Главные вкладки

    конспект урока по окружающему миру 1 класс.Тема: «ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Орехова Оксана Валериевна

    Цель урока.

    Формировать представление о разнообразии природы Земли.

    Задачи урока:

    1.     Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира.

    2.     Показать связь между природными условиями и животным миром;

    3.     Учить элементарным приемам работы с глобусом и картой.

    4.     Расширять кругозор, работать над развитием словарного запаса, умением сопоставлять и анализировать. Воспитывать любознательность, потребность в поиске новых знаний.

    Планируемые достижения учащихся: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы — Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект урока824.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»

    Цель урока.

    Формировать представление о разнообразии природы Земли. 

    Задачи урока: 

    1. Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира.
    2. Показать связь между природными условиями и животным миром;
    3. Учить элементарным приемам работы с глобусом и картой.
    4. Расширять кругозор, работать над развитием словарного запаса, умением сопоставлять и анализировать. Воспитывать любознательность, потребность в поиске новых знаний.

    Планируемые достижения учащихся: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы — Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.

    Этапы урока.

    Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся.

    Доска-экран.

    1. Организационный момент.

    На улице холодно, ветер, а в классе у нас тепло и уютно.  У вас на парте лежат две карточки: тучка и солнышко. Покажите ту, что соответствует вашему настроению.

    Показывают свое настроение.

    1. Актуализация знаний.
    1. Инд.работа у доски.

    На доске таблички:    

               ВЕСНА       ЛЕТО      ОСЕНЬ

     – Выбрать таблички с названиями летних месяцев.

     – Выбрать таблички с названиями весенних месяцев.

     – Выбрать таблички с названиями осенних месяцев.

    1. Фронтальная работа с классом.

    - Какого времени года нет на доске?

    - Назовите зимние месяцы.

    - А какие признаки зимы вы знаете?

    1. Проверяем работу учащихся у доски.

    Давайте проверим работу ребят у доски. Кто не согласен с ребятами? Почему? Как надо было сделать?

    (Выходят 3 человека к доске и выбирают месяцы.)

    (Учащейся выбирает месяцы и прикрепляет под словом ЛЕТО).

     (Учащейся выбирает и прикрепляет под словом ВЕСНА).

     (Учащейся выбирает и прикрепляет под словом ОСЕНЬ).

    Зима .

    Январь, февраль, декабрь.

    Стало холодно, везде снег лежит.

    Если есть ошибки- исправляем

    Название времен года :

     ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ.

    Название месяцев года : Март,  Апрель,  Май, Июнь, Июль,  Август, Октябрь,  Ноябрь.

    1. Формулирование темы урока.

    Послушайте внимательно загадки:

    В океане тёмно-синем
    Лапой выудив моржа, 
    На полярной скользкой льдине 
    Я дрейфую не дрожа.

      (Учитель вывешивает на доску картинку белого медведя)

    Рыболов, пловец прекрасный,
    Черный фрак на нем атласный.
    У него постель из льдин,
    Стоя спит на ней …

    (Учитель вывешивает на доску картинку пингвина)

     - Ребята, кто догадался, какая тема урока??

     

    Какие задачи вы поставите перед собой?

    (Белый медведь)

     (Пингвин)

    Тема нашего урока : Где живут белые медведи и пингвины?

    Узнать где живут белые медведи и пингвины.

    Чем они питаются

    Белый медведь, пингвин.

    1. Работа над новым материалом.

    Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей, мы отправимся в экспедицию. Кто из вас знает, что такое экспедиция?

    Экспеди́ция — путешествие со специально определённой целью — научной или военной.

    А на чем можно отправиться в  путешествие?

    А нам поможет побывать в экспедиции глобус и карта . Посмотрите внимательно на карту и глобус сверху и снизу.

    Что вы видите?

    Так обозначены два полюса – Северный и Южный полюс. 

     - Как вы думаете, что обозначает белый цвет?

    - Действительно, летом и зимой здесь всё бело от снега. А как вы считаете могу ли здесь проживать люди или животные?
    -Так ли это?
    - Сейчас мы с вами отправимся туда и исследуем эти районы, посмотрим насколько вы были правы.
    -Как вы думаете, ребята, какая погода будет на полюсах?

    На Земле есть холодные районы- Северный Ледовитый океан и Антарктида.
    (показываю на карте)
    Прежде, чем отправиться в путешествие  нам нужно срочно вооружиться всем необходимым.

    Работа в парах.

    Перед вами карточки, я прошу чтобы вы в своей паре  обсудили и обвели предметы, которые вам понадобятся в экспедиции.
    -Что из этих предметов нам понадобится для путешествия к Северному или Южному полюсу? Обведите карандашом, то, что понадобится в путешествии.

    А что еще вы бы добавили?


    -Ребята, как вы думаете, надо ли будет снимать тёплую одежду, если мы окажемся на Южном полюсе?

    Ответы детей.

    Ответы детей.


    Белые пятна на глобусе сверху и снизу

    -Цвет снега 


    -Да, нет
     

    И там, и там холодно.


    Дети обводят шапку, пуховик, валенки, снегоход.

    Ответы детей.

    -Нет, потому что там тоже холодно.

    (Поместить на экран карту полушарий)

    Интерактивный экран

    Физминутка.

    Чтобы мы не замерзли , в холодных льдах я предлагаю немного подвигаться, погреться.

    Выполняют физминутку.

    Итак, согрелись? Отправляемся дальше.

    Откройте учебнике на страницах 12-13.

    Представьте,  что мы пролетаем на вертолете над Северным полюсом, его еще называют Арктикой,  каких животных вы видите в иллюминатор?

    Посмотрите и прочитайте,  какие животные живут во льдах Северного Ледовитого океана на странице 12.

    Совершенно верно.

    А какие животные живут на Южном полюсе, который называют, еще по-другому Антарктида вы можете прочитать на странице 13.

    Работа в парах.

    Ну вот, мы и узнали, где же живут белые медведи и пингвины.

    Теперь я думаю интересно узнать о самих животных.

    Перед вами карточки у одних ребят о белом медведе, у других о пингвинах. Вам надо подумать и обсудить в своей паре, что подходит вашему животному. Лишние зачеркнуть.

    В первом столбике чем питается ваш герой, второй где живет, третий чем покрыто тело.

    Приступили к работе.

    Проверяем работу.

    Почему не выбрали ананас?

    Почему не выбрали дом, гнездо?

    Я немного дополню ваши ответы.

    Белые медведи обитают на Крайнем севере, за полярным кругом среди вечных льдов на побережье Северного Ледовитого океана. Это самые крупные и могучие животные среди семейства медвежьих. Медведь весит около 700 кг

     – В ноябре, декабре медведица выкапывает в снегу глубокую берлогу и через пару месяцев на свет появляется 1-2 малыша, которые до наступления весны спят с мамой в берлоге.

    А теперь мне кажется было бы интересно узнать и о пингвинах.

    – Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают.

    Вместо крыльев у них лапы – ласты. На ногах – перепонки для быстрого передвижения под водой. Тело покрыто гладким опереньем. Пуховых перьев нет. Но есть толстый слой жира, который спасает от морозов. В самый разгар морозов пингвиниха откладывает яйцо. После этого пингвин прячет его под жировую складку под животом и держит его там около 2 месяцев. В это время пингвин почти не двигается и ничего не ест, стоит на трескучем морозе. Самка в это время нагуливает жир. Но зато, когда появляется птенец, заботу о нём берёт на себя мама. Как только пингвинята научились ходить, их отправляют в пингвиний детский сад, там они находятся под присмотром взрослых пингвинов. А родители в это время добывают пищу .

    Животных, которые живут на Северном и Южном полюсах.

    Белый медведь, морж, треска, тюлень, поморник.

    Морской леопард, ледяная рыбы, пингвины, альбатросы.

    Ответы детей.

    Нет.

    Рыбой .

    Белый медведь, морж, треска, тюлень, поморник.

    Морской леопард, ледяная рыбы, пингвины, альбатросы.

    Белые медведи.

    Белые медведи в воде.

    Медведица и медвежата.

    1. Проверка полученных знаний.

    Рабочая тетрадь стр. 11, задание 1 «Обвести лишний рисунок в каждом ряду, объяснить свой выбор».

    В первом ряду лишний  пингвин, а во втором белый медведь.

    1. Итог урока

    Наше путешествие завершилось.
    -О каких холодных районах Земли мы узнали?


    - Чем похожи эти районы?


    - Где живут белые медведи?

    -Где живут пингвины?

    -Охотятся ли белые медведи на пингвинов?

    Северный полюс и Южный полюс 


    -Там всегда холодно
     


    На Северном полюсе в Арктике.

    На южном полюсе.

    Нет, потому что они живут в разных районах Земли.

    Рефлексия.

    Что нового узнали, открыли для себя?

    При помощи облачка и солнышка покажите, какое настроение у вас в конце урока.

    У кого изменилось?

    Почему?

    Приложение.

    http://goods4baby.com/sites/default/files/detskaya_panamka.jpghttp://fish-bp.ru/public/files/products/085f75bb438352a33043248bd3664619.jpghttp://kfaktiv.ru/uploads/posts/2014-11/1415478972_wf56_.jpghttps://www.zarekoj.com/getmetafile/85f5c51c-d06d-40d0-9262-ed3747016823/RS12026_RKF299-Girls-Ad-Flux-II-Jnr-0SJ.aspx?maxsidesize=375http://svetgorod.ru/_img_articles/310/1.jpghttp://lillu.ru/published/publicdata/SWAN51WA/attachments/SC/products_pictures/58221_giraffe_static_ld_enl.jpghttp://buran2005.ru/images/taiga_patrol2.jpg

    http://goods4baby.com/sites/default/files/detskaya_panamka.jpghttp://fish-bp.ru/public/files/products/085f75bb438352a33043248bd3664619.jpghttp://kfaktiv.ru/uploads/posts/2014-11/1415478972_wf56_.jpghttps://www.zarekoj.com/getmetafile/85f5c51c-d06d-40d0-9262-ed3747016823/RS12026_RKF299-Girls-Ad-Flux-II-Jnr-0SJ.aspx?maxsidesize=375http://svetgorod.ru/_img_articles/310/1.jpghttp://lillu.ru/published/publicdata/SWAN51WA/attachments/SC/products_pictures/58221_giraffe_static_ld_enl.jpghttp://buran2005.ru/images/taiga_patrol2.jpg

    http://goods4baby.com/sites/default/files/detskaya_panamka.jpghttp://fish-bp.ru/public/files/products/085f75bb438352a33043248bd3664619.jpghttp://kfaktiv.ru/uploads/posts/2014-11/1415478972_wf56_.jpghttps://www.zarekoj.com/getmetafile/85f5c51c-d06d-40d0-9262-ed3747016823/RS12026_RKF299-Girls-Ad-Flux-II-Jnr-0SJ.aspx?maxsidesize=375http://svetgorod.ru/_img_articles/310/1.jpghttp://lillu.ru/published/publicdata/SWAN51WA/attachments/SC/products_pictures/58221_giraffe_static_ld_enl.jpghttp://buran2005.ru/images/taiga_patrol2.jpg

    http://goods4baby.com/sites/default/files/detskaya_panamka.jpghttp://fish-bp.ru/public/files/products/085f75bb438352a33043248bd3664619.jpghttp://kfaktiv.ru/uploads/posts/2014-11/1415478972_wf56_.jpghttps://www.zarekoj.com/getmetafile/85f5c51c-d06d-40d0-9262-ed3747016823/RS12026_RKF299-Girls-Ad-Flux-II-Jnr-0SJ.aspx?maxsidesize=375http://svetgorod.ru/_img_articles/310/1.jpghttp://lillu.ru/published/publicdata/SWAN51WA/attachments/SC/products_pictures/58221_giraffe_static_ld_enl.jpghttp://buran2005.ru/images/taiga_patrol2.jpg

    http://www.ridus.ru/_ah/img/DMKP3eCqZ7V3WpfG-WecIQ

    http://www.tetrafish.ru/images/physiology/skin1.jpg

    https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSeBTiRG_SBe6BghWEJfpUC8XK5YX9CHz0V8n7XgnoeXF-BlHRWKg

    http://0lik.ru/uploads/posts/1194552641_0lik.ru_wng027lh.jpg

    http://giraftv.ru/docs/image/terema/dsc00354.jpg

    https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSzlX_OTdlS6YJQA4ExenO8e6JdhWkSPFMndGHTqsGIqTMSkshnYA

    http://www.ridus.ru/_ah/img/DMKP3eCqZ7V3WpfG-WecIQ

    http://www.tetrafish.ru/images/physiology/skin1.jpg

    https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSeBTiRG_SBe6BghWEJfpUC8XK5YX9CHz0V8n7XgnoeXF-BlHRWKg

    https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRRPwV2pSyXxO1qsxJ66Jdr6g-T7b1fwLuWhmKhknYDk6udja-j2Q

    http://img-fotki.yandex.ru/get/6618/664237.198/0_6ea1e_3265380b_XL.jpg

    https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSzlX_OTdlS6YJQA4ExenO8e6JdhWkSPFMndGHTqsGIqTMSkshnYA


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?"

    Урок проведен в форме путешествия в страну Белого медведя....

    Интегрированный урок по окружающему миру 1 класс "Где живут белые медведи?"

    Представлен материал интегрированного урока  окружающий мир , труд 1 класс "Школа 2100"...

    Интегрированный урок по окружающему миру на тему: «Где живут белые медведи?»

    Интегрированный урок по окружающему миру, способствует формированию у детей представления о разнообразии природы Земли. На уроке перед учащимися, ставится какая -  либо проблема, вопрос, от...

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ "ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?"

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ "ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?"ЦЕЛЬ УРОКА: формировать представления учащихся о животном мире нашей планеты, различной среде их обитания и образе жизни; ра...

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Где живут белые медведи?"

    Урок по окружающему миру 1 класс "Где живут белые медведи?"...