего и в чём отличия между Северным полюсом и Южным;

    -итак, куда же мы отправимся в путешествие?

    -постарайтесь определить для себя цель путешествия;

    -верно ребята , Мудрая Черепаха согласна с вами, и она вас приглашает в путешествие

    Слайд с изображением черепахи и вопросы

    2

    Находить ответы на поставленные вопросы.

    Работают в группе : анализируют рисунок , извлекают информацию о Ледовитом океане.

    Ребята общаются в группах, анализируют информацию, осуществляют взаимный контроль, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.

    Анализируют информацию делают выводы.

    -айсберг

    -полгода –это 6 месяцев

    - белый медведь

    Ребята ,прежде чем отправиться к Северному Ледовитому океану , скажите ;каким вы его себе представляете?

    Посовещайтесь в группах?

    -корректирует ответы:

    -покажите его  на глобусах :

    3)-показывает презентацию

    Рассказывает о жизни на Северном полюсе.

    Здесь полгода не видно солнца.

    -загадка:

    в белой шубке меховой, по льдинам ходит зверь

     большой, страшно может он реветь.

    -рассказ о белом медведе

    -о морже

    -о тюлене

    -о поморнике

    - о треске

    Слайд:1 если идти на север, то попадёте к Северному Ледовитому океану;

    -как определить,  где север?

    Слайд:2

    В Северном Ледовитом океане встречаются и куски отколовшегося льда.

    Слайд:3-12(животные )

    21

    Физминутка

    Отдохнуть

    Руки в стороны, наклоны влево, вправо

    Прикрывают поочерёдно нос ,то правой, то левой рукой.

    Хлопают в ладоши.

    Топают по очереди , то правой, то левой ногой.

    Поднимают руку и машут до свидания.

    Руки в стороны и наклоны влево и вправо.

    4)В самолёт все дружно сели и на север полетели.

    Ниже, ниже опустились и на льдину приземлились.

    А кругом зима, мороз нам пощипывают нос.

    Мы похлопаем в ладошки и согреемся немножко.

    А теперь попляшут ножки по заснеженной дорожке.

    Нам уже пора обратно нам гостить было приятно.

    В самолёт все дружно сели и домой мы полетели.

    2

    3

    Творческий.

    Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи

    Формулируют собственное мнение и позицию, слушают собеседника, задают вопросы.

    -работают

    Северный Ледовитый океан и Антарктида

    Задают вопросы , необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

    Рассказывают правила работы в группах.

    Рассматривают картинки, делают выводы, строят понятные для партнера высказывания.

    Договариваются кто с каким холодным районом работает, для проверки открывают стр. учебника12-13, при готовности группа берётся за руки и подымает их вверх.

    Дети составляют предложения о своём животном

    5)Антарктида находится на юге. Рассказ об Антарктиде.

    -здесь работают исследователи?

    -итак какие холодные районы нашей Земли вы знаете?

    6)Прежде , чем работать дальше, вспомним правила поведения в группе.

    7)Раздаёт карточки из приложения1и приложения2, разложите их на листы в зависимости , кто где живёт.

    -проверяет;

    -8)раздаёт карточки из приложения3, нужно рассказать о своём животном.

    Проверяет рассказы.

    Слайд:об Антарктиде,

    О пингвинах,

    -о морском леопарде,

    =об альбатросах,

    2

    3

    4

    Итог урока

    Обобщение и закрепление  полученных знаний на основе игровой ситуации.

    Понимают учебную задачу ( на данном этапе)  и старается ее выполнить, использует знаково- символические средства для решения задачи.

    -да

    -да

    -нет

    -да

    -да

    -да

    -зоопарк или цирк

    Рассматривают иллюстрации , анализируют их, подбирают по смыслу слова.

    Северный Ледовитый океан и Антарктида…….животные……суровым

    9)-игра «Может ли такое быть?»

    Каждый берёт сигнальную карточку и слушает стихи, если зелёный, то да, если красный ,то нет.

    -На Южном полюсе медведь любит громко песни петь.

    -Медведь в воде не замерзает ,ведь шкура у него не промокает.

    -Пингвин зимою не скучает , ведь отлично он летает.

    -Пингвины плавают , ныряют, Им лапы-ласты помогают.

    -Рыба небольшая и даже ледяная, в воде неприметная , кровь её бесцветная.

    -Морж огромен и силён и клыками награждён.

    Вопрос Черепахи: 10)«Есть ли такое место , где могут встретится белый медведь и пингвин.»

    11)-вставить пропущенные слова , группа получает карточку (приложение 4)

    Слайд со стихами

    5

    3

    Рефлексия

    Оценка эмоционального состояния

    Дети озвучивают свои ответы, устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели.  Осмысливает свое сопричастность к общему делу, вспоминает наиболее запоминающиеся моменты урока, высказывает свое мнениеп.

    На доске изображён зимний пейзаж и дети вешают свои снежинки

    12)В начале урока вы ставили вопросы для себя, вы смогли на них ответить?

    13)Оценить свою работу вам помогут снежинки

    -голубая:мне больше нравится работать в группе;

    -синяя:мне больше нравится работать самостоятельно.

    2

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?"

    Урок проведен в форме путешествия в страну Белого медведя....

    Интегрированный урок по окружающему миру на тему: «Где живут белые медведи?»

    Интегрированный урок по окружающему миру, способствует формированию у детей представления о разнообразии природы Земли. На уроке перед учащимися, ставится какая -  либо проблема, вопрос, от...

    конспект урока по окружающему миру 1 класс.Тема: «ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»

    Цель урока.Формировать представление о разнообразии природы Земли.Задачи урока:1.     Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представит...

    Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Где живут белые медведи?" 1 класс

    Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Где живут белые медведи?" 1 класс...

    Открытый урок в 1 классе по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи"

    Урок проведен в рамках школьного этапа регионального конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2019"...

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ "ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?"

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ "ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?"ЦЕЛЬ УРОКА: формировать представления учащихся о животном мире нашей планеты, различной среде их обитания и образе жизни; ра...

    технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Где живут белые медведи?" 1 класс ФГОС Школа России

    технологическая карта урока составлена по программе "Школа России" по теме " Где живут белые медведи?"  1 класс...